Способ адаптивного рекламирования и система для его осуществления

Изобретение относится к рекламному и выставочному делу, к средствам для наружной рекламы, может быть использовано в области распространения наружной рекламы и обеспечивает автоматический выбор наиболее эффективных информационных сообщений. Способ адаптивного рекламирования заключается в том, что рекламная система, размещенная в месте массового скопления или потока людей, включает видеоблок, который считывает изображения людей, попадающих в сектор обзора, и формирует их индивидуальные цифровые образы, анализирует их психофизические реакции на передаваемые на экране рекламной системы информационные сообщения. В блоке принятия решения рекламной системы происходит подсчет количества положительных реакций на каждое информационное сообщение и выбирается наиболее эффективное информационное сообщение с характеристиками, которые вызвали наибольшее количество положительных реакций, и которое в дальнейшем транслируется на рекламное устройство в режиме постоянной работы. Технический результат заявленного изобретения заключается в разработке средства рекламирования с оперативным использованием непосредственной реакции человека на увиденное или услышанное в системе для приема и обработки реакции восприятия. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к рекламному и выставочному делу, к средствам для наружной рекламы и может быть использовано в области распространения наружной рекламы.

В настоящее время известны различные средства для доведения информации до потребителя о товарах и услугах.

Так, например, известен способ рекламирования товаров и услуг, заключающийся в том, что в витрине или внутри помещения создают изображение, включающее в себя рекламируемые товар или услугу и состоящее из связанных между собой элементов, при этом в упомянутом изображении выбирают группу из, по меньшей мере, одного элемента упомянутого изображения и отображают каждый элемент выбранной группы на мониторе универсального компьютера (RU 2235369).

Известен способ рекламирования с использованием интерактивных эффектов, в котором компьютер при помощи аппаратных средств формирует сигнал, который подают на проектор для формирования виртуального изображения на экране (RU 2209457). Однако данный способ не может обеспечить изменение виртуального изображения в ответ на, например, действия человека, входящего в зону виртуального изображения. Изменение информации на экранах осуществляется оператором системы, что приводит к неоправданным затратам на зарплату, при этом оператор изменяет видеоряд только по своему усмотрению, что недостаточно объективно. При этом меняется весь видеоряд, а не отдельные элементы изображения, что более оперативно позволяло бы адаптировать рекламу к потребностям аудитории.

Реклама будет эффективной, если она нравится, т.е. вызывает положительную реакцию у потенциальных потребителей. Если образы и цветовые сочетания подобраны правильно, реклама не может не нравиться. А то, что нравится, всегда притягивает внимание. И совсем не обязательно использовать "кричащие" оттенки. Главное - чтобы они передавали то ключевое сообщение, которое нужно донести. Реакция человека на образы на 80% бессознательна. Поэтому, зная точно, что нужно сказать о рекламируемом продукте, достаточно просто подобрать соответствующую цветовую гамму и аудиозапись и быть уверенным, что потребитель поймет и воспримет сообщение.

Технической задачей является привлечение дополнительного внимания к объектам наружной рекламы как в светлое, так и в темное время суток и обеспечение наиболее эффективного воздействия рекламы на поток людей за счет автоматического подбора характеристик информационного сообщения, оказывающих наиболее эффективное, в конкретном месторасположении рекламной системы, воздействие на людей, а также автоматического выбора наиболее эффективного из однородных информационных сообщений, но различных по своим параметрам, и автоматического выбора (рейтингования) наиболее эффективного из разнородных информационных сообщений.

Техническим результатом является разработка средства рекламирования с оперативным использованием непосредственной реакции человека на увиденное или услышанное в системе для приема и обработки реакции восприятия.

Указанный выше технический результат обеспечивается разработкой нового способа и адаптивного средства для рекламы. При этом способ адаптивного рекламирования включает размещение в месте массового скопления или потока людей рекламной системы, работающей в двух режимах - в режиме адаптации и режиме постоянной работы, при этом в режиме адаптации на экран поочередно подаются информационные сообщения, так что в момент начала трансляции информационного сообщения включается видеоблок, считывающий изображения людей, попадающих в сектор обзора, формирующий их индивидуальные цифровые образы, анализирующий их психофизические реакции и, в соответствии с настройками, формирующий выходные сигналы, соответствующие каждому типу реакции, поступающие в блок принятия решения, где происходит подсчет количества положительных реакций на каждое информационное сообщение, и в следующем цикле трансляции информационного сообщения изменяются параметры этого информационного сообщения - яркость, насыщенность, цветовая гамма, громкость звука, тембр, после чего работа рекламной системы повторяется со всеми возможными комбинациями характеристик каждого информационного сообщения, и по результатам, накопленным в блоке принятия решения, выбирается наиболее эффективное информационное сообщение с характеристиками, которые вызвали наибольшее количество положительных реакций и которое в дальнейшем транслируется на рекламное устройство в режиме постоянной работы.

При этом выбирают наиболее эффективное для данного месторасположения информационное сообщение из разнородных сообщений, рекламирующих различные виды товаров или услуг.

Результат достигается также за счет системы адаптивного рекламирования для осуществления вышеуказанного способа, содержащей носитель рекламного устройства с размещенными на нем блоком видеонаблюдения, рекламным устройством, представляющим собой оборудованный экран с возможностью замены информационного сообщения, блок управления информационными сообщениями и их параметрами - адаптер, соединенный с блоком принятия решения, соединенным с видеоблоком, обеспечивающим считывание видеоизображений в секторе обзора экрана.

Причем носитель рекламного устройства - техническая конструкция в виде стационарного или подвижного каркаса или щита на опорах. А в качестве информационного сообщения используют статические или динамические, текстовые, графические, видео, фото, киноматериалы, совмещенные с аудиозаписью или без таковой, сформированные в блоки.

Функционирование рекламного средства происходит следующим образом. Рекламное средство размещается в месте массового скопления или потока людей. Предусмотрены два режима работы рекламного средства - Адаптация и Постоянная работа.

В режиме Адаптации на экран поочередно, в заранее запрограммированном порядке, подаются информационные сообщения (видеоизображения со звуком или без него), которые привлекает внимание людей, попадающих в сектор обзора. В момент начала трансляции очередного информационного сообщения включается видеоблок. Во время трансляции информационного сообщения видеоблок считывает изображения прохожих, попадающих в сектор обзора, формирует их индивидуальные цифровые образы, анализирует их психофизические реакции (улыбка на лице, расширенные зрачки глаз, жесты и т.п.) и, в соответствии с настройками, формирует выходные сигналы, соответствующие каждому типу реакции. Эти сигналы, сформированные видеоблоком, поступают в блок принятия решения, где происходит подсчет количества положительных реакций на каждое информационное сообщение. В следующем цикле трансляции информационного сообщения изменяются параметры этого информационного сообщения (яркость, насыщенность, цветовая гамма, громкость звука, тембр и т.п.), и работа рекламного средства повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможные комбинации характеристик каждого информационного сообщения. По результатам, накопленным в блоке принятия решения, выбирается наиболее эффективное информационное сообщение с характеристиками, которые вызвали наибольшее количество положительных реакций. Это информационное сообщение в дальнейшем и будет транслироваться на рекламное устройство в режиме Постоянной работы.

Аналогичным образом происходит выбор наиболее эффективного для данного месторасположения информационного сообщения из разнородных сообщений, рекламирующих различные виды товаров или услуг.

Если в процессе эксплуатации рекламной системы в режиме постоянной работы появляется нулевой поток сигналов на выходе видеоблока, блок принятия решения формирует сигнал о неадекватности транслируемого информационного сообщения, что означает утрату интереса людей к этому сообщению. Т.е. реклама устарела и больше не является эффективной.

1. Способ адаптивного рекламирования, включающий размещение в месте массового скопления или потока людей рекламной системы, работающей в двух режимах - в режиме адаптации и режиме постоянной работы, при этом в режиме адаптации на экран поочередно подаются информационные сообщения так, что в момент начала трансляции информационного сообщения включается видеоблок, считывающий изображения людей, попадающих в сектор обзора, формирующий их индивидуальные цифровые образы, анализирующий их психофизические реакции и, в соответствии с настройками, формирующий выходные сигналы, соответствующие каждому типу реакции, поступающие в блок принятия решения, где происходит подсчет количества положительных реакций на каждое информационное сообщение и в следующем цикле трансляции информационного сообщения изменяются параметры этого информационного сообщения - яркость, насыщенность, цветовая гамма, громкость звука, тембр, после чего работа рекламной системы повторяется со всеми возможными комбинациями характеристик каждого информационного сообщения, и по результатам, накопленным в блоке принятия решения, выбирается наиболее эффективное информационное сообщение с характеристиками, которые вызвали наибольшее количество положительных реакций, и которое в дальнейшем транслируется на рекламное устройство в режиме постоянной работы.

2. Способ адаптивного рекламирования по п.1, отличающийся тем, что выбирают наиболее эффективное для данного месторасположения информационное сообщение из разнородных сообщений, рекламирующих различные виды товаров или услуг.

3. Система адаптивного рекламирования для осуществления способа по п.1, содержащая носитель рекламного устройства с размещенными на нем блоком видеонаблюдения, рекламным устройством, представляющим собой оборудованный экран с возможностью замены информационного сообщения, блок управления информационными сообщениями и их параметрами - адаптер, соединенный с блоком принятия решения, соединенным с видеоблоком, обеспечивающим считывание видеоизображений в секторе обзора экрана.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что носитель рекламного устройства - техническая конструкция в виде каркаса или щита на опорах.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что носитель выполнен стационарным.

6. Система по п.4, отличающаяся тем, что носитель выполнен подвижным.

7. Система по п.3, отличающаяся тем, что в качестве информационного сообщения используют статические или динамические, текстовые, графические, видео, фото, кино, совмещенные с аудиозаписью или без таковой материалы, сформированные в блоки.