Способ форсировки тока возбуждения электродвигателей подъема и напора карьерного экскаватора (экг)
Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Технический результат - сокращение времени цикла экскавации и повышение производительности карьерного экскаватора. Предложен способ форсировки тока возбуждения электродвигателей подъема и напора карьерного экскаватора, предназначенный для улучшения эксплуатационных характеристик электрических машин «копающих» электроприводов. В тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется форсировка возбуждения электродвигателей подъема и напора при превышении тока якоря электропривода тока установки, равного 75% Iстоп и составляющего 1, 25 Iвозб.ном. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области экскаваторного электропривода.
Аналогами изобретения являются современные низковольтные устройства (НКУ), описанные в
- руководстве по эксплуатации низковольтного комплектного устройства ЭГ-РЦ-У2 (715.0.000.000-04 РЭ), производства ОАО «Рудоавтоматика»;
- техническом описании и инструкции по эксплуатации низковольтного комплектного устройства ЭКГ-10 (ЭКГ10.07.000.000.00ТО), производства ООО «Компания «Объединенная энергия»;
- инструкции по наладке и эксплуатации устройства комплектного низковольтного управления электроприводами с тиристорным возбуждением для карьерного экскаватора ЭКГ-10 (ИЖТП. 657122. 032 ИН), производства ОАО «Электропривод»;
- техническом описании по наладке НКУ типа Ш-3801 для экскаватора ЭКГ 10 (3536.90.00.000Т01), производства ОАО «Электросила»,
обеспечение для электродвигателей подъема и напора полного поля возбуждения и ослабленного.
В настоящее время НКУ современных карьерных экскаваторов обеспечивает два режима возбуждения электродвигателей «копающих» механизмов подъема и напора: полное IВОЗБ.ПОЛН.=IВОЗБ.НОМ. и ослабленное IВОЗБ.ОСЛ.<IВОЗБ.НОМ.. При выключенных цепях управления и при работе электропривода подъема на «опускание» - ослабленное поле возбуждения электродвигателей подъема, при работе электропривода подъема на «подъем» обеспечивается полное поле возбуждения электродвигателей подъема. При выключенных цепях управления обеспечивается ослабленное поле возбуждения электродвигателей напора, при включенных цепях управления - полное поле возбуждения электродвигателей напора.
Электроприводы подъема и напора работают с предельным значением электромагнитного момента электродвигателей этих приводов, что влечет за собой динамические удары в механизмах и электродинамические удары в обмотках электрических машин, снижающие их срок службы.
Сущность изобретения
При работе карьерного экскаватора в забое, как только ток якоря электропривода подъема или напора превысит значение тока уставки, равного 75% IСТОП. для этого электропривода, открывается оптотранзистор (поз.2), увеличивается сигнал управления с платы возбуждения электродвигателей подъема (напора) (поз.3) на тиристорный блок возбуждения этих электродвигателей (поз.4). В результате на обмотку возбуждения электродвигателей подъема (напора) подается форсированное значение тока возбуждения обмотки этого электродвигателя, равное 1,25 IВОЗБ.НОМ.. При этом увеличивается электромагнитный момент электродвигателей подъема (напора) примерно на 10-12%, определяемый по кривой намагничивания для данного типа электрической машины.
Признаки, характеризующие изобретение
1. При работе карьерного экскаватора снижаются динамические удары в механизмах и электродинамические удары в обмотках электрических машин.
2. Увеличивается срок службы механизмов, электрических машин, снижаются затраты на их обслуживание.
3. Сокращается время цикла экскавации, повышается производительность карьерного экскаватора. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%.
В приложенном к описанию чертеже представлено следующее.
- Датчик тока якоря электропривода подъема (напора) - позиция 1.
- Оптотранзистор - позиция 2.
- Плата возбуждения электродвигателей подъема (напора) - позиция 3.
- Тиристорный преобразователь возбуждения электродвигателей подъема (напора) - позиция 4.
- Бортовая сеть карьерного экскаватора 220 B - позиция 5.
- Обмотка возбуждения электродвигателей подъема (напора) - позиция 6.
Изобретение реализовано на карьерных экскаваторах ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат».
Способ форсировки тока возбуждения электродвигателей подъема и напора карьерного экскаватора (ЭКГ), предназначенный для улучшения эксплуатационных характеристик электрических машин «копающих» электроприводов, отличающийся тем, что в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется форсировка возбуждения электродвигателей подъема и напора при превышении тока якоря электропривода тока уставки, равного 75% IСТОП и составляющего 1,25 IВОЗБ.НОМ.