Прицепное устройство

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. Технический результат - расширение диапазона регулирования жесткости упругого элемента. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ.

Известно сцепное устройство для соединения колесного трактора с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с гидрокрюком трактора, гибкую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, упругую силовую связь, включающую в себя пружину, зафиксированную на поперечине и связанную через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, соединенным с гидроцилиндром (Патент №2297938, МПК B62D 53/04).

Однако данное устройство не позволяет значительно снизить показатели динамичности процесса нагружения при проведении почвообрабатывающих работ.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании данного сцепного устройства, относится то, что при работе трактора с прицепным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - снижение показателей динамичности процесса, уменьшение буксования, а также оптимизация режима работы двигателя.

Технический результат - расширение диапазона регулирования жесткости упругого элемента.

Указанный технический результат достигается тем, что в прицепном устройстве, содержащем жесткую, гибкую и упругую силовые связи, упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов; причем устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного объекта.

Следовательно, заявленное предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На чертеже приведено прицепное устройство (вид сверху)

Прицепное устройство состоит из двух расположенных горизонтально тяг 1, с одной стороны они жестко закреплены на раме трактора, с другой стороны к ним при помощи удлинителей 2 и специальных скоб 3 крепится упругий элемент рессорного типа 4. К раме трактора при помощи болтов крепятся регулировочные рычаги 5, охватывающие рессору и служащие для регулировки жесткости рессоры при выполнении различных сельскохозяйственных операций. Положение рычагов 5 фиксируется планкой 6.

При работе трактора с прицепным орудием, погруженным в почву, происходят резкие колебания нагрузки на крюке из-за неравномерного сопротивления почвы. При увеличении нагрузки на крюке трактора происходит сжатие рессоры 4, сельскохозяйственная машина в это время остается какое-то непродолжительное время на месте, а трактор идет вперед, постепенно увеличивая нагрузку. Такое явление наблюдается при трогании с места, во время разгона и при резких колебаниях нагрузки. После преодоления необходимой нагрузки весь МТА придет в движение. При работе с колебаниями нагрузки на крюке упругий элемент 4 будет постоянно работать, сглаживая эти колебания.

На разных сельскохозяйственных работах в зависимости от сопротивления орудия можно изменять предельную крюковую нагрузку, на которую будет реагировать механизм прицепного устройства путем поворота регулировочных рычагов 5, тем самым изменяя рабочую длину рессоры 4. Можно также менять количество листов в рессоре, тем самым меняя ее жесткость.

Механизм прицепного устройства с упругой горизонтальной связью изменяет скорость нарастания нагрузки орудий на трактор, уменьшает колебания нагрузки на крюке в процессе работы и улучшает его показатели, оптимизирует режим работы двигателя, уменьшает буксование движителей тракторов, что ведет к увеличению производительности, снижает истирание почвы до пылевидных эродирующих частиц.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- Средство предназначено для расширения диапазона регулирования жесткости упругого элемента, а значит и спектра гашения колебаний, наряду со снижением динамических нагрузок;

- Средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию промышленная применимость по действующему законодательству.

Прицепное устройство, содержащее жесткую, гибкую и упругую силовые связи, отличающееся тем, что упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора, опорные рычаги П-образной формы, охватывающие рессору и жестко соединенные с рамой трактора, поперечную регулировочную планку для изменения горизонтального положения опорных рычагов, причем устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента.