Застежка-молния
Иллюстрации
Показать всеЗастежка-молния содержит две полосы постоянного по длине профиля, выполненные упругими и эластичными с элементами взаимозацепления, простирающимися по всей их длине, передвижной замок, служащий для взаимодействия полос. Вторая полоса выполнена выпуклой, первая полоса выполнена вогнутой для обеспечения направления полос при их наложении. На второй полосе, в средней части, расположен паз с элементами зацепления по всей длине полосы. На первой полосе выполнены отверстия, расположенные на некотором расстоянии между собой, и в которые, в свободном положении, установлены кнопки с элементами зацепления. Между головками кнопок и наружной поверхностью первой полосы установлены упругие шайбы, а прижим и удерживание полосы одна с другой осуществлены элементами зацепления кнопок за элементы зацепления второй полосы и упругостью шайб. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей застежки-молнии. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к легкой промышленности и может использоваться в швейном, трикотажном, галантерейном производствах и в других отраслях народного хозяйства.
Известен ряд устройств застежек-молний, содержащих две полосы постоянного по длине профиля, выполненных упругими и эластичными с элементами взаимозацепления, простирающимися по всей их длине, и представляющих собой выступ, расположенный на первой полосе, и паз - на второй, передвижной замок, служащий для взаимодействия полос.
К наиболее близкому аналогу изобретения можно отнести застежку-молнию, содержащую две полосы постоянного по длине профиля, выполненные упругими и эластичными с элементами взаимозацепления, простирающимися по всей их длине, и передвижной замок, служащий для взаимодействия полос - SU 1805892 A3, кл. А44В 19/14, 30.03.1993. Недостатком прототипа является движущийся замок, входящий внутрь одной полосы, а вторая полоса входит внутрь замка, что создает ограничение в уменьшении размеров застежки-молнии.
Техническим результатом является расширение возможностей для массового использования потребителем застежки-молнии.
Заявленный технический результат достигается тем, что в застежке-молнии, содержащей две полосы постоянного по длине профиля, выполненные упругими и эластичными с элементами взаимозацепления, простирающимися по всей их длине, передвижной замок, служащий для взаимодействия полос, вторая полоса выполнена выпуклой, первая полоса выполнена вогнутой для обеспечения направления полос при их наложении, а на второй полосе, в средней части, расположен паз с элементами зацепления по всей длине полосы, на первой полосе выполнены отверстия, расположенные на некотором расстоянии между собой, и в которые, в свободном положении, установлены кнопки с элементами зацепления, между головками кнопок и наружной поверхностью первой полосы установлены упругие шайбы, а прижим и удерживание полосы одна с другой осуществлены элементами зацепления кнопок за элементы зацепления второй полосы и упругостью шайб.
На фиг.1 изображена застежка-молния в соединенном положении полос и удерживаемые полосы кнопкой, вид сбоку, в разрезе по А-А; на фиг.2 изображена застежка-молния в положении соединения или разъединения полос и положение кнопки, вид сбоку, в разрезе по А-А; на фиг.3 изображена застежка-молния с расположением кнопок, вид сверху.
Застежка-молния (фиг.1; 2; 3) состоит из второй полосы 1, выполненной выпуклой и первой полосы 2, выполненной вогнутой. Вогнутость первой полосы 2 и выпуклость второй полосы 1 обеспечивает направление полос при их наложении. На второй полосе 1, в средней части, расположен паз 3 с элементами зацепления 4 по всей длине полосы 1. На первой полосе 2 выполнены отверстия 5, расположенные на осевой линии, на некотором расстоянии между собой. В отверстия 5, в свободном положении, установлены кнопки 6 с элементами зацепления 7. Между головками 8 кнопок 6 и наружной поверхностью первой полосы 2 установлены упругие шайбы 9. Прижимаются и удерживаются полосы 1 и 2, одна с другой, элементами зацепления 7 кнопок 6, за элементы зацепления 4 второй полосы 1 и упругостью шайб 9. Застежка-молния снабжена лентами-основами 10 и 11, соединенными с полосами 1 и 2 в процессе затвердения материала при изготовлении изделия.
Застежка-молния (фиг.1; 2; 3) соединяется и разъединяется следующим образом. Для соединения полос первая полоса 2 накладывается вогнутостью на выпуклость второй полосы 1. Воздействуя на головку 8 кнопки 6, элементы зацепления 7 воздействуют на элементы зацепления 4 второй полосы 1, при этом упругая шайба 9 деформируется. Вторая полоса 1 получает деформацию. Элементы зацепления 7 кнопки 6 проходят внутрь паза 3. После прекращения воздействия на кнопку 6 вторая полоса 1 восстанавливает первоначальную форму. Элементы зацепления 4 второй полосы 1 запирают выход элементам зацепления 7 кнопки 6 и фиксируют соединение первой полосы 2 и второй полосы 1 между собой восстановлением первоначальной формы шайбы 9. Для разъединения полос 1 и 2 необходимо воздействовать на головку 8 кнопки 6, на разъединение. Упругая шайба 9 получит деформацию, а элементы зацепления 7 кнопки 6 будут воздействовать на элементы зацепления 4 второй полосы 1. Полоса 1 получит деформацию и элемент зацепления 4 второй полосы 1
и элемент зацепления 7 кнопки 6 выйдут из соединения, а полосы 1 и 2 разъединятся. Аналогичным образом происходит соединение и разъединение остальной части полос 1 и 2 между собой.
Застежка-молния, содержащая две полосы постоянного по длине профиля, выполненные упругими и эластичными с элементами взаимозацепления, простирающимися по всей их длине, передвижной замок, служащий для взаимодействия полос, отличающаяся тем, что вторая полоса выполнена выпуклой, первая полоса выполнена вогнутой для обеспечения направления полос при их наложении, а на второй полосе в средней части расположен паз с элементами зацепления по всей длине полосы, на первой полосе выполнены отверстия, расположенные на некотором расстоянии между собой, и в которые в свободном положении установлены кнопки с элементами зацепления, между головками кнопок и наружной поверхностью первой полосы установлены упругие шайбы, а прижим и удерживание полосы одна с другой осуществлены элементами зацепления кнопок за элементы зацепления второй полосы и упругостью шайб.