Устройство ручного управления подачей топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя. Технический результат изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство ручного управления подачей топлива двигателя состоит из рукоятки, корпуса, рейки, упорной шайбы, гайки. Корпус представляет собой вал с отверстием и сегментным участком. Наружная поверхность сегмента выполнена с резьбой для установки упорной шайбы и гайки. В отверстии корпуса установлена рейка. Рейка представляет собой вал с канавками, расположение которых обеспечивает различные режимы работы двигателя. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Известное устройство тяги ручного управления подачей топлива двигателя (см. Руководство по эксплуатации «АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-532301 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ» рис.20, стр.28) состоит из корпуса, рейки, шарика, пружины, пробки и рукоятки. Для установки требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя (при накачке шин, прогреве двигателя, работе технологического оборудования и т.п.) необходимо, нажав педаль акселератора, зафиксировать ее положение, вытянув ручку тяги на себя. Установка педали акселератора в заданном положении осуществляется с помощью рейки и троса (трос соединяет рейку с педалью), а именно: рейка фиксируется в корпусе с помощью шарика и прижимной пружины.

Недостатками данной конструкции являются проседание пружины и стачивание вершин канавок на рейке при длительном использовании, а также трудоемкость ремонта узла.

Задачей изобретения является обеспечение надежности фиксации положения рейки и упрощение конструкции устройства ручного управления подачей топлива двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что устройство ручного управления подачей топлива двигателя состоит из рукоятки 5, корпуса 1 (упрощен, может быть изготовлен из прутка), рейки 2 (изменена конструкция), упорной шайбы 3, гайки 4. Корпус представляет собой вал с отверстием и сегментным участком 6. Наружная поверхность сегмента выполнена с резьбой для установки упорной шайбы и гайки. Гайка 4 одновременно выполняет две функции: крепит корпус 1 к панели приборов в кабине автомобиля и фиксирует упорную шайбу на корпусе. В отверстии корпуса установлена рейка. Рейка представляет собой вал с канавками, расположение которых обеспечивает различные режимы работы двигателя.

Предлагаемое устройство работает следующим образом: водитель, нажимая на педаль подачи топлива, устанавливает необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя, затем фиксирует это положение, вытянув рукоятку 5 на себя поворотом ее на 90° по или против часовой стрелки. При этом рейка за счет выполненных на ней канавок входит в зацепление с упорной шайбой. Рейка канатом соединена с педалью управления подачей топлива и далее через систему рычагов и тяг с рычагом управления регулятором топливного насоса высокого давления.

Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить надежность фиксации рейки и упростить конструкцию устройства ручного управления подачей топлива двигателя.

ЛИТЕРАТУРА

1. Руководство по эксплуатации «АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-532301 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ» рис.20, стр.28.

Устройство ручного управления подачей топлива, содержащее рукоятку, корпус с отверстием, рейку, отличающееся наличием в корпусе сегментного участка с резьбой для установки упорной шайбы и гайки, а также наличием рейки с канавками, взаимодействующими с упорной шайбой.