Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щ„-- — „, тт я
О П И С Ж Ж-И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
240077
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07 1т .1962 (Pk 772650/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.ill.1969. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 13Х111.1969
Кл. 21дх, 28
МПК Н 02k
УДК
Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
С. П. Калиниченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
В машинах постоянного тока с добавочными полюсами, работающих в режимах толчкообразных нагрузок, для улучшения коммутации используют индуктивный шунт, включенный в якорную цепь.
Предлагаемое устройство представляет собой вспомогательную обмотку, размещенную на сердечниках дополнительных полюсов, и активное сопротивление. Указанная обмотка и активное сопротивление включены последовательно в главную цепь и шунтированы индуктивным сопротивлением. Такое выполнение устройства позволяет форсировать возбуждение в нестационарных режимах.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема якорной цепи электрической машины, снабженной предложенным устройством.
В якорную цепь машины МПТ включен форсирующий реактор ФР, представляющий собой постоянную индуктивность, а на сердечник добавочного полюса кроме основной обмотки ДП, помещена дополнительная форсирующая обмотка ДФО, в цепь которой включено добавочное активное сопротивление
Обмотка ДФО вместе с добавочным сопротивлением R включена в якорную цепь машины параллельно с форсирующим реактором
ФР.
При изменении нагрузки машины в цепи форсирующей обмотки протекает ток, определяемый скоростью изменения тока нагрузки, что автоматически обеспечивает требуемый закон форсировки возбуждения добавочных полюсов машины.
10 В стационарном режиме наличие обмотки
ДФО практически не сказывается на работе машины.
Предмет изобретения
15 Устройство для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока с добавочными полюсами, работающих в режимах толчкообразных нагрузок, с использованием индуктивного шунта, включенного в якорную
20 цепь, отличающееся тем, что, с целью увеличения форсирования возбуждения в нестационарных режимах, последовательно с обмоткой добавочных полюсов включены размещенная на их сердечниках вспомогательная об25 мотка и активное сопротивление, шунтируемые индуктивным сопротивлением.
240077
Редактор Л. М. Струве Техред T. П. Курилко Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
Заказ 1814/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2