Электромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

240078

О П Ь - А:-Н-И, Е

И 3 О БМФ-е .н- и-$I

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Кл. 21d>, 40

47h, 20

Заявлено 24.IV.1967 (Мо 1150571/25-28) с присоединением заявки !чв 1150572/25-28

Приоритет

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 25Х111.1969

МПК H 09К

Г 16h

УДК 621.833.67 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. С. Гудков

Заявитель Высшее военно-инженерное техническое Краснознаменное училище

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны электромеханические передачи, содержащие трехзвенный зубчатый дифференциал, солнечные колеса которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов и электромагнитной муфты скольжения, имеющей якорь и индуктор.

Предлагаемая электромеханическая передача отличается от известных тем, что электромагнитная муфта сколь кения снабжена дополнительным заторможенным индуктором, а якорь ее установлен между двуъ!я !!ндукторами. Это отличие позволяет получить реверс ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала и снижения инерционности передачи.

Для получения двух диапазонов регулирования скорости дополнительная кинематическая цепь, связывающая солнечные колеса дифференциала, может быть снабжена зубчатыми передачами, включенныхти последовательно с электромагнитной муфтой скольжения.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой передачи.

Описываемая передача содержит трехзвенный зубчатый дифференциал 1, солнечные колеса 2 и 8 которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов

4 и 5 и электромагнитной муфты б скольжения. Последняя содержит якорь 7, установленный между двумя индукторамп 8 и 9, причем пндуктор 9 заторможен. Кинематическая цепь, кроме указанных элементов, может содержать зубчатые передачи 10, включаемые последовательно электромагнитной муфтой б скольжения.

Передача работает следующим образом.

В режиме холостого хода двигатель 11 вращает солнечное колесо 2 дифференциала 1 и

10 якорь 7 муфты б. Вал рабочего механизма 12 удерживается от вращения собственным тормозом (на чертеже не показан).

Для пуска рабочего механизма 12 его вал

15 растормаживают и подают ток возбуждения в заторможенный индуктор 9. Этому состоянию индуктора соответствует определенная скорссть скольжения муфты б. Поэтому на рабочий механизм 12 передается крутящий момент

20 за вычетом потерь в заторможенном индукторе 9.

Если включается возбуждение индуктора 8 муфты при выключенном питании индуктора 9, то скорость идеального холостого хода рабоче25 гс механизма увеличивается, так как в этом режиме солнечное колесо 8 не только останавливается, но еще и ускоряется в направлении, обратном его вращению в режиме стоянки.

В результате этого передаточное отношение

30 с вала двигателя 11 на вал рабочего механиз24О078

Предмет изобретения

Составитель М. Нанкин

Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 1813 3 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Когвитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ма 12 оказывается в несколько раз больше, чем в предыдущем режиме работы.

1. Электромеханическая передача, содержащая трехзвенный зубчатый дифференциал, солнечные колеса которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов и электромагнитной муфты скольжения, имеющей якорь и индуктор, отличающаяся тем, что, с целью получения реверса ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала и снижения инерционности передачи, электромагнитная муфта скольжения снабжена дополнительным заторможенным яндуктором, а якорь ее установлен между двумя индукторами.

2. Электромеханическая передача по п. 1, отличшощаяся тем, что, с целью получения двух диапазонов регулирования скорости, допслнительная кинематическая цепь, связывающая солнечные колеса дифференциала, снабжена зубчатыми передачами, включенными последовательно с электромагнитной муфтой скольжения.