Трап
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к электроэнергетике, в частности к трапам, предназначенным для выхода электромонтера на длину трапа при монтаже арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих кабелях воздушных линий электропередачи. Трап выполнен в виде монтажной площадки (1), подвески, узла крепления (2) к опоре (3) линии, поддерживающих тяг (4) и оттяжек (5) на землю. Площадка (1) состоит из нескольких ферм, соединяемых друг с другом фиксирующими пальцами. Подвеска представляет собой трубу П-образной формы; концами она закреплена в проушинах площадки (1), а горизонтальной частью подсоединена к узлу крепления (2), который выполнен в виде скобы, каркаса и поддерживающих тяг (4). Полка контактирует с пальцем скобы, а поддерживающие тяги (4) крепятся на каркасе посредством тросовых петель и наконечников. Вторые концы тяг (4) через талрепы крепятся к вертикальным стойкам (21) и подкосам (22) крайних ферм монтажной площадки (1). В трапе предусматривается ограждение (23) в виде тросов, закрепляемых на стойках опор линии. Суммарное усилие в оттяжках (5) на землю устанавливают не больше 700 кг, а угол наклона относительно вертикали выбирают в пределах 0°÷15°. Техническим результатом является простота конструкции и технологического процесса производства, облегчение монтажа, снижение стоимости, повышение надежности и безопасности во время эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к устройствам (трапам), предназначенным для выхода электромонтера на длину трапа при монтаже арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих кабелях воздушных линий электропередачи.
Известно устройство для ремонта воздушных линий электропередачи, преимущественно с металлическими опорами, содержащее монтажную площадку и крепежно-поворотный узел, выполненный в виде вертикальной стойки с шарнирно закрепленными на ее концах кольцевыми обоймами и жестко закрепленным в ее средней части фиксирующим элементом, причем нижняя обойма шарнирно соединена с одним из торцов монтажной площадки, а верхняя - с другим торцом посредством тросовых оттяжек [1].
Недостатком данного устройства является сложность его конструктивного исполнения, обусловленная наличием в конструкции крепежно-поворотного узла, и, как следствие этого, определенные затруднения при монтаже устройства на воздушных линиях электропередачи (монтируется преимущественно только на металлических опорах). Практика электросетевого строительства показывает, что наиболее приемлемыми с точки зрения надежности и экономической целесообразности являются трапы подвесного типа.
Наиболее близким техническим решением аналогичного назначения по отношению к предложенному является трап для монтажа арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих кабелях воздушных линий электропередачи, содержащий монтажную площадку и узел крепления к опоре [2].
Это устройство предназначено исключительно только для монтажа шлейфов воздушных линий электропередачи и поэтому его трудно использовать на других ремонтно-монтажных линейных работах из-за небольших габаритов и узкопрофильного конструктивного исполнения узла крепления устройства к опорам, обеспечивающего перемещение монтажной площадки по большой дуге окружности вокруг шлейфа. Кроме того, существуют сомнения в надежности работы такого трапа и, следовательно, в безопасности работающих на нем линейных монтажников, так как шарнирный узел крепления не гарантирует компенсацию изгибно-крутильных усилий, возникающих при перемещениях рабочих по монтажной площадке трапа.
Заявитель ставил перед собой практическую задачу разработки универсальной конструкции трапа, предназначенной для монтажа линейной арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих оптических кабелях воздушных линий электропередачи, способной надежно и безопасно для линейщиков работать как на опорах, так и в пролетах линий. Положительный технический результат, заключающийся в надежности эксплуатации, безопасности работы на трапе, удобстве транспортировки, монтажа и демонтажа, простоте конструкции (состоит из стандартных, всегда имеющихся в распоряжении составных элементов) и небольших затратах на изготовление, был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков предложенного трапа, приведенной в нижеследующей формуле изобретения: «трап для монтажа арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих кабелях воздушных линий электропередачи, содержащий монтажную площадку и узел крепления к опоре; монтажная площадка выполнена разборной и состоит из набранных в зависимости от длины трапа нескольких ферм, выполненных из металлических труб и соединенных друг с другом фиксирующими пальцами, закрепленными в отверстиях соединительных стыков соединяемых ферм, посередине центральной фермы монтажной площадки закреплена подвеска, выполненная в виде согнутой П-образной трубы, концы вертикальных стоек П-образной трубы шарнирно закреплены в жестко прикрепленных к ферме проушинах посредством пальцев, горизонтальная полка П-образной трубы соединена с узлом крепления трапа к опоре, состоящим из скобы, за палец которой заведена горизонтальная полка вышеуказанной трубы, каркаса в форме плоской пластины и, по меньшей мере, четырех поддерживающих тяг, связывающих центральную и крайние фермы монтажной площадки, упомянутые поддерживающие тяги соединены с монтажной площадкой через талрепы, предназначенные для регулирования их натяжения во время монтажа трапа, причем трап снабжен оттяжками на землю с регулируемым усилием в каждой из них, закрепленными на крайних фермах монтажной площадки и предназначенными для фиксирования трапа от опрокидывания после его подвески на траверсе опоры; фермы монтажной площадки выполнены из труб из алюминиевого сплава; он снабжен вертикальными стойками с подкосами, к которым закреплены поддерживающие тяги; поддерживающие тяги выполнены в виде стальных тросов; он снабжен ограждением, выполненным в виде тросов, закрепленных на стойках опор линии; суммарное усилие в оттяжках на землю должно быть не больше 700 кг; угол наклона оттяжек на землю относительно вертикали выбирают в пределах 0°÷15°».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид трапа, выполненного согласно настоящему изобретению, вид спереди; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, узел крепления трапа к опоре линии; на фиг.3 - то же, что на фиг.1, крепление подвески трапа к монтажной площадке; на фиг.4 - то же, что на фиг.1, крепление поддерживающей тяги к монтажной площадке; на фиг.5 - то же, что на фиг.1, разрез стыка, соединяющего фермы монтажной площадки; на фиг.6 - то же, что на фиг.5, вид сверху.
Предлагаемый трап для монтажа арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих кабелях воздушных линий электропередачи состоит из монтажной площадки 1, узла крепления 2 к опоре 3 линии, поддерживающих тяг 4 и оттяжек 5 на землю, фиксирующих трап от опрокидывания после его подвески к линии. Монтажная площадка 1 представляет собой разборную конструкцию, собираемую из отдельных ферм; ферм может быть от 3-х до 5-ти в зависимости от длины трапа (трапы длиной 7 или 10 метров). Фермы изготавливаются из металлических или из алюминиевого сплава труб 6, которые соединяются друг с другом фиксирующими пальцами 7, а закрепляются в отверстиях 8 соединительных стыков 9 (фиг.5). Точно посередине центральной фермы монтажной площадки 1 (по вертикальной оси симметрии, делящей трап на две симметричные части) закрепляется подвеска 10; она представляет собой трубу, согнутую в форме П-образной фигуры. Концы вертикальных стоек 11 подвески 10 (трубы) фиксируются с возможностью вращения в вертикальной плоскости в проушинах 12, которые в свою очередь жестко прикреплены к ферме монтажной площадки 1 пальцами 13. Вторым концом (горизонтальной частью трубы) 14 подвеска 10 соединяется с узлом крепления 2 трапа к траверсе опоры, или к самой опоре, или к проводам линии. Узел крепления 2 выполнен в виде скобы 15, каркаса 16 (плоской пластины) и четырех поддерживающих тяг 4. Горизонтальная часть 14 (полка) подвески 10 фиксируется на пальце 17 скобы 15, а поддерживающие тяги 4 (их, большей частью, четыре) крепятся на каркасе 16 - две верхние тяги 4 тросовыми петлями 18, а две нижние тяги 4 наконечниками 19. Поддерживающие тяги 4 вторыми концами через талрепы 20 соединяются с вертикальными стойками 21 и подкосами 22, расположенными на крайних фермах монтажной площадки 1. Талрепы 20 предназначены для регулирования натяжения в поддерживающих тягах 4 в ходе монтажа трапа. Поддерживающие тяги 4 могут быть выполнены в виде стальных тросов. Трап выполняется с ограждением 23 в виде тросов, закрепленных на стойках опор линии.
Изобретение работает следующим образом.
Перед началом работы трап подвергается внешнему осмотру с целью проверки состояния его в целом и основных несущих элементов в отдельности. Перед сборкой транспортированного в разобранном состоянии трапа на место монтажа на линии все фермы монтажной площадки 1 выкладывают в соответствии с их разметкой. Сборку ферм трапа осуществляют в следующем порядке: ферму с обозначением 1 стыкуют с фермой с обозначением 2 и далее по возрастанию номеров обозначения. Соединительные стыки 9 ферм фиксируют пальцами 7 и в обязательном порядке зашплинтовывают. Затем подвеску 10 ставят в вертикальное положение, соединяют с узлом крепления 2, к каркасу 16 крепят поддерживающие тяги 4 и осуществляют их натяжение до упора посредством талрепов 20 (поддерживающие тяги 4 и талрепы 20 устанавливают в соответствии с принятой разметкой). После натяжения поддерживающих тяг 4 прогиб трапа не допускается. Далее производится натяжка тросов ограждения 23 и собранный из ферм трап поднимается на опору воздушной линии электропередачи к месту подвески с помощью бесконечного каната. Установку трапа производят в следующем порядке: трап подвешивают за подвеску 10, закрепленную на центральной ферме монтажной площадки 1, посредством узла крепления 2 к траверсе опоры воздушной линии и от опрокидывания фиксируют четырьмя оттяжками 5 на землю. Усилия в оттяжках 5 корректируются по мере смещения нагрузки от середины трапа к краям монтажной площадки 1, при этом одна из оттяжек 5 натягивается, другая ослабляется, но не более 200 кг на одну сторону монтажной площадки 1. Суммарное усилие в оттяжках 5 не должно превышать 700 кг, а угол наклона оттяжек 5 относительно вертикали 24 выбирают в пределах 0°÷15° (механическая прочность оттяжек должна соответствовать указанным нагрузкам).
Заявляемый трап прошел с положительными результатами испытания на механическую прочность, изготавливается и поставляется на воздушный линии электропередачи.
Источники информации
1. Описание изобретения к авторскому свидетельству №402978 «Устройство для ремонта воздушных линий электропередачи». Н.А.Калмыков, H02G 1/02, заявлено 15.09.1970 г., опубликовано 19.10.1973 г. Бюллетень №42.
2. Описание изобретения к авторскому свидетельству №661669 «Устройство для монтажа шлейфов воздушных линий электропередачи». Крылов С.В. и другие, H02G 1/02, заявлено 10.09.1976 г., опубликовано 05.05.1979 г. Бюллетень №17.
1. Трап для монтажа арматуры на проводах, молниезащитных тросах и самонесущих кабелях воздушных линий электропередачи, содержащий монтажную площадку и узел крепления к опоре, отличающийся тем, что монтажная площадка выполнена разборной и состоит из набранных в зависимости от длины трапа нескольких ферм, выполненных из металлических труб и соединенных друг с другом фиксирующими пальцами, закрепленными в отверстиях соединительных стыков соединяемых ферм, посередине центральной фермы монтажной площадки закреплена подвеска, выполненная в виде согнутой П-образной трубы, концы вертикальных стоек П-образной трубы шарнирно закреплены в жестко прикрепленных к ферме проушинах посредством пальцев, горизонтальная полка П-образной трубы соединена с узлом крепления трапа к опоре, состоящим из скобы, за палец которой заведена горизонтальная полка вышеуказанной трубы, каркаса в форме плоской пластины и, по меньшей мере, четырех поддерживающих тяг, связывающих центральную и крайние фермы монтажной площадки, упомянутые поддерживающие тяги соединены с монтажной площадкой через талрепы, предназначенные для регулирования их натяжения во время монтажа трапа, причем трап снабжен оттяжками на землю с регулируемым усилием в каждой из них, закрепленными на крайних фермах монтажной площадки и предназначенными для фиксирования трапа от опрокидывания после его подвески на траверсе опоры.
2. Трап по п.1, отличающийся тем, что фермы монтажной площадки выполнены из труб из алюминиевого сплава.
3. Трап по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными стойками с подкосами, к которым закреплены поддерживающие тяги.
4. Трап по п.1, отличающийся тем, что поддерживающие тяги выполнены в виде стальных тросов.
5. Трап по п.1, отличающийся тем, что он снабжен ограждением, выполненным в виде тросов, закрепленных на стойках опор линии.
6. Трап по п.1, отличающийся тем, что суммарное усилие в оттяжках на землю должно быть не больше 700 кг.
7. Трап по п.1, отличающийся тем, что угол наклона оттяжек на землю относительно вертикали выбирают в пределах 0÷15°.