Система сборных шин для электрического распределительного устройства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания. Для предоставления в распоряжение конструктивно сравнительно простого шинодержателя (3), который является применимым универсально и, в частности, в системах двустороннего обслуживания, предлагается, что шинодержатель (3) расположен между проводниками расщепленной фазы (7) первой группы проводников расщепленной фазы (4) и проводниками расщепленной фазы (8) второй группы проводников расщепленной фазы (5). Изобретение обеспечивает создание универсально применимого шинодержателя, в том числе в устройствах двустороннего обслуживания. 16 з.п. ф-лы, 19 ил.
Реферат
Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства, в частности для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания.
Распределительные устройства с некоторого времени выполняют не только в виде устройства одностороннего обслуживания, но и также в виде устройства двустороннего обслуживания. Устройство двустороннего обслуживания выполнено так, что устройство имеет сторону обслуживания как на передней стороне (спереди), так и на обратной стороне (сзади). Кроме того, устройство двустороннего обслуживания имеет общую систему сборных шин. Присоединение шин камер к общей расположенной по центру сборной шине происходит при этом как спереди, так и сзади. Сборная шина удерживается при этом по меньшей мере одним шинодержателем.
Из описания к патенту Германии DE 19953561 С1 известна обычная система сборных шин без двустороннего обслуживания, которая отличается тем, что она пригодна для самых различных конфигураций токопроводников. Токопроводники при этом базированы в шинодержателях, которые состоят из параллельных, имеющих форму полос несущих деталей из изолирующего материала и соединяющих их крепежных средств.
В выложенной заявке на патент Германии DE 10332679 A1 описана многополюсная система сборных шин для распределительных устройств двустороннего обслуживания. При этом отдельные шины расположены в одной плоскости и с определенным минимальным расстоянием относительно друг друга.
В случае многофазных систем сборных шин часто применяются фазные шины, которые подразделены на несколько (в большинстве случаев два или четыре) проводника расщепленной фазы. В области низких напряжений это секционирование используют в большинстве случаев для уменьшения потерь от вихревых токов. Для одновременного подключения приборов к сборной шине спереди и сзади необходима комплексная систематика, чтобы избежать столкновения шинных соединений между собой. В частности, в устройствах двустороннего обслуживания, кроме того, существует проблема предоставить в распоряжение шинодержатель, который без проблем допускает подключение спереди и сзади.
Задачей настоящего изобретения является предоставление в распоряжение конструктивно сравнительно простого шинодержателя, который является универсально применимым, в частности, в устройствах двустороннего обслуживания.
Эта задача решается системой сборных шин согласно пункту 1 формулы изобретения. По этому пункту предусмотрено, что шинодержатель расположен между первой группой проводников расщепленной фазы и второй группой проводников расщепленной фазы.
При этом первая группа проводников расщепленной фазы содержит по меньшей мере два первых (передних) проводника расщепленной фазы и вторая группа проводников расщепленной фазы содержит по меньшей мере два вторых (задних) проводника расщепленной фазы. Эти четыре проводника расщепленной фазы расположены прямоугольником, причем проводники расщепленной фазы одной группы проводников расщепленной фазы поперек к продольному направлению сборной шины расположены предпочтительно соответственно соосно друг с другом.
Так как шинодержатель расположен между проводниками расщепленной фазы, то есть, так сказать, внутри образованного проводниками расщепленной фазы прямоугольника, он также не выступает над проводниками расщепленной фазы. Вместо этого он имеет крайне компактную конструктивную форму, так что он является очень малогабаритным. Согласно изобретению шинодержатель не расположен, как известно из уровня техники, снаружи на одной стороне или на двух сторонах на сборной шине, а как бы вложен в промежуточном пространстве между отдельными проводниками расщепленной фазы сборной шины и удерживает проводники расщепленной фазы изнутри. Тем самым имеет место максимально возможная по величине область подключения для присоединительных шин.
Так как тем самым внешние стороны проводников расщепленной фазы лежат свободно, можно без проблем производить независимое друг от друга электрическое присоединение спереди и сзади для реализации двустороннего обслуживания. Шинодержатель, другими словами, не мешает такому двустороннему присоединению. Кроме того, этим простым и тем самым недорогим конструктивным решением можно по сравнению с известными решениями значительно уменьшать необходимое монтажное пространство. Тем самым в шкафу распределительного устройства или тому подобном имеется в распоряжении значительно большее пространство, например, для другого встраиваемого оборудования. Наконец, можно также применять согласно изобретению один и тот же шинодержатель для самых различных видов сборных шин с различными поперечными сечениями шин. Так, можно применять шинодержатель, например, для поперечных сечений шин от 20×5 до 50×10, причем на фазу также можно применять больше, чем один проводник расщепленной фазы. Кроме того, соответствующий изобретению шинодержатель можно применять не только для устройств одностороннего и двустороннего обслуживания, но также для "систем силовых центров", в которых система сборных шин расположена дважды друг за другом (нагрузочная способность по току до 6300 А). Кроме того, шинодержатель является применимым не только для устройства сборных шин сзади, в середине и в "силовых центрах", но также слева, или справа, или симметрично по центру сверху или снизу в шкафу распределительного устройства. За счет этой универсальной применимости возможным является не только снижение затрат на разработку и изготовление. Также можно уменьшать затраты на хранение и приведение в готовность. Выгодным являются, кроме того, значительно улучшенные характеристики короткого замыкания шинодержателя, расположенного между проводниками расщепленной фазы. При коротком замыкании ввод сил в шинодержатель за счет предложенного решения происходит таким образом, что шинодержатель практически не подвержен изгибной нагрузке. Соответствующий изобретению шинодержатель поэтому можно рассчитывать только на растягивающие усилия, действующие в случае короткого замыкания. Так как тем самым можно экономить при выборе материала и конструктивного выполнения шинодержателя, изготовление шинодержателя можно производить явно более дешево. Дальнейшее преимущество состоит в универсальной применимости для фазных и нулевых N/PEN-проводов.
Предпочтительные формы выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно первой форме выполнения изобретения шинодержатель содержит два каркасных элемента, которые являются предпочтительно идентичными. Они соединены друг с другом предпочтительно таким образом, что получается симметричная конструкция шинодержателя. При простой конструкции желаемого шинодержателя является однако также возможным применять цельный шинодержатель. Если используют шинодержатель с двумя каркасными элементами, то монтаж проводников расщепленной фазы однако часто является более простым. Это справедливо прежде всего при применении шести проводников расщепленной фазы, так как там средние проводники расщепленной фазы можно очень просто вдвигать и монтировать между двумя каркасными элементами, если каркасные элементы для монтажа проводников расщепленной фазы соответственно соединены друг с другом с зазором.
Согласно следующей форме выполнения изобретения предусмотрены по меньшей мере два расположенных между первыми проводниками расщепленной фазы и вторыми проводниками расщепленной фазы третьих (средних) проводника расщепленной фазы, причем они также предпочтительно соответственно расположены поперек к продольному направлению сборной шины соосно друг к другу. За счет этого для системы сборных шин можно улучшать распределение тока, в частности, при более высоких расчетных токах. За счет равномерного распределения тока при таком расположении проводников расщепленной фазы можно экономить материал шин (в частности, медь). Кроме того, по сравнению с известными решениями являются возможными более высокие расчетные токи сборной шины в случае устройства двустороннего обслуживания. Поперечные сечения на фазу можно расчитывать, например, для расчетных токов выше 4000 А.
Оказалось, что вследствие поверхностного эффекта распределение тока по отдельным проводникам расщепленной фазы в системе с шестью проводниками расщепленной фазы является очень различным. В частности, средние проводники расщепленной фазы почти не проводят тока. Это приводит таким образом к неблагоприятному соотношению поперечного сечения на фазу к передаваемому току. Поэтому средние проводники расщепленной фазы согласно следующей форме выполнения изобретения выполнены таким образом, что они поперек к продольной оси сборной шины выступают над передними и задними проводниками расщепленной фазы. Другими словами, средние проводники расщепленной фазы смещены наружу, тем самым являются выше, чем внешние проводники расщепленной фазы, и выступают над ними. За счет того, что средние проводники расщепленной фазы вертикально больше не лежат на одной высоте, как внешние проводники расщепленной фазы, достигается то, что распределение тока по отдельным проводникам расщепленной фазы на фазу, как показали измерения, является очень равномерным. Кроме того, с таким расположением средних проводников расщепленной фазы при одинаковом поперечном сечении меди можно достигать более высокую нагрузочную способность по току. Шинодержатель содержит тогда предпочтительно по меньшей мере одно приемное отверстие для приема по меньшей мере одного проводника расщепленной фазы третьей группы проводников расщепленной фазы. Если применяют только четыре проводника расщепленной фазы, то приемное отверстие, которое выполнено предпочтительно в форме сквозного приемного канала, можно также снабжать предпочтительно непроводящим промежуточным телом. Эти промежуточные тела, или вставки, выполняют механическую опорную функцию и обеспечивают тем самым стабильность всей конструкции также при высоких нагрузках.
Кроме того, можно различать по существу две основные идеи изобретения. Согласно этому возможно, во-первых, удерживать проводники расщепленной фазы на шинопроводе с помощью направляющей. Направляющая при этом выполняется с применением крепежного зажима без необходимости снабжения проводников расщепленной фазы системой отверстий или тому подобным. Это решение называется в последующем "зажимное решение". Во-вторых, можно соединять проводники расщепленной фазы с шинодержателем также непосредственно, в частности непосредственно свинчивать.
Это решение, которое в последующем называют как "резьбовое решение", имеет преимуществом, что не требуются никакие отдельные монтажные элементы, как, например, крепежные зажимы. Однако проводники расщепленной фазы должны снабжаться для этого отверстиями для свинчивания. Оба решения имеют специфические преимущества и показывают в практических тестах выдающиеся результаты относительно экономичности изготовления, простого монтажа и надежного крепления сборных шин.
"Зажимное решение" отличается, в частности, тем, что по меньшей мере один проводник расщепленной фазы первой или второй группы проводников расщепленной фазы вложен в направляющей на внешней стороне шинодержателя. Предпочтительно направляющая при этом образуется за счет направляющего элемента, неподвижно расположенного на внешней стороне шинодержателя и предпочтительно выполненного по типу поперечины, с одной стороны, и крепежного зажима, монтируемого на внешней стороне шинодержателя, с другой стороны. Направляющая при этом предпочтительно выполнена таким образом, что отдельный проводник расщепленной фазы плотно вложен в направляющей, однако без необходимости удерживания с силовым замыканием с помощью направляющего элемента или крепежного зажима в смысле соединения прессовой посадкой. Другими словами, предпочтительно имеет место только соединение с геометрическим замыканием. Проводник расщепленной фазы удерживается в направляющей.
Особенно предпочтительным в этой связи является, если крепежный зажим выполнен таким образом, что он одновременно прилегает к обеим внешним сторонам шинодержателя. Другими словами, крепежный зажим тогда охватывает шинодержатель, так что на обеих сторонах шинодержателя образуется направляющая для проводника расщепленной фазы, как только имеется соответствующая сопряженная деталь, как, например, направляющий элемент, имеющий форму поперечины. Тем самым достигается особенно надежное крепление проводника расщепленной фазы на шинодержателе. Одновременно крепежный зажим удерживает оба каркасных элемента шинодержателя вместе и обеспечивает тем самым также взаимосвязанность конструкции. Для фиксирования положения и крепления крепежных зажимов на шинодержателе предпочтительно предусмотрено резьбовое соединение, которое полностью пронизывает полку крепежного зажима.
Так как проводник расщепленной фазы вложен в исправляющей предпочтительно только с геометрическим замыканием, его положение согласно следующей форме выполнения изобретения обеспечивается с помощью резьбового соединения. Особенно предпочтительным является, если свинчивание происходит на краю проводника расщепленной фазы, так как тогда в проводник расщепленной фазы не нужно вводить никакое отверстие. Предпочтительным образом направляющий элемент содержит отверстие для приема того винта, который фиксирует проводник расщепленной фазы в направляющей.
В высшей степени предпочтительной и для универсальной применимости важной является следующая форма выполнения изобретения, согласно которой для крепления проводников расщепленной фазы различной величины приемная ширина направляющей является изменяемой. Это предпочтительно реализуют таким образом, что шинодержатель по меньшей мере на одной внешней стороне содержит несколько расположенных рядом друг с другом в продольном направлении шинодержателя первых монтажных элементов и, кроме того, крепежный зажим по меньшей мере на одной из своих контактных поверхностей с шинодержателем содержит вторые монтажные элементы, которые в монтированном состоянии образуют с первыми монтажными элементами направляющую. В случае монтажных элементов речь идет предпочтительно о простых пазах или соответственно шипах или носиках, которые выполнены входящими в зацепление друг с другом по типу соединения в шпунт и гребень. За счет того, что на шинодержателе предусмотрен целый ряд подобных монтажных элементов, крепежные зажимы можно монтировать со смещением по высоте. Тем самым как очень узкие, так и очень широкие проводники расщепленной фазы можно крепить к одному и тому же шинодержателю.
Для случая, что применяют сборные шины с тремя группами проводников расщепленной фазы, в частности с шестью проводниками расщепленной фазы, крепежный зажим содержит предпочтительно дистанционный элемент, который вложен в монтированном состоянии в приемном отверстии шинодержателя и образует упор для проводников расщепленной фазы третьей (средней) группы проводников расщепленной фазы. Тем самым можно простым образом реализовывать смещение по высоте средних проводников расщепленной фазы, необходимое для более высокой нагрузочной способности по току. Одновременно дистанционный элемент, который вводят предпочтительно в приемное отверстие шинодержателя, служит для стабилизации шинодержателя и для надежного удержания крепежного зажима на шинодержателе.
"Резьбовое решение" характеризуется, в частности, тем, что шинодержатель и по меньшей мере один проводник расщепленной фазы группы проводников расщепленной фазы содержат соответственно одно крепежное отверстие для приема крепежного винта и что, кроме того, проводник расщепленной фазы прилегает к внешней стороне шинодержателя и соединен с шинодержателем с силовым замыканием за счет стягивающего усилия при образовании резьбового соединения.
В особой степени предпочтительной и существенной для универсальной применимости является следующая форма выполнения изобретения, согласно которой для крепления проводников расщепленной фазы различной величины шинодержатель и/или проводник расщепленной фазы содержат несколько различных крепежных отверстий. Крепежные отверстия при этом предпочтительно отличаются в их положении на шинодержателе или, соответственно, на проводнике расщепленной фазы и/или по их величине. Крепежные отверстия при этом предпочтительно предусмотрены таким образом, что, например, проводники расщепленной фазы из 20-х или 30-х медных шин являются свинчиваемыми в одном общем крепежном отверстии, в то время как проводники расщепленной фазы из 40-х или 50-х медных шин являются свинчиваемыми в другом общем крепежном отверстии, расположенном на расстоянии от ранее упомянутого крепежного отверстия. Другими словами, крепежные отверстия являются к тому же также многократно "занятыми", так что избегается ненужное ослабление материала шин за счет слишком большого числа крепежных отверстий.
Для случая, что применяют сборные шины с тремя группами проводников расщепленной фазы, в частности с шестью проводниками расщепленной фазы, шинодержатель в своем приемном отверстии содержит дистанционный элемент, который выполнен в виде упора для проводников расщепленной фазы третьей (средней) группы проводников расщепленной фазы. Тем самым опять-таки можно простым образом реализовывать необходимое смещение по высоте средних проводников расщепленной фазы. Одновременно дистанционный элемент служит также для стабилизации шинодержателя.
Изобретение описывается в последующем на основе примеров выполнения, которые поясняются более подробно с помощью чертежей. При этом показывают в упрощенных, частично схематичных представлениях:
фиг.1 - каркасный элемент ("зажимное решение") в виде сверху,
фиг.2 - каркасный элемент ("зажимное решение") в виде сбоку,
фиг.3 - каркасный элемент ("зажимное решение") в перспективном виде,
фиг.4 - крепежный зажим в перспективном виде,
фиг.5 - крепежный зажим в виде сбоку,
фиг.6 - крепежный зажим в виде сверху,
фиг.7 - удерживающий щиток в перспективном виде,
фиг.8 - шинодержатель ("зажимное решение") для сборной шины с четырьмя проводниками расщепленной фазы в виде сбоку,
фиг.9 - шинодержатель ("зажимное решение") для сборной шины с четырьмя проводниками расщепленной фазы в перспективном деталированном виде,
фиг.10 - шинодержатель ("зажимное решение") для сборной шины с шестью проводниками расщепленной фазы в виде сбоку,
фиг.11 - шинодержатель ("зажимное решение") для сборной шины с шестью проводниками расщепленной фазы в перспективном деталированном виде,
фиг.12 - перспективный вид шинодержателя ("резьбовое решение") с приемным отверстием в разобранном представлении,
фиг.13 - шинодержатель ("резьбовое решение") с приемным отверстием для сборной шины с шестью проводниками расщепленной фазы в перспективном деталированном виде,
фиг.14 - перспективный вид шинодержателя ("резьбовое решение") без приемного отверстия в разобранном представлении,
фиг.15 - шинодержатель ("резьбовое решение") без приемного отверстия для сборной шины с четырьмя проводниками расщепленной фазы в перспективном деталированном виде,
фиг.16 - вид сбоку шинодержателя ("резьбовое решение") для сборной шины с двумя проводниками расщепленной фазы,
фиг.17 - вид сбоку шинодержателя ("резьбовое решение") для сборной шины с четырьмя проводниками расщепленной фазы (30-я медная шина),
фиг.18 - вид сбоку шинодержателя ("резьбовое решение") для сборной шины с четырьмя проводниками расщепленной фазы (50-я медная шина),
фиг.19 - вид сбоку шинодержателя ("резьбовое решение") для сборной шины с шестью проводниками расщепленной фазы.
В первом примере выполнения изобретения, как оно описывается на фиг. 1-11, используется вышеописанное "зажимное решение". Описанный в последующем шинодержатель служит при этом для предоставления в распоряжение системы сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания. Распределительное устройство 1 содержит по меньшей мере одну сборную шину 2, которая удерживается несколькими соответствующими изобретению шинодержателями 3. При этом шинодержатель 3 согласно фиг. 1-7 является пригодным для удерживания различных сборных шин. В частности, он является пригодным для удерживания сборной шины 2, которая содержит первую (переднюю) группу проводников расщепленной фазы 4 и вторую (заднюю) группу проводников расщепленной фазы 5, сравни фиг. 8 и 9. Шинодержатель 3, однако, является также пригодным для удерживания сборной шины, которая содержит первую (переднюю) группу проводников расщепленной фазы 4, вторую (заднюю) группу проводников расщепленной фазы 5, а также третью (среднюю) группу проводников расщепленной фазы 6, сравни фиг. 10 и 11. При этом (средние) проводники расщепленной фазы 9 третьей группы проводников расщепленной фазы 6 лежат между (передними) проводниками расщепленной фазы 7 первой группы проводников расщепленной фазы 4 и (задними) проводниками расщепленной фазы 8 второй группы проводников расщепленной фазы 5 и поперек к продольному направлению сборной шины 11 выступают над передними и задними проводниками расщепленной фазы 7, 8. Существенным при всех выполнениях является, что шинодержатель 3 расположен между первой (передней) группой проводников расщепленной фазы 4 и второй (задней) группой проводников расщепленной фазы 5.
Шинодержатель 3 содержит два каркасных элемента 12, три удерживающих щитка 13 и два крепежных зажима 14 на фазу. Сам шинодержатель 3 состоит из двух идентичных каркасных элементов 12, которые соединены между собой таким образом, что получается симметричная конструкция шинодержателя 3. Для этого каркасные элементы 12 прилегают друг к другу своими задними сторонами 15, в то время как их передние стороны 16 образуют внешние стороны 17 шинодержателя 3. Сам шинодержатель 3 при этом выполнен таким образом, что три фазы и нулевой провод проходят с одинаковым зазором и одинаковыми изолирующими свойствами. Кроме того, такое расположение является особенно выгодным в связи со свойствами электромагнитной совместимости системы сборных шин.
Проводники расщепленной фазы 7, 8, которые имеют, соответственно, толщину 10 мм, удерживаются с помощью направляющей 18 на внешней стороне 17 шинодержателя 3. При этом направляющая 18 образована с помощью расположенного неподвижно на внешней стороне 17 шинодержателя 3 и выполненного предпочтительно по типу поперечины направляющего элемента 19 с шириной 10 мм, с одной стороны, и смонтированного на внешней стороне 17 шинодержателя 3 крепежного зажима 14, с другой стороны. При этом проводники расщепленной фазы 7, 8 удерживаются в направляющей 18 с геометрическим замыканием.
Крепежный зажим 14 содержит три указывающих в одном направлении и проходящих параллельно друг к другу полки 21, 22, 23, которые соединены между собой через соединительную полку 24. Соединительная полка 24 проходит под прямым углом к трем полкам 21, 22, 23 и расположена соответственно на одном (заднем) конце полок 21, 22, 23, так что в результате получается подобная гребенке форма крепежного зажима 14.
Наряду с направляющими элементами 19 на передних сторонах 16 каркасных элементов 12 предусмотрено некоторое количество удерживающих элементов 25. Они служат для крепления шинодержателя 3 к монтажной конструкции (каркасу) 26 шкафа распределительного устройства или тому подобного с помощью удерживающих щитков 13. Удерживающие щитки 13 выполнены при этом в виде угловых элементов, которые для выполнения резьбового соединения с одним из удерживающих элементов 25 на своем одном конце содержат монтажную поверхность 28 с первым сверлением и для выполнения резьбового соединения с монтажной конструкцией 26 на своем противоположном конце содержат вторую, смещенную на 90° относительно первой монтажной поверхности 28 монтажную поверхность 29 с двумя следующими сверлениями. Удерживающий щиток 13 выполнен при этом таким образом, что шинодержатель 3 со сборной шиной 2 находится на безопасном расстоянии от монтажной конструкции 26 шкафа распределительного устройства или тому подобного. Особенно предпочтительным является, что крепление шинодержателя 3 к монтажной конструкции 26 может происходить очень простым образом только с двумя или тремя удерживающими щитками 13.
За счет того, что нейтральный провод направляется вместе с фазами, в случае, когда N-провод становится PEN-проводом, получаются только малые токи утечки на монтажную конструкцию 26.
Для монтажа обоих проводников расщепленной фазы 7 первой группы проводников расщепленной фазы 4 их сначала прикладывают обращенными друг к другу (внутренними) узкими сторонами 31 двусторонне к направляющему элементу 19 на передней стороне 16 каркасного элемента 12. Направляющий элемент 19, другими словами, служит в качестве упора и помощи для монтажа. В следующем шаге сверху и снизу обоих проводников расщепленной фазы 1, то есть на их обращенных друг от друга (внешних) узких сторонах 32, монтируют соответственно один крепежный зажим 14. Монтаж крепежного зажима 14 при этом происходит так, что крепежный зажим 14 надвигают на шинодержатель 3. В смонтированном состоянии внутренние стороны 33 обоих внешних полок 21, 22 прилегают к внешним сторонам 17 шинодержателя 3. Крепежный зажим 14, другими словами, в монтированном состоянии одновременно прилегает к обеим внешним сторонам 17 шинодержателя 3. Он тем самым охватывает шинодержатель 3 так, что проводники расщепленной фазы 7, 8 можно крепить на обеих сторонах шинодержателя 3.
Как внутренние стороны 33 обоих внешних полок 21, 22, так и внешняя сторона 17 шинодержателя 3 содержат при этом монтажные элементы 35 в форме пазов или, соответственно, шипов или носиков, которые, входя в сцепление друг с другом, образуют направляющую по типу соединения в шпунт и гребень. Монтажные элементы 35 ориентированы при этом поперек к продольному направлению шинодержателя 36, так что в монтированном состоянии смещение крепежного зажима 14 в продольном направлении шинодержателя 36 предотвращается. На внешних сторонах 17 шинодержателя 3 имеется несколько монтажных элементов 35, расположенных в продольном направлении шинодержателя 36 рядом друг с другом так, что крепежные зажимы 14 можно монтировать на шинодержателе 3 смещенно по высоте. Тем самым за счет изменения приемной ширины направляющей 18 на шинодержателе 3 можно монтировать проводники расщепленной фазы 1, 8 различной ширины 37.
Среднюю полку 23 крепежного зажима 14 при монтаже крепежного зажима 14 вводят в проходящее через шинодержатель 3 приемное отверстие 38 с шириной 10 мм и высотой 50 мм. Приемное отверстие 38 получается при этом за счет соответствующего выполнения обратных сторон 15 отдельных каркасных элементов 12. Каждая обратная сторона 15 содержит несколько выступающих из основания каркасных элементов и разнесенных друг от друга дистанционных элементов 39, 41, которые при монтаже двух каркасных элементов 15 прилегают друг к другу и тем самым образуют некоторое количество полых пространств между обоими каркасными элементами 12. При этом, во-первых, предусмотрены первые дистанционные элементы 39 напротив расположенных на передней стороне 16 направляющих элементов 19 и, с другой стороны, вторые дистанционные элементы 41 соответственно напротив расположенных на передней стороне 16 удерживающих элементов 25. Следующие дистанционные элементы 41' расположены на свободных концах каркасных элементов 12. Полые пространства служат в качестве приемных отверстий 38 для средних полок 23 крепежных зажимов 14. Также средняя полка 23 имеет на своих обращенных к внешним полкам 21, 22 внешних сторонах 42 монтажные элементы 35, которые уже описанным образом образуют с другими монтажными элементами 35 на задних сторонах 15 каркасных элементов 12 направляющую и крепление. Также на задней стороне 15 каркасных элементов 12 соответственно расположению на передних сторонах 16 предусмотрено некоторое количество расположенных рядом друг с другом монтажных элементов 35. В смонтированном состоянии соединительная полка 24 крепежного зажима 14 прилегает к боковым поверхностям 43 каркасных элементов 15.
Вместе с описанным монтажом обоих проводников расщепленной фазы 7 первой (передней) группы проводников расщепленной фазы таким же образом заодно производят также монтаж обоих проводников расщепленной фазы 8 второй (задней) группы проводников расщепленной фазы.
Каждая полка 21, 22, 23 крепежного зажима 14 имеет проходное отверстие 44 для приема крепежного винта или болта 45, которым крепежный зажим 14 фиксируется на обоих каркасных элементах 12 шинодержателя 3. Также каркасные элементы 12 содержат для этой цели некоторое количество проходных отверстий 46, которые проходят в имеющих форму пазов монтажных элементах 35. Эти проходные отверстия 46 смещены относительно друг друга, чтобы по возможности мало ослаблять поперечное сечение каркасного элемента 12. Все проходные отверстия 44, 46 расположены соосно, так что крепежный зажим 14 может монтироваться одним единственным крепежным винтом 45. Крепежный винт 45 при этом полностью пронизывает крепежный зажим 14 и шинодержатель 3. Для получения резьбового соединения в по меньшей мере одном проходном отверстии 44, 46 предусмотрена или резьба, или отдельная гайка.
Если четыре направляющие 18 для приема двух проводников расщепленной фазы 7 передней группы проводников расщепленной фазы 4 и двух проводников расщепленной фазы 8 задней группы проводников расщепленной фазы 5 изготовлены и четыре проводника расщепленной фазы 7, 8 вложены в этих направляющих 18, то положение проводников расщепленной фазы 7, 8 в направляющих 18 обеспечивается с помощью свинчивания. Для этого служит фиксирующий винт 47 или снабженный гайкой фиксирующий болт. Фиксирующий винт 47 или, соответственно, фиксирующий болт проходит в расположенной центрально в направляющем элементе 19, прерывающем направляющий элемент 19 отверстии 48, и соответственно воздействует на краях внутренних узких сторон 31 проводников расщепленной фазы 1, 8 группы проводников расщепленной фазы 4, 5.
Если подлежащие монтажу сборные шины 2 снабжены двумя группами проводников расщепленной фазы 4, 5, то есть четырьмя проводниками расщепленной фазы 7, 8, то между средними полками 23 крепежных зажимов 14 и вторыми дистанционными элементами 41, ограничивающими приемное отверстие 38 на противоположной стороне, можно вставлять непроводящие промежуточные вставки 49, чтобы шинодержатели не коробились за счет винтов 47, сравни фиг. 9.
Из показанного изображения становится ясным, что шинодержатель 3 расположен между проводниками расщепленной фазы 7 первой (передней) группы проводников расщепленной фазы 4 и проводниками расщепленной фазы 8 второй (задней) группы проводников расщепленной фазы 5. В целом четыре проводника расщепленной фазы 7, 8 расположены при этом четырехугольником, причем проводники расщепленной фазы одной группы проводников расщепленной фазы соответственно поперек к продольному направлению сборной шины 11 расположены соосно друг с другом. За счет расположения в промежуточном пространстве между группами проводников расщепленной фазы 4, 5 внешние стороны 51 проводников расщепленной фазы 7, 8 лежат свободно как вперед, так и назад. Двустороннее присоединение, например, для реализации двустороннего обслуживания поэтому можно производить без проблем.
Если применяют сборные шины 2 с тремя группами проводников расщепленной фазы 4, 5, 6, то есть с шестью проводниками расщепленной фазы 7, 8, 9, то оба третьих (средних) проводника расщепленной фазы 9 расположены между первыми проводниками расщепленной фазы 7 и вторыми проводниками расщепленной фазы 8. При этом средние проводники расщепленной фазы 9 также соответственно поперек к продольному направлению сборной шины 11 расположены соосно друг с другом. В этом случае средняя полка 23 служит крепежному зажиму 14 в качестве дистанционного элемента, который в монтированном состоянии образует упор для одного из проводников расщепленной фазы 9 третьей (средней) группы проводников расщепленной фазы 6. Если средние проводники расщепленной фазы 9 расположены смещенно таким образом, что они поперек к продольному направлению сборной шины 11 выступают над внешними узкими сторонами 32 передних и задних проводников расщепленной фазы 7, 8, то достигается более высокая нагрузочная способность по току. Для этого случая служащие в качестве дистанционных элементов средние полки 23 крепежного зажима 14 расположены смещенно по высоте относительно обоих внешних полок 21, 22. Другими словами, высота 52 средней полки 23 является меньше, чем высоты 53 внешних полок 21, 22, так что разница высот между верхней стороной 54 или, соответственно, нижней стороной средней полки 23 и верхней стороной 55 или, соответственно, нижней стороной внешних полок 21, 22 соответствует смещению среднего проводника расщепленной фазы 9 относительно внешних проводников расщепленной фазы 7, 8. Средняя полка 23 расположена при этом на средней высоте крепежного зажима 14, так что также крепежный винт 45 проходит центрально через крепежный зажим 14.
При монтаже шести проводников расщепленной фазы 7, 8, 9 на шинодержателе 3 к направляющему элементу 19 прикладывают опять сначала четыре внешних проводника расщепленной фазы 7, 8. Затем оба крепежных зажима 14 надвигают на шинодержатель 3 выше и ниже проводников расщепленной фазы 7, 8, причем средние полки 23 проникают в приемные отверстия 38 и там удерживают оба средних проводника расщепленной фазы 9 в их положении, смещенном по высоте относительно внешних проводников расщепленной фазы 7, 8. После этого крепежные зажимы 14 привинчивают и проводники расщепленной фазы 7, 8, 9 в свою очередь фиксируют опять-таки на направляющем элементе 19 фиксирующим винтом 47. В показанном примере применяют очень широкие проводники расщепленной фазы 7, 8, 9, так что крепежные зажимы 14 должны устанавливаться на самых крайних монтажных положениях. При этом средние полки 23 крепежных зажимов 14 прилегают к дистанционным элементам 39, 41' каркасных элементов 12.
Во втором примере выполнения изобретения, как оно описывается на фиг. 12-19, применяют вышеописанное "резьбовое решение", при котором проводники расщепленной фазы 7, 8, 9 соединяют непосредственно с шинодержателем 3. Цель применения описанного в последующем шинодержателя 3 при этом является идентичной с целью применения описанного ранее шинодержателя 3. Для удерживания сборных шин 2 с шестью проводниками расщепленной фазы 7, 8, 9 особенно пригодным является шинодержатель 3 согласно фиг. 12 и 13, в то время как шинодержатель 3 согласно фиг. 14 и 15 является особенно пригодным для удерживания сборных шин 2 с четырьмя проводниками расщепленной фазы 7, 8. Существенным для всех форм выполнения является опять-таки, что шинодержатель 3 расположен между первой (передней) группой проводников расщепленной фазы 4 и второй (задней) группой проводников расщепленной фазы 5.
Шинодержатель 3 составлен опять-таки из двух каркасных элементов 12, которые, как описано выше, монтируют, прикладывая друг к другу их задними сторонами 15. Каркасные элементы 12 содержат при этом крепежные отверстия 57 для создания непосредственного резьбового соединения с проводниками расщепленной фазы 7, 8, 9 сборной шины 2. При этом проводники расщепленной фазы 7, 8, 9 прилегают на внешних сторонах 17 шинодержателя 3 к опять-таки предусмотренным там имеющим форму поперечины направляющим элементам 19 и соединены с шинодержателем 3 с созданием резьбового соединения. Силовое замыкание при этом получают за счет стягивающего усилия. Так как крепление проводников расщепленной фазы 7, 8 происходит непосредственно к каркасным элементам 12, направляющие элементы 19 в этих случаях не имеют никакого отверстия и поэтому также не прерываются этим отверстием.
В первой форме выполнения задние стороны 15 каркасных элементов 12, как описано выше, снабжены дистанцирующими элементами 39, 41, 41', которые образуют в смонтированном состоянии проходные отверстия 38 в шинодержателе 3. В случае, что применяются сборные шины 2 с тремя группами проводников расщепленной фазы 4, 5, 6, то