Багажный чемодан

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к багажному чемодану с колесиками и направлено на обеспечение возможности легкого толкания и управления чемоданом. Багажный чемодан содержит приемную часть для багажа, образуемую двумя противоположными большими стенками и торцевыми стенками. Большая стенка приемной части может служить в качестве нижней стенки, которая обращена к земле во время перемещения багажного чемодана на колесиках. Багажный чемодан дополнительно содержит множество невыдвижных опорных колесиков, выдвижной управляемый колесный узел и ручку, предназначенную для управления. Багажный чемодан выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность его избирательного перевода в состояние для осуществления первого способа перемещения на колесиках, когда выдвижной управляемый колесный узел и опорные колесики находятся в контакте с землей, в результате чего указанная нижняя стенка обращена к земле или в состояние для осуществления второго способа перемещения на колесиках при альтернативном расположении контактирующих с землей колесиков, в результате чего торцевая стенка обращена к земле. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 43 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к багажным чемоданам для путешественников и, более точно, к багажным чемоданам, которые снабжены колесиками и нажимной ручкой для облегчения перемещения чемодана по полу, пешеходной дорожке или тому подобному.

Предпосылки создания изобретения

В течение последних нескольких десятилетий люди путешествуют на все более дальние расстояния в течение более длительных периодов времени, перевозя вместе с собой чемоданы, имеющие больший размер и массу. Подъем и перемещение багажа вручную в аэропортах, на железнодорожных станциях, в отелях или других местах представляют собой задачу, которую путешественники, как правило, не любят выполнять. Багажные тележки, которые можно взять напрокат, имеются в некоторых местах данного типа, но процесс взятия напрокат сам представляет собой неудобство, и подобные тележки не остаются у путешественника после того, как он покинет место взятия напрокат. Для уменьшения остроты данной проблемы использовались выполненные с колесиками несущие устройства (carriers) для перемещения багажа, которые, как правило, имеют легкую и складную конструкцию для облегчения манипулирования и хранения устройства, когда оно не используется.

Пример подобного несущего устройства для перемещения показан на Фиг.1.

Подобные несущие устройства для перемещения по существу представляют собой небольшие ручные тележки такого типа, которые имеют платформу, на которую опирается багажный чемодан, пару колесиков, которые выступают ниже одной краевой зоны платформы, и ручку, которая простирается вверх от краевой зоны. Пользователь захватывает и наклоняет ручку для подъема платформы и багажного чемодана вверх с нижележащего пола или тому подобного, и несущее устройство для перемещения можно затем тянуть или толкать к месту назначения чемодана. Подобные несущие устройства для перемещения полезны, но не полностью свободны от присущих им недостатков. Несущее устройство для перемещения не является самоустанавливающимся, и оно само по себе не является полностью устойчивым во время перемещения. Человек, который тянет или толкает подобное несущее устройство для перемещения, должен непрерывно прилагать дополнительное усилие для удерживания несущего устройства в наклонном ориентированном положении, которое обеспечивает возможность его перемещения по полу или другой поверхности. При отсутствии подобного усилия, прилагаемого пользователем, сила тяжести вызовет поворот несущего устройства до тех пор, пока или платформа, или ручка сама не войдет в контакт с полом.

Когда багажный чемодан будет снят с несущего устройства, предназначенного для его перемещения, само несущее устройство по существу становится еще одним отдельным местом багажа, с которым путешественник должен «справляться». Неустойчивость подобного несущего устройства, когда оно наклонено в ориентированное положение для перемещения, и его поворот, который происходит при отпускании ручки, делают его неудовлетворительным для использования в некоторых целях, например, при транспортировке маленького ребенка вместе с багажным чемоданом.

В течение последних двух десятилетий были предприняты большие усилия - сделать сам багажный чемодан таким, чтобы его можно было перемещать на колесиках, без помощи отдельного несущего устройства для перемещения, и в настоящее время большинство чемоданов выполнены с колесиками. Чемоданы с колесиками в большинстве случаев имеют колесики у базовой/нижней поверхности чемодана, которая обращена вниз, когда чемодан находится в вертикальном положении. Конструкции чемоданов с колесиками, как правило, используются в одной из двух конфигураций. Первая имеет колесики, расположенные в противоположных углах одного или обоих концов узкой стороны обычного прямоугольного чемодана коробчатого типа. Когда чемодан находится в данном ориентированном положении, в котором он может быть перемещен на колесиках, размер чемодана по высоте больше, чем по ширине. Пример чемодана с колесиками данного типа можно видеть на Фиг.2. Тянущее устройство, например, такое как петля или шнур, предусмотрено на одном конце верхней стороны чемодана.

Преимуществами данной конструкции являются простота замены [способа перемещения] с переноса чемодана на перекатывание и наоборот и потенциальная возможность катить чемодан на колесиках сбоку без создания препятствий ходьбе. Тем не менее, существенными недостатками являются трудность маневрирования вследствие наличия длинного узкого основания, неустойчивость вследствие узкого основания и высоко расположенного центра тяжести, которые приводят к склонности чемодана к опрокидыванию на одну сторону или другую. Кроме того, человек, тянущий подобный чемодан, как правило, должен перегибаться/наклоняться в неудобное положение, чтобы дотянуться до тянущего устройства, и, как правило, имеет неадекватный зазор при большом шаге в том случае, если он выберет ситуацию, когда он должен тянуть чемодан за собой. Удлинение тянущего устройства представляет собой неудачную опцию, поскольку оно приводит к дополнительному ухудшению управляемости и устойчивости. По этой причине некоторые подобные чемоданы имеют расширенное основание. Тем не менее, расширение основания приводит к увеличению угла перемещения и делает переноску чемодана вручную менее эргономичной и более трудной.

Вторая распространенная конфигурация чемодана с колесиками, подобная показанной на Фиг.3а и известная как конфигурация типа сумки на колесиках (тележки), имеет колесики, прикрепленные только к одному боковому краю узкого основания, с выдвижной поперечиной ручки, встроенной в чемодан на одной и той же стороне чемодана для облегчения перемещения чемодана. Когда поперечина ручки выдвинута, устройство может быть наклонено относительно колесиков, и им можно управлять по существу так же, как несущими устройствами для перемещения багажных чемоданов, рассмотренными ранее со ссылкой на Фиг.1. К преимуществам данной конструкции относятся лучшая маневренность, устойчивость и улучшенные эргономические характеристики. Выдвижная поперечина ручки, как правило, легко переводится в рабочее положение, и колесики легко «приводятся в действие» посредством наклона чемодана на колесиках. Тем не менее, подобная конструкция сама по себе не является устойчивой во время перевозки и требует непрерывного приложения подъемного поддерживающего усилия со стороны пользователя для удерживания ее в наклонном состоянии. Таким образом, данная конструкция хороша для малых и легких чемоданов, но чемоданы большого размера и/или тяжелые чемоданы с данной конструкцией при их перемещении на колесиках являются громоздкими и неудобными для перемещения вследствие их значительного размера и веса. Действительно, для людей старшего возраста и немощных людей даже чемоданы меньшего размера и веса с данной конструкцией по-прежнему могут представлять собой бремя (груз, ношу), и, в то время как при коротких перевозках бремя будет незначительным, любое подобное бремя становится тем более изнурительным, чем длиннее путешествие, более обременительным для окружающей среды и тем более будет уставать человек. Таким образом, несмотря на то, что данная конфигурация типа сумки на колесиках (тележки), предусмотренная для багажного чемодана с колесиками, является относительно более устойчивой при перевозках и более эргономичной по сравнению с чемоданами с «колесиками на длинной/узкой поверхности», относительно маневренной и простой для приведения в действие, ее недостатком является то, что она сама по себе не является устойчивой во время перевозок и может потребовать бо'льших усилий при тяжелых грузах и при длинных путешествиях, и ее труднее использовать, если рука (кисть)/рука (от кисти до плеча) пользователя поражена артритом/дефектом или другим повреждением. Зазор при шаге также может представлять собой проблему, и вибрации могут передаваться руке (ощущаться) во время перемещения чемодана по неровной (шероховатой) поверхности (например, по дорогам). Данная конфигурация багажного чемодана с колесиками также не облегчает «затаскивания» и перемещения других предметов на чемодане (малая площадь поверхности сверху делает весь багаж более тяжелым, поскольку дополнительный груз размещается на расстоянии от опорных колесиков и по направлению к «несущей» руке).

Распространенный вариант вышеуказанной конфигурации, известный как конфигурация с вращательными элементами (spinner configuration), имеет комплект многоповоротных колесиков на торцевой стенке и обычно выполнен с колесиками, предусмотренными на одном уровне с данной торцевой стенкой. Данная конфигурация багажного чемодана с колесиками сама по себе является устойчивой, и, таким образом, отсутствует необходимость удерживать и обеспечивать опору для чемодана постоянно во время путешествия; он может перемещаться/поворачиваться во многих направлениях и его легко приводить в движение. Тем не менее, он имеет высоко расположенный центр тяжести и колесики на короткой/узкой поверхности, следовательно, он является неустойчивым и легко опрокидывается при движениях на повороте и по пересеченной местности. Кроме того, он является неэргономичным и, следовательно, вызывает напряжение в кисти и руке (например, при переноске тяжелого груза и перемещении, например, по ковру или по наклонному участку местности). В данном случаи вибрации также передаются руке (ощущаются) во время перемещения чемодана по неровной (шероховатой) поверхности (например, по дороге), и также возникают трудности при перемещении других предметов на чемодане (малая площадь поверхности сверху).

Во всех предшествующих конструкциях узкое основание и высоко расположенный центр тяжести означают, что чемоданы являются неустойчивыми.

Еще в 80-е годы некоторые пытались прикрепить колесики к широкой стороне чемодана там, где поверхность была наиболее широкой, и толкать (или тянуть) чемодан, лежащий на данной самой широкой стороне на колесиках, подобно тележке (см. предшествующий патент США N. 6041900, Outerrigger Inc.). Это обеспечивало лучшую устойчивость при широком основании и низко расположенном центре тяжести. Тем не менее, на практике существуют неудобства, связанные с возможным повреждением открытых для воздействия колесиков во время перемещения и хранения, и трудности при упаковывании и распаковывании в случае нестационарного чемодана. Кроме того, укладка подобных чемоданов в стопу [штабель], например в грузовом отсеке самолета или пассажирского вагона будет связана с множеством трудностей также потому, что нельзя будет полагаться на то, что чемоданы будут оставаться на месте. Некоторые пытались сделать колесики выдвижными посредством удерживающего механизма, например фиксатора или защелки, чтобы удерживать колесико в его выдвинутом положении во время использования. Пример подобной конструкции показан в патенте США 5407039 на имя Alper и Trevethick и проиллюстрирован ниже на Фиг.3b.

Многочисленные выдвижные колесики из данных предшествующих конструкций являются непрочными, громоздкими и неудобными для приведения в действие и отвода. Кроме того, они делают весь чемодан слишком тяжелым для использования его на практике. Поскольку масса чемодана сосредотачивается на точках поворота и/или опорных штифтах механизмов отвода колесиков, как правило, требуются более прочные и тяжелые материалы для предотвращения поломки механизмов, что дополнительно увеличивает общий вес чемодана. Кроме того, удерживающие механизмы не всегда способны обеспечивать опору для веса часто тяжелого багажа при продолжительном использовании, что приводит к отказу удерживающего механизма, и часто приходится регулярно ремонтировать или заменять багажный чемодан данного типа. С учетом данных недостатков, среди прочих, конструкция чемодана типа тележки не получила распространения, и от нее быстро отказались.

В соответствии с недавним существенным усовершенствованием конструкции багажного чемодана авторами изобретения был предложен багажный чемодан, подобный раскрытому в одновременно находящейся на рассмотрении (не опубликованной ранее), поданной заявителем по данному изобретению заявке на патент, описанной ниже в связи с Фиг.4. Данный чемодан приспособлен для передвижения его на колесиках подобно тележке для передвижения товара (trolley) и сам по себе является устойчивым, имеет низко расположенный центр тяжести и широкое основание и, следовательно, является устойчивым, более маневренным без опрокидывания и более эргономичным, его легче толкать (при возможном использовании массы тела), чем груз, который тянут, при этом легче накладывать другой багаж на чемодан (наибольшая возможная площадь поверхности для каждого чемодана, начальная устойчивость при низко расположенном центре тяжести и широком основании). Тем не менее, имеет место увеличение веса чемодана вследствие наличия дополнительных колесиков и механизма отвода и многосекционной (от 4 до 5 секций) выдвижной нажимной ручки и корпуса. Комплект управляемых колесиков имеет двухступенчатое «развертывание» (или одноступенчатое - но при несколько большем усилии при развертывании по сравнению с конструкцией типа сумки на колесиках или конструкции с вращательными элементами). Перевод в рабочее положение может быть довольно утомительным при небольших расстояниях перемещения. Чемодан также потребует наличия отдельной ручки для придания ему функциональности сумки на колесиках, если данная функциональность должна быть придана, что также приводит к увеличению веса.

Давно существует потребность в багажном чемодане, который (1) обеспечивает возможность легкого маневрирования с хорошей устойчивостью и (2) удобен и практичен для использования. Настоящее изобретение в его различных аспектах направлено на преодоление одного или нескольких рассмотренных недостатков и может быть реализовано в чемоданах с широким диапазоном материалов - например, твердых или мягких, выполненных из пластиков, ткани или с гибридной конструкцией, с металлической рамой или без нее, с широким диапазонов форм и размеров, больших или малых, и предназначенных для разного применения - универсального или специального, например, в больших чемоданах, малых чемоданах, представляющих собой ручную кладь при полете, или даже в виде футляров для музыкальных инструментов и чемоданов для переноса компьютеров или тому подобного.

Сущность изобретения

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения разработан багажный чемодан с колесиками, имеющий приемную часть (receptacle) для багажа, при этом приемная часть имеет две противоположные бо'льшие стенки и имеет торцевые стенки, образующие отделение для багажа, в котором бо'льшая стенка приемной части приспособлена для того, чтобы служить в качестве нижней стенки, которая обращена к земле во время перемещения багажного чемодана на колесиках, при этом указанный багажный чемодан дополнительно содержит:

(i) множество опорных колесиков, расположенных на одном конце нижней стенки;

(ii) выдвижной управляемый колесный узел, управляемый клесиками, расположенный на нижней стенке и размещенный при использовании на некотором расстоянии от опорных колесиков, при этом указанный управляемый колесный узел имеет, по меньшей мере, одно колесико и выполнен с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором управляемый колесный узел выступает ниже нижней стенки приемной части для багажа, и нерабочим положением, в котором управляемый колесный узел сложен; и

(iii) ручку, расположенную на одном конце приемной части для багажа и предназначенную для управления, толкания и/или приложения тянущего усилия;

при этом багажный чемодан выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность его избирательного перевода в состояние для осуществления первого способа перемещения на колесиках, когда выдвижной управляемый колесный узел и опорные колесики находятся в контакте с землей, в результате чего указанная нижняя стенка будет обращена к земле, или в состояние для осуществления второго способа перемещения на колесиках с другим расположением контактирующих с землей колесиков, в результате чего торцевая стенка будет обращена к земле.

В предпочтительных вариантах осуществления второй способ перемещения на колесиках реализуется посредством управляемого колесного узла или опорных колесиков, что позволяет избежать дополнительного веса. Для использования опорных колесиков подобным образом предпочтительно, чтобы ручка была расположена вблизи нижней стенки для обеспечения простоты захвата и манипулирования.

В используемом здесь смысле выражение «обращенный к земле» охватывает не только расположение напротив и параллельно земле, но также наклонное положение относительно земли, при котором стенка (торцевая стенка или нижняя стенка) расположена рядом с землей, но под углом относительно земли.

Ручка может представлять собой жесткую телескопическую или шарнирно-сочлененную выдвижную ручку. В соответствии с одним предпочтительным аспектом ручка представляет собой полоску материала, то есть ремень или ленту, предназначенную для того, чтобы тянуть чемодан для перемещения его подобно прицепу. Полоска материала выполнена с возможностью вытягивания ее из багажного чемодана и втягивания и соответственно поджата пружиной для обеспечения упругого втягивания, и предпочтительно наматывается на ось при ее втягивании. Полоска материала имеет существенное преимущество, заключающееся в уменьшении веса ручки и, следовательно, общего веса багажного чемодана, и играет важную роль в уменьшении веса и особенно в том случае, когда первый и второй способы перемещения на колесиках реализуются посредством отдельных подструктур.

Предпочтительно, главным образом для тех предпочтительных вариантов осуществления изобретения, в которых ручка является жесткой, то есть не представляет собой гибкую полоску материала (ремень, ленту) или тому подобное, перевод ручки в рабочее положение посредством выдвигания для использования багажного чемодана с колесиками при первом способе его перемещения связан с выдвижным управляемым колесным узлом, посредством чего перемещение ручки относительно приемной части обеспечивает перемещение выдвижного управляемого колесного узла между рабочим и нерабочим положениями.

В соответствии с дополнительным аспектом настоящего изобретения разработан багажный чемодан с колесиками, имеющий приемную часть для багажа, при этом приемная часть имеет две противоположные бо'льшие стенки и имеет торцевые стенки, образующие отделение для багажа, в котором бо'льшая стенка приемной части приспособлена для того, чтобы служить в качестве нижней стенки, которая обращена к земле во время использования колесиков при первом способе перемещения багажного чемодана на колесиках, при этом указанный багажный чемодан дополнительно содержит:

(i) множество опорных колесиков, расположенных на одном конце нижней стенки;

(ii) выдвижной управляемый колесный узел, расположенный на нижней стенке и размещенный при использовании на некотором расстоянии от опорных колесиков, при этом указанный управляемый колесный узел имеет, по меньшей мере, одно колесико и выполнен с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором управляемый колесный узел выступает ниже нижней стенки приемной части для багажа, и нерабочим положением, в котором управляемый колесный узел сложен; и

(iii) ручку, расположенную на одном конце приемной части для багажа и предназначенную для управления, толкания и/или приложения тянущего усилия, в результате чего перемещение ручки относительно приемной части обеспечивает перемещение только выдвижного управляемого колесного узла между нерабочим и рабочим положениями с тем, чтобы обеспечить возможность перемещения багажного чемодана на опорных колесиках и управляемом колесном узле. При использовании данной конструкции пользователю не нужно ни залезать под чемодан для перевода выдвижного управляемого колесного узла в рабочее положение, ни непосредственно манипулировать колесиками для перевода их в рабочее положение, что обеспечивает бо'льшую легкость использования и удобство. Кроме того, полный комплект колесиков для способа перемещения подобно тележке переводится в рабочее положение для передвижения на колесиках только посредством перемещения ручки, и при этом не все колесики, контактирующие с землей при способе перемещения подобно тележке, переводятся в рабочее положение посредством ручки. Опорные колесики смонтированы в фиксированном положении на чемодане и не переводятся в рабочее положение посредством ручки. Они не являются выдвижными, но «неактивны», когда выдвижной управляемый колесный узел отведен, и делаются «работающими» при выдвигании управляемого колесного узла. Данная конструкция имеет большое преимущество по сравнению с конструкцией, в которой все колесики выполнены механически выдвигаемыми/убираемыми, поскольку она является более компактной, более эффективной и имеет меньший вес.

Соответственно, ручка имеет жесткий (толкаемый) стержень ручки, присоединенный с возможностью поворота к приемной части, и при этом выдвижной управляемый колесный узел находится на дистальной части стержня ручки за поворотным соединением стержня ручки с приемной частью. Данная прямая фиксированная взаимосвязь между стержнем ручки и колесиками обеспечивает придание оптимальной прочности системе, что позволяет избежать непрочности зубчатой или иной шарнирной связи между управляемым колесным узлом и стержнем ручки. Предпочтительно управляемый колесный узел выполнен с конфигурацией, обеспечивающей жесткую связь при соединении со стержнем ручки, предусмотренным в ручке. Ручка соответственно имеет стержень ручки, который соединен с возможностью поворота с приемной частью в месте, расположенном, по меньшей мере, на некотором расстоянии от предназначенного для толкания/приложения тянущего усилия конца ручки чемодана вдоль длинных торцевых стенок (боковых стенок) приемной части. Это способствует лучшему «размещению» центра тяжести чемодана для противодействия склонности чемодана опрокидываться по направлению к пользователю.

Предпочтительно управляемый колесный узел и опорные колесики выполнены с такой конфигурацией, что, когда управляемый колесный узел находится в его рабочем положении, базовая стенка образует острый угол относительно земли и наклонена вверх в сторону от опорных колесиков. Важное преимущество этого заключается в том, что опорные колесики очень эффективно «приводятся в действие» при перемещении управляемого колесного узла в рабочее положение. Опорные колесики «приводятся в действие» только тогда, когда управляемый колесный узел выдвинут и обеспечивает наклон чемодана назад. Другими словами, когда управляемый колесный узел, находящийся на переднем конце основания (при этом «передний» представляет собой конец чемодана, находящийся впереди по ходу движения относительно пользователя, когда пользователь толкает чемодан), отведен (втянут), передний конец основания чемодана будет находиться в контакте с нижележащей опорной поверхностью и служить в качестве фрикционного фиксирующего элемента, даже несмотря на то, что сами задние опорные колесики могут находиться в контакте с опорной поверхностью/землей. Когда управляемый колесный узел переводится в рабочее положение, это фактически обеспечивает приведение в действие также опорных колесиков, поскольку основание чемодана полностью опирается на колесики. Данная конструкция оптимизирует легкость и удобство приведения в действие и перевода в нерабочее состояние системы колесиков при одновременной минимизации веса системы колесиков.

Предпочтительно управляемый колесный узел в рабочем положении выступает дальше от стенки основания, чем опорные колесики. Данная конструкция, посредством которой приемная часть для багажа наклоняется назад по направлению к опорным колесикам, обеспечивает смещение центра тяжести по направлению к пользователю, толкающему чемодан, и облегчает толкание, а также посредством смещения центра тяжести в сторону от управляемого колесного узла разгружает его и облегчает управление им. Данная конструкция также обеспечивает возможность наклона выдвижной ручки назад в сторону от задней по ходу движения поверхности приемной части для багажа для обеспечения возможности создания пространства для шага, уменьшает вероятность «сваливания» другого багажа, перемещаемого сверху на чемодане, и даже обеспечивает возможность преобразования чемодана в толкаемую ручную тележку посредством использования простых вспомогательных и защитных приспособлений.

Предпочтительно багажный чемодан с колесиками содержит два опорных колесика и один выдвижной управляемый колесный узел в трехколесной конфигурации. Данная трехколесная конфигурация оптимизирует маневренность при хорошей устойчивости и при одновременной минимизации общего веса багажа и оптимизации простоты и удобства управления системой колесиков.

Предпочтительно выдвижная ручка присоединена к приемной части с возможностью поворота посредством по существу горизонтальной оси поворота и обеспечивает перемещение выдвижного управляемого колесного узла при перемещении ручки вокруг данной оси поворота. В особенно предпочтительном варианте выдвижная ручка имеет телескопические рычажные элементы, которые являются криволинейными [изогнутыми] или, что менее предпочтительно, угловыми с изгибом для обеспечения улучшенных эргономических характеристик и выигрыша в силе за счет рычага и соответственно способствуют обеспечению зазора при шаге, когда чемодан тянут по наклонной плоскости на опорных колесиках или когда чемодан используется при способе перемещения на колесиках его подобно ручной тележке. Рычажные элементы могут располагаться снаружи рядом с боковыми стенками чемодана, при этом изгиб или закругление находится в плоскости, по существу параллельной боковым стенкам чемодана. Когда чемодан тянут по наклонной плоскости на опорных колесиках посредством конструкции с изогнутыми или угловыми рычажными элементами, чемодан будет расположен более вертикально, и центр тяжести будет смещен в большей степени по направлению к задним опорным колесиками, что облегчает перемещение груза посредством приложения меньшего тянущего усилия. Конструкция с изогнутыми или угловыми рычажными элементами обеспечивает лучшее размещение поперечины ручки по высоте при способе перемещения подобно тележке, обеспечивает улучшение эргономических характеристик и позволяет расположить поперечину ручки ближе к телу пользователя для обеспечения лучшего выигрыша в силе.

В особенно предпочтительном варианте выдвижная ручка выполнена с возможностью перемещения между альтернативными угловыми положениями относительно чемодана для обеспечения возможности использования данной ручки для толкания чемодана или перемещения его за счет приложения тянущего усилия при более чем одном способе перемещения на колесиках. Соответственно, когда управляемый колесный узел находится в его нерабочем положении, угол наклона ручки относительно чемодана соответствует использованию ручки для перемещения чемодана в относительно вертикальном наклонном положении на опорных колесиках, в то время как при рабочем положении управляемого колесного узла угол наклона ручки относительно чемодана соответствует использованию ручки для перемещения чемодана в положении, когда его бо'льшая стенка представляет собой нижнюю стенку, то есть при так называемом способе перемещения подобно тележке.

Предпочтительно выдвижной колесный узел смонтирован с возможностью поворота или смонтирован с использованием пазов. Предпочтительно приемная часть для багажа включает в себя углубление в торцевой стенке и/или в нижней стенке, приспособленное для размещения управляемого колесного узла в нерабочем положении. Предпочтительно колесико управляемого колесного узла установлено с возможностью поворота в узле таким образом, что оно может вращаться вокруг его собственной оси и вокруг оси, по существу перпендикулярной к ней. Данная конструкция облегчает управление. Когда управляемый колесный узел находится в рабочем положении, он предпочтительно опирается на опорную поверхность на базовой стенке чемодана.

Предпочтительно, когда управляемое колесико отведено в нерабочее положение, широкое основание чемодана параллельно поддерживающему грунту (земле) посредством «стопора» на одном конце основания чемодана и опорных колесиков на другом конце. Независимо от того, имеется ли подобный стопор или нет, конструкция соответственно такова, что, когда переднее управляемое колесико выдвинуто в рабочее положение, оно обеспечивает наклон чемодана и автоматически «приводит в действие» задние опорные колесики. В дополнительной предпочтительной конструкции опорные колесики утоплены относительно нижней стенки и/или находятся в некотором месте выше нижней стенки, когда управляемый колесный узел находится в нерабочем положении/отведен (втянут).

Средство, представляющее собой ручку, может быть перемещено между рабочим положением, в котором ручка выдвинута наружу из приемной части для багажа и может быть захвачена пользователем, и нерабочим отведенным положением, в котором ручка соответственно содержится по существу внутри приемной части для багажа. В некоторых предпочтительных вариантах осуществления отведенная (втянутая) ручка может занимать место, близкое к приемной части для багажа, но находящееся снаружи по отношению к ней, чтобы она не влияла на емкость приемной части.

Когда управляемое колесико и ручка отведены, багажный чемодан можно нести с помощью ручки, расположенной на длинной узкой поверхности, как у обычного переносимого чемодана. Предпочтительно, когда колесная система приведена в действие, и чемодан наклонен назад, ручку также наклоняют назад по направлению к пользователю для обеспечения большего преимущества при толкании для пользователя и предпочтительно, кроме того, наклоняют в сторону от задней по ходу движения поверхности чемодана для создания большего пространства для шага. Предпочтительно задняя поверхность торцевой стенки чемодана утоплена для обеспечения дополнительного пространства для шага.

Чемодан может быть изготовлен из жесткого и прочного материала не только для обеспечения долговечности и защиты содержимого, но и для обеспечения возможности создания платформы для перемещения других мест багажа, уложенных в виде стопы сверху на нем. Когда управляемое колесико и ручка находятся в их рабочих положениях, чемодан может функционировать как сумка на колесиках/тележка для перемещения других мест багажа. Простая тормозная система может быть смонтирована для обеспечения безопасности и удобства, и возможное приспособление в виде зонта может быть предусмотрено на поперечине ручки, если это желательно. Данная последняя опция особенно полезна в условии перемещения подобно тележке, поскольку это дает возможность пользователю освободить обе руки для использования их при толкании чемодана.

В соответствии с дополнительным аспектом настоящего изобретения разработан багажный чемодан с колесиками, имеющий приемную часть для багажа, при этом приемная часть имеет две противоположные бо'льшие стенки и имеет торцевые стенки, образующие отделение для багажа, в котором бо'льшая стенка приемной части приспособлена для того, чтобы служить в качестве нижней стенки, которая обращена к земле во время осуществления способа перемещения багажного чемодана на колесиках, при этом указанный багажный чемодан дополнительно содержит:

(i) множество опорных колесиков, расположенных на одном конце нижней стенки;

(ii) выдвижной управляемый колесный узел, расположенный на нижней стенке и размещенный при использовании на некотором расстоянии от опорных колесиков, при этом указанный управляемый колесный узел имеет, по меньшей мере, одно колесико и выполнен с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором управляемый колесный узел выступает ниже нижней стенки приемной части для багажа, и нерабочим положением, в котором управляемый колесный узел сложен; и

(iii) ручку, расположенную на одном конце приемной части для багажа и предназначенную для управления и приложения тянущего усилия;

при этом багажный чемодан выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность его перевода в состояние («развертывания») для осуществления такого способа перемещения на колесиках, при котором выдвижной управляемый колесный узел и опорные колесики находятся в контакте с землей, в результате чего указанная нижняя стенка будет обращена к земле, при этом ручка содержит гнущийся, изгибающийся, поворотный или иным образом подвижный в угловом направлении соединительный элемент, предпочтительно гибкую ленту или ремень, посредством чего багажный чемодан можно тянуть при указанном способе перемещения.

Предпочтительно ручка функционирует в виде ремня или строп или имеет на своем свободном конце или рядом с ее свободным концом зажимное средство, посредством которого ручка может быть прикреплена к пользователю - например, к ремню пользователя или к плечевому ремню или стропу - чтобы пользователь тянул чемодан, не используя руки. Данная возможность обеспечивается за счет исключительной устойчивости, маневренности и легкости смещения чемодана при способе перемещения его по типу «тележки» или прицепа.

В соответствии с дополнительным аспектом настоящего изобретения может быть создан багажный чемодан с колесиками, который имеет общую конфигурацию для перемещения его на колесиках подобно тележке, предпочтительно подобную определенной посредством ограничительной части в соответствии с любым предшествующим аспектом, и который обеспечивает исключительную устойчивость за счет наличия, по меньшей мере, одного из колесиков багажного чемодана, которое приводится в действие посредством двигателя, и соответственно выполнен с возможностью использования его в качестве транспортного средства для пассажира и имеет средство для сидения и/или опору для ног или опору для спины сверху на верхней поверхности/большей стенке чемодана. Данный чемодан может иметь средство для дистанционного управления направлением для того, чтобы обеспечить для пользователя возможность направления чемодана, - например, ручку управления или рулевое колесо.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение будет описано в виде примеров со ссылкой на сопровождающие чертежи, в которых:

Фиг.1 - несущее устройство с колесиками, предназначенное для перемещения багажа, по предшествующему уровню техники;

Фиг.2 - багажный чемодан с колесиками по предшествующему уровню техники;

Фиг.3а - багажный чемодан с колесиками и с ручкой по предшествующему уровню техники;

Фиг.3b - увеличенный вид выдвижного колесика по предшествующему уровню техники;

Фиг.4 - вид сбоку багажного чемодана, подобного раскрытому в одновременно находящейся на рассмотрении (не опубликованной ранее), поданной заявителем по данному изобретению заявке на патент, при этом управляемое колесико и ручка находятся в рабочем положении, и Фиг.4а представляет собой увеличенный вид управляемого колесного узла;

Фиг.5-9 - первый предпочтительный вариант осуществления изобретения, при этом

Фиг.5 - вид в перспективе первого предпочтительного варианта осуществления багажного чемодана с колесиками согласно настоящему изобретению, показывающий заднюю боковую стенку (шарнирно присоединенную) чемодана и верхнюю бо'льшую стенку (крышку) чемодана;

Фиг.6 - вид в перспективе чемодана с Фиг.5, показывающий чемодан со стороны, противоположной большей стенки, которая служит в качестве нижней стенки для перемещения чемодана в положении «лежа» подобно тележке;

Фиг.7а - вид в перспективе, аналогичный Фиг.5, но со стороны, противоположной боковой стенки ч