Фильтр для очистки воздуха от пыли

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к обеспыливающей вентиляции производственных помещений, в частности к предварительным фильтрам в системе тонкой и сверхтонкой очистки от атмосферной пыли воздуха, подаваемого в рабочие помещения и защитные укрытия предприятий радиоэлектронной, радиотехнической и др. промышленности. Фильтр содержит корпус с поддоном для сбора пыли, патрубки подачи воздуха на очистку и отвода очищенного воздуха. В верхней части корпуса подвешено фильтровальное полотно, выполненное в виде транспортной ленты, надетой на ролики и покрытой снаружи длинным ворсом из искусственного или органического материала. Напротив нижней части одного из роликов укреплен скребок, установленный над осадочной камерой, в которой расположен пакет вертикальных перфорированных металлических пластин с зазором по высоте между ними для образования каналов, присоединенный через шину к заземлению. Поддон для сбора пыли выполнен в виде пирамидального днища и расположен под осадочной камерой. Технический результат состоит в повышении эффективности очистки воздуха от загрязнений. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к технике обеспыливающей вентиляции производственных помещений, в частности к предварительным фильтрам в системе тонкой и сверхтонкой очистки от атмосферной пыли воздуха, подаваемого в рабочие помещения и защитные укрытия предприятий радиоэлектронной, радиотехнической и др. промышленности.

Известно устройство для очистки воздуха от пыли (см. патент РФ №2022620, МПК В01D 46/10, опубл. 15.11.1999), содержащее корпус с уложенным гофрами фильтрующим элементом, при этом в вершине гофров размещены стержни с определенным шагом.

Недостатком устройства является сложность изготовления фильтровального блока из-за наличия стержней с подпружинивающим элементом для обеспечения постоянного натяжения рабочей поверхности фильтровальной ткани.

Известен фильтр для очистки воздуха от пыли (см. патент РФ №2188063, МПК В01D 46/52, опубл. 27.08.2002), содержащий корпус с поддоном для сбора пыли, патрубки подачи воздуха на очистку и отвода очищенного воздуха, расположенный внутри корпуса фильтрующий элемент, разделяющий корпус на камеры запыленного и очищенного воздуха, подвешенный в верхней части корпуса в виде фильтрующего полотна.

Недостатком является относительно невысокий коэффициент пылеулавливания - около 95%, что делает его применение не всегда приемлемым для «чистых» радиоэлектронных и радиотехнических предприятий, предприятий по изготовлению и испытанию электронных изделий.

Задача, на решение которой направленно заявляемое изобретение - повышение коэффициента пылеулавления фильтра до 99 и более процентов, за счет использования процесса электризации частиц загрязнения с последующим отделением в перфорированных металлических пластинах осадочной камеры.

Технический результат по повышению эффективности очистки воздуха от загрязнений достигается тем, что фильтр для очистки воздуха от пыли содержит корпус с поддоном для сбора пыли, патрубки подачи воздуха на очистку и отвода очищенного воздуха, расположенный внутри корпуса фильтрующий элемент, разделяющий корпус на камеры запыленного и очищенного воздуха, подвешенного в верхней части корпуса фильтровального полотна, выполненного в виде транспортной ленты, надетой на ролики и покрытой снаружи длинным ворсом из искусственного или органического материала, а напротив внешней части одного из роликов укреплен скребок, установленный над осадочной камерой, в которой расположен пакет вертикальных перфорированных металлических пластин с зазором по высоте между собой для образования каналов и присоединенным через шину к заземлению, при этом поддон для сбора пыли выполнен в виде пирамидального днища и расположен под осадочной камерой.

На фиг.1 дано схематическое изображение фильтра для очистки воздуха от пыли, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, фиг.3 - вид А на фиг.1, место контакта скребка с фильтровальным полотном.

Фильтр для очистки воздуха от пыли состоит из корпуса 1 с пирамидальным днищем 2, снабженного патрубками входа запыленного и выхода очищенного воздуха, выгрузки пыли 3, 4, 5 соответственно, входа и выхода обдувочного воздуха 6 и 7, соединенных между собой воздухопроводом 8 с вентилем 9, внутри которого снизу вверх расположены камера очистки 10 с направляющими наклонными полосами 11, прикрепленными к внутренней поверхности крышки корпуса 1, транспортная камера 12, в которой помещены ролики 13 и 14 со звездочками 15 и 16, на которые надета транспортерная лента 17, покрытая снаружи длинным ворсом 18, изготовленным из искусственного или естественного органического материала, прикрепленный к корпусу 1 напротив нижней части ролика14 скребок 19, размещенная над пирамидальным днищем 2 осадочная камера 20, в которой помещен пакет 21 вертикальных перфорированных металлических пластин 22, расположенных с зазорами по высоте между собой, образующими каналы 23, и присоединенных через шину 24 к заземлению 25.

Фильтр для очистки воздуха от пыли работает следующим образом.

Запыленный воздух через патрубок 3 поступает в камеру очистки 10, ударяясь о наклонные направляющие пластины 11, турбулизируются с образованием вихрей и интенсивно контактирует с ворсом 18 транспортной ленты 17, движущейся за счет роликов 13 и 14 со звездочками 15 и 16, расположенными в транспортной камере 12. При этом частицы пыли, обладающие некоторым электрическим зарядом, прилипают к поверхности ворса 18, а воздух в результате многократного контакта с поверхностью ворса 18, очищенный от взвешенных частиц, выводится из фильтра через патрубок 4. Транспортерная лента 17, пройдя камеру очистки 10 и повернув на 180%, поступает в осадительную камеру 20, на входе в которую ворс 18 с налипшими на него частицами пыли соприкасается со скребком 19, в результате чего электрически заряженные частицы пыли стряхиваются с него в пакет 21 и попадают на поверхность вертикальных перфорированных металлических пластин 22, присоединенных через шину 24 к заземлению 25, где разряжаются и под действием силы тяжести постепенно опускаются по каналам 23 в пирамидальное днище 2.

При этом периодически по мере накопления пыли в днище 2 и зарастания поверхности пластин 22 мелкими взвешенными частицами производят обдувку осадочной камеры 20 и вывод из днища 2 уловленной пыли путем автоматического или ручного открытия патрубка выгрузки пыли 5 и подачи части очищенного воздуха в камеру 20 через вентиль 9 патрубки 6 и 7 по газопроводу 8.

Вращение роликов 13, 14 и движение транспортерной ленты 17 может быть обеспечено за счет привода (на фиг.1-3 не показан) или за счет давления движущегося очищаемого воздуха (при наличии достаточной величины избыточного давления).

Оригинальность предлагаемого технического решения по повышению эффективности очистки воздуха от мелкодисперсных загрязнений в виде пыли и капельной жидкости, т.е. осуществления качественной «тонкой очистки», заключается в том, что выполнение фильтровального полотна с покрытием снаружи длинным ворсом из искусственного или естественного органического материала, позволяет более полно использовать электростатический метод обработки движущегося потока загрязненного воздуха, а конструктивное выполнение осадочной камеры в виде заполнения ее перфорированными металлическими пластинами с каналами и последующее их заземление обеспечивает получение коэффициента пылеулавливания более 99%.

Фильтр для очистки воздуха от пыли, содержащий корпус с поддоном для сбора пыли, патрубки входа воздуха на очистку и выхода очищенного воздуха, подвешенное в верхней части корпуса фильтровальное полотно, отличающийся тем, что фильтровальное полотно выполнено в виде транспортной ленты, надетой на ролики и покрытой снаружи длинным ворсом из искусственного или естественного органического материала, а напротив нижней части одного из роликов укреплен скребок, установленный над осадочной камерой, в которой расположен пакет вертикальных перфорированных металлических пластин с зазором по высоте между ними для образования каналов, присоединенный через шину к заземлению, при этом поддон для сбора пыли выполнен в виде пирамидального днища и расположен под осадочной камерой.