Ударно-спусковой механизм многоствольного оружия

Иллюстрации

Показать все

Ударно-спусковой механизм многоствольного оружия, в частности станкового оружия, с по меньшей мере двумя ударниками (2, 3), расположенными с возможностью передвижения на ствольной коробке (1), с соответствующим каждому из ударников (2, 3) предохранителем (7, 8) для удержания или высвобождения ударников (2, 3) и спусковым устройством, включающим в себя соответствующие предохранителям (7, 8) спусковые тяги (9, 10), спусковой крючок (52) и основной корпус (20), расположенный с возможностью передвижения относительно ствольной коробки (1). На основном корпусе (20), выполненном с возможностью передвижения между передним спусковым положением и задним предохранительным положением, расположены промежуточные рычаги (18, 19), соответствующие определенным спусковым тягам (9, 10), причем спусковой крючок (52) имеет подвижную разъединительную вставку (60), которая выполнена с возможностью перемещения относительно спускового крючка (52) между задним рабочим положением для соединения спускового крючка (52) с промежуточными рычагами (18, 19) и передним разделенным положением для отделения спускового крючка (52) от промежуточных рычагов (18, 19). Повышается безопасность обращения с оружием. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к ударно-спусковому механизму многоствольного оружия, в частности станкового оружия, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Такого рода ударно-спусковой механизм известен из патентного документа DE 102004041054 В3. Он включает в себя также два подвижно установленных на ствольной коробке ударника, к каждому из которых относятся предохранитель, вращаемый между заблокированным и разблокированным положениями, и взаимодействующий с ним спусковой рычаг. Спусковой механизм для соединения спускового крючка и спускового рычага в данном случае имеет балансир, который шарнирно сочленен с переключателем, расположенным с возможностью передвижения в ствольной коробке. Балансир также подвижен относительно переключателя и прижимается пружиной вперед. На переключателе расположена масса маятника, которая связана с балансиром таким образом, что балансир как при ускорении, так и при замедлении оружия относительно переключателя отодвигается назад, благодаря чему предотвращается его взаимодействие со спусковыми рычагами. Так как в результате этого спусковые рычаги не взаимодействуют с балансиром во время фаз ускорения и замедления оружия, то достигается высокая надежность исключения неосознанного и случайного второго выстрела («дублированиям) при производстве первого выстрела. Однако масса маятника выступает относительно далеко вверх и требует соответствующего большого пространства для ее размещения. Кроме того, из-за шарнирного соединения и конструкции массы маятника механизм реагирует с определенным запаздыванием, что при малом весе спускового крючка может вызвать проблемы. А именно, при малом весе спускового крючка небольшое отклонение спускового крючка в результате отдачи может оказаться достаточным для того, чтобы произвести следующий выстрел.

В патентных документах DE 19749290 С2 и DE 10118046 А1 также описаны ударно-спусковые механизмы, предотвращающие повторный выстрел.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является разработка ударно-спускового механизма указанного выше типа, который имеет компактную конструкцию и при малом весе спускового крючка обеспечивает высокую надежность исключения случайного срабатывания, в особенности случайного второго выстрела во время выполнения намеренного первого выстрела.

Эта задача решена благодаря ударно-спусковому механизму с признаками согласно пункту 1 формулы изобретения. Целесообразные варианты усовершенствования и предпочтительные формы исполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В ударно-спусковом механизме согласно изобретению на основном корпусе, который выполнен с возможностью передвижения между передним спусковым положением и задним предохранительным положением, расположены промежуточные рычаги, соответствующие определенным спусковым тягам. Кроме того, спусковой крючок имеет подвижную разъединительную вставку, которая выполнена с возможностью перемещения относительно спускового крючка между задним рабочим положением для соединения спускового крючка с промежуточными рычагами и передним разделенным положением для блокировки соединения между спусковым крючком и промежуточными рычагами. В переднем спусковом положении основного корпуса оба промежуточных рычага имеют возможность воздействовать на соответствующие спусковые тяги для производства выстрела, в то время как в заднем предохранительном положении основного корпуса промежуточные рычаги расположены на расстоянии от спусковых тяг в целях предотвращения производства выстрела. Основной корпус занимает предохранительное положение тогда, когда оружие при его движении назад в результате отдачи тормозится плечом стреляющего или отскакивает от него снова вперед. При этом основной корпус в результате инерции отжимается дальше назад относительно ствольной коробки в предохранительное положение, так что в этой фазе отсутствует связь между спусковым крючком и спусковыми тягами и, следовательно, не производится следующий выстрел. Расположенная на спусковом крючке разъединительная вставка, напротив, при движении оружия назад в результате отдачи после производства выстрела остается на месте вследствие своей инерционной массы и перемещается относительно спускового крючка в переднее разделенное положение. В переднем разделенном положении спусковой крючок отделен от промежуточных рычагов, так что и в этой фазе не может быть произведен второй выстрел. Благодаря подвижному расположению разъединительной вставки она реагирует быстро даже при малом ускорении и в результате предотвращает непреднамеренное производство выстрела также и при движении оружия назад. Ударно-спусковой механизм согласно изобретению особенно подходит для спусковых крючков с малым весом и обеспечивает высокую безопасность от непреднамеренного производства второго выстрела как при движении оружия назад в результате отдачи, так и при упругом обратном отскоке оружия от плеча стреляющего.

Другим существенным преимуществом ударно-спускового механизма согласно изобретению является то, что его легко переоборудовать из системы с одним спусковым крючком в систему с двумя спусковыми крючками. Необходимо лишь заменить спусковой крючок двойным спусковым крючком. Иные существенные изменения не требуются.

В особенно целесообразном варианте исполнения разъединительная вставка установлена с возможностью передвижения на выступающем вверх ведущем пальце спускового крючка и отжимается в заднее разблокированное положение при помощи нажимной пружины. Целесообразно размещение нажимной пружины в сжатом состоянии между разъединительной вставкой и передней стенкой на верхней стороне спускового крючка.

Дополнительная безопасность достигается в следующей предпочтительном варианте исполнения, при котором в основном корпусе расположены блокирующие задвижки, связанные с промежуточными рычагами и помещенные в основном корпусе с возможностью передвижения между задним разблокированным и передним заблокированным положениями. Перемещаемые в основном корпусе блокирующие задвижки устроены так, что при движении ствольной коробки назад в результате отдачи они сначала остаются на месте из-за своей инерционности и внутри основного корпуса оказываются в переднем заблокированном положении. В этом заблокированном положении промежуточные рычаги фиксируются блокирующими задвижками, благодаря чему удается дополнительно обезопасить оружие от случайного производства следующего выстрела при его обратном движении в результате отдачи. Благодаря своему расположению с возможностью передвижения внутри основного корпуса задвижки реагируют относительно быстро даже при малом ускорении и в результате предотвращают также непреднамеренное срабатывание промежуточных рычагов при движении оружия назад. Расположенные внутри основного корпуса блокирующие задвижки требуют только небольшого монтажного пространства, так что реализуется весьма компактная конструкция ударно-спусковой механизма.

Краткое описание фигур чертежей

Дальнейшие особенности и преимущества изобретения следуют из нижеследующего описания предпочтительного варианта исполнения на основе чертежей. Они изображают следующее:

фигура 1 - вид сбоку ударно-спускового механизма станкового оружия в невзведенном исходном положении в разрезе;

фигура 2 - вид сбоку ударно-спускового механизма по фиг.1 во взведенном, готовом к выстрелу положении в разрезе;

фигура 3 - вид сбоку ударно-спускового механизма по фиг.2, готового к производству второго выстрела, в разрезе;

фигура 4 - вид сбоку ударно-спускового механизма по фиг.2 во время обратного ускорения оружия после произведенного первого выстрела, в разрезе;

фигура 5 - вид сбоку ударно-спускового механизма по фиг.2 во время затормаживания оружия плечом стреляющего после произведенного первого выстрела, в разрезе;

фигура 6 - основной корпус с промежуточными рычагами и задвижками, вид сверху;

фигура 7 - вид сбоку в разрезе основного корпуса по фиг.6;

фигура 8 - вид сбоку спускового крючка;

фигура 9 - вид сверху спускового крючка по фиг.8;

фигура 10 - вид сбоку задвижки;

фигура 11 - вид сверху задвижки по фиг.10.

Осуществление изобретения

Ударно-спусковой механизм, показанный в различных положениях на фиг.1-5, включает в себя два ударника 2 и 3, расположенных рядом друг с другом с возможностью передвижения на нижней части ствольной коробки 1 (запорной пластине), для воздействия на два не показанных здесь бойка многоствольного оружия, в частности станкового оружия. В каждом из ударников 2 и 3 расположена ударная пружина 4 и соответствующий ей взвод 5. Для сжатия обеих ударных пружин 4 оба взвода 5 посредством рычага 6 взвода перемещаются при помощи не показанной здесь рукоятки из представленного на фиг.1 заднего ненапряженного положения в представленное на фиг.2 переднее напряженное положение.

Как следует, в частности, из фиг.3, каждому из двух ударников 2 и 3 соответствует поворачиваемый между заблокированным и разблокированным положениями предохранитель 7 или 8 и взаимодействующая с ним спусковая тяга 9 или 10. Оба предохранителя 7 и 8, расположенные рядом друг с другом, сочленены со ствольной коробкой 1 с возможностью вращения вокруг первого поперечного штифта 11 и имеют верхние фиксирующие защелки 12 или 13 для удерживания ударников 2 или 3 в заднем блокированном положении. При помощи непоказанных пружин предохранители 7 и 8 нагружаются так, что их фиксирующие защелки 12 или 13 подаются наверх. Каждая из спусковых тяг 9 и 10 расположена в ствольной коробке 1 в виде двуплечего рычага с возможностью поворота вокруг второго поперечного штифта 14, и каждый из рычагов на нижней стороне своего заднего плеча, подаваемого вниз соответствующей нажимной пружиной 15, имеет паз 16 для приема штыря 17, расположенного на нижнем конце соответствующего предохранителя 7 или 8. Нажимные пружины 15 сжаты между ствольной коробкой 1 и передними плечами спусковых тяг 9 и 10. Пазы 16 и штыри 17 согласованы друг с другом таким образом, что при поднятии задних плеч спусковых тяг 9 и 10 штыри 17 выходят из зацепления с пазами 16 спусковых тяг 9 или 10, так что предохранители 7 или 8 отпускаются, ударники 2 или 3 имеют возможность перемещения вперед под воздействием ударных пружин 4.

Воздействие на спусковые тяги 9 и 10 для освобождения предохранителей 7 или 8 производится при помощи двух изображенных на фиг.6 на виде сверху промежуточных рычагов 18 и 19, размещенных в основном корпусе 20 параллельно друг другу с возможностью поворота вокруг общей поперечной оси 21. Основной корпус 20 расположен в нижней части ствольной коробки 1 с возможностью перемещения вдоль нее. Оба промежуточных рычага 18 и 19, отделенных друг от друга перемычкой 22, размещены в передней части основного корпуса 20. В задней части основного корпуса 20 расположены, также с возможностью перемещения вдоль ствольной коробки 1 и соответственно вдоль станкового оружия, две блокирующие задвижки 23 и 24. Между обеими задвижками 23 и 24 в основном корпусе 20 предусмотрен проход 24 для рычага 6 взвода. Как в промежуточных рычагах 18 и 19, так и в задвижках 23 и 24 имеются регулируемые по высоте установочные элементы 26 или 27 в виде штифтов с резьбой.

Показанные на фиг.6 и 7 промежуточные рычаги 18 и 19 выполнены в виде двуплечих поворотных рычагов, каждый из которых на переднем, в направлении выстрела, конце переднего плеча, расположенного перед отверстием 28 для поперечной оси 21, имеет выступающий вперед носик 29 или 30 для сцепления с соответствующей спусковой тягой 9 или 10. На нижней стороне переднего плеча промежуточные рычаги 18 и 19 имеют выступающие вниз выступы 31 или 32. В передних плечах промежуточных рычагов 18 и 19 между носиками 29 или 30 и отверстиями 28 для поперечной оси 21 расположены передние установочные элементы 26, а их нижние концы прилегают к выступу 33 основного корпуса 20. Путем вращения переднего установочного элемента 26 устанавливается высота носиков 29 и 30 по отношению к основному корпусу 20.

Кроме того, каждый из промежуточных рычагов 18 и 19 включает в себя на своем заднем плече, расположенном позади отверстия 28, выступающий назад выступ 34 или 35, который захватывается задним установочным элементом 27, расположенным в задвижке 23 или 24. Между задним плечом каждого из промежуточных рычагов 18 и 19 и основным корпусом 20 сжата вертикальная нажимная пружина 36. При помощи вертикальной нажимной пружины 36 вниз прижимается переднее плечо промежуточного рычага 18 или 19 и, следовательно, носик 29 или 30 с выступами 31 или 32. Кроме того, между промежуточными рычагами 18 или 19 и задвижками 23 или 24 сжаты горизонтальные нажимные пружины 37 и 38. При помощи этих нажимных пружин 37 и 38 задвижки 23 и 24 отжимаются назад, в направлении задней стенки 39 основного корпуса 20. Из фиг.6 и 7 следует также, что промежуточный рычаг 19 немного длиннее промежуточного рычага 18, а носик 30 с выступом 32 промежуточного рычага 19 смещен вперед по сравнению с носиком 29 и выступом 31 промежуточного рычага 18.

Как видно, в частности, из фиг.6, задвижки 23 и 24 имеют передний участок 40, на виде сверху более тонкий, а на виде сбоку более высокий, и задний участок 41, расширяющийся на виде сверху, но более узкий на виде сбоку. На переднем участке 40 задвижек 23 и 24 предусмотрено продольное отверстие 42, видимое на фиг.7. На внутренних сторонах обоих задних участков 41 расположены выступающие внутрь выступы 43 для примыкания рычага 6 взвода. На передней стороне расширяющихся задних участков 41, как видно на фиг.7, предусмотрены глухие отверстия 44 для нажимных пружин 37 или 38. Благодаря продольным отверстиям 42 и поперечной оси 21 обе задвижки 23 и 24 передвигаются по основному корпусу 20 в его продольном направлении между задним разблокированным положением и передним заблокированным положением. Основной корпус 20 с нижней стороны имеет ведущий блок 45, особенно ясно видимый на фиг.7, с передним поперечным пазом 46 и глухим отверстием 47, открытым с задней стороны.

На видах сбоку фиг.1-5 видно, что основной корпус 20 расположен в ствольной коробке 1 с возможностью перемещения в ее продольном направлении между передним разблокированным положением и задним заблокированным положением при помощи ведущего блока 45, расположенного внутри углубления 48 ствольной коробки 1, и поперечного штифта 49, входящего в поперечный паз 46. При помощи нажимной пружины 50, которая своим задним концом насажена на горизонтальный ведущий палец 51, расположенный на ствольной коробке 1, а передним концом входит в глухое отверстие 47 ведущего блока 45, основной корпус 20 отжимается вперед (в направлении выстрела) в разблокированное положение.

В показанном варианте исполнения на нижней стороне ствольной коробки 1 смонтирован с возможностью вращения вокруг оси 53 спусковой крючок 52 в виде единственного спускового крючка. При помощи нажимной пружины 54, сжатой между ствольной коробкой 1 и резьбовым штифтом 56, расположенным в отверстии 55 в спусковом крючке 52 за осью 53 вращения с возможностью регулировки по высоте, спусковой крючок 52 выжимается вперед.

Показанный отдельно на видах сбоку и сверху на фиг.8 и 9 спусковой крючок 52 на своей верхней стороне имеет выступающую вверх переднюю стенку 57 и выступающий вверх центральный ведущий палец 58, в котором расположено поперечное отверстие 59 для оси 53 вращения. Позади поперечного отверстия 59 в ведущем пальце 58 предусмотрено вертикальное отверстие 55 для нажимной пружины 54 и резьбового штифта 56, имеющее на своем нижнем конце резьбу.

На ведущем пальце 58, имеющем в плане овальную форму, установлена с возможностью передвижения вдоль оси оружия между передним разделенным положением и задним рабочим положением разъединительная вставка 60, изображенная на фиг.10 и 11 в видах сверху и сбоку. Для этого разъединительная вставка 60 имеет продольное отверстие 61, проходящее сверху вниз, которое имеет большую длину, чем ведущий палец 58, и только ненамного большую ширину, для ее подвижного перемещения на ведущем пальце 58. Помимо этого, разъединительная вставка 60 включает в себя еще одно продольное отверстие 62, проходящее перпендикулярно продольному отверстию 61, поперек разъединительной вставки 60, через которое проходит ось 53 вращения. На передней торцевой стороне разъединительной вставки 60 расположено глухое отверстие 63 для одного из концов нажимной пружины 64, показанной на фиг.1-5. Другим своим концом нажимная пружина 64 упирается в переднюю стенку 57 спускового крючка 52. Благодаря нажимной пружине 64 разъединительная вставка 60, таким образом, прижимается назад относительно направления выстрела. В разъединительной вставке 60 позади продольного отверстия 61 смонтированы два расположенных друг за другом резьбовых отверстия 65 для резьбовых штифтов 66, показанных на фигурах 1-5 и регулируемых по высоте, для взаимодействия с выдающимися вниз выступами 31 и 32 промежуточных рычагов 18 или 19. Чтобы обеспечивать доступ к резьбовым штифтам 66 для их регулировки, в спусковом крючке 52 предусмотрены соответствующие вертикальные сквозные отверстия 67.

Ниже на основе фигур 1-5 поясняется принцип действия описанного выше ударно-спусковой механизма.

В невзведенном исходном положении описанные выше детали ударно-спускового механизма согласно изобретению занимают положение, показанное на фиг.1. Оба ударника 2 и 3 передними краями прилегают к фиксирующим защелкам 12 или 13 двух предохранителей 7 и 8, находящихся в верхнем заблокированном положении. Рычаг 6 взвода расположен в повернутом назад положена, так что взводы 5 тоже находятся в заднем положении, и обе ударные пружины 4 только слегка сжаты. При помощи рычага 6 взвода, прилегающего к внутренним выступам 43, обе задвижки 23 и 24 прижимаются назад к задней стенке 39 основного корпуса 20, и последний в результате этого отжимается назад, в отодвинутое назад блокировочное положение, преодолевая силу нажимной пружины 50. В таком положении носики 29 и 30 обоих промежуточных рычагов 18 и 19 находятся на расстоянии от спусковых тяг 9 и 10. Выступающие вниз выступы 31 и 32 промежуточных рычагов 18 и 19 также находятся на расстоянии от резьбовых штифтов 66, расположенных в разъединительной вставке 60, так что в таком положении связь между спусковым крючком 52 и соответствующими спусковыми тягами 9 и 10 отсутствует.

На фиг.2 показан ударно-спусковой механизм во взведенном положении незадолго до первого выстрела. При помощи рычага 6 взвода взводы 5 перемещаются вперед, и обе ударные пружины 4 сжимаются. Когда рычаг 6 взвода находится в переднем положении, основной корпус 20 больше не удерживается задвижками 23 и 24 в оттянутом назад предохранительном положении, а выжимается спусковой пружиной 50 вперед к поперечному штифту 49, пока задний на фиг.2 промежуточный рычаг 19 не зацепит своим выступающим дальше вперед носиком 30 соответствующую спусковую тягу 10 и не попадет своим выдающимся вниз выступом 32 на соответствующий резьбовой штифт 66 в верхнем на фиг.11 отверстии 65 разъединительной вставки 60. Носик 29 промежуточного рычага 18, напротив, находится на расстоянии от соответствующей спусковой тяги 9, и выступ 31 спусковой тяги 9 не опирается на соответствующий резьбовой штифт 66 разъединительной вставки 60. Задвижки 23 и 24 продолжают прижиматься к задней стенке 39 основного корпуса 20 силой спусковых пружин 37. В этом заднем разблокированном положении задвижек 23 и 24 задние выступы 34 и 35 промежуточных рычагов 18 или 19 не захватываются установочными элементами 27, выполненными в виде установочных винтов, так что оба промежуточных рычага 18 и 19 имеют возможность свободно поворачиваться. Если в таком заряженном положении задействовать спусковой крючок 52, то промежуточный рычаг 19 приподнимает задний конец спусковой тяги 10, в результате чего предохранитель 8 освобождается для поворота. Вследствие этого ударник 3 имеет возможность передвижения вперед, для того чтобы произвести первый выстрел, как это показано на фиг.4.

В результате действия силы отдачи при первом выстреле оружие, а значит и ствольная коробка 1, сначала получают ускорение, направленное назад, в плечо стреляющего. При этом посредством поперечного штифта 49, который во время движения ствольной коробки 1 назад прилегает к внутреннему концу поперечного паза 46, ствольная коробка 1 захватывает с собой назад основной корпус 20. Однако обе блокировочные задвижки 23 и 24 из-за их инерционной массы сначала остаются на месте, так что задние выступы 34 и 35 промежуточных рычагов 18 и 19 согласно фиг.4 попадают на установочные элементы 27. В таком положении прилегающие к нижней стороне выступов 34 и 35 установочные элементы 27 препятствуют вращению промежуточных рычагов 18 и 19 и тем самым предотвращают следующий выстрел. Кроме того, при движении ствольной коробки 1 назад в результате отдачи разъединительная вставка 60, установленная с возможностью передвижения на спусковом крючке 52, также остается на месте из-за своей инерционной массы и, преодолевая силу нажимной пружины 64, выжимается к стенке 57 в переднее разъединительное положение. При этом и резьбовые штифты 66 также сдвигаются вперед относительно выступов 31 и 32, так что резьбовой штифт 66, относящийся к еще не задействованному промежуточному рычагу 18, находится на расстоянии от выступа 31 промежуточного рычага 18. Это обеспечивает дополнительную безопасность.

Когда движение оружия назад, обусловленное отдачей, притормаживается плечом стреляющего или когда оружие снова отскакивает от плеча вперед, основной корпус 20 из-за своей инерционной массы движется далее назад относительно ствольной коробки 1, преодолевая силу нажимной пружины 50, и занимает заднее положение, показанное на фиг.5. В таком положении основного корпуса 20 носики 29 и 30 промежуточных рычагов 18 и 19 снова отходят от спусковых тяг 9 и 10, так что в этой фазе даже при повороте промежуточных рычагов 18 и 19 нельзя произвести следующий выстрел. В этой фазе и нижние выступы 31 и 32 промежуточных рычагов 18 и 19 также отходят от соответствующих резьбовых штифтов 66 в разъединительной вставке, так что тоже отсутствует связь между спусковым крючком и промежуточными рычагами 18 и 19.

Только тогда, когда оружие приходит в состояние покоя, и основной корпус 20 отжимается пружиной 50 в переднее спусковое положение, а задвижки 23 и 24 отжимаются нажимными пружинами 37 и 38 в заднее разблокированное положение, носик 29 еще не задействованного промежуточного рычага 18 имеет возможность зацепить задний конец соответствующего спусковой тяги 9, как это показано на фиг.3. После этого в результате воздействия на спусковой крючок 52 может быть произведен следующий выстрел. Благодаря этому достигается высокая надежность исключения так называемого дублирования, т.е. непроизвольного производства второго выстрела, как при движении назад, обусловленном отдачей, так и при упругом обратном отскоке оружия от плеча стреляющего.

1. Ударно-спусковой механизм для многоствольного оружия, в частности станкового оружия, с по меньшей мере двумя ударниками (2, 3), расположенными с возможностью передвижения на ствольной коробке (1), с соответствующим каждому из ударников (2, 3) предохранителем (7, 8) для удержания или высвобождения ударников (2, 3) и со спусковым устройством, включающим в себя соответствующие предохранителям (7, 8) спусковые тяги (9, 10), спусковой крючок (52) и основной корпус (20), расположенный с возможностью передвижения относительно ствольной коробки (1) вследствие своей инерционной массы, отличающийся тем, что на основном корпусе (20), выполненном с возможностью передвижения между передним спусковым положением и задним предохранительным положением, расположены промежуточные рычаги (18, 19), соответствующие определенным спусковым тягам (9, 10), а спусковой крючок (52) имеет подвижную разъединительную вставку (60), которая выполнена с возможностью дополнительного перемещения относительно спускового крючка (52), благодаря ее инерционной массе, между задним рабочим положением для соединения спускового крючка (52) с промежуточными рычагами (18, 19) и передним разделенным положением для блокирования соединения между спусковым крючком (52) и промежуточными рычагами (18, 19).

2. Ударно-спусковой механизм по п.1, отличающийся тем, что разъединительная вставка (60) установлена с возможностью передвижения на выступающем вверх ведущем пальце (58) спускового крючка (52).

3. Ударно-спусковой механизм по п.1, отличающийся тем, что разъединительная вставка (60) отжимается в заднее разблокированное положение при помощи нажимной пружины.

4. Ударно-спусковой механизм по п.3, отличающийся тем, что нажимная пружина (64) сжата между разъединительной вставкой (60) и передней стенкой (57) на верхней стороне спускового крючка (52).

5. Ударно-спусковой механизм по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что в разъединительной вставке (60) расположены регулируемые функциональные элементы (66) для взаимодействия с выдающимися вниз выступами (31, 32) промежуточных рычагов (18, 19).

6. Ударно-спусковой механизм по п.5, отличающийся тем, что выступы (31, 32) промежуточных рычагов (18, 19) смещены по отношению друг к другу.

7. Ударно-спусковой механизм по одному из пп.1-4, 6, отличающийся тем, что промежуточные рычаги (18, 19) имеют передние носики (29, 30), смещенные по отношению друг к другу, для взаимодействия со спусковыми тягами (9, 10).

8. Ударно-спусковой механизм по одному из пп.2-4, 6, отличающийся тем, что в ведущем пальце (58) расположено поперечное отверстие (59) для оси (53) вращения спускового крючка (52).

9. Ударно-спусковой механизм по п.8, отличающийся тем, что в разъединительной вставке (60) предусмотрено продольное отверстие (61) для оси (53) вращения спускового крючка (52).

10. Ударно-спусковой механизм по одному из пп.1-4, 6, 9, отличающийся тем, что в основном корпусе (20) размещены блокирующие задвижки (23, 24), связанные с соответствующими промежуточными рычагами (18, 19), расположенные в основном корпусе (20) с возможностью перемещения и передвигаемые относительно основного корпуса (20) между задним разблокированным положением и передним заблокированным положением.

11. Ударно-спусковой механизм по п.10, отличающийся тем, что блокирующие задвижки (23, 24) имеют запорный элемент (27), который в переднем заблокированном положении захватывает задний выступ (34, 35) промежуточных рычагов (18, 19) и препятствует повороту промежуточных рычагов (18, 19).

12. Ударно-спусковой механизм по п.10, отличающийся тем, что блокирующие задвижки (23, 24) приводятся в заднее, разблокированное положение при помощи нажимных пружин (37, 38).

13. Ударно-спусковой механизм по одному из пп.11 и 12, отличающийся тем, что блокирующие задвижки (23, 24) расположены в основном корпусе (20) с возможностью передвижения при помощи продольных отверстий (42) и поперечного штифта (21).

14. Ударно-спусковой механизм по одному из пп.11 и 12, отличающийся тем, что основной корпус (20) отжимается в переднее положение срабатывания при помощи нажимной пружины (45).

15. Ударно-спусковой механизм по п.14, отличающийся тем, что основной корпус (20) переводится в заднее предохранительное положение при помощи рычага (6) взвода посредством блокирующих задвижек (23, 24).