Шарнирно-болтовое устройство для соединения секций сборных дымовых труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФФ мое, т р l

О П И С А ЙвИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249222

Союз Советскиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт, свидетельства X

Заявлено 05.Vl l 1965 (№ 1015952/29-14) с присоед нением заявки №

11риоритет

Опубликовано 21.ill.1969. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18Х111.1969

Кл. 37b, 5/01

МПК E 04Ь

УДК 691.88:621.88(088.8) Комитет по делам изобретений и отирытий при Совете Министров

СССР

АьI îðû изобретения

И. А. Шишков и В. В. Сидоров

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт

«Теплопроект»

Заявитель

ШАРНИРНО-БОЛТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ СБОРНЪ|Х ДЪ|МОВЫХ ТРУБ

Известно, что соединение секций сборных, преимущественно железобетонных, дымовых труб является трудоемкой операцией и требует значительных затрат времени; кроме того, особого, внимания гребует точность сборки секций, так как возможны отклонения в расположении закладных деталей в секциях.

Предлагаемое шарнирно-болтовое устройство для соединения секций дымовых труб позволяет снизить трудоемкость операции и сократить время монтажа, а также обеспечить точность сборки секций. Достигается это тем, что устройство выполнено в виде пары подвесок с закрепленными на них втулками с отверстиями для пропуска стяжно"o болта, смонтированных в нишах на стержнях, жестко прикрепленотых к арматурным каркасам смежны. секций. Подвески смежных секций могут быть смонтированы на стержнях, изогнутых:по дуге окружности одинакового радиуса и расположенных друг против друга в параллельных плоскостях. Стержни могут быть прикреплены к арматурному каркасу с помощью хомутов.

На стяжном болте в средней части может оыть закреплен гайкообразный элемент, на который надевается ключ при вращении стяжного болта. Устройство может быть выполнено со сферическими шайбами для равномерного распределения на втулку усилий, возникающих при отклонениях в расположении закладных деталей. Кроме того, по окончании монтажа устройства ниши могут быть заполнены раствором и закрыты железобетонными плитками, снабженными анкерами.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема положения болта при неточном изготовлении блоков.

Устройство выполнено в виде подвесок 1, 10 смонтированных в нишах 2 на стержнях 8, жестко прикрепленных к арматурным каркасам смежных секций с помощью хомутов 4, расположенных друг против друга в параллельных плоскостях.

15 На подвесках закреплены втулки 5 с отверстиями для пропуска стяжного болта 6.

В средней части болта укреплен гайкообразный элемент 7, на который при вращении болта надевается ключ.

20 Устройство выполнено со сферическимишайбами 8.

После установки одной секции на другую

IIx соединяют болтами 6. В случае неточности изготовления каркасов при их установке в

25 опалубке (в пределах строительных допусков} подвески с болтами могут перемещаться вдоль стержней 8 и вокруг их оси.

После натяжения болтов ниши запо IHIIIoTc„ цементным раствором и закрываются железо30 бетонными плитами 9, снабженными анкерами.

240222

Предмет изобретения Раг Г

Корректор М. В. Радзинская

Редактор Н. С. Коган Техред Л. Я. Левина

Заказ 1794/3 Тираж 480 Подписное

?1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Шарнирно-болтовое устройство для соединения секций сборных дымовых труб, преимущественно железобетонных, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сборки секций при отклонениях в располо>кении закладных деталей в секциях, сокращения сроков монтажа труб и снижения трудоемкости монтажных операций, оно выполнено в виде пары подвесок с закрепленными на них втулка ми с îтварстиями для пропуска стяжного болта, смонтированных в нишах на стержнях, жестко прикрепленных к арматурным,каркасам смежных секций.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвески смежных секций смонтированы на стержнях, изогнутых по дуге окружности одинакового радиуса и располо>кенных друг против друга в параллельных плоскостях.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стержни жестко прикреплены к арматурному каркасу с помощью хомутов.

4. Устройство по пп. 1 — З,от,гичающеесятем, 5 что на стяжном болте в средней части закреплен гайкообразный элемент, на который надевается ключ при вращении стяжного болта.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся

10 тем, что .с целью равномерного распределения на втулку усилий, возникающих при отклонениях в расположении закладных деталей в секциях, оно выполнено со сферическими шай15 бами.

6. Устройство по пп. 1 — 5, отличающееся тем, что по окончании монтажа устройства ниши заполняются раствором и закрываются же20 лезобетонными плита ми, снабженными анкерами.