Автоматизированная система контроля электроагрегатов космических аппаратов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сложным изделиям автоматики и вычислительной техники, оно может быть применено при автоматизации контроля объектов, имеющих важное значение в ракетно-космической отрасли. Техническим результатом является повышение качества электрических проверок бортового электрооборудования и бортовых систем за счет автоматизации проведения испытаний на этапах изготовления, сборки и комплексной проверки. Автоматизированная система контроля электроагрегатов космических аппаратов, содержащая два блока выбора трактов связи, два блока контроля корпуса, блок отображения, блок формирования директив оператора в ручном режиме, блок ввода и анализа корректности директив оператора, блок регистрации основного протокола испытаний, блок связи с бортовой вычислительной системой, блок выдачи команд общего назначения, блок выдачи технологических команд, блок ввода и запоминания дискретных сигналов, блок измерения аналоговых параметров, передвижную консоль руководителя испытаний, узел гальванической изоляции для контроля исправности цепей исполнительных элементов, узел гальванической изоляции для контроля исправности цепей сигнализаторов давления, узел диодного разделения, ключ управления, сетевой системный кросс, блок оперативного контроля цепей управления, блок ввода служебных сигналов, блок нормализации аналоговой информации, соединенных соответствующей совокупностью связей. 5 з.п. ф-лы, 17 ил., 1 табл.
Реферат
Изобретение относится к сложным изделиям автоматики и вычислительной техники и может быть применено в составе комплекса наземного оборудования и проверочной аппаратуры для проведения электрических испытаний и электропроверок бортовых систем и оборудования многоступенчатых ракет космического назначения.
Известна электронная система проверки для космических аппаратов (патент США №3535683, МКИ B64G 3/00, 20.10.1970), где вся контрольно-проверочная аппаратура автоматической предстартовой проверки космического корабля, представленная по этому изобретению, сведена в две системы, одна система для посылки командных сигналов функциональным элементам, находящимся на борту космического корабля и связанным с ними наземным вспомогательным оборудованием, ее называют командной системой, вторая система - система контроля - обеспечивает контроль работы функциональных элементов, находящихся на борту космического корабля и наземного вспомогательного оборудования, связанного с ним, она передает ответные сигналы на пульт управления, где вычислительные машины и инженерно-технический персонал анализируют поступающую информацию с целью определения степени исправности работы контролируемых функциональных компонентов. Командная система включает модульные блоки управления для генерирования командного сигнала в цифровой форме в центре дистанционного управления, устройства выбора модульного блока адреса и проводимой им операции по определенному адресу, устройство коммутации выбранных модульных блоков, систему самопроверки, осуществляющую сравнение параллельного суммирующего сигнала с передаваемым командным сигналом, ЭВМ, подключенную к средствам связи и генерирующую команды в цифровой форме, кодирующее-декорирующее устройство передачи команд управления. Контрольная система включает функциональный компонент подсистемы космического аппарата КА, датчик, связанный с функциональными компонентами, кодово-импульсный модулятор, связанный с каждой системой, для сканирования и приема сигналов от датчиков систем и преобразования сигналов в последовательный интерфейс, коммутатор поступающей информации от датчиков, декоммутатор (распределитель), ЭВМ контроля для приема информации от датчиков, ЭВМ отображения информации в пункте управления, устройство отображения, подключенное к ЭВМ и состоящее из дисплеев, аналого-цифровых блоков контроля и регистраторов непрерывной информации. В данной системе контроля и проверки космического аппарата решаются задачи передачи команд управления в цифровой форме по уплотненной линии связи, координации командных сигналов в центральной испытательной станции, уменьшения числа высококвалифицированных специалистов обслуживающего персонала.
Однако изготовление каждой ступени и систем полезной нагрузки требовало своего собственного наземного оборудования, достаточно уникального. Используя уникальное оборудование, продолжали контролировать свои системы и во время комплексных предстартовых операций, что обеспечивало сравнительно высокий уровень надежности, но требовало большого количества квалифицированного персонала наладчиков. Большую часть оборудования можно было использовать для выполнения лишь одной задачи, и большинство специалистов ориентировалось на работу лишь в одной узкой области.
Известно устройство контроля параметров (патент RU №2331098, МКИ G05B 23/02, 28.05.2007), содержащее распределитель управляющих сигналов, коммутатор аналоговых сигналов, блок обработки, задатчик уставок, управляемый делитель напряжения, измерительный источник питания постоянного напряжения, три измерительных преобразователя, аналого-цифровой преобразователь, два ключа, дополнительно содержащий третий и четвертый ключи, четвертый измерительный преобразователь, второй коммутатор аналоговых сигналов, соединенных соответствующей совокупностью связей.
Это устройство позволяет повысить эффективность систем контроля и управления за счет быстрой проверки сопротивления изоляции электрических силовых цепей и цепей управления, повышает функциональную надежность системы контроля и управления, так как не только определяет, находится ли сопротивление изоляции контролируемой цепи в пределах допустимых значений, но и вычисляет достаточно точно его величину, позволяя прогнозировать время исправной работы системы.
Однако это устройство решает лишь часть требуемых задач, не позволяя решить проблему подключения к объекту испытаний, не обеспечивая автоматическую проверку многопроводных связей на целостность составляющих проводов, не выполняя проверку разобщенности цепей связей с объектом испытания друг с другом.
Наиболее близким к сущности предлагаемого изобретения является автоматизированная испытательная система (АИС) для отработки электрических проверок и подготовки к пуску космических аппаратов (патент RU №2245825 С1, МКИ B64G 5/00, 10.02.2005), которая решает задачи электрических испытаний космических аппаратов (КА), объединяя функции отдельных систем, занятых в подготовке и проведении испытаний, что позволяет отказаться от необходимости разработки и изготовления уникального оборудования контроля отдельных систем КА и обеспечивает высокую степень автоматики за счет возможности автоматического выполнения значительного числа испытательных операций, которая содержит блок приведения АИС в готовность к испытаниям КА, блок управления, блок ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, блок интерпретации директив, блок передачи допусковых значений параметров, блок выбора трактов связи с КА, блок проведения защитных операций, блок выдачи технологических команд управления, блок связи с системой бортовых телеизмерений, блок связи с бортовой вычислительной системой, блок измерения аналоговых параметров, блок ввода и запоминания состояния дискретных параметров, блок допускового контроля аналоговых параметров, блок допускового контроля дискретных параметров, блок формирования команд общего назначения, блок формирования протокола испытаний, блок отображения, блок регистрации основного протокола испытаний, блок контроля корпуса, блок формирования сигнала наличия корпуса, блок контроля работоспособности аппаратуры, при этом первый вход блока управления подключен к выходу блока приведения АИС в готовность к испытаниям КА, третий вход блока управления подключен к первому выходу блока формирования команд общего назначения, а второй выход блока управления подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, первый выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока передачи допусковых значений параметров, второй выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока выбора трактов связи с КА, третий выход блока интерпретации директив подключен ко второму входу блока формирования протокола испытаний, четвертый выход блока интерпретации директив подключен к первому входу блока формирования команд общего назначения, первый выход блока выбора трактов связи с КА подключен к первому входу блока проведения защитных операций, а также к первому входу блока выдачи технологических команд управления, к первому входу блока связи с системой бортовых телеизмерений, к первому входу блока связи с бортовой вычислительной системой, к первому входу блока измерения аналоговых параметров и к первому входу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров, первый вход блока формирования протокола испытаний подключен ко второму выходу блока допускового контроля аналоговых параметров, а также ко второму выходу блока допускового контроля дискретных параметров, второй выход блока формирования протокола испытаний подключен ко входу блока отображения, а третий выход блока формирования протокола испытаний - ко входу блока регистрации основного протокола испытаний, первый выход блока передачи допусковых значений параметров подключен к первому входу блока допускового контроля аналоговых параметров, а также к первому входу блока допускового контроля дискретных параметров, первый вход блока контроля работоспособности аппаратуры подключен ко второму выходу блока проведения защитных операций, а также к первому выходу блока выдачи технологических команд управления, ко второму выходу блока связи с системой бортовых телеизмерений, ко второму выходу блока связи с бортовой вычислительной системой и к первому выходу блока измерения аналоговых параметров, первый вход блока формирования сигнала наличия корпуса подключен к первому выходу блока контроля корпуса, первый выход блока формирования сигнала наличия корпуса подключен ко второму входу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров, второй вход блока проведения защитных операций подключен к первому выходу источников и шин питания, а первый выход блока проведения защитных операций подключен к первому входу источников и шин питания, первый вход блока контроля корпуса подключен ко второму выходу блока выдачи технологических команд управления, второй вход блока контроля корпуса подключен ко второму выходу источников и шин питания, третий выход блока выдачи технологических команд управления подключен к входу командной матрицы системы управления бортовой аппаратурой, второй вход блока связи с системой бортовых телеизмерений подключен к первому выходу системы бортовых телеизмерений, третий выход блока связи с системой бортовых телеизмерений подключен к первому входу системы бортовых телеизмерений, второй вход блока связи с бортовой вычислительной системой подключен к первому выходу бортовой вычислительной системы, третий выход блока связи с бортовой вычислительной системой подключен к первому входу бортовой вычислительной системы, второй вход блока измерения аналоговых параметров подключен к первому выходу измерительной матрицы системы управления бортовой аппаратурой, второй выход блока измерения аналоговых параметров подключен ко второму входу блока допускового контроля аналоговых параметров, а третий выход блока измерения аналоговых параметров подключен к первому входу измерительной матрицы системы управления бортовой аппаратурой, третий вход блока ввода и запоминания состояний дискретных параметров подключен к выходу дискретных датчиков, а второй выход блока ввода и запоминания состояний дискретных параметров подключен ко второму входу блока допускового контроля дискретных параметров, введены: блок трансляции директив, блок допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров, блок допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров, блок допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы, блок циклического контроля состояний параметров КА, блок анализа ситуации, блок регистрации резервного протокола испытаний, блок запоминания состояния АИС, блок ввода и анализа корректности директив оператора, блок формирования директив оператора в ручном режиме, причем первый вход блока трансляции директив подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, второй вход блока трансляции директив подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора, а первый выход блока трансляции директив подключен к первому входу блока интерпретации директив, первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен к первому выходу блока ввода и запоминания состояния дискретных параметров, второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение дискретных параметров подключен к первому входу блока циклического контроля состояний параметров КА, первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен к первому выходу блока связи с системой бортовых телеизмерений и к четвертому выходу блока измерения аналоговых параметров, второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение аналоговых параметров подключен к первому входу блока циклического контроля состояний параметров КА, первый вход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы подключен к первому выходу блока связи с бортовой вычислительной системой, второй вход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы подключен ко второму выходу блока передачи допусковых значений параметров, а первый выход блока допускового контроля поставленных на слежение параметров бортовой вычислительной системы подключен ко второму входу блока циклического контроля состояний параметров КА, третий вход блока циклического контроля состояний параметров КА подключен к третьему выходу блока передачи допусковых значений параметров, первый выход блока циклического контроля состояний параметров КА - к первому входу блока формирования протокола испытаний, второй выход блока циклического контроля состояний параметров КА - к первому входу блока анализа ситуации, второй вход блока анализа ситуации подключен к первому выходу блока допускового контроля аналоговых параметров, а третий вход блока анализа ситуации - к первому выходу блока допускового контроля дискретных параметров, четвертый вход блока анализа ситуации - к первому выходу блока контроля работоспособности аппаратуры, первый выход блока анализа ситуации - к четвертому входу блока управления, а первый вход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора, второй вход блока формирования директив оператора в ручном режиме - к первому выходу блока управления, третий вход блока формирования директив оператора в ручном режиме - к первому выходу блока ввода и анализа корректности директив автоматической программы испытаний, а первый выход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив оператора, второй выход блока ввода и анализа корректности директив оператора подключен ко второму входу блока трансляции директив, первый вход блока запоминания состояния АИС подключен к пятому выходу блока интерпретации директив, первый выход блока запоминания состояния АИС подключен ко второму входу блока управления, вход блока регистрации резервного протокола испытаний подключен к первому выходу блока формирования протокола испытаний.
Основным недостатком является то, что данная АИС ориентирована только на финишные этапы испытаний и контроля КА, она включает в зону своего действия часть приборного состава КА, в частности источники питания на борту и бортовую вычислительную систему, при этом следует учитывать, что на первых этапах создания КА его бортовая вычислительная система еще не собрана полностью и поэтому не может включиться в проверку, так как ее саму надо проверять, кроме того, операции контроля расходуют ресурсы источников электропитания бортовой аппаратуры и, возможно, после проведения контроля источники бортового электропитания надо подзаряжать и затем снова контролировать, и то, что АИС предназначена для работы только с одним конкретным типом КА.
Задачей решаемой предлагаемым изобретением является осуществление проверки космических аппаратов, которые строятся как семейство ракет космического назначения (РКН), состоящее из нескольких моделей, отличающихся количеством двигательных ракетных модулей (РМ), наличием или отсутствием разгонных блоков, двигательные ракетные модули объединяют в ступени РКН, при этом проверка исправности таких моделей, имеющих подобную структуру, требует многоэтапной организации контроля, вне зависимости от количества объединяемых двигательных ракетных модулей РМ в ступени КА контроль организуется как проверка отдельных РМ, проверка промежуточных сборок (например, объединение РМ первой ступени), проверка РКН в сборе, при требуемом повышении качества контроля с более доскональной электрической проверкой элементов КА коммуникации бортовых элементов и систем с наземным оборудованием контроля проверяются на целостность цепей как одноканальных, так и многоканальных, контроль исправности цепей дроссельных исполнительных элементов на обрыв или на короткое замыкание обмотки, контроль сопротивления изоляции на корпус КА, дополняемый необходимостью проверки разобщенности цепей связи друг с другом, контроль исправности искрогасящих диодов в цепях управления бортовой аппаратурой.
Техническое решение задачи заключается в том, что в автоматизированную систему контроля электроагрегатов космических аппаратов (АСКЭ КА), содержащую первый блок выбора трактов связи, первый блок контроля корпуса, блок отображения, блок формирования директив оператора в ручном режиме, блок ввода и анализа корректности директив оператора, блок регистрации основного протокола испытаний, блок связи с бортовой вычислительной системой, блок управления, блок выдачи команд общего назначения, блок выдачи технологических команд, блок ввода и запоминания дискретных сигналов, блок измерения аналоговых параметров, где выход блока формирования директив оператора в ручном режиме подключен к первому входу блока ввода и анализа корректности директив оператора, группа выходов дискретных датчиков первого блока выбора трактов связи соединена со второй подгруппой первой группы входов блока ввода и запоминания дискретных сигналов, введены второй блок выбора трактов связи, передвижная консоль руководителя испытаний, узел гальванической изоляции для контроля исправности цепей исполнительных элементов, узел гальванической изоляции для контроля исправности цепей сигнализаторов давления, узел диодного разделения, блок системного электропитания, ключ управления, сетевой системный кросс, блок оперативного контроля цепей управления, блок ввода служебных сигналов, блок нормализации аналоговой информации, второй блок контроля корпуса, группа выходов дискретных датчиков - двенадцатая группа выходов первого блока выбора трактов связи дополнительно подключена ко второй подгруппе первой группы входов первого блока контроля корпуса, первый вход-выход сетевого системного кросса соединен с первым входом-выходом блока ввода и анализа корректности директив оператора, второй вход-выход сетевого системного кросса подключен к входу-выходу первого блока контроля корпуса, третий вход-выход сетевого системного кросса соединен с входом-выходом передвижной консоли руководителя испытаний, четвертый вход-выход сетевого системного кросса подключен к входу-выходу второго блока контроля корпуса, пятый вход-выход сетевого системного кросса соединен с третьим входом-выходом блока управления, первая группа входов узла диодного разделения подключена к первой группе выходов блока системного электропитания, третья группа входов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей исполнительных элементов соединена со второй группой выходов блока системного электропитания, третий вход блока ввода служебных сигналов подключен к третьему выходу блока системного электропитания, первая подгруппа второго входа блока ввода служебных сигналов соединена с четвертым выходом блока системного электропитания, четвертая подгруппа первой группы выходов блока выдачи команд общего назначения подключена к первой группе входов блока системного электропитания, шины входных и выходных сигналов технологического объекта - первого рабочего места, содержащие сигналы связи с исполнительными элементами двух групп - обычного доступа и доступа через технологические люки, группу сигналов связи с дискретными датчиками, группу сигналов связи с аналоговыми датчиками, группу сигналов связи с бортовыми системами, включающую подгруппу многопроводных шин питания систем и подгруппу шин последовательных кодов систем, подключены к соответствующим шинам первой, третьей, второй, четвертой - шестой групп входных и выходных сигналов первого блока выбора трактов связи, чьи шины седьмой - одиннадцатой групп входных и выходных сигналов соединены с соответствующими шинами входных и выходных сигналов технологического объекта - второго рабочего места, содержащими две группы сигналов связи с исполнительными элементами двух групп - обычного доступа и доступа через технологические люки, группу сигналов связи с дискретными датчиками, группу сигналов связи с бортовыми системами, включающую подгруппу многопроводных шин питания систем и подгруппу шин последовательных кодов систем, комплекты шин технологических объектов сборочного стапеля - третьего рабочего места подключены к двум наборам групп шин второго блока выбора тракта связи, набор групп шин РКН в сборе и сборки РМ первой ступени РКН соединены с соответствующими группами шин первой - пятой групп входных и выходных сигналов второго блока выбора трактов связи, включающими в свой состав группу сигналов связи с исполнительными элементами обычного доступа, группу сигналов связи с дискретными датчиками, группу сигналов связи с аналоговыми датчиками, группу сигналов связи с бортовыми системами, включающую подгруппу многопроводных шин питания систем и подгруппу шин последовательных кодов систем, набор групп шин ракетного модуля второй ступени из РКН в сборе подключен к соответствующим группам шин шестой - девятой групп входных и выходных сигналов второго блока выбора трактов связи, включающим в свой состав группу сигналов связи с исполнительными элементами обычного доступа, группу сигналов связи с дискретными датчиками, группу сигналов связи с бортовыми системами, включающую подгруппу многопроводных шин питания систем и подгруппу шин последовательных кодов систем, двенадцатая - двадцать вторая группы входов и выходов сигналов первого блока выбора трактов связи соединены соответственно с десятой - двадцатой группами входов и выходов второго блока выбора трактов связи, девятая группа входов для исполнительных элементов первого блока выбора трактов связи подключена к группе выходов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей связи с исполнительными элементами, чья вторая группа входов соединена с первой подгруппой первой группы выходов блока команд общего назначения, часть выходов которой, кроме того, подключена к первой подгруппе входов первого входа первого блока контроля корпуса, а часть - к первой подгруппе второго входа первого блока контроля корпуса, первая группа входов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей связи с исполнительными элементами подключена к группе выходов блока выдачи технологических команд и к группе входов-выходов блока оперативного контроля цепей управления, тринадцатая группа выходов первого блока выбора трактов связи соединена с первой группой входов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей дискретных датчиков - сигнализаторов давления и с первой подгруппой второй группы входов блока ввода и запоминания дискретных сигналов, вторая группа входов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей сигнализаторов давления подключена ко второй подгруппе первой группы выходов блока выдачи команд общего назначения, первая группа выходов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей сигнализаторов давления соединена с третьей подгруппой первой группы входов первого блока контроля корпуса, вторая группа выходов узла гальванической изоляции для контроля исправности цепей сигнализаторов давления подключена ко второй подгруппе второй группы входов первого блока контроля корпуса, одиннадцатая группа выходов аналоговых датчиков первого блока выбора трактов связи соединена с первой подгруппой первой группы входов второго блока контроля корпуса и со второй группой входов блока нормализации аналоговой информации, восьмая группа входов системного питания первого блока выбора трактов связи подключена к первой группе выходов узла диодного разделения, чья вторая группа выходов соединена со второй группой входов второго блока контроля корпуса, вторая подгруппа первой группы входов которого подключена к третьей группе выходов узла диодного разделения, первый выход второго блока контроля корпуса соединен со второй подгруппой второй группы входов блока ввода служебных сигналов, вход автоматизированной системы контроля от смежной системы подключен к первому входу блока связи с бортовой вычислительной системой, чей первый вход-выход соединен с первым входом-выходом блока управления, вторая группа входов-выходов блока связи с бортовой вычислительной системой подключена к пятой группе входов-выходов последовательных кодов систем первого блока выбора трактов связи, второй вход-выход блока управления соединен через магистральные шины с входами-выходами блока выдачи команд общего назначения, блока выдачи технологических команд, блока оперативного контроля цепей управления, блока ввода и запоминания дискретных сигналов, блока ввода служебных сигналов, блока измерения аналоговых параметров, первый вход блока отображения подключен ко второму выходу блока ввода и анализа корректности директив оператора, чей первый выход соединен со входом блока регистрации основного протокола испытаний, выход третьей подгруппы первой группы выходов блока выдачи команд общего назначения подключен ко второму входу ключа управления, выход которого соединен с первым входом блока нормализации аналоговой информации, чей выход подключен ко второму входу блока измерения аналоговых параметров, первый выход первого блока контроля корпуса соединен с третьей подгруппой второй группы входов блока ввода служебных сигналов.
В АСКЭ КА блок контроля корпуса содержит первый и второй коммутаторы аналоговых сигналов, измерительный источник питания постоянного напряжения, первый-четвертый ключи, управляемый делитель напряжения, первый-четвертый измерительные преобразователи, аналого-цифровой преобразователь, распределитель управляющих сигналов, блок обработки, узел режимов работы, первая группа входных шин контролируемых аналоговых сигналов соединена с соответствующими вторыми входами первого коммутатора аналоговых сигналов, вторая группа входных шин общих проводов второго входа блока контроля кода подключена к соответствующим входам третьего группового входа узла режимов работы, шина входа-выхода блока контроля кода соединена с первым входом-выходом блока обработки, шина третьего входа питания блока контроля корпуса подключена к первому входу измерительного источника питания, шина выхода блока контроля корпуса соединена с третьей группой сигналов выхода измерительного источника напряжения, чей первый выход подключен к второму входу первого ключа, второй выход измерительного источника напряжения соединен с первым входом управляющего делителя напряжения, выход первого ключа подключен к девятому входу управляемого делителя напряжения, управляющий первый вход первого ключа соединен с третьим выходом распределителя управляющих сигналов, чей первый выход подключен к первому входу первого коммутатора аналоговых сигналов, чей первый выход соединен с первым входом узла режимов работы, первый-пятый выходы узла режимов работы подключены соответственно к четвертому-восьмому входам управляющего делителя напряжения, второй выход распределителя управляющих сигналов соединен с вторым входом узла режимов работы, четвертый выход распределителя управляющих сигналов подключен к третьему входу управляемого делителя напряжения, чей первый вход соединен со вторым входом четвертого измерительного преобразователя, второй выход управляемого делителя напряжения подключен ко второму входу второго ключа управления и третьим входам первого-четвертого измерительных преобразователей, третий выход управляемого делителя напряжения объединен с выходом второго ключа управления и соединен со вторым входом первого измерительного преобразователя, четвертый выход управляемого делителя напряжения подключен ко второму входу третьего ключа управления, пятый выход управляемого делителя напряжения объединен с выходом третьего ключа управления и соединен со вторым входом второго измерительного преобразователя, шестой выход управляемого делителя напряжения подключен ко второму входу четвертого ключа управления, чей выход соединен со вторым входом управляемого делителя напряжения, пятый-седьмой выходы распределителя управляющих сигналов подключены соответственно к первым входам второго-четвертого ключей управления, первый-четвертый выходы блока обработки соединены с первыми входами первого-четвертого измерительных преобразователей, седьмой выход управляемого делителя напряжения подключен ко второму входу третьего измерительного преобразователя, групповые шины входа-выхода распределителя управляющих сигналов соединены со вторыми групповыми шинами входа-выхода блока обработки, выходы третьего, второго, первого и четвертого измерительных преобразователей подключены соответственно к первому-четвертому входам второго коммутатора аналоговых сигналов, пятый вход которого соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, пятый выход блока обработки подключен к шестому входу второго коммутатора аналоговых сигналов, чей выход соединен с первым входом аналого-цифрового преобразователя, чей вход-выход подключен ко второму входу-выходу блока обработки.
В АСКЭ КА узел гальванической изоляции для контроля исправности исполнительных элементов содержит группу входных ключей, группу ключей подключения первого входа исполнительных элементов, группу ключей подключения второго входа исполнительных элементов, группу ключей подключения первого выхода исполнительных элементов, группу ключей подключения второго выхода исполнительных элементов, первая шина третьего входа от положительного полюса источника питания соединена с первыми входами всех входных ключей, выход каждого ключа из группы входных ключей подключен к первым входам соответствующих ключей из групп подключения первого и второго входов исполнительных элементов, группа шин первого входа узла гальванической изоляции для контроля исполнительных элементов управления подключением исполнительных элементов соединена соответствующими одиночными связями со вторыми входами управления входных ключей, первая подгруппа второй группы входных шин узла гальванической изоляции для контроля исполнительных элементов управления подключением первого входа исполнительных элементов подключена к управляющим вторым входам ключей из группы подключения первого входа исполнительных элементов, вторая подгруппа второй группы входных шин узла гальванической изоляции для контроля исправности исполнительных элементов управления подключения второго входа исполнительных элементов соединена с управляющими вторыми входами ключей из группы подключения второго входа исполнительных элементов, выходы ключей из группы подключения первого входа исполнительных элементов подключены к шинам первой подгруппы групповой шины выходных связей, выходы ключей из группы подключения второго входа исполнительных элементов соединены с шинами второй подгруппы групповой шины выходных связей, вторая шина третьего входа узла гальванической изоляции для контроля исправности исполнительных элементов отрицательного полюса источника питания подключена к первым входам ключей из групп подключения первого и второго выходов исполнительных элементов, третья подгруппа второй группы входных шин узла гальванической изоляции для контроля исправности исполнительных элементов управления подключением первого выхода исполнительных элементов соединена с управляющими вторыми входами ключей из группы подключения первого выхода исполнительных элементов, четвертая подгруппа второй группы входных шин узла гальванической изоляции для контроля исправности исполнительных элементов управления подключением второго выхода исполнительных элементов подключена к управляющим вторым входам ключей, выходы ключей из группы подключения первого выхода соединены с шинами третьей подгруппы групповой шины выходных связей, выходы ключей из группы подключения второго выхода подключены к шинам четвертой подгруппы групповой шины выходных связей.
В АСКЭ КА узел гальванической изоляции для сигнализаторов давления содержит группу выходных ключей первого полюса датчиков сигнализаторов давления, группу выходных ключей второго полюса датчиков сигнализаторов давления, схему ИЛИ для выходов ключей второго полюса датчиков, первая подгруппа группы шин первого входа соединена своими одиночными входами с соответствующими первыми входами выходных ключей первого полюса датчиков, вторая подгруппа группы шин первого входа подключена своими одиночными входами к соответствующим первым входам выходных ключей второго полюса датчиков, группа шин второго входа узла гальванической изоляции сигнализаторов давления своими одиночными входами соединена с парами ключей выходов первого и второго полюсов сигнализаторов давления, группа выходов ключей первого полюса датчиков подключена к соответствующим выходным шинам первой группы выходных шин узла гальванической изоляции сигнализаторов давления, выходы ключей второго полюса датчиков соединены с входами схемы ИЛИ, чей выход подключен к шине второго выхода узла гальванической изоляции сигнализаторов давления.
В АСКЭ КА узел диодного разделения содержит группу из «p» схем прямых диодных сборок, каждая из которых содержит «l» диодов, объединенных между собой по входам, выходы диодов соединены с выходами прямой диодной сборки, объединенные входы подключены к входу прямой диодной сборки, группу из «p» схем обратных диодных сборок, каждая из которых содержит «l» диодов, объединенных между собой по выходам, входы диодов соединены с входами обратной диодной сборки, объединенные выходы подключены к выходу обратной диодной сборки, группа «р» двухполюсных входных шин от источников питания соединена с диодными сборками таким образом, что каждая одиночная входная шина положительного полюса подключена к входу соответствующей прямой диодной сборки, каждая одиночная входная шина отрицательного полюса соединена с выходом обратной диодной сборки, первая группа выходов «p» l-проводных шин питания положительных полюсов приемников питания подключена каждой l-проводной шиной к соответствующим выходам прямых диодных сборок, вторая группа выходов «p» l-проводных шин питания отрицательных полюсов приемников питания соединена каждой l-проводной шиной с соответствующими входами обратных диодных сборок, при этом «l-1»-провод каждой многопроводной шины подключен к соответствующим выходам четвертой группы выходных шин, l-й провод каждой многопроводной шины питания соединен с соответствующим выходом третьей группы выходных шин, все «l» проводов каждой многопроводной шины первой и второй группы выходов объединяются между собой вне узла диодного разделения у приемников питания.
В АСКЭ КА блок оперативного контроля целостности цепей управления содержит схему понижения напряжения, микропроцессор, элемент индикации, «n» входных элементов рабочего тока, «n» выходных элементов рабочего тока, «n» управляемых локальных источников питания, «n» входных элементов тока обтекания, «n» выходных элементов тока обтекания, первая входная шина блока оперативной целостности цепей управления соединена со входом схемы понижения напряжения, чей выход подключен к первому входу микропроцессора, шина первого входа-выхода блока оперативного кон