Гибкая архитектура лицензирования для лицензирования цифрового приложения

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к средствам, обеспечивающим архитектуру лицензирования цифрового приложения. Техническим результатом является обеспечение управления правами доступа цифрового приложения. В способе обеспечивают транзакцию с розничным торговцем для получения лицензии продукта, соответствующей приложению. Лицензия продукта задает, по меньшей мере, одну функцию приложения, которую можно применять. Базовую копию приложения получают от дистрибьютора и активируют. Лицензию на использование, соответствующую лицензии продукта, приобретают у лицензиата за счет того, что активированное приложение направляет лицензию продукта лицензиату совместно с идентификацией, по меньшей мере, одного из пользователей вычислительного устройства и доверенного компонента, действующего на вычислительном устройстве, причем лицензия на использование включает в себя стратегию функций, предоставляющую права на применение каждой функции, заданной в лицензии продукта. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к вычислительному устройству и способу для предоставления лицензии на использование цифрового приложения на этом вычислительном устройстве. В частности, изобретение относится к таким вычислительному устройству и способу, где нужно выпускать только одну версию цифрового приложения с множеством доступных функций и где конкретная лицензия, выданная конкретному пользователю, указывает, какие доступные функции могут использоваться пользователем. Таким образом, издателю приложения не нужно выпускать множество версий одного и того же приложения, и пользователь, получая лицензию, может выбирать, какие из множества доступных функций нужно лицензировать.

Предпосылки изобретения

Управление правами и применение прав имеют большое значение в связи с цифровым контентом, например цифровым приложением и пр., когда такое цифровое приложение подлежит распространению для одного или более пользователей. Типичные режимы распространения включают в себя материальные устройства, например магнитный (флоппи) диск, магнитную ленту, оптический (компакт) диск (CD) и т.д., и нематериальные среды, например электронную доску объявлений, электронную сеть, Интернет и т.д. Получив приложение на своем вычислительном устройстве, пользователь может активировать приложение с помощью надлежащей операционной системы на вычислительном устройстве.

Обычно автор и/или издатель приложения желает распространять такое приложение каждому из множества пользователей или получателей в обмен на лицензионный платеж или какую-либо другую оплату. В таком сценарии приложение может представлять собой приложение текстового редактора, приложение электронной таблицы, приложение браузера, игровое приложение, приложение медиаплеера, их комбинацию и т.д. Такой автор/издатель или другое аналогичное лицо (ниже “издатель”) при наличии выбора, скорее всего, пожелает ограничить возможности пользователя в использовании такого опубликованного приложения. Например, издатель, скорее всего, пожелает ограничить возможности пользователя в отношении копирования и повторного распространения такого приложения второму пользователю, по меньшей мере, способом, который не дает возможности издателю получать лицензионный платеж от такого второго пользователя.

Однако после публикации такой издатель практически не имеет реального контроля над приложением. Это представляет особую проблему ввиду того, что практически любой персональный компьютер включает в себя программное обеспечение и оборудование, позволяющее делать точную цифровую копию такого приложения и загружать такую точную цифровую копию на записываемый магнитный или оптический диск или передавать такую точную цифровую копию по сети, например Интернету, в любое место.

Конечно, как часть транзакции распространения приложения, издатель может потребовать, чтобы пользователь/получатель приложения обещал не распространять повторно такое приложение нежелательным образом. Однако такое обещание легко дать и легко нарушить. Издатель может попытаться препятствовать такому повторному распространению с помощью любого из нескольких известных защитных устройств, обычно использующих шифрование и дешифрование. Однако, маловероятно, что это помешает морально нестойкому пользователю дешифровать зашифрованное приложение, сохранить такое приложение в незашифрованном виде и затем повторно распространить его.

Кроме того, издатель может пожелать предоставить пользователю гибкость в приобретении различных типов редакций приложения. Например, издатель может пожелать обеспечить редакцию с полным набором функций за самую высокую цену и сокращенную редакцию за более низкую цену. Аналогично, издатель может пожелать предложить профессиональную редакцию и редакцию для домашнего пользования, редакцию для студентов и редакцию для преподавателей и т.п. Заметим, что в уровне техники такая редакция приложения потребовала бы, чтобы издатель распространял отдельный комплект операционного кода. Таким образом, очевидно, что для обеспечения множества редакций одного и того же приложения требуется, чтобы издатель поддерживал, пакетировал и продавал каждую такую редакцию по отдельности, что требует существенных затрат. Кроме того, каждая такая редакция, вероятно, должна поддерживаться по отдельности, обновляться по отдельности и отлаживаться по отдельности, что требует еще больше затрат. Кроме того, при обнаружении в приложении ошибок или недочетов каждую такую редакцию, скорее всего, потребуется пересматривать и исправлять по отдельности, если, в действительности, ошибка существует во всех таких редакциях, что опять же требует значительных затрат.

Для предоставления пользователю гибкости в приобретении различных редакций приложения издатель может предлагать разные типы лицензий на использование с разными лицензионными платежами, в то же время удерживая пользователя в рамках соглашений вне зависимости от того, какой тип лицензии он приобретает. Например, в случае, когда приложение включает в себя множество доступных функций, издателю может быть желательным предлагать пользователю меню таких доступных функций/редакций, подлежащих лицензированию, или даже позволять пользователю выбирать конкретные доступные функции для лицензирования. Таким образом, пользователь, приобретая такую лицензию, будет иметь возможность использовать доступные функции приложения, разрешенные лицензией, и не будет иметь возможности использовать доступные функции приложения, не разрешенные лицензией. Предполагается, что платежи за лицензии будут различаться в зависимости от разрешенных ими доступных функций.

Существенно, что, предлагая множество типов лицензий для приложения, издатель избавляется от необходимости распространять множество различных редакций приложения, каждая из которых приспособлена к конкретному набору доступных функций. Напротив, издателю нужно только распространять единую базовую копию приложения со всеми доступными функциями и затем предоставлять лицензию, которая разрешает использовать только определенное подмножество из всех таких доступных функций. Очевидно, что, если единая базовая копия приложения распространяется в такой форме, что приложение не способно работать без действительной лицензии, такое приложение можно свободно распространять и повторно распространять, а использовать его можно только тогда, когда пользователь получит лицензию от издателя или его агента.

Архитектуры и способы управления правами (RM) и применения прав обеспечивались ранее, чтобы можно было управлять работой произвольных форм цифровых приложений, где такое управление является гибким и может определяться издателем такого приложения. Обычно цифровая лицензия предоставляется для использования приложения, причем приложение фактически нельзя активировать без такой лицензии. Например, возможен случай, когда, по меньшей мере, часть приложения зашифрована, и лицензия включает в себя ключ дешифрования для дешифрования такой зашифрованной части. Кроме того, возможен случай, когда лицензия связана с пользователем или его вычислительным устройством, и такое вычислительное устройство включает в себя защитную функцию, которая гарантирует выполнение лицензионных соглашений.

Однако такие архитектуры RM до сих пор не использовались для реализации архитектуры лицензирования, где нужно выпускать только одну копию цифрового приложения с множеством доступных функций или редакциями, чтобы конкретная лицензия, выданная конкретному пользователю, указывала, какие доступные функции/редакция могут использоваться пользователем. Соответственно, существует необходимость в такой архитектуре лицензирования, благодаря которой издателю приложения не нужно будет выпускать множество редакций одного и того же приложения, и пользователь, получая лицензию, сможет выбирать, какие из множества доступных функций/редакций нужно лицензировать.

Сущность изобретения

Вышеупомянутые потребности удовлетворяются, по меньшей мере частично, настоящим изобретением, в котором обеспечиваются вычислительное устройство и связанный способ получения лицензии на использование для использования приложения на вычислительном устройстве, где приложение включает в себя совокупность функций. Согласно способу, осуществляется транзакция с розничным торговцем для получения лицензии продукта, соответствующей приложению, от такого розничного торговца, где лицензия продукта задает, по меньшей мере, одну функцию приложения, которую можно использовать на основании такой лицензии продукта. Кроме того, от дистрибьютора получают базовую копию приложения и активируют ее. Лицензия на использование соответствует лицензии продукта и приобретается у лицензиата за счет того, что активированное приложение передает лицензию продукта лицензиату совместно с идентификацией, по меньшей мере, одного из пользователя, вычислительного устройства и доверенного компонента, действующего на вычислительном устройстве, где лицензия на использование включает в себя стратегию функций, дающую права на использование каждой функции, заданной в лицензии продукта.

Краткое описание чертежей

Вышеизложенную сущность изобретения, а также нижеследующее подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения легче понять, рассматривая их совместно с прилагаемыми чертежами. В целях иллюстрации изобретения на чертежах показаны варианты осуществления, которые в настоящее время считаются предпочтительными. Однако следует понимать, что изобретение не ограничивается именно этими конфигурациями и инструментариями. На чертежах:

фиг.1 - блок-схема иллюстративной неограничительной вычислительной среды, в которой можно реализовать настоящее изобретение;

фиг.2 - блок-схема иллюстративной сетевой среды, содержащей различные вычислительные устройства, в которой можно реализовать настоящее изобретение;

фиг.3 - блок-схема архитектуры применения примера доверительной системы, включающей в себя цифровую лицензию, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.4 - блок-схема архитектуры лицензирования для выдачи лицензии на использование для использования редакции приложения, показанной на фиг.3, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.5 - логическая блок-схема, демонстрирующая ключевые этапы, осуществляемые при получении лицензии на использование, показанной на фиг.3 и 4, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.6 - логическая блок-схема, демонстрирующая ключевые этапы, осуществляемые при получении лицензии на использование, показанной на фиг.3 и 4, для использования приложения, показанного на фиг.3, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.7 - логическая блок-схема, демонстрирующая ключевые этапы, осуществляемые при возврате или переносе лицензии на использование, показанной на фиг.3 и 4, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Компьютерная среда

На фиг.1 и в нижеследующем рассмотрении приведено краткое общее описание подходящей вычислительной среды, в котором можно реализовать изобретение. Однако следует понимать, что для использования в связи с настоящим изобретением следует рассматривать карманные, портативные и другие вычислительные устройства всех видов. Хотя ниже описан компьютер общего назначения, он является всего лишь одним примером, и настоящее изобретение требует только тонкого клиента, имеющего возможность взаимодействия с сетевым сервером. Таким образом, настоящее изобретение можно реализовать в среде сетевых услуг, в которой предусмотрены очень малые или минимальные сетевые ресурсы, например в сетевой среде, в которой клиентское устройство выступает лишь в качестве браузера или интерфейса ко Всемирной паутине.

Хотя это и не требуется, изобретение можно реализовать посредством интерфейса программирования приложений (API) для использования разработчиком и/или включенного в программное обеспечение сетевого просмотра, которое описано в общем контексте компьютерно выполняемых команд, например программных модулей, выполняемых одним или несколькими компьютерами, например клиентскими рабочими станциями, серверами или другими устройствами. В общем случае программные модули включают в себя процедуры, программы, объекты, компоненты, структуры данных и т.д., которые выполняют определенные задачи или реализуют определенные абстрактные типы данных. Обычно функциональные возможности программных модулей могут комбинироваться или распределяться в зависимости от варианта осуществления. Кроме того, специалистам в данной области очевидно, что изобретение можно осуществлять на практике в других конфигурациях компьютерной системы. Другие общеизвестные вычислительные системы, среды и/или конфигурации, которые могут быть пригодны для использования согласно изобретению, включают в себя, но без ограничения, персональные компьютеры (ПК), банкоматы, компьютеры-серверы, карманные или портативные устройства, многопроцессорные системы, системы на основе микропроцессора, программируемую бытовую электронику, сетевые ПК, миникомпьютеры, универсальные компьютеры и т.д. Изобретение также можно применять на практике в распределенных вычислительных средах, где задания выполняются удаленными устройствами обработки, связанными друг с другом посредством сети связи или другой среды передачи данных. В распределенной вычислительной среде программные модули размещаются как на локальных, так и на удаленных компьютерных носителях данных, включая запоминающие устройства.

На фиг.1 показан пример подходящей среды 100 вычислительной системы, в которой можно реализовать изобретение, хотя, как следует из вышесказанного, среда 100 вычислительной системы является лишь одним примером подходящей вычислительной среды и не призвана налагать какие-либо ограничения на порядок использования или функциональные возможности изобретения. Кроме того, вычислительную среду 100 не следует рассматривать как имеющую какую-либо зависимость или требование в отношении любого компонента, проиллюстрированного в иллюстративной рабочей среде 100, или их комбинации.

Согласно фиг.1, иллюстративная система для реализации изобретения включает в себя вычислительное устройство общего назначения в виде компьютера 110. Компоненты компьютера 110 включают в себя, но без ограничения, процессор 120, системную память 130 и системную шину 121, которая подключает различные компоненты системы, в том числе системную память, к процессору 120. Системная шина 121 может относиться к любому из нескольких типов шинных структур, включая шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину и локальную шину с использованием различных шинных архитектур. В порядке примера, но не ограничения, такие архитектуры включают в себя шину «архитектуры промышленного стандарта» (ISA), шину «микроканальной архитектуры» (MCA), шину расширенной ISA (EISA), локальную шину «ассоциации по стандартизации видеоэлектроники» (VESA) и шину «взаимосоединения периферийных компонентов» (PCI) (также именуемую шиной расширения).

Компьютер 110 обычно включает в себя различные машиночитаемые носители. Машиночитаемые носители могут представлять собой любые имеющиеся носители, к которым компьютер 110 может осуществлять доступ, и включают в себя энергозависимые и энергонезависимые носители, съемные и несъемные носители. В порядке примера, но не ограничения, машиночитаемые носители могут содержать компьютерные носители данных и среды передачи. Компьютерные носители данных включают в себя энергозависимые и энергонезависимые, съемные и несъемные носители, реализованные с помощью любого метода или технологии для хранения информации, например машиночитаемых носителей, структур данных, программных модулей или других данных. Компьютерные носители данных включает в себя, но без ограничения, ОЗУ, ПЗУ, ЭСППЗУ, флэш-память или другую технологию памяти, CDROM, цифровые универсальные диски (DVD) или другие оптические диски, магнитные кассеты, магнитную ленту, накопитель на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства или любой другой носитель, который можно использовать для хранения полезной информации и к которому компьютер 110 может осуществлять доступ. Среды передачи обычно реализуют машиночитаемые команды, структуры данных, программные модули или другие данные в модулированном сигнале данных, например несущей волне или другом транспортном механизме, и включают в себя любые среды доставки информации. Термин «модулированный сигнал данных» означает сигнал, одна или несколько характеристик которого изменяется таким образом, чтобы кодировать информацию в сигнале. В порядке примера, но не ограничения, среды передачи включают в себя проводные среды, например проводную сеть или прямое проводное соединение, и беспроводные среды, например акустические, РЧ, инфракрасные и другие беспроводные среды. Комбинации любых вышеперечисленных сред также подлежат включению в понятие машиночитаемых носителей.

Системная память 130 включает в себя компьютерные носители для хранения данных в виде энергозависимой и/или энергонезависимой памяти, например постоянной памяти (ПЗУ) 131 и оперативной памяти (ОЗУ) 132. Базовая система ввода/вывода (BIOS) 133, содержащая основные процедуры, которые помогают переносить информацию между элементами компьютера 110, например, при запуске, обычно хранятся в ПЗУ 131. ОЗУ 132 обычно содержит данные и/или программные модули, к которым процессор 120 может непосредственно обращаться или которыми он в данный момент оперирует. В порядке примера, но не ограничения, на фиг.1 показаны операционная система 134, прикладные программы 135, другие программные модули 36 и программные данные 137.

Компьютер 110 также может включать в себя другие съемные/несъемные, энергозависимые/энергонезависимые компьютерные носители для хранения данных. Исключительно для примера, на фиг.1 показаны накопитель 141 на жестком диске, который считывает с или записывает на несъемный энергонезависимый магнитный носитель, накопитель 151 на магнитном диске, который считывает с или записывает на съемный энергонезависимый магнитный диск 152, и накопитель 155 на оптическом диске, который считывает с или записывает на съемный энергонезависимый оптический диск 156, например CD-ROM или другой оптический носитель. Другие съемные/несъемные, энергозависимые/энергонезависимые компьютерные носители для хранения данных, которые можно использовать в иллюстративной рабочей среде, включают в себя, но без ограничения, кассеты с магнитной лентой, карты флэш-памяти, цифровые универсальные диски, цифровую видеоленту, полупроводниковое ОЗУ, полупроводниковое ПЗУ и т.д. Накопитель 141 на жестком диске обычно подключен к системной шине 121 через интерфейс стационарной памяти, например интерфейс 140, и накопитель 151 на магнитном диске и накопитель 155 на оптическом диске обычно подключены к системной шине 121 посредством интерфейса съемной памяти, например интерфейса 150.

Приводы и соответствующие компьютерные носители для хранения данных, рассмотренные выше и показанные на фиг.1, обеспечивают хранение машиночитаемых носителей, структур данных, программных модулей и других данных для компьютера 110. Например, на фиг.1 показано, что в накопителе 141 на жестком диске хранятся операционная система 144, прикладные программы 145, другие программные модули 146 и программные данные 147. Заметим, что эти компоненты могут совпадать с или отличаться от операционной системы 134, прикладных программ 135, других программных модулей 136 и программных данных 137. Операционная система 144, прикладные программы 145, другие программные модули 146 и программные данные 147 обозначены здесь другими позициями, чтобы подчеркнуть, что они являются как минимум разными копиями. Пользователь может вводить команды и информацию в компьютер 110 через устройства ввода, например клавиатуру 162 и указательное устройство 161, например мышь, шаровой манипулятор или сенсорную панель. Другие устройства ввода (не показаны) могут включать в себя микрофон, джойстик, игровую панель, спутниковую антенну, сканер и т.п. Эти и другие устройства ввода часто подключены к процессору 120 через интерфейс 160 пользовательского ввода, который подключен к системной шине 121, но могут подключаться посредством других интерфейсов и шинных структур, например параллельного порта, игрового порта или универсальной последовательной шины (USB).

Монитор 191 или устройство отображения другого типа также подключен к системной шине 121 через интерфейс, например видеоинтерфейс 190. К системной шине 121 также может быть подключен графический интерфейс 182, например Northbridge. Northbridge - это набор микросхем, который осуществляет связь с ЦП или главным процессором 120 и отвечает за связь с ускоренным графическим портом (AGP). С графическим интерфейсом 182 может осуществлять связь один или несколько графических процессоров (ГП) 184. В этой связи ГП 184 обычно включают в себя запоминающее устройство, встроенное в кристалл, например регистровое запоминающее устройство, и ГП 184 осуществляют связь с видеопамятью 186. Однако ГП 184 являются лишь одним примером сопроцессора, и в состав компьютера 110 могут входить различные вспомогательные устройства обработки. Монитор 191 или устройство отображения другого типа также подключен к системной шине 121 через интерфейс, например видеоинтерфейс 190, который, в свою очередь, может осуществлять связь с видеопамятью 186. Помимо монитора 191, компьютеры также могут включать в себя другие периферийные устройства вывода, например громкоговорители 197 и принтер 196, которые могут подключаться через интерфейс 195 выходной периферии.

Компьютер 110 может работать в сетевой среде с использованием логических соединений с одним или несколькими удаленными компьютерами, например удаленным компьютером 180. Удаленный компьютер 180 может представлять собой персональный компьютер, карманное устройство, сервер, маршрутизатор, сетевой ПК, равноправное устройство или другой общий сетевой узел, и обычно включает в себя многие или все элементы, описанные выше применительно к компьютеру 110, хотя на фиг.1 показано только запоминающее устройство 181. Логические соединения, описанные на фиг.1, включают в себя локальную сеть (ЛС) 171 и глобальную сеть (ГС) 173, но также могут включать в себя другие сети. Такие сетевые среды обычно применяются в учреждениях, компьютерных сетях в масштабе предприятия, интрасетях и Интернете.

При использовании в сетевой среде ЛС компьютер 110 подключен к ЛС 171 через сетевой интерфейс или адаптер 170. При использовании в сетевой среде ГС компьютер 110 обычно включает в себя модем 172 или другое средство установления связи в ГС 173, например Интернете. Модем 172, который может быть внутренним или внешним, может быть подключен к системной шине 121 через интерфейс 160 пользовательского ввода или другой пригодный механизм. В сетевой среде программные модули, описанные применительно к компьютеру 110, или часть из них могут храниться в удаленном запоминающем устройстве. В порядке примера, но не ограничения, на фиг.1 показано, что удаленные прикладные программы 185 размещены в запоминающем устройстве 181. Очевидно, что показанные сетевые соединения являются иллюстративными, и можно использовать другие средства установления линии связи между компьютерами.

Специалисту в данной области очевидно, что компьютер 110 или другое клиентское устройство может быть развернуто как часть компьютерной сети. В этой связи настоящее изобретение относится к любой компьютерной системе, имеющей любое количество запоминающих устройств и любое количество приложений и процессов, действующих на любом количестве запоминающих устройств или томов. Настоящее изобретение применимо к среде, в которой компьютеры-серверы и компьютеры-клиенты, развернутые в сетевой среде, имеют удаленные или локальные запоминающие устройства. Настоящее изобретение также применимо к автономному вычислительному устройству, имеющему возможности создания программ на языке программирования, их интерпретации и исполнения.

Распределенные вычисления облегчают совместное использование компьютерных ресурсов и служб за счет прямого обмена между вычислительными устройствами и системами. Эти ресурсы и службы включают в себя обмен информацией, кэш-память и дисковые запоминающие устройства для хранения файлов. Распределенные вычисления пользуются возможностью сетевого взаимодействия, которая позволяет клиентам повысить их коллективную вычислительную мощность с выгодой для всего предприятия. В этой связи совокупность устройств может иметь приложения, объекты или ресурсы, которые могут взаимодействовать для реализации методов аутентификации настоящего изобретения для доверенных графических конвейеров.

На фиг.2 приведена схема иллюстративной сетевой или распределенной вычислительной среды. Распределенная вычислительная среда содержит вычислительные объекты 10a, 10b и т.д. и вычислительные объекты или устройства 110a, 110b, 110c и т.д. Эти объекты могут содержать программы, методы, хранилища данных, программируемую логику и т.д. Объекты могут содержать части одинаковых или разных устройств, например КПК, телевизоров, МР3-плееров, телевизоров, персональных компьютеров и т.д. Каждый объект может осуществлять связь с другим объектом посредством сети связи 14. Сама эта сеть может содержать другие вычислительные объекты и вычислительные устройства, которые обеспечивают услуги системе, показанной на фиг.2. Согласно аспекту изобретения, каждый объект 10 или 110 может содержать приложение, которому могут быть необходимы методы аутентификации настоящего изобретения для доверенных графических конвейеров.

Очевидно также, что объект, например 110с, может базироваться на другом вычислительном устройстве 10 или 110. Таким образом, хотя описанная физическая среда может изображать соединенные устройства как компьютеры, такое представление носит исключительно иллюстративный характер, и физическую среду можно альтернативно представлять или описывать как содержащую различные цифровые устройства, например КПК, телевизоры, МР3-плееры и т.д., программные объекты, например интерфейсы, объекты СОМ и т.п.

Существуют разнообразные системы, компоненты и сетевые конфигурации, которые поддерживают распределенные вычислительные среды. Например, вычислительные системы могут быть соединены между собой проводными или беспроводными системами, локальными сетями или глобальными сетями. В настоящее время многие сети подключены к Интернету, который обеспечивает инфраструктуру для глобальных вычислений и охватывает множество разных сетей.

В домашних вычислительных средах имеются, по меньшей мере, четыре различные сетевые транспортные средства, каждое из которых может поддерживать уникальный протокол, например электрическая проводка, передача данных (проводная и беспроводная), передача голоса (например, телефон) и развлекательные средства передачи информации. Большинство домашних устройств управления, например выключатели освещения и осветительные приборы, могут использовать для связи электрическую проводку. Службы передачи данных могут подключаться к дому посредством широкополосной связи (например, DSL или кабельного модема), а в доме к ним можно подключаться посредством беспроводных средств связи (например, HomeRF или 802.11b) или проводных средств связи (например, Home PNA, Cat 5 и даже электропроводки). Голосовой трафик может поступать в дом либо по проводам (например, Cat 3), либо без проводов (например, с помощью сотовых телефонов) и может распределяться в доме с использованием проводки Cat 3. Развлекательные средства передачи информации могут подключаться к дому посредством спутниковой антенны либо кабеля и обычно распределяются по дому с использованием коаксиального кабеля. IEEE 1394 и DVI также играют роль цифровых соединений для групп медиа-устройств. Все эти и другие сетевые среды, которые могут подчиняться стандартным протоколам, могут быть взаимосвязаны с образованием интрасети, которая может быть связана с внешним миром через Интернет. В целом, существует ряд различных источников для хранения и передачи данных, и, следовательно, в дальнейшем вычислительным устройствам потребуются способы защиты контента на всех участках конвейера обработки данных.

Под 'Интернетом' обычно подразумевают совокупность сетей и шлюзов, которые используют комплект протоколов TCP/IP, который хорошо известен специалистам по компьютерным сетям. Сокращение TCP/IP расшифровывается как «программа протокола/интерфейса управления передачей». Интернет можно описать как систему географически распределенных дистанционных компьютерных сетей, связанных между собой компьютерами, выполняющими сетевые протоколы, которые позволяют пользователям взаимодействовать и совместно использовать информацию в сетях. Благодаря такому обширному совместному использованию информации дистанционные сети, такие как Интернет, к настоящему времени эволюционировали, в общем случае, в открытую систему, для которой разработчики могут создавать прикладные программы для осуществления специализированных операций или услуг, по существу, без ограничений.

Таким образом, сетевая инфраструктура допускает различные сетевые топологии, например клиент/сервер, взаимодействие равноправных устройств или смешанные архитектуры. «Клиент» - это член класса или группы, который использует услуги другого класса или группы, к которому он не относится. Таком образом, применительно к вычислению, клиент - это процесс, т.е. грубо говоря, набор команд или заданий, который запрашивает услугу, предоставляемую другой программой. Чтобы использовать запрошенную услугу, клиентскому процессу не нужно «знать» никаких рабочих деталей, касающихся другой программы или самой услуги. В архитектуре клиент/сервер, конкретно в сетевой системе, клиент обычно представляет собой компьютер, который обращается к сетевым ресурсам общего пользования, предоставляемым другим компьютером, например сервером. В примере, показанном на фиг.2, компьютеры 110a, 110b и т.д. можно считать клиентами, а компьютер 10a, 10b и т.д. можно считать сервером, причем сервер 10a, 10b и т.д. поддерживает данные, которые затем дублируются на компьютерах-клиентах 110a, 110b и т.д.

Сервер обычно представляет собой компьютерную систему, доступную по дистанционной сети, например Интернету. Клиентский процесс может быть активен в первой компьютерной системе, и серверный процесс может быть активен во второй компьютерной системе, причем они осуществляют связь между собой по среде связи, обеспечивая таким образом распределенные функциональные возможности и позволяя множеству клиентов пользоваться возможностями сервера по сбору информации.

Клиент и сервер осуществляют связь друг с другом с использованием функциональных возможностей, обеспечиваемых уровнем протоколов. Например, протокол передачи гипертекста (HTTP) - это протокол, который обычно используется во всемирной паутине (WWW). Обычно для идентификации серверных или клиентских компьютеров друг для друга используются сетевые адреса компьютеров, например универсальный указатель ресурса (URL) или адрес интернет-протокола (IP). Под сетевым адресом можно понимать URL. Например, связь может обеспечиваться по среде передачи. В частности, клиент и сервер могут быть связаны между собой посредством соединений TCP/IP для связи с высокой пропускной способностью.

Таким образом, на фиг.2 показана иллюстративная сетевая или распределенная среда, в которой сервер осуществляет связь с компьютерами-клиентами по сети/шине и в которой может использоваться настоящее изобретение. В частности, ряд серверов 10a, 10b и т.д. соединены посредством сети/шины 14 связи, в качестве которой может выступать ЛС, ГС, интрасеть, Интернет и т.д., с рядом клиентских или удаленных вычислительных устройств 110a, 110b, 110c, 110d, 110e, например портативным компьютером, карманным компьютером, тонким клиентом, сетевым устройством или другим устройством, например ВМ, ТВ, печью, осветительным прибором, нагревателем и т.п., согласно настоящему изобретению. Таким образом, предполагается, что настоящее изобретение применимо к любому вычислительному устройству, в связи с которым желательно обрабатывать, сохранять или представлять защищенный контент из доверенного источника.

В сетевой среде, в которой сеть/шина 14 связи представляет собой Интернет, например, серверы 10 могут представлять собой веб-серверы, с которыми клиенты 110a, 110b, 110c, 110d, 110e и т.д. осуществляют связь посредством любого из ряда известных протоколов, например HTTP. Серверы 10 могут также выступать в качестве клиентов 110, что может быть характерно для распределенной вычислительной среды. Связь может быть по необходимости проводной или беспроводной. Клиентские устройства 110 могут осуществлять или не осуществлять связь по сети/шине 14 связи, и с ними могут быть связаны независимые средства связи. Например, в случае ТВ или ВМ может существовать или не существовать сетевой аспект управления ими. Каждый компьютер-клиент 110 или компьютер-сервер 10 может быть снабжен различными прикладными программными модулями или объектами 135 и соединениями или доступом к различным типам элементов или объектов хранения, в которых могут храниться файлы или в которые часть(и) файлов может загружаться или перемещаться. Таким образом, настоящее изобретение можно использовать в компьютерной сетевой среде, имеющей компьютеры-клиенты 110a, 110b и т.д., которые могут иметь доступ и взаимодействовать с сетью/шиной 14 связи, и компьютеры-серверы 10a, 10b и т.д., которые могут взаимодействовать с компьютерами-клиентами 110a, 110b и т.д. и другими устройствами 111 и базами данных 20.

Обзор управления правами (RM)

Как известно, и согласно фиг.3, управление правами (RM) и применение прав весьма желательны в связи с цифровым приложением 32, которое подлежит распространению пользователям. После того как оно получено пользователем, такой пользователь реализует приложение 32 с помощью соответствующего вычислительного устройства 34 и т.п.

Обычно автор или издатель приложения (далее 'издатель') 44, распространяющий такое цифровое приложение 32, желает ограничить возможности пользователя в отношении распространяемого приложения 32. Например, издатель 44 может пожелать ограничить возможности пользователя в отношении копирования и повторного распространения такого приложения 32 второму пользователю или может пожелать, чтобы распространяемое приложение 32 можно было активировать только ограниченное число раз, только в течение определенного суммарного времени, только на машине определенного типа, только на определенной платформе визуализации, только пользователем определенного типа и т.д.

Однако после распространения такой издатель 44 практически не имеет контроля над приложением 32. Тогда система 30 RM позволяет контролировать активацию приложения 32, причем этот контроль является гибким и задается издателем 44 такого приложения 32. Обычно приложение 32 распространяется пользователю в виде пакета 33 по любому пригодному каналу распространения. Распространяемый пакет 33 может включать в себя приложение 32 или его часть, зашифрованную симметричным ключом шифрования/дешифрования (KD), (т.е. (KD(AP))), а также другую информацию, идентифицирующую приложение 32, как получить лицензию для такого приложения 32, и т.д.

Доверительная система 30 RM позволяет издателю 44 приложения 32 задавать правила лицензии, которые должны быть удовлетворены до того, как будет позволено активировать такое приложение 32 на вычислительном устройстве 34 пользователя. Такие правила лицензии могут включать в себя вышеупомянутое временное требование и могут быть воплощены в цифровой лицензии или документе использования (далее 'лицензия') 36, которую пользователь/вычислительное устройство 34 пользователя (эти термины взаимозаменяемы, если обстоятельства не требуют обратного) должен получать от издателя 44 или его агента. Такая лицензия 36 также включа