Гидросистема со стабилизацией расхода масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства М

Заявлено 28.Ч.1968 (¹ 1243591/25-8) Кл. 42е, 23/55 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.Ill.1969. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.VI I I.1969.ЧПК С 011

У ы1 К 621-543.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Шаумян, М. М. Кузнецов и А. К. Асламазян

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ГИДРОСИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ РАСХОДА МАСЛА

В станкостроении большое распространение получили агрегатные станки, автоматические линии, а также костировальные станки с гидроприводом подачи режущих инструментов. Однако гидросистема не обеспечивает стабильную величину подачи, являясь причиной быстрого износа и поломок режущих инструментов, ухудшения качества обрабатываемых деталей и снижения производительности станка.

Причиною нестабильности подачи является изменение расхода масла через дроссель в зависимости от вязкости и техтпературного состояния масла.

Предложенная гидросистема отличается от известных тем, что сумматор сигналов выполнен в виде зубчатого дифференциала, входной вал которого кинематически соединен с .датчикам установленной скорости исполнительного звена, выходной — с дросселирующим устройством. Водило дифференциала кинематичеоки связано с исполнительным звен зм.

Это повышает стабильность и надежность работы системы.

Кроме того, датчик установленной скорости выполнен в виде электромотора.

На чертеже приведена кинематическая схема предложенного устройства.

Гидросистема со стабилизацией расхода масла состоит из пульта управления 1, электродвигателя 2, титары 8, дифференциального редуктора, вклиочающего вал 4, ко.теса 5, шестерни 6, посаженные иа водило 7 с позу м фтой 8, полумуфты 9 с колесом 10, диффереициа7 11 выходного вала 12, прижима 18 и его

5 пружины 14, рейки 15 или колеса 16, связанных с исполнительным звеном гидросистемы, дросселирующего устройства 17, предохранительной муфты 18, регулируемых упсров 19, звена 20 bêëю >ения и выключения полумуфт

10 8 и 9 и исполнительного звена 21.

Г1ультом управления (реостат, автотрансформатор и т. д.) устанавливается скорость вращения вала электродвигателя. Через гитару и вал 4 вращение передается на колесо 5.

15 Последнее в свою очередь, вращает шестерни

6, которые, катаясь по солнечному колесу 11, приводят во вращение водило 7 при отодвинутой полумуфте 9, так как,прижим 18 при помощи пружины создает тормозящее усилие, 20 Колесо 11 не перемещается при включении полумуфт 8 и 9, если угловая скорость колеса 10, получаемая от исполнительного звена 21 через рейку 15 или колесо 16, равна угловой скорости водила 7, получаемой от электродвигателя

25 через гитару вала 4, колесо 5 и шестерни 6, При изменении угловой скорости колеса 10 (т. е. при изменении скорости перемещения и;и вращения исполнительного звена), связанного с рейкой 15 или колесом 16,,приво30 дится во вращение дросселирующее устройст240288

Предмет изобретения 2. Гидросистема .110 п. 1, отличающаяся тем, l. Гидросистема со стабилизацией расхода что датчик установленной скорости выполнен масла, содержащая гидравлическое исполни- 20 в виде электромотора.

Составитель Г. Окунь

Техред Л. Я. Левина Корректор М. В, Радзинская

Редактор А. Бер

Заказ 1794/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 во, уменьшая или увеличивая расход масла, а следовательно, и скорость перемещения исполнительного звена 21, Полумуфты 8 и 9 1включаются и выключаются звеном 20. Предохранительная муфта 18 отключает дросселирующее устройство от выходного вала дифференциала 11, если угол поворота последнего становится больше, чем установлено iperyлируемыми упорами 19.

Предлагаемая гидроспстема со стабилизацией расхода масла обеспечивает стабильность величины подачи инструментов независимо от вязкости и температурного состояния масла, тем самым способствуя стабилизации и повышению производительности станко в и автоматических линий. тельное звено с дросселирующим устройством на питающей магистрали, датчик величины установленной скорости исполнительного звена и сумматор сигналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности работы системы, сумматор сигналов выполнен в виде зубчатого дифференциала, входной вал которого кинематически соединен с датчиком установленной скорости исполнительного звена, выходной — с дросселирующим устройством, причем, водило дифференциала кинематпчески с вязано с исполнитель15 ным звеном.