Гидравлическое реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП HCAH И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

240350

Союз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 42о, 11

Заявлено 24Х.1967 (№ 1159022/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.lll.1969. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описа5шя 6Л 111.1969

МПК О 01р

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-531.6 (088.8) Автор изобретения

М. Даутов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Из вестны гидравлические реле clKo poсти для автоматизации KQIHIBейерных, например скребко вых, линий.

Предложен|ное устройство отличается от из вестных тем, что поршень механизма выдержки,времени состоит из двух частей, сочлененных между собой через пружину, имеющую ме ньшую жесткость, чем пружина подвижной ко нта ктной панели, соединен ной через регулировоч ный BHIHT в верхней части поршня.

Это увеличи вает диапазо н настроек выдержки времени срабатывания системы сигнализации.

Кроме того, для упрощения конструкции поло сть под поршнем меха|низма выдержки в реMBHH соединена с поршневым .насосом, UpHIBQдимым iB действие рычажной системой, сочле,не иной известным способом с поступательно движущимися элементами конвейера. .На фиг. 1 и 2 приведена ко нструкти вная схема устр о й!ств а.

Оно состоит из поршневого насоса, механизма,выдерж ки времени и рычажной системы.

HoplUIHeBoH насос включает кор пус 1, служащий одновременно резервуаром для масла.

На ко рпусе сверху нави нчена крышка 2, имеющая со стороны корпуса д вухступенчатое отверстие. В пер вое (большее по диаметру),в ви нчен цилиндр 8 механизма,выдержки времени. Внупри цилиндра помещен поршень состоящий из дву. частей с пружиной 5 между ними. Шток поршня проходит через отверстие в крышке и заканчивается регулироэо иным винтом 6, опирающимся на блок-коH5 такты 7, помещенные в герметизированный корп,с 8.

В ооковой части цилиндра 3 ниже поршня

4 выполнено отверстие, в которое устанавлиB lpTc5l регулиро вочный .вентиль 9, сообщаю10 щий полость под поршнем 4 с объемом. ограниченным .корпусом 1. С этим же объемом стверстием а сообщена полость .над порш нем.

В нижнюю часть цилиндра 8 завинчен цилиндр 10 поршневого насоса. На стыке этих

15 цилиндров зажато гнездо, состоящее из д|вух частей 11 и 12, разделе н ных шаровым клапаном 15 нагнетания. В .нижнюю часть цилиндра 10 входит поршень 14 со сквозным осевым отверстием, заканчивающимся со стороны ци20 линдра гнездом с шаровым клапаном 15. Последний удерживается в гнезде при помощи наконечника 16, ввернутого в резьбо вое отверстие на головке поршня 14. Между поршнем 14 и HHiKiHEй частью гнезда 12 установле25 На пружина 17 сжатия.

В корпусе устройства выше днища прива рена втулка 18, через которую проходит вал 19.

С внешней стороны OIH заканчивается отвсрстисм с посаженным в него рычагом 20. На

30 конец вала 19, входящего в корпус, посажен

3 д гск 21, к .которому примыкает пластинчатый рычаг 22, охваченный диском 28, причем Iïîслед ний закреплен на диске 21 с помощью двух упоров 24 и 25. В эти упоры опирается проушинами 25 и 27 рычаг 22.

Рычаг 20, цепляясь за скребки движущейся скребко вой цепи, нижней (холостой) вепви, отклоняется на угол от 10 до 90 . При этом диск 21 отклоняется на тот же угол, та к как он жестко связан:валом 19 с рынагом 20. От действия одного из плеч у поров 24 или 25 диска 21 на проушины рычага 22 последний и соединенный с ним при помощи пальца 28 поршень 14 перемещаются вверх. При этом через клапан 18 жидкость напнетают в цилиндр д. При освобождении рычага 20 от сцепления со скреб ком движущейся скро бковой цепи рычажная система и поршень 14 занимают нормальное положение, и под действием пружины 17 жидкость всасывается через клапан 15. ,При на гнетании жидкости поршневым насосом в цилиндр 8 поршень 4 перемещается вверх и, действуя своим IIITQIKoM, замыкает блок-(ко нта кты 7. В этом случае напнетаемая жидкость,под нимает нижнюю часть llloplUHII

4. Вследствие того, что пружинна 5 и меет меньшую жесткость, чем пру кина под вижной панели блок-KoIHTBKToB, одновременно под нимается весь поршень 4.

Поступающая из насоса жидкость .вытекает через вентиль 9, и поршень удерживается в верхнем положении.

B случае остано|вки акребковой цепи поршневой, насос прекращает напнета ние жидкости или нагнетает ее недостаточно (при пробуксо вке цепи). Остато к жидкости из-под нижней части поршня 4,вытекает через отверстие вентиля 9. Г1ри этом поршень 4 опускается вниз, и блок-контакты размыкаются.

10 Предмет изобретения

1. Гидра влическое реле скорости для конвейер ных, |например скреб ковых, лишний, состоящее из насоса, привод ного ус ройспва, 15 меха низма выдержки времени с поршнем и контактной коробки, с подпружинен|ной панелью, отличающееся тем, что, с целью увеличе ия диапазона настроек выдержки времени срабатывания системы си гнализации, 20 поршень механизма выдержки времени выполнен из двух частей, сочлененных между собой через пружину, имеющую,ме ньшую жесткость, чем пружинна подвижной контактной панели, соединенной через регулиро вочный винт с верх ней частью упомянутого порш ня.

2. Реле скорости по п. 1, отличающееся тем, что. с целью упроще!ния кон струкции, полость под поршнем механизма выдержки времени

З0 соединена с поршневым на сосом, приводимым в действие рычажной системой, сочлененной из вестным способом с посту пателыно движущимися элементами конвейера.

240350 Р г.2

Составитель М. Подгоецкий

Техред А. А. Камышникова Корректор E. Н. Миронова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1806/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4