Полунавесной плантажный плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° .л-Всзт.".о!(. Дцфто

240355

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 45а, 13/04

Заявлено 23.XII.1965 (№ 1045338/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень № 12

Дата опуоликования описания 13Л 111.1969,"ЦГ11(А 01b

УДК 631.312.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. И. Ефименко

Заявитель

ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛАНТАЖНЫЙ ПЛУГ

Изобретение относится к плугам, используемым при пахоте на большую глубину, каменистых почв, например для виноградника.

Известные плуги содержат прицепное устройство, раму со смонтированной на ней стойкой корпуса и рычажный механизм управления.

Предложенный плуг отличается тем, что, с целью прямого у.правления корпусом, стойка его снабжена катками, перемещающимися по направляющим, закрепленным на раме плуга под углом друг к другу для изменения угла наклона стойки при перемещениях, и связана с рычажным механизмом управления через упругий элемент и верхнюю тягу, а рычажный механизм снабжен фиксирующим крюком, входящим в зацепление с зацепленным на раме плуга валиком двуплечего рычага, поворачивающего кулачок шарнирного механизма с упругим звеном при заглублении корпуса, сопровождающимся его перемещением вперед по направляющим и выводимым принудительно из зацепления при переводе плуга в транспортное положение. Для регулирования ширины захвата плуга рама выполнена из двух шарнирно соединенных полурам, фиксируемых под определенным углом друг к другу с помощью регулируемой тяги.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого плуга; на фиг. 2 — кинематическая схема плуга.

Плуг связан с трактором при помощи прицепного устройства 1 через шкворень 2, с которым соединена передняя полурама 3. С ней шарнирно связана задняя полурама 4, на ко5 торой смонтированы направляющие 5 под углом другу к другу с перемещающимися по ним катками б стойки 7 рабочего корпуса 8.

Стойка корпуса с помощью подпружиненной верхней регулируемой тяги 9 с рычажным

1о механизмом управления 10 имеет регулировочный винт 11, взаимодействующий с звеном 12, связанным с кулачком 18. Рычажный механизм снабжен фиксирующим крюком 14, входящим в зацепление с зацепленным на

15 раме плуга валиком 15 двуплечего рычага

16, поворачивающего кулачок при заглубле ии корпуса.

Полурамы плуга соединены между собо|о посредством регулируемой тяги 17.

2о Стойка корпуса несет опорное колесо 18 и связана с верхней тягой с помощью предохранительного срезного штифта 19.

При переводе плуга в рабочее положение тракторист с помощью рукоятки 20 рычаж25 ного механизма управления поворачивает двуплечий рычаг и кулачок, что помогает фиксирующему крюку войти в зацепление с валиком. Под действием упругого звена 21 шарнирного механизма опорные катки стойки

30 перемещаются по направляющим, причем стойка т теняет угол наклона таким образом, 240355

Редактор В. Сорокин

Заказ 1807/2

Составитель А. Свиргдевский Корректоры; Л. Корогод и Е. Ласточкина

Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2

3 что долото лемеха заглубляется в почву. Величина заглубления определяется длиной верхней тяги.

Перевод плуга в транспортное положение также осуществляется трактористом с помощью рукоятки, прои этом фиксирующий крюк выводится из зацепления с валиком, и под действием сил сопротивления стойка корпуса на катках отходит по направляющим назад, сжимая упругий элемент.

Предмет изобретения

1. Полунавесной плантажный плуг, содсржащий прицепное устройство, раму со смонтированной на ней стойкой корпуса и рычажный механизм управления, отличающийся. тем, по. с целью прямого управления корпусом, стойка его снабжена катками, перемещающимися по направляющим, закрепленным

f0 на раме плуга под углом друг к другу для изменения угла наклона стойки при перемещениях, и связана с рычажным механизмом управления через упругий элемент и верхнюю тягу, а рычажный механизм снабжен фиксирующим крюком, входящим в зацепление с зацепленным на раме плуга валиком двуплечего рычага, поворачивающего кулачок шарнирного механизма с упругим звеном при заi0 глублении корпуса, сопровождающимся его перемещением вперед по направляющим и выводимым принудительно из зацепления при переводе плуга в транспортное положение.

2. Плуг по п. 1, от.шчающийся тем, iTO, с

1s целью регулирования с о ширины захвата, рама выполнена из двух шарнирно соединенных полурам, фиксируемых под определенным углом друг к другу с помощью регулируемой тяги.