Способ визуального отображения рейтингов популярности сайтов (веб-страниц)

Изобретение относится к области поиска Интернет-сайтов, а именно к отображению рейтингов популярности сайтов. Техническим результатом является отображение рейтинга популярности сайтов (веб-страниц) с учетом интересов активного пользователя, что приводит к сокращению времени на поиск активным пользователем сайтов (веб-страниц). Для этого сравнивается количество посещений сайта (веб-страницы) пользователями, входящими в группу со схожими интересами, что и активный пользователь. Группа пользователей по интересам может определяться кластерным анализом по одному или нескольким критериям, например, таким как тематика посещаемых сайтов (веб-страниц), посещаемые сайты (веб-страницы), количество посещений и/или продолжительность нахождения на конкретном сайте (веб-странице), количество посещений и/или продолжительность нахождения на сайтах (веб-странице) определенной тематики. Сайты (веб-страницы), имеющие наибольшее количество посещений и/или продолжительность нахождения на них пользователей из группы, визуально отображаются наверху рейтинга. В результате, для активного пользователя будет отображаться рейтинг популярности сайтов (веб-страниц) с учетом интересов активного пользователя. 1 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к способам визуального отображения рейтингов популярности сайтов (веб-страниц), например, на интернет-порталах.

Известно построение рейтинга популярности сайта (веб-страницы) путем сравнения посещаемости разных сайтов (веб-страниц), например рейтинг Тор 100 Rambler. Сайты (веб-страницы), имеющие наибольшее количество посещений, визуально отображаются наверху рейтинга. Недостаток способа заключается в том, что таким образом отражаются интересы большинства пользователей, без учета интересов пользователя, просматривающего рейтинг (далее - активного пользователя), что приведет к затратам времени активного пользователя на поиск в рейтинге сайтов (веб-страниц), отвечающих его интересам.

В предлагаемом изобретении для построения рейтинга популярности сайта (веб-страницы) сравнивается количество посещений сайта (веб-страницы) пользователями, входящими в группу со схожими интересами, что и активный пользователь. Группа пользователей по интересам может определяться кластерным анализом по одному или нескольким критериям, например, таким как тематика посещаемых сайтов (веб-страниц), посещаемые сайты (веб-страницы), количество посещений и/или продолжительность нахождения на конкретном сайте (веб-странице), количество посещений и/или продолжительность нахождения на сайтах (веб-странице) определенной тематики.

Сайты (веб-страницы), имеющие наибольшее количество посещений и/или продолжительность нахождения на них пользователей из группы, визуально отображаются наверху рейтинга.

Пример. Счетчиками посещений собирается информация о пользователях сайтов тематик «спорт» и «экономика». Для каждого пользователя консолидируется информация о количестве посещений сайтов тематик «спорт» и «экономика» раздельно. Наиболее посещаемая тематика относится к сфере интересов пользователя. Например, для активного пользователя наиболее посещаемы сайты тематики «спорт». При просмотре активным пользователем рейтинга популярности сайтов в учете посещаемости сайтов будут приниматься во внимание только посещения пользователями, у которых также наиболее посещаемая тематика «спорт».

В результате, для активного пользователя будет отображаться рейтинг популярности сайтов (веб-страниц) с учетом интересов активного пользователя, что приведет к сокращению времени на поиск активным пользователем сайтов (веб-страниц).

1. Способ визуального отображения рейтингов популярности сайтов (веб-страниц), включающий сравнение посещаемости сайтов (веб-страниц), отличающийся тем, что популярность сайтов (веб-страниц) определяют относительно пользователя, для которого визуализируется рейтинг популярности сайтов (веб-страниц), посещаемость и/или продолжительность нахождения считают только по лицам, входящим в одну группу со схожими интересами с указанным пользователем, сайты (веб-страницы), имеющие наибольшее количество посещений и/или продолжительность нахождения на них пользователей из указанной группы, отображают наверху рейтинга.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что группу со схожими интересами определяют путем проведения кластерного анализа по одному или нескольким критериям, например, таким как: тематика посещаемых сайтов (веб-страниц), посещаемые сайты (веб-страницы), количество посещений и/или продолжительность нахождения на конкретном сайте (веб-странице), количество посещений и/или продолжительность нахождения на сайтах (веб-странице) определенной тематики.