Способ холодной прокатки полос

Способ предназначен для повышения качества изделий при изготовлении холоднокатаных полос и лент. Способ включает деформацию заготовки между цилиндрическими валками, смотку полосы в рулон и последующий рекристализационный отжиг. Устранение такого дефекта формы поперечного сечения заготовки полосы, как клиновидность, обеспечивается за счет того, что перед деформацией более тонкую кромку заготовки нагревают до температуры не выше 300°С, а после деформирования, перед смоткой полосы в рулон, нагретую кромку охлаждают.

Реферат

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении холоднокатаных полос и лент.

Известен способ прокатки полосы с клиновидным профилем поперечного сечения, при котором в каждом межклетьевом промежутке устанавливают ножницы, осуществляющие обрезку частей концов полосы, вышедших за максимально допустимые пределы смещения полосы (см. а.с. СССР 1409355, МКИ4 B21B 1/22. Способ прокатки полос с клиновидным поперечным сечением / Открытия. Изобретения. 1988. - №26. - С.40).

Недостатком данного способа является повышенный расход металла, уходящего в отходы при обрезке частей полосы.

Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления многослойных лент латунь-сталь-латунь, в котором пред прокаткой кромки лент после сборки пакета непосредственно перед плакированием нагревают на ширине 0,05…0,1 ширины ленты до температуры 100…150°С.

Недостатком известного способа является невозможность устранения дефекта формы поперечного сечения полосы - клиновидность.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества полосы путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы - клиновидность.

Указанная цель достигается тем, что в способе холодной прокатки полосы с клиновидным профилем поперечного сечения, включающем деформацию заготовки между цилиндрическими валками, смотку полосы в рулон и последующий рекристаллизационный отжиг, отличающемся тем, что непосредственно перед деформацией более тонкую кромку заготовки нагревают до температуры не выше 300°С, а после деформирования, перед смоткой полосы в рулон, нагретую кромку охлаждают.

Отличительный признак: «непосредственно перед деформацией более тонкую кромку заготовки нагревают до температуры не выше 300°С» - неизвестен.

Отличительный признак: «после деформирования перед смоткой полосы в рулон нагретую кромку охлаждают» - не известен.

Так как предлагаемое изобретение содержит неизвестные отличительные признаки, то предлагаемое изобретение соответствует условию «новизна».

Совокупность отличительных признаков: «перед деформацией более тонкую кромку заготовки нагревают до температуры не выше 300°С, а после деформирования перед смоткой полосы в рулон нагретую кромку охлаждают» неизвестна, следовательно данное техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Пример осуществления способа.

Травленую горячекатаную стальную полосу марки ст.3кп шириной 400 мм, толщиной 5,0 мм прокатывали на готовую толщину 2,5 мм. Исходная разнотолщинность по кромкам горячекатаной стальной полосы составляла 0,15 мм. Деформацию полосы осуществляли на непрерывном пятиклетевом стане 630 холодной прокатки. Горячекатаный рулон стальной полосы устанавливали на разматыватель, задавали полосу в клети стана, передний конец полосы протягивали и задавали в моталку. Перед клетями стана более тонкую кромку непрерывно нагревали в п-образном электрическом индукторе мощностью 10 кВт до температуры 280°С, деформировали в клетях стана 630 с суммарной степенью деформации 50%, сразу же за последней клетью стана 630 нагретую кромку охлаждали душированием водой из коллекторов, после чего готовую полосу сматывали моталкой в рулон. Получали готовую холоднокатаную полосу с разнотолщинностью по кромкам 0,03 мм, что соответствует требованиям стандарта.

При нагреве более тонкой кромки до температуры более 300°С, например до температуры 320°С, наблюдали появление на поверхности стальной полосы цветов побежалости, изменение свойств по ширине полосы, в результате чего не удавалось достичь равномерности свойств в соответствии с требованиями стандарта.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет достичь поставленной цели - повышения качества полосы, путем устранения дефекта формы поперечного сечения полосы - клиновидность.

Способ холодной прокатки полосы с клиновидным профилем поперечного сечения, включающий деформацию заготовки между цилиндрическими валками, смотку полосы в рулон и последующий рекристализационный отжиг, отличающийся тем, что перед деформацией более тонкую кромку заготовки нагревают до температуры не выше 300°С, а после деформирования перед смоткой полосы в рулон нагретую кромку охлаждают.