Устройство для движения судна реакцией вытекающей струи пара и продуктов горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 2404
Класс 651
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для движения судна реакцией вытекающей струи пара и продуктов горения.
К патенту А. Г. Грейба и А. М. Макарова, заявленному
28 мая 1925 года (заяв. свид. № 3051).
0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.
ПРЕДМЕТ IIATEHTA.
Предлагаемое устройство предназначается для приведения в движение судов без помощи передаточных приспособлений в виде колес или винтов,. а только непосредственным действием на воду вытекающей струи пара и продуктов горения.
На прилагаемом схематическом чертеже изображен предлагаемый двигатель в продольном разрезе.
Устройство состоит из парового котла 1 с жаровой трубой 2, оканчивающейся патрубком 20, присоединенным к идущей вертикально вниз поворотной газовой трубе с соплом 19, которое должно быть опущено в воду в насадке 21 ниже ватерлинии судна.
В патрубок 20 вводится сопло 7, подводят.ее в газовую трубу пар для образования разрежения в конце паровой трубы и для увеличения тяги в ней. К верхней части патрубка 20 присоединена отводная газовая труба
12 с заслонкой 13. Котел отапливается нафтью при помощи форсунки с наконечником 3, в которую по трубке 11 подводится, под давлением, нефть и по трубке 10 пар для увеличения пульверизации. В сопло 7 пар подводится из котла по трубке 9.
При растапливании котла продукты горения первое время выводятся в атмосферу через отводную трубу 12, когда же пар в котле поднимется ло должного давления, то заслонку 13 закрывают. а краны по обе стороны тройника 8 открывают, вследствие чего пар по трубам 9 и 10 будет вдуваться в сопла 5 и 7, увеличивая тягу в жаровой трубе 2 и давление в сопле
19. Вытекающая из сопла 19 струя пара и продуктов горения своей реак цией приводит судно в поступательное движение.
Устройство для движения судна реакцией вытекающей струи пара и продуктов горения, характеризующееся
:совокупным применением: а) парового котла 1, отапливаемого при помощи нефтяной форсунки 5 с подво дом к ней пара и имеющего за жаровой трубой в патрубке 20 сопло 7 для вдувания пара, и б) сопла 19 в конце упомянутого патрубка 20, помещенного в насадке ниже ватерлинии судна, при чем для отвода в атмосферу продуктов горения при растапливании котла имеется трубка 72 с заслонкой 13, Типо-литографии еКрасный Печатник», Ленинград, Ме ндународаый, /Ь.