Устройство для размотки полосового металла из рулона

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для размотки и намотки рулонного материала и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы. Устройство размотки содержит приводной барабан с сегментами, установленными с возможностью перемещения в радиальном направлении посредством приводных винтов. Барабан снабжен планшайбой, на которой выполнены радиально расположенные направляющие, взаимодействующие с сегментами. На верхних концах приводных винтов выполнены цилиндрические бурты. В бурты упираются встречно установленные по разные стороны бурта упорные сферические роликовые подшипники. Подшипники смонтированы в корпусах, закрепленных на верхних плоскостях направляющих планшайбы. Верхние плоскости перпендикулярны осям винтов. Приводные винты кинематически связаны с узлом передачи вращения, а гайки установлены в сегментах и зафиксированы от осевого смещения по отношению к сегментам. Изобретение позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность работы. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее, к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы.

Известно устройство для размотки рулонов, содержащее консольно установленный в опорах полый вал, барабан с шарнирными звеньями для зажима. Зажим рулонов осуществляется посредством винтовой передачи с приводом от электродвигателя (см. авт. свид. СССР №948483, В21С 47/18, заявл. 29.12.80, опубл. 07.08.82).

Недостаток известного устройства состоит в том, что барабан с шарнирными звеньями не приспособлен для передачи значительных крутящих моментов и имеет очень узкий диапазон изменения диаметра барабана. Кроме того, использование электропривода в сочетании с парой винт-гайка для создания необходимого усилия зажатия рулона может привести к заклиниванию винтовой передачи. Таким образом, известное техническое решение имеет достаточно ограниченные технологические возможности, а в некоторых случаях может оказаться и неработоспособным.

Среди известных технических решений наиболее близким по технической сущности является принятый в качестве прототипа разматыватель с барабаном, выполненным в виде трех сегментов, расположенных через 120° и смонтированных на планшайбе с возможностью перемещения в радиальном направлении посредством винтовых передач (см. журнал "Тяжелое машиностроение", 2008, №5 стр. 22-24. Реконструкция оборудования входного участка непрерывного стана Тандем-1000. С.В.Родинков, В.С.Аксенов, Ю.Э.Хажилин).

Недостатком этого технического решения является ограниченность технологических возможностей, связанная с тем, что конструкция крепления подшипниковых опор винтовых передач не позволяет воспринимать повышенные осевые нагрузки, возникающие при увеличении размерного диапазона обрабатываемых рулонов и увеличении требуемого натяжения при прокатке.

Техническим результатом предложенного устройства является расширение технологических возможностей и повышение надежности работы.

Технический результат достигается созданием устройства, содержащего приводной барабан с планшайбой, на которой смонтированы сегменты, установленные с возможностью радиального перемещения винтовыми парами по направляющим, выполненным на планшайбе. Верхние концы винтов размещены в подшипниковых узлах, установленных в корпусах, расположенных на планшайбе. Корпуса подшипниковых узлов закреплены на верхних плоскостях направляющих планшайбы, а плоскости выполнены перпендикулярно осям винтов.

Предложенное устройство для размотки полосового металла из рулона показано на графических материалах, где

на фиг.1 изображен общий вид приводного барабана с сегментами, сведенными к его центру;

на фиг.2 показан вид А с фиг.1;

на фиг.3 показан разрез Б-Б с фиг.2.

Устройство для размотки полосового металла из рулона содержит приводной барабан 1 с сегментами 2, установленными с возможностью перемещения в радиальном направлении посредством приводных винтов 3. Барабан 1 снабжен планшайбой 4, на которой выполнены радиально расположенные направляющие 5, взаимодействующие с сегментами 2. На верхних концах 6 приводных винтов 3 выполнены цилиндрические бурты 7, в которые упираются встречно установленные по разные стороны бурта 7 упорные сферические роликовые подшипники 8, смонтированные в корпусах 9, закрепленных на верхних плоскостях 10 направляющих 5 планшайбы 4, при этом плоскости перпендикулярны осям винтов. Приводные винты 3 кинематически связаны с узлом передачи вращения 11, а гайки 12 установлены в сегментах 2 и зафиксированы от осевого смещения по отношению к сегментам 2.

Устройство работает следующим образом. Сведенные к центру барабана 1 сегменты 2 вводятся в отверстие рулона. Приводные винты 3, получая вращение от узла передачи вращения 11 через гайки 12, перемещают сегменты 2 в радиальном направлении по направляющим пазам 5 планшайбы 4, обеспечивая надежную фиксацию рулона на барабане 1. При разжатии сегментов 2 в отверстии рулона в приводных винтах 3 возникают значительные силы, направленные вдоль их осей к центру барабана 1. Упорные сферические роликовые подшипники 8, встречно установленные по разные стороны буртов 7 приводных винтов 3 и размещенные в корпусах 9, установленных на верхних плоскостях 10 направляющих 5 планшайбы 4, обеспечивают высокую надежность крепления, легкость вращения и самоустановку приводных винтов 3.

Примером выполнения может служить размотка рулонов с наружным диаметром 700…1400 мм, при ширине полосы до 800 мм и возможном колебании внутреннего диаметра рулона в пределах 450…650 мм.

Таким образом, предлагаемое устройство, в котором корпуса подшипниковых узлов закреплены на верхних плоскостях направляющих планшайбы, а плоскости выполнены перпендикулярно осям винтов, позволяет

- расширить технологические возможности в плане увеличения размерного диапазона обрабатываемых рулонов и их надежной фиксации на барабане и тем самым возможное увеличение требуемого натяжения металла,

- повысить надежность конструкции за счет создания крепления компенсирующих подшипниковых опор, способного воспринимать повышенные осевые нагрузки,

- упростить конструкцию в результате уменьшения количества ее элементов.

Устройство для размотки полосового металла из рулона, содержащее приводной барабан с планшайбой, на которой смонтированы сегменты, установленные с возможностью радиального перемещения винтовыми парами по направляющим, выполненным на планшайбе, при этом верхние концы винтов размещены в подшипниковых узлах, установленных в корпусах, расположенных на планшайбе, отличающееся тем, что корпуса подшипниковых узлов закреплены на верхних плоскостях направляющих планшайбы, которые выполнены перпендикулярно осям винтов.