Устройство для перемещения (варианты)
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к саням или лыжам. Устройство содержит, по крайней мере, один полоз (1) с грузовыми площадками (2) и механизмами (3) ручного тормоза (27). Рулевой механизм (4) выполнен в виде, по крайней мере, одной телескопической стойки (5), которая снизу упруго шарнирно соединена посредством двустороннего регулятора (50) усилий с двумя или одним полозом (1), а сверху шарнирно соединена с телескопическими рычагами (6) руля, имеющими рукоятки в виде кольца (7). Полоз (1) может быть выполнен с изгибом в задней части, образующим дополнительную грузовую площадку. Решение направлено на повышение управляемости устройства. 16 н.п. ф-лы, 33 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для отдыха, спорта и в других областях как средство индивидуального перемещения по снегу, воде, твердой поверхности, болоту, а также в качестве буксируемого управляемого прицепа.
Известно устройство для передвижения, содержащее полозья, шарнирно соединенные между собой с возможностью плоскопараллельного перемещения посредством, по меньшей мере, одного коромысла, связанного с рулем с рукоятками, выполненным в виде консоли, жестко связанной с коромыслом в плоскости его шарниров и перекрещивающейся с их осями, при этом устройство может иметь шарнирно связанную центральной частью с консолью поперечину, на концах которой расположены рукоятки (а.с. СССР №1806806, МПК A63C 5/00, бюл. №13, 07.04.93).
Недостатками этой конструкции является то, что она обладает плохой маневренностью перемещения, низкой управляемостью, не удобна в обслуживании.
Известно также устройство для передвижения, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее полозья с грузовой площадкой, шарнирно соединенные между собой с помощью поперечин, рулевой механизм, выполненный в виде двух стоек, имеющих телескопические звенья с фиксаторами, пружины, охватывающие стойки, гайки, контактирующие с пружинами, кронштейны крепления буксирного троса, осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами, установленные в верхней части стоек, соединенных с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, имеющими шаровые опоры и телескопические звенья с фиксатором, а на концах - рукоятки в виде круга с размещенными на них рычагами ручного тормоза и рычагами фиксаторов, при этом нижние концы стоек изогнуты, выполнены с зубьями и являются нижними рычагами руля - рычагами ручного тормоза, стойки соединены между собой через шарниры поперечным валом и двумя телескопическими поперечинами, при этом телескопические поперечины крепятся к стойкам через шаровые опоры при помощи горизонтальных звеньев, два из которых имеют телескопические звенья, а поперечный вал выполнен с круговыми пазами для фиксации наконечниками фиксаторов, размещенных на цилиндрическом кожухе вала, выполненном в виде двух одинаковых частей, на стыке которых размещен двухкратный шарнир с осями вращения, совпадающими с осью вращения поперечного вала, состоящий из внутренней и наружной гильз, имеющих штоки, при этом наружная гильза имеет паз, шток внутренней гильзы выполнен с возможностью обеспечения фиксации в круговом углублении поперечного вала и кругового перемещения по пазу наружной гильзы, а шток наружной гильзы выполнен с возможностью перемещения совместно с наружной гильзой на величину паза, при этом оба штока расположены на одном уровне параллельно горизонтальной плоскости и перпендикулярно к оси вала, и шарнирно соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами, верхние концы которых соединены через двойной шарнир с цилиндрами стоек, а нижние изогнутые концы стоек соединены с передней частью полозьев с помощью пружины, телескопического звена и двух шарниров, имеющих перпендикулярно расположенные оси вращения, причем на шарнирах, имеющих ось вращения, перпендикулярную в горизонтальной плоскости полозьев, выполнены пазы, позволяющие перемещаться валу шарнира на величину паза, при этом полозья имеют телескопические звенья с фиксатором, грузовые площадки с креплениями обуви, а в задней части - механизмы ручного тормоза, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, кроме того, параллельные поперечины, связывающие полозья, размещены в их передней части, выполнены телескопическими с пружинами и фиксаторами, блокирующими перемещение поршня и цилиндра поперечин, и крепятся концами к полозьям через два шарнира с перпендикулярно расположенными осями вращения, причем шарниры, имеющие ось вращения, перпендикулярную полозьям, выполнены с фиксаторами, блокирующими вращение, и фиксаторами, регулирующими угол вращения, при этом фиксаторы телескопических поперечин, шарниров крепления нижних рычагов руля и полозьев, имеющих вертикальную ось вращения, а также шарниров, крепления параллельных телескопических поперечин и полозьев через закрепленные на стойке распределители усилий соединены тросом с рычагами фиксаторов, кроме того, устройство может быть снабжено колесами (патент РФ №23012784, МПК B62B 13/00, опубл. 20.12.2007).
Была поставлена задача повышения маневренности и управляемости устройства, а также упрощения его конструкции.
Указанная задача решается тем, что в известном устройстве для перемещения, содержащем, по крайней мере, один полоз с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и содержащий телескопическую стойку, соединенную нижней частью с передней частью полозьев, а верхней частью - с телескопическими рычагами руля, имеющими на свободных концах рукоятки в виде кольца, при этом нижняя часть телескопической стойки снабжена спойлером и соединена с полозом через упругую связь.
В устройстве по вариантам 1, 2, 3, 4 рулевой механизм выполнен в виде двух изогнутых в нижней части телескопических стоек, соединенных в верхней части с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, а между собой через шарниры - поперечным валом, выполненным с возможностью регулировки, и двумя телескопическими поперечинами, шарнирно связанными с кронштейнами, прикрепленными к стойкам через шаровые опоры, кроме того, устройство содержит равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги, верхние концы которых шарнирно соединены со стойками, а нижние концы шарнирно соединены с поперечным валом в его средней части, при этом телескопические поперечины крепятся к кронштейнам через шаровую опору и упругую связь в виде с поджатой гайкой пружины, изогнутая нижняя часть стоек состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром в виде двухстороннего регулятора усилий, а с полозьями - через два последовательно соединенных двухсторонних регуляторов усилий, кроме того, на верхних и нижних частях стоек установлены спойлеры, а полозья выполнены телескопическими.
При этом в устройстве по вариантам 1, 2 поперечный вал и телескопические поперечины размещены в разных горизонтальных плоскостях, а в устройстве по вариантам 3, 4 поперечный вал и телескопические поперечины размещены в одной плоскости.
Устройство по вариантам 5, 6 содержит рулевой механизм, выполненный в виде двух телескопических стоек, размещенную в горизонтальной плоскости телескопическую поперечину, связывающую между собой телескопические стойки рулевого механизма, при этом телескопическая поперечина размещена в верхней части стоек в месте установки рукояток, телескопические стойки установлены под углом к полозьям и соединены между собой в центральной части съемным хомутом, изогнутые передние части выполненных телескопическими полозьев соединены со стойками через упругую связь в виде поджатой гайкой пружины и снабжены спойлерами, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку.
В устройстве для перемещения по вариантам 7, 8 рулевой механизм выполнен в виде двух телескопических стоек, соединенных в средней части размещенными в горизонтальной плоскости поперечинами, при этом телескопические стойки с поперечинами установлены с возможностью плоскопараллельного перемещения, изогнутые передние части выполненных телескопическими полозьев соединены со стойками через упругую связь в виде поджатой гайкой пружины, верхние и нижние части стоек снабжены спойлерами, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку.
В вариантах 9 и 10 устройство для перемещения содержит два телескопических полоза с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, две нижние изогнутые части стойки снабжены двухсторонним регулятором усилий и соединены с изогнутой передней частью полозьев через шаровую опору и упругую связь в виде поджатой гайкой пружины, при этом задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку.
Устройство для перемещения по вариантам 11 и 12 содержит два телескопических полоза, стойка в нижней части имеет три изогнутых звена, которые снабжены двухсторонними регуляторами усилий и спойлерами, при этом среднее звено через шаровую опору и упругую связь в виде поджатой гайкой пружины связано с объединенными в передней и задней части телескопическими полозьями, которые в средней части соединены между собой грузовыми площадками, при этом задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку.
В вариантах исполнения 13 и 14 нижняя изогнутая часть стойки состоит из двух частей, снабжена двухсторонним регулятором усилий и спойлером и имеет опорную площадку, к которой шарнирно через упругую связь с шаровой опорой крепятся телескопические полозья, которые соединены между собой в передней, средней и задней частях, причем в средней части - грузовыми площадками, а в задней части - с образованием дополнительной съемной грузовой площадки.
В устройстве по вариантам 15 и 16 изогнутая часть стойки имеет плоское основание, полоз выполнен с изгибом в задней части, образующим дополнительную грузовую площадку, снабженную поручнем, при этом плоское основание стойки и полоз выполнены с желобами.
Кроме того, устройство для перемещения, выполненное согласно вариантам 2, 4, 6, 8, 10, содержит колеса на рессорах, закрепленные на изогнутой части стоек и полозьях, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, размещенными на рукоятках руля, а колеса, установленные в задней части полозьев, выполнены самоустанавливающимися и снабжены пружинами, обеспечивающими их возврат в нейтральное положение.
Отличительные признаки, заключающиеся в том, что верхняя и нижняя части стоек снабжены спойлерами и то, что нижняя часть стоек соединена с полозом через упругую связь, положительно влияют на управляемость устройства и показатели его маневренности, обеспечивая удобство его обслуживания.
Обеспечение задних самоустанавливающихся колес пружинами, обеспечивающими их возврат в нейтральное положение, также позволяет добиться высоких показателей по управляемости и маневренности устройства.
В совокупности перечисленные признаки обеспечивают высокие характеристики устройства за счет повышения маневренности и управляемости, а также позволяют добиться высоких показателей удобства обслуживания при очень простой конструкции.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство для перемещения имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».
Предлагаемое устройство для перемещения поясняется следующими чертежами:
фиг.1 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 1);
фиг.2 - то же, (вариант 2);
фиг.3 - то же, (вариант 3);
фиг.4 - то же, (вариант 4);
фиг.5 - то же, (вариант 5);
фиг.6 - то же, (вариант 6);
фиг.7 - то же, (вариант 7);
фиг.8 - то же, (вариант 8);
фиг.9 - то же, (вариант 9);
фиг.10 - то же, (вариант 10);
фиг.11 - то же, (вариант 11);
фиг.12 - то же, (вариант 12);
фиг.13 - то же, (вариант 13);
фиг.14 - то же, (вариант 14);
фиг.15 - то же, (вариант 15);
фиг.16 - то же, (вариант 16);
фиг.17 - двухступенчатое телескопическое звено стойки в разрезе;
фиг.18 - разрез Г-Г на фиг.17;
фиг.19 - одноступенчатое телескопическое звено стойки в разрезе;
фиг.20 - разрез Б-Б на фиг.19;
фиг.21 - фиксатор, общий вид;
фиг.22 - телескопическое звено в разрезе;
фиг.23 - то же, вид сверху;
фиг.24 - поперечный вал устройства, общий вид в разрезе;
фиг.25 - разрез В-В на фиг.24;
фиг.26 - узел соединения поперечного вала, равнонаклоненных тяг с телескопической стойкой, общий вид в разрезе;
фиг.27 - то же, вид сверху;
фиг.28 - телескопическое звено полоза, общий вид в разрезе;
фиг.29 - механизм ручного тормоза, общий вид в разрезе;
фиг.30 - спойлер нижней части устройства;
фиг.31 - спойлер верхней части устройства;
фиг.32 - двухсторонний регулятор усилий;
фиг.33 - то же, разрез А-А на фиг.32.
Предлагаемое устройство для перемещения (фиг.1-16) содержит, по крайней мере, один полоз 1 с грузовыми площадками 2 и механизмами 3 ручного тормоза, рулевой механизм 4. Рулевой механизм 4 выполнен в виде, по крайней мере, одной стойки 5, которая соединена своей нижней частью с передней частью двух полозов 1 (варианты 9-14) или одним полозом 1 (варианты 15-16), а верхней частью шарнирно соединена с телескопическими рычагами 6 руля, имеющими на свободных концах рукоятки в виде кольца 7.
По вариантам исполнения 1-4, 7-8 верхняя часть, а по вариантам 1-16 и нижняя часть телескопических стоек снабжены спойлером 8, имеющим упругий элемент 9.
Стойки 5 (варианты 1-16) имеют кронштейны 12 крепления буксирного троса, осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами (не показаны) для освещения дороги с возможностью указания направления поворотов, а также предупреждающие о приближении устройства, установленные в верхней части стоек, кроме того, стойки 5 (варианты 1-4) имеют телескопические звенья 10, 11, а по вариантам (5-8) - телескопические звенья 11.
Телескопическое звено 10 выполнено двухступенчатым (фиг.17, 18) и содержит корпус 13 в виде цилиндра, в котором размещен поршень 14, имеющий паз 15, фиксаторы 16, пружины 17, охватывающие стойки, гайки 18, контактирующие с пружинами. Телескопическое звено 11 выполнено одноступенчатым (фиг.19, 20).
Фиксатор 16 фиксирует возвратно-поступательное движение телескопического звена на длину паза 15. Фиксатор 16 (фиг.21) имеет корпус 19 цилиндрической формы с внешней резьбой для вворачивания в фиксируемое звено, поршень 20, на дне которого с внешней стороны имеется паз, шток 21 с наконечником 22 на конце. Поршень 20 размещен внутри корпуса с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по пазам совместно со штоком 21 и в горизонтальной плоскости при повороте на 90° и фиксации в пазу.
Рычаги руля имеют шаровые шарниры 23 и телескопические звенья 24 с фиксатором 16, рычаги 25 управления фиксаторами, а на концах - закрепленные через шарниры 26 рукоятки 7 в виде кольца с размещенными на них рычагами 27 ручного тормоза, а также кнопок управления световыми и звуковыми приборами (не показаны).
Телескопическое звено 24 (фиг.22, 23) имеет корпус, выполненный в виде цилиндра 28, в котором размещен вал 29 с диаметрально расположенными цилиндрическими углублениями 30, которые при необходимости могут быть расположены с одной стороны.
Стойки 5 (варианты 1-4) соединены между собой через шарниры 31 выполненным с возможностью регулировки поперечным валом 32 и двумя телескопическими поперечинами 33. При этом поперечный вал 32 и телескопические поперечины 33 могут располагаться в разных горизонтальных плоскостях (варианты 1, 2) или в одной горизонтальной плоскости (варианты 3, 4).
Поперечный вал 32 (фиг.24, 25) выполнен с круговыми пазами 34 для фиксации наконечниками 22 фиксаторов 16, размещенных на цилиндрическом кожухе 35 вала, и круговым углублением 36 в центре вала. Кожух 35 выполнен в виде двух одинаковых частей с вильчатыми наконечниками 37 на концах. На стыке двух частей кожуха 35 размещен двухкратный шарнир 38 с осями вращения, совпадающими с осью вращения поперечного вала. Двухкратный шарнир 38 состоит из внутренней и наружной гильз, соответственно 39 и 40. Наружная гильза 40 выполнена с пазом 41. Во внутреннюю гильзу 39 ввернут шток 42, обеспечивающий фиксацию в круговом углублении 36 центра поперечного вала 32 и имеющий возможность кругового перемещения по пазу 41 наружной гильзы на величину этого паза. В наружную гильзу 40 ввернут шток 43, имеющий также возможность перемещения совместно с наружной гильзой 40 на величину паза 41. Фиксатор 16, установленный на наружной гильзе 40, при опущенном штоке 43 блокирует вращение гильз 39 и 40 относительно друг друга. Штоки 42 и 43 расположены на одном уровне параллельно горизонтальной плоскости и перпендикулярно к оси вала 32 и через шарниры соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами 44.
Тяги 44 выполнены с телескопическими звеньями 24 и фиксаторами 16. Верхние концы равнонаклоненных тяг 44 соединены через двойные шарниры 45 с цилиндрами стоек 5, а нижние концы шарнирно соединены с поперечным валом 32 в его средней части.
Телескопические поперечины 33 через упругую связь 46, выполненную в виде поджатой гайкой пружины, крепятся на равном расстоянии от центра вращения поперечного вала 32 к горизонтальным кронштейнам 47. Телескопические звенья телескопических поперечин 33 выполнены в виде цилиндра и поршня с пружиной 48 и гайкой 49, блокирующей усилие пружины.
Нижние изогнутые концы стоек 5 состоят из двух частей, соединенных между собой шарниром в виде двухстороннего регулятора усилий 50, а с передней частью полозьев 1 - через упругую связь в виде двух последовательно соединенных двухсторонних регуляторов усилий 50.
Двухсторонний регулятор усилий 50 (фиг.32, 33) состоит из размещенных на валу 51 двух симметричных частей 52 и 53, на стыке которых установлены внутреннее и наружное звенья соответственно 54 и 55. Вал 51 выполнен в виде цилиндра с резьбой 56 и пазами 57 для установки в них внутреннего звена 54. Части 52 и 53 состоят из двух гаек 58 и 59, соединенных между собой подвижно и поджатых пружиной 60. Гайки 58 установлены снаружи и выполнены с резьбой, а гайки 59 имеют отверстие 61 с резьбой для установки фиксатора (не показан), а также отверстие 62 для крепления конца пружины 60. Двухсторонние регуляторы усилий способствуют нахождению нижних концов стоек 5 и полозьев 1 на одной линии.
Полозья 1 имеют телескопические звенья 63 с фиксатором 16, грузовые площадки 2 с креплениями обуви известной конструкции, а в задней части - механизмы 3 ручного тормоза, соединенные тросами с рычагами 27 ручного тормоза. Телескопическое звено 63 (фиг.28) имеет корпус, выполненный в виде цилиндра 64, в котором размещен вал 65 с цилиндрическими углублениями 66 и круговыми пазами 67, позволяющими валу 65 вращаться внутри цилиндра 64 в заданной длине телескопического звена.
Механизм 3 ручного тормоза (фиг.29) содержит корпус 68, закрепленный с помощью винтов 69 на полозьях 1, тормозной шток 70, связанный с коромыслом 71, который, в свою очередь, связан с тросом 72, возвратную пружину 73, упор 74.
Фиксаторы 16 полозьев соединены с рычагами 25 управления фиксаторами.
В вариантах 3 и 4 (фиг.3, 4) устройства для перемещения центральное звено одного из двухсторонних регуляторов усилий 50, соединяющих нижние части стоек 5 с полозьями 1, соединено со стойкой 5 руля через шаровую опору и упругую связь 75.
В устройстве для перемещения по вариантам 5 и 6 рулевой механизм выполнен в виде двух телескопических стоек 5, установленных под углом к полозьям 1 и соединенных в центральной части съемным хомутом 76, а в верхней части, в месте установок рукояток в виде кольца 7, - телескопической поперечиной 32. Передние части полозьев 1 соединены со стойкой через упругую связь в виде поджатой гайкой 77 пружины 78, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку 79, состоящую из двух одинаковых частей, соединенных в верхней части гибкими звеньями 80.
В вариантах 7, 8 (фиг.7, 8) устройство для перемещения содержит два полоза 1 и две телескопические стойки 5, соединенные в средней части размещенными в горизонтальной плоскости поперечинами 81. Телескопические стойки 5 и поперечины 81 закреплены на каркасе-спойлере с возможностью плоскопараллельного перемещения. Передние части полозьев 1 соединены со стойкой через упругую связь в виде поджатой гайкой 77 пружины 78, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку 79, состоящую из двух одинаковых частей, соединенных в верхней части гибкими звеньями 80.
В вариантах 9, 10 (фиг.9, 10) две нижние изогнутые части телескопической стойки снабжены двухсторонним регулятором усилий и соединены с передней частью полозьев 1 через шаровую опору 82 и упругую связь в виде поджатой гайкой 77 пружины 78. Задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку 79, состоящую из двух одинаковых частей, соединенных в верхней части гибкими звеньями 80.
В вариантах 11, 12 (фиг.11, 12) устройство для перемещения выполнено аналогично устройствам, описанным по вариантам 9 и 10, при этом телескопическая стойка 5 в нижней части имеет три изогнутых звена, которые также снабжены двухсторонними регуляторами усилий. Среднее звено через шаровую опору 82 и упругую связь в виде поджатой гайкой 77 пружины 78 связано с объединенными в передней и задней части полозьями 1. Полозья 1 в средней части соединены между собой грузовыми площадками 2, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку 79. Грузовые площадки могут быть прорезинены для большей устойчивости на них перемещаемого.
В устройстве для перемещения, выполненном по вариантам 13 и 14 (фиг.13, 14), нижняя изогнутая часть телескопической стойки 5 состоит из двух частей, снабжена двухсторонним регулятором усилий и имеет опорную площадку 83, к которой шарнирно через упругую связь с шаровой опорой 82 крепятся телескопические полозья 1. Полозья 1 соединены между собой в передней, средней и задней частях, причем в средней части они соединены между собой грузовыми площадками 2, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку 79. Грузовые площадки могут быть также прорезинены для большей устойчивости на них перемещаемого.
В вариантах 15 и 16 (фиг.15, 16) устройства для перемещения изогнутая часть телескопической стойки 5 соединена своим плоским основанием 84 с полозом 1 через упругую связь. Задняя часть полоза 1 изогнута таким образом, что образует дополнительную грузовую площадку 85, снабженную поручнем 86. Плоское основание 84 стойки 5 и полоз 1 имеют выполненные по всей длине желоба 87, имеющие форму лыж, для уменьшения бокового скольжения. Грузовые площадки 2 могут быть также прорезинены для большей устойчивости на них перемещаемого.
По варианту 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 устройство для перемещения снабжено колесами 88 на рессорах. Колеса 88 закреплены на нижних изогнутых частях стоек 5 и полозьях 1, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов известной конструкции, соединенные тросами с рычагами 27 ручного тормоза, размещенными на рукоятках руля, а колеса 88, установленные в задней части полозьев 1, выполнены самоустанавливающимися и снабжены пружинами (не показано), обеспечивающими их возврат в нейтральное положение.
Предлагаемое устройство для перемещения работает следующим образом.
С помощью телескопических звеньев 10, 11, 24, 51, шаровых опор 23, 26, 31, 82, шарниров с фиксаторами устанавливают габариты устройства для его комфортного использования и управления.
При повороте устройства вправо необходимо повернуть рычаги 6 руля вокруг стойки 5 влево, тем самым повернув изогнутые нижние концы стоек, являющиеся нижними рычагами руля - рулями ручного тормоза. Нажав на рычаг 25 ручного тормоза, расположенный на правой рукоятке руля, привести в действие механизм 3 ручного тормоза, размещенный на правом полозе 1. Нажимая на правую рукоятку руля вниз, тормозят правым изогнутым концом стойки 5. Одновременно осуществляют перемещение полозьев 1 вслед за поворотом нижних рычагов руля.
В варианте 2 работа устройства аналогична работе устройства по варианту 1, кроме того, что при повороте, например, вправо нижних изогнутых концов стоек 5 возможно применение нажатием на размещенные на рукоятках руля рычаги ручного тормоза, механизмов ручного тормоза, размещенных на центральных колесах 88.
В вариантах исполнения 3 и 4 работа устройства аналогична, описанной выше.
В вариантах 5, 6 поворот устройств (без пассажира) осуществляют перемещением полозьев (с колесами или без таковых) вправо или влево вокруг оси телескопического звена 63. С пассажиром поворот осуществляется за счет ручного тормоза.
В вариантах 7, 8 работа устройств аналогична работе устройств по вариантам 5, 6.
В вариантах 9, 10 поворот устройства (без пассажира) производится перемещением полозьев 1 вправо или влево вокруг оси шаровой опоры 82. В устройстве по варианту 9 поворот устройства возможен торможением правым или левым изогнутым концом руля раздельно или совместно. Поворот устройства с пассажиром и колесами 88 производится применением ручного тормоза.
В вариантах 11, 12 поворот устройства производится поворотом рулевого механизма вокруг оси шаровой опоры 82 и применением ручного тормоза. В варианте 11 поворот устройства возможен дополнительно за счет притормаживания изогнутыми концами телескопических стоек рулевого механизма.
В вариантах 13-16 поворот устройства осуществляется аналогично вариантам 11, 12.
Нахождению нижних концов стоек 5 и полозьев 1 на одной линии способствуют двухсторонние регуляторы усилий 50. При увеличении упругости при взаимодействии 54 и 55 гайка 58 перемещается по резьбе вала 51, сжимая пружину 60. При недостаточной упругости гайка 59 с помощью фиксатора (не показан) перемещается вращением по окружности до следующего паза 57 с фиксированием необходимого положения.
Предложенная конструкция устройства позволяет добиться отличных показателей маневренности и управляемости, она проста в исполнении, удобна в управлении и обслуживании.
Предложенное устройство для перемещения соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий и материалов.
1. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовой площадкой и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух изогнутых в нижней части телескопических стоек, соединенных в верхней части с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, в нижней части - с передней частью полозьев, а между собой через шарниры - размещенными в разных горизонтальных плоскостях поперечным валом, выполненным с возможностью регулировки, и двумя телескопическими поперечинами, шарнирно связанными с кронштейнами, прикрепленными к стойкам через шаровые опоры, равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги, верхние концы которых шарнирно соединены со стойками, а нижние концы шарнирно соединены с поперечным валом в его средней части, отличающееся тем, что телескопические поперечины крепятся к кронштейнам через шаровую опору с упругой связью в виде поджатой гайкой пружины, изогнутая нижняя часть стоек состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром в виде двухстороннего регулятора усилий, а с полозьями - через два последовательно соединенных двухсторонних регулятора усилий, кроме того, на верхних и нижних концах стоек установлены спойлеры.
2. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовой площадкой и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух изогнутых в нижней части телескопических стоек, соединенных в верхней части с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, в нижней части - с передней частью полозьев, а между собой через шарниры - размещенными в разных горизонтальных плоскостях поперечным валом, выполненным с возможностью регулировки, и двумя телескопическими поперечинами, шарнирно связанными с кронштейнами, прикрепленными к стойкам через шаровые опоры, равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги, верхние концы которых шарнирно соединены со стойками, а нижние концы шарнирно соединены с поперечным валом в его средней части, колеса на рессорах, закрепленные на изогнутой части стоек и полозьях, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, размещенными на рукоятках руля, а колеса, установленные в задней части полозьев, выполнены самоустанавливающимися, отличающееся тем, что телескопические поперечины крепятся к кронштейнам через шаровую опору с упругой связью в виде поджатой гайкой пружины, изогнутая нижняя часть стоек состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром в виде двухстороннего регулятора усилий, а с полозьями - через два последовательно соединенных двухсторонних регулятора усилий, кроме того, на верхних и нижних концах стоек установлены спойлеры, а самоустанавливающиеся колеса снабжены пружинами, обеспечивающими их возврат в нейтральное положение.
3. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух изогнутых в нижней части телескопических стоек, соединенных в верхней части с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, в нижней части - с передней частью полозьев, а между собой через шарниры - размещенными в горизонтальной плоскости поперечным валом, выполненным с возможностью регулировки, и двумя телескопическими поперечинами, шарнирно связанными с кронштейнами, прикрепленными к стойкам через шаровые опоры, равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги, верхние концы которых шарнирно соединены со стойками, а нижние концы шарнирно соединены с поперечным валом в его средней части, отличающееся тем, что поперечный вал и телескопические поперечины размещены в одной плоскости, телескопические поперечины крепятся к кронштейнам через шаровую опору с упругой связью в виде поджатой гайкой пружины, изогнутая нижняя часть стоек состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром в виде двухстороннего регулятора усилий, а с полозьями - через два последовательно соединенных двухсторонних регулятора усилий, при этом центральное звено одного из них соединено со стойкой руля через шаровую опору и упругую связь в виде поджатой гайкой пружины, кроме того, на верхних и нижних концах стоек установлены спойлеры.
4. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух изогнутых в нижней части телескопических стоек, соединенных в верхней части с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, в нижней части - с передней частью полозьев, а между собой через шарниры - размещенными в горизонтальной плоскости поперечным валом, выполненным с возможностью регулировки, и двумя телескопическими поперечинами, шарнирно связанными с кронштейнами, прикрепленными к стойкам через шаровые опоры, равнонаклоненные к горизонтальной плоскости тяги, верхние концы которых шарнирно соединены со стойками, а нижние концы шарнирно соединены с поперечным валом в его средней части, колеса на рессорах, закрепленные на изогнутой части стоек и полозьях, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, размещенными на рукоятках руля, а колеса, установленные в задней части полозьев, выполнены самоустанавливающимися, отличающееся тем, что поперечный вал и телескопические поперечины размещены в одной плоскости, телескопические поперечины крепятся к кронштейнам через шаровую опору с упругой связью в виде поджатой гайкой пружины, изогнутая нижняя часть стоек состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром в виде двухстороннего регулятора усилий, а с полозьями - через два последовательно соединенных двухсторонних регулятора усилий, при этом центральное звено одного из них соединено со стойкой руля через шаровую опору и упругую связь в виде поджатой гайкой пружины, кроме того, на верхних и нижних концах стоек установлены спойлеры, а самоустанавливающиеся колеса снабжены пружинами, обеспечивающими их возврат в нейтральное положение.
5. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух телескопических стоек, соединенных в нижней части с передней частью полозьев, размещенную в горизонтальной плоскости телескопическую поперечину, связывающую между собой телескопические стойки рулевого механизма, рукоятки в виде кольца, отличающееся тем, что телескопическая поперечина размещена в верхней части стоек в месте установки рукояток, телескопические стойки установлены под углом к полозьям и соединены между собой в центральной части съемным хомутом, передние части полозьев соединены со стойками через упругую связь в виде поджатой гайкой пружины и снабжены спойлерами, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку, состоящую из двух одинаковых частей, соединенных в верхней части гибкими звеньями.
6. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух телескопических стоек, соединенных в нижней части с передней частью полозьев, размещенную в горизонтальной плоскости телескопическую поперечину, связывающую между собой телескопические стойки рулевого механизма, рукоятки в виде кольца, колеса на рессорах, закрепленные на полозьях, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, размещенными на рукоятках руля, а колеса, установленные в задней части полозьев, выполнены самоустанавливающимися, отличающееся тем, что телескопическая поперечина размещена в верхней части стоек в месте установки рукояток, телескопические стойки установлены под углом к полозьям и соединены между собой в центральной части съемным хомутом, передние части полозьев соединены со стойками через упругую связь в виде поджатой гайкой пружины и снабжены спойлерами, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку, состоящую из двух одинаковых частей, соединенных в верхней части гибкими звеньями, кроме того, самоустанавливающиеся колеса снабжены пружинами, обеспечивающими их возврат в нейтральное положение.
7. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух телескопических стоек, соединенных в нижней части с передней частью полозьев, в средней части размещенными в горизонтальной плоскости поперечинами, а в верхней части с телескопическими рычагами руля, имеющими на свободных концах рукоятки в виде кольца, отличающееся тем, что телескопические стойки с поперечинами закреплены на каркасе-спойлере с возможностью плоскопараллельного перемещения, передние части полозьев соединены со стойками через упругую связь в виде поджатой гайкой пружины и снабжены спойлерами, а задние части полозьев изогнуты таким образом, что образуют дополнительную съемную грузовую площадку, состоящую из двух одинаковых частей, соединенных в верхней части гибкими звеньями.
8. Устройство для перемещения, содержащее телескопические полозья с грузовыми площадками и механизмами ручного тормоза, рулевой механизм, имеющий осветительные и звуковые приборы с аккумуляторами и выполненный в виде двух телескопических стоек, соединенных в нижней части с передней частью полозьев, в средней части размещенными в горизонтальной пл