Автоматическая линия для окончательной обработки зубьев колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

24О463

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VI I.1967 (Pk 1169675/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 13Х111.1969

Кл. 49d, 11

МПК В 231

УДК 621.924.6:621. .833.15 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Коныгин и Н. В. Сидорова

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ

ОБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ КОЛЕС!

Заявитель

Известна автоматическая линия для окончательной обработки зубьев колес типа анкерных для часов, содержащая вибробункер, подающее устройство, базирующие приспособления, механические руки и кассеты для обработанных деталей. Подающее устройство и базирующее приспособление имеют сложную конфигурацию.

Предложенная автоматическая линия отличается от известной тем, что ее подающее устройство выполнено из двух поворотных рычагов, на одном из которых смонтирован подвижный штифт для базирования заготовки по отверстию и передачи ее поворотными рычагами, снабженными зубчато-кулачковым приводом, механической руке, а базирующее приспособление снабжено подпружиненными собачками и прижимом для поворота заготовки на один зуб и ползушкой с клиньями, служащими для отвода собачек и прижима от заготовок перед их съемом с базирующего приспособления.

Это повышает качество и производительность обработки зубьев колес.

На фиг. 1 показана кинематическая схема автоматической линии; на фиг. 2 — подающее устройство; на фиг. 3 — механическая рука; на фиг. 4 — базирующее приспособление, вид сверху; на фиг. 5 — базирующее приспособление, вид сбоку; на фпг. 6 — шпиндель с осевым перемещением.

Автоматическая линия выполнена в виде многопозиционного станка с поставленными в линию базирующими приспособлениями 1.

Напротив базнрующих приспособлений расположены шлифовальные шпиндели 2. Ориентация деталей происходит в вибробункере 8.

Из него они подаются к первой механической

10 руке 4 подающим устройством б. Все механические руки расположены в штанге б, благо даря чему детали с каждой предыдущей опе рации на последующую перестанавлпваются одновременно.

15 Детали на автоматической линии обрабатываются также одновременно на всех позициях абразивными кругами и твердосплавными дисками, подвод которы.; осуществляется через рычажную систему от кулачков, распо20 ложенных на валу 7.

Все действия, связанные с установкой дета лей на базирующие приспособления и пере. становкой их на последующие операции, осуществляются от кулачков, расположенных на

25 валу 8. Валы 7 и 8 переключаюгся автоматически при помощи муфты 9.

Обработанные детали собирают в кассету

10, что облегчает их контроль и счет.

Засыпанные в чашку вибробунксра детали

30 ориентируются там по определенной стороне.

240463

Затем по одной штуке подающим устройством они переносятся к механической руке, которая устанавливает их на штифт базируюгцего приспособления.

После окончания обработки всех зубьев колеса на первой позиции деталь следующей механической рукой устанавливается на очсредпую позицию. Пройдя весь цикл обработки, деталь укладывается в гнездо Iiасссты.

На автоматической линии производятся сле дующие операции: шлифовка зуба для получения точного шага, шлифовка фаски на плоскости импульса, шлифовка плоскости покоя, шлифовка плоскости импульса, полировкB плоскости покоя и полировка г "- " . импульса.

Подающее устройство (см. фиг. 2) состоит из двух рычагов 11 и 12, сидящих на одной оси 18.

Конец рычага 12, свободно сидящего на осп

18, с утопленным в нем штифтом 14 расположен над контурным отверстием чашки 15 Виб. робункера. Рычаг 11 жестко связан с осью 18 и получает движение через зубчатую передачу и рычажную систему от кулачка. Под pe!f ствием рычага 11 штифт про одит в центральное отверстие анкерного колеса, находящего ся в контурном отверстии чашки 15. Пр 1 дальнейшем повороте рычага Il анкерное колесо, насаженное на штифт, перемещается к механической руке.

Такая конструкция подающего устройства позволяет надежно автоматизировать подачу по одной детали на центрирующем штифте без механических повреждений.

Механическая рука (см. фш. 3) снабжена цилиндрическим четыре лепестковым захватом 16. Лепестки раскрываются прп перемещении конуспой втулки 17, связанной штоком

18 с пневмоцплиндром. При захвате дегал 1 лепестки раскрываются, и механическая рук:, опускается на деталь.

Выталкиватель 19 утапливается впутр: втулки 20, сжимая при этом пру кину 21. 11а ружный диаметр втулки больше диаметра анкерного колеса, так как она является ограничителем прп закрытии лепестков захвага.

Анкерное колесо, находящееся B мсхаш1чс ской руке, прижимается к плоско тн iI лепестков захвата 16 выталкивателем 19 под дсй ствием пружины 21.

Такая конструкция механическиoll руки по зволяет сохранить центрирование детали пр ;; перестановке с одного базового приспособления на другое и исключает мехашгческое пов

pekk;pek!kIe зубьев колеса, 4

Базпрующее приспособление (см. фиг, 4 и

5) состоит пз штифта 22, на который надевается анкерное колесо, собачек 28, упора 24 и прижима 25. Собачки, сидящие Ià коромысле

26, служат для поворота анкерного колеса на один зуб и установки его на упор 24. После установки анкерного колеса на зуб сверху на него опускается прижим 25, связанный рычажной системой с кулачком. Во время пово-!

0 рота анкерного колеса па один зуб усилие прижима ослабляется.

Во вре:,1я установки и съема детали собачки под действием клиньев 27 расходятся, упор

24 и при ким 25 отходят, освобождая деталь

15 и давая в .l о:кпость подойти механической руке.

Такая конструкция базирующего приспособления обеспечивает определенное положение зуба аш ерного колеса относительно обраба20 тывающего инструмента и поворот колеса на один зуб.

Для полирования плоскости импульса зуба анкерного колеса применен шпиндель с осевым перемещением на роликах (см. фиг. 6).

Для * регулирования радиального зазора между роликами 28 и гильзои шпинделя 29 установлена планка 80. Радиальный зазор регулируется одним винтом 81.

Такая конструкция шпинделя позволяет поЗ0 лучить однородньш радиальный зазор во всех роликах, 1ем достигBpTcSI;IEÃêoñòü ocLBQI o перемещения при небольшом усилии и высока» точность.

Пр сдм ет изобретен.lя

Автоматп ческая линия для окончательно:1

OOp BO I I ll з „i ObC!I KOJ!PO Tk!!!B ан керных gJIII часов, содержащая впбробункер, подающее

10 устройство, базпрующие приспособ.пения, мехаппческ 1е руки и кассеты для обработанных деталей, оглича1ощтгся тем, что, с целью повышения качества и производительности обрабогки зубьев, подающее устройство линии

ы выполнено из двух поворотных рычагов, н» одно;I из которых смонтирован подвижныг1 штифт для базирования заготовки по отверстию и передачи ее поворотными рычагами, спабжс зубчато-кулачковым приводом, >0 механической руке, а базирующее приспособление снабжено подпружиненными собачками

fi пр1:>кпмом для поворота заготовки на один зуб и ползушкой с клиньями, служащими для отвода собачек и при кима от заготовок пе55 ред их съемом с базирующего приспособлеПП I..

240463

Редактор А. Бер

Заказ 1814/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Кудрявцев

Техред Л. К. Малова

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова