Стопор для якорной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 200448 (22) Заявлено 27.05.67(21) 1160604/27 11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано25.02.77.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания31.05.77 (51) М. Кл.
В 63 B 21/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.12.01/
/06(088.8) (72) Автор изобретения
Г. И. Владинец (71) Заявитель (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОР1-:,pl,1 1тРП,;
В основном авторском свидетельстве № 200448 описан стопор для якорной цепи, состояший из плиты с желобом для прохода вертикальных звеньев цепи и установленных на ней шарнирно рычажных лап, соединенных между собой под плитой двумя шарнирными тягами, которые кинематически связаны между собой общим шарниром. Зтим шарниром они соединены с дополнительной парой тяг, одна из которых шарнирно прик- 10 реплена к корпусу стопора. Общий шарнир дополнительной нары тяг с помошью осигайки связан с винтом привода.
Предлагаемое изобретение улучшает конструкцию стопора по основному изобретению, обеспечивая надежность работы при закреплении изношенной или подверженной коррозии якорной цепи. С етой целью узел соединения одной из шарнирных тяг с рычажной лапой выполнен с возможностью перемешения по направляющей криволинейной прорези и имеет ползун, размещенный в указанной прорези.
На фиг. 1 изображен стопор для закрепления цепи, не подверженной износу", на фиг. 2 — c oiloo i"„.:l =. закрепле;,I. R изнОшенной цепи.
11а л =..те 1,:г,. еюшей желоб для прохода вертикальнь,-х звеньев цепи 2, шарнирно установлень рычажные лапы 3 и 4, верхние копн которых пр;- жимают горизонтальное звено цепи 2„а нижние ко.-пы связань- с двумя шарнирными тя.ами 5 и 6, .при етом лапа 4 выполнена с криволинейной направлякнцей прорезьто 7. Рычажные лапы 3 и 4 связаны с тягами 5 и 6 посредством осей
8 и 8 и ползуна 10. Шарнирные тяги 5 и
6 имеют упоры 11 и связаны;. .:=-;:Яду собой и с нарой тяг 12 и 13 посредством Обшего шарнира 14, яги ? и 13 связa} û между собой и с виьгом 15 привода 16 посредством Оси-Гайки 7, а PTopoi конец тяГи 1 3 шарнирно прикреплен к ксрпусу 18 с помощью Оси 19. Привод 16 установлен на полуосях /, l, закрепленных на корпусе 8. Для предотвОашения выскзльзывания цепи из желоба при ее травлении пренусмстреиа дуга21.
Для сохранения консистентной смазки навин е 1 5 предусмотрена трубка 2 -2
При врашении винта 15 рычажные лапы
240484
3 и 4 поворачиваются, зажимая или освобождая цепь. При закреплении якорной цепи, не подверженной износу или коррозии и изготовленной с положительным допуском на калибр звена, ась 9 и ползун 10 займут положение в нижней части прорези 7 (фиг. 1). При закреплении цепи, подверженной износу или кор розии, ocb 9 и ползун 10 в зависимости от степени износа займут положение в верхней части прорези 7 (фиг. 2 ) .
Формула изобретения
Стопор для якорной цепи по авт. св. № 200448, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стопора при закреплении изношенной или подверженной коррозии якорной цепи, узел соединения одной из шарнирных тяг с рычажной лапой выполнен с криволинейной направляющей прорезью, в которой размещен ползун.
240484
Составитель Г. Никуль ;.:. о
Редактор П. Паткин Техред N. Лев н,:-;ос
Заказ 684/113 Тираж
БНИИПИ Государственног= ко по делам из
113035, Москва, -35, Р"-,::.с.".а;, Филиал ППП "Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная,