Дымовой генератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСAНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2465)4

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1,1968 (№ 1207754/40-23) с:присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 19ХП1.1969

Кл. 78d, 1/02. 11П1(С 06d

УДК 623.454.52(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. И. Сидоров, В. С. Шеренков, Н. С. Правдун, Н. А. Силин, П. В. Коваленко, И. М. Пашкин, В. И. Захаров, T. И. )Киделева, Г. В. Гусаров, И. И. Картуков, П. Г. Десятчиков, Н. И. Рожнов, Ю. И. Смирнов, В. И. Степанов, И. Ф. Щеглов и В, T. Хавренко

Заявитель

ДЫМОВОЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к пиротехническим дымовым средства м и предназначено для получения цветных дымовых трасс при полетах самолетов в натурных аэродинамических испытаниях, учебно-тренировочных полетах, при выполнении фигур высшего пилотажа и т. п.

Известные устройства для получения дымовых трасс при полете самолетов, состоящие из корпуса, дымового состава и узла воспламенителя ие обладают достаточной эффективностью, не позволяют регулировать интенсивность и время дымообразования, требуют применения специальных .приспособлений для под вески к самолету и уменьшения лобового сопротивления, ие позволяют изменять цвет дымовой трассы,в процессе работы.

Предлагаемое изобретение отличается от известных тем, что, с целью повышения эффективности действия и эксплуатационных характеристик, в нем корпус генератора выполнен обтекаемой формы, увеличенной до

7 — 10 калибров длины. В корпус вставлена кассета из комплекта шашек торцового горения, соединенных попарно в блоки, скрепленные между собой. Шашки изготовлены из различных пиротехнических веществ, представляющих собой состав цветного дыма со скоростью дымообразования порядка 0,8-—

1,2 м.и/еек.

Каждая шашка снабжена воспламенительной таблеткой, в состав которой входит 86% калиевой селитры и 14% идитола. В качестве узла воспламенения применена электрокапсюльнал втулка, например, типа ЭКВ-С.

Для обеспечения надежной подвески генератора к самолетам различных типов, регулирования интенсивности дымообразования и изменения цвета дыма, приведенил генератора в действие и аварийного сброса при испытательных полетах, к его корпусу прикреплена универсальная балка, соединенная с электрокапсюльными втулками с помощью штепсельного разъема, жгута проводов и наконечников и снабженная розеткой для подключе15 ния к бортовой сети самолета электрокапсюльных втулок индивидуально каждой или параллельно группами. Это позволяет не только регулировать интенсивность и общее время дымообразования, но и изменять цвет

20 дыма путем одновременного сжигания шашек двух различных цветов.

На фиг. 1 изображен генератор, общий вид; на фиг. 2 — кассета с одним дымовым блоком в разрезе.

25 Дымовой генератор содержит корпус /, передний 2 и задний 8 конусы, универсальную балку 4 и кассету 5.

Кассета состоит из нескольких, например двух, блоков 6, соединенных между собой с

30 помощью четырех полос 7 и винтов 8.

240514

Ьлок представляет собой тонкостенный»еталлический цилиндр с дном 9 и крышкой 10, вкоторых выполнены,дымовыходные отверстия и очко под электрокапсюльную втулку

11. В каждый блок вставлены две дымовые шашки 12 торцового горения.

В оболочку 18 шашки запрессовано дьвгообразующее вещество 14, в которое в прессова на воспламенительная таблетка 15.

Дымообразующее вещество, представляющее собой механическую смесь порошкообразчых компонентов, запреосовано под удельным давлением 700 кгс/с.гг- и имеет скорость горения порядка 0,8 — 1,2 мм/сек.

Воспламенительная таблетка, содержащая нитрат калия и идитол в соотношении 86: 14, впрессована под удельным давлением

1000 кгс/см- .

Полиэтиленовая лента или фольга, которыми заклеиваются дымовыходные отверстия, обеспечивает герметичность состава в блоках.

Электр окапсюльные втулки при по»ощн жгута 16 из проводов, одни концы которых припаяны к наконечнику (на чертеже не показан), а другие к штырькам вилки 17 штепсельного разъема, промежуточного жгута 18 и розегки 19 на подвесной балке .подключают к барсовой сети самолета. Электросхема питания выполнена таким образом, что можно подавать иггпульс на все электрокапсюльные .втулки одновремен но или индивидуально на каждую.

При подаче от бортовой, сети самолета импульса на электрокапсюльные втулки последние срабатывают и воспламеняют таблетки, которые в свою очередь воспламеняют состав цветного дыма. Газы, подаваемые под избыточным давлением, прорывают герметизирующую пленку на отверстиях блоков и диафрагму на заднем конусе, 10

Продукты горения заполняют свободный объем корпуса, затем выходят через сопло 20 конуса в атмосферу, образуя при этом цветную трассу (след) за летящим самолетом.

Опытные ооразцы дымового генератора испытаны в стендовых и натурных условиях.

Результаты опытов положительные.

Предмст изобретения

1. Дымовой генератор для получения цветных дымовых трасс при полетах самолетов, состоящ:гй нз корпуса, дымового состава и узла воспламенения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия и эксплуатационных характеристик, в нем корпус содержит кассету с запрессованными из цветных дымовых составов шашками торцового горения, соединенными попарно ь скропленные между собой блоки, выполненные с дымовыходными отверстиями; в дымовые шашки со стороны воспламенения впрессовано по одной таблетке воспламенительного состава, содержащего, например, 86% калиевой селитры и 14>/, идитола, а в качестве узла воспламенения применена электрокапсюльная втулка, например, типа ЭКВ-С.

2. Генератор по п. 1, отличагощийся тем, что, с целью обеспечения возможности крепления к самолетам разных типов, регулирования интенсивности дымообразования и изменения цвета дыма, к центральной части корпуса прикреплена универсальная подвесная балка, соединенная с электрокапсюльными втулками с помощью штепсельного разьема, жгута проводов и наконечников и снабженная розеткой для подключения к бортовой сети ся»олета электрокапсюльных втулок индивидуально каждой илн параллельно группами.

240514

Ф иг. 1

15 12 S

&а Д

Фиг. 2

Составитель Овсищер

Техред T. П. Курилко

Корректор А. С, Колабин

Редактор В. Кузнецов

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1804/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4