Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля содержит консоли, являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля. Консоли выполнены с круглым и эксцентричным отверстиями. Отверстия обеспечивают закрепление каждой консоли в двери автомобиля. Фасонный профиль выполнен с плоскими торцами и параллельно расположенными к ним зонами изгибов. Радиусы кривизны сопряжений зон изгибов составляют не менее 100 мм. Первая консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю второй консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов, примыкающих к консолям, равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля. Достигается повышение безопасности пассажиров в случае столкновения транспортного средства. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от боковых и случайных угловых динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля в случае возникновения аварийных столкновений на дорогах.
Известен аналог RU 2141414 С1, (Акционерное общество «АВТОБАЗ») 20.11.1999.
К недостаткам аналога следует отнести малоизвестность упоминаемой защиты, связанной с защитой корпуса автобуса и невозможностью использования изобретения для легковых автомобилей.
Новая предлагаемая конструкция фасонного стального профиля безопасности двери автомобиля прошла серийные испытания на автополигоне ОАО «Автоваза» и показала отличные от аналога результаты, перекрывающие показатели аналога.
Поставленная задача достигается тем, что фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.
Графические материалы: фиг.1 - вид в плане; фиг.2 - боковая проекция; фиг.3 - сечение профиля В-В; фиг.4 - сечение профиля Б-Б; фиг.5 - вид А на торцевую поверхность.
Цифровые обозначения: фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля (1); консоли (3 и 4); отверстия (2 и 5); плоские торцы (6 и 7); зоны изгибов (8-11); радиусы кривизны сопряжений (12-15) и (16, 17); позиционные профили изгибов (18-24, 25 и 34); зоны плавных изгибов (14-17); участки сечений (32-40).
Описание устройства.
- Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм;
- консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.
Пример выполнения устройства.
1. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля выполняют с консолями (3 и 4), являющимися непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм.
2. Консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.
Практическое изготовление профиля из углеродистой стали 35 и других легированных углеродистых сталей позволяет использовать границы ударного нагружения материала в рабочей зоне их восприятия.
Промышленная применимость нового технического решения заключается в применении устройства для защиты человеческой жизни при столкновении машин в дорожных условиях.
Экономическая целесообразность применения технического решения заключается в использовании известного материала и направлено на сохранение не только жизни людей, но и автомобильного транспорта.
Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом одна консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю другой консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.