Муфта индикаторная поворотно-разрывная

Изобретение относится к топливно-энергетическому комплексу, в частности к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета. Муфта содержит корпус с входным патрубком и осевым каналом и выходной патрубок, при этом она снабжена по меньшей мере одним прозрачным индикаторным стеклом, нормально открытым клапаном с пружиной, неподвижной втулкой, на одном торце которой выполнено седло клапана, упругим элементом и подвижной втулкой с выходным патрубком. Подвижная втулка установлена в неподвижной втулке с возможностью поворота вокруг оси и осевой фиксации с помощью упругого элемента, установленного в канавках между втулками. Неподвижная втулка закреплена в осевом канале корпуса, а стекло размещено, соответственно, в по меньшей мере одном радиальном канале корпуса, сообщенном с осевым каналом. Клапан подпружинен к перегородке, выполненной в подвижной втулке, со стороны, противоположной выходному патрубку. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности автозаправочных колонок. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к топливно-энергетическому комплексу и, в частности, к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета. Муфта индикаторная поворотно-разрывная предназначена для установки на заправочные краны-пистолеты автозаправочных колонок.

Известна муфта, содержащая корпус с входным и выходным патрубками и размещенным в нем запорным клапаном, SU 662485 А, 15.05.1979, МПК B67D 5/00.

Недостатком известной муфты являются низкие функциональные возможности - отсутствие контроля пузырьков воздуха в потоке топлива при заправке автомобиля и предотвращение закручивания шланга при манипуляциях с заправочным пистолетом, а запорный клапан не обеспечивает предотвращения утечки топлива при обрыве шланга.

Известна муфта для крана-пистолета, содержащая поворотный корпус с входным и выходным патрубками RU 2147549 C1, B67D 5/06, 20.04.2000.

Недостатком известной муфты являются низкие функциональные возможности - отсутствие контроля пузырьков воздуха в потоке топлива при заправке автомобиля и предотвращение закручивания шланга при манипуляциях с заправочным пистолетом, а также невозможность предотвращения повреждения колонки и травм обслуживающего персонала при отъезде автомобиля со вставленным в горловину бака заправочным пистолетом.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно:

- обеспечение контроля отсутствия пузырьков воздуха в потоке топлива при заправке автомобиля;

- предотвращение закручивания шланга при манипуляциях с заправочным пистолетом;

- предотвращение повреждения колонки и травм обслуживающего персонала при отъезде автомобиля со вставленным в горловину бака заправочным пистолетом.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что муфта индикаторная поворотно-разрывная содержит корпус с входным патрубком и осевым каналом и выходной патрубок, при этом новым является то, что она снабжена, по меньшей мере, одним прозрачным индикаторным стеклом, нормально открытым клапаном с пружиной, неподвижной втулкой, на одном торце которой выполнено седло клапана, упругим элементом и подвижной втулкой с выходным патрубком, при этом последняя установлена в неподвижной втулке с возможностью поворота вокруг оси и осевой фиксации с помощью упругого элемента, установленного в канавках между втулками, причем неподвижная втулка закреплена в осевом канале корпуса, а стекло размещено, соответственно, в, по меньшей мере, одном радиальном канале корпуса, сообщенном с осевым каналом, кроме того, клапан подпружинен к перегородке, выполненной в подвижной втулке, со стороны противоположной выходному патрубку.

Технический результат - повышение надежности и долговечности автозаправочных колонок.

На чертеже показан разрез муфты индикаторной поворотно-разрывной.

Муфта индикаторная поворотно-разрывная содержит корпус 1 с входным патрубком и осевым каналом и выходной патрубок, при этом она снабжена, по меньшей мере, одним прозрачным индикаторным стеклом 2, нормально открытым клапаном 4 с пружиной 3, неподвижной втулкой 5, на одном торце которой выполнено седло клапана, упругим элементом 6, выполненным, например, в виде разрезного кольца, и подвижной втулкой 7 с выходным патрубком, при этом последняя установлена в неподвижной втулке 5 с возможностью поворота вокруг оси и осевой фиксации с помощью упругого элемента 6, установленного в канавках между втулками 5 и 7, причем неподвижная втулка 5 закреплена в осевом канале корпуса 1 с помощью резьбы и зафиксирована от отворачивания установочным винтом, а стекло 2 размещено, соответственно, в, по меньшей мере, одном радиальном канале корпуса 1, сообщенном с осевым каналом, кроме того, клапан 4 подпружинен к имеющей осевые отверстия для прохода жидкости перегородке, выполненной в подвижной втулке 7 со стороны, противоположной выходному патрубку.

Муфта индикаторная поворотно-разрывная работает следующим образом.

Нормальные условия.

Муфта выходным патрубком подвижной втулки 7 вворачивается в заправочный пистолет и входным патрубком корпуса 1 - на фитинг шланга.

Клапан 4 открыт, опираясь штоком на перегородку в подвижной втулке 7. Топливо проходит через муфту из шланга в пистолет. При заправке через индикаторное стекло 2 производится контроль отсутствия или наличия пузырьков воздуха в потоке топлива. Подвижная втулка 7, удерживаемая упругим элементом 6, вместе с пистолетом вращается вокруг собственной оси. Упругий элемент 6 предотвращает разрыв муфты (выдвижение подвижной втулки 6 из неподвижной втулки 5 корпуса 1 муфты) в нормальных условиях работы топливозаправочной колонки при допускаемых конструкцией колонки скачках давления в гидросистеме, при случайном натяжении пистолета относительно шланга.

Аварийная ситуация, отъезд автомобиля со вставленным в горловину бака заправочным пистолетом.

Под действием усилия, направленного вдоль оси муфты, более указанного в технической характеристике, упругий элемент 6 разжимается и подвижная втулка 7, ввернутая в заправочный пистолет, выходит из неподвижной втулки 5 корпуса 1 муфты. Клапан 4, при отсутствии опоры, под действием пружины 3 перемещается до упора в седло и запирает остающуюся на шланге часть муфты. Пружина 3 и напор топлива надежно запирают клапан 4 муфты, прерывают поток топлива из шланга.

Восстановление (сборка) муфты.

Снять части муфты со шланга и пистолета, вставить подвижную втулку 7 в неподвижную втулку 5 корпуса 1 муфты и, создав усилие, например тисками слесарными вдоль оси, соединить части муфты до щелчка.

Муфта индикаторная поворотно-разрывная, содержащая корпус с входным патрубком и осевым каналом и выходной патрубок, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним прозрачным индикаторным стеклом, нормально открытым клапаном с пружиной, неподвижной втулкой, на одном торце которой выполнено седло клапана, упругим элементом и подвижной втулкой с выходным патрубком, при этом последняя установлена в неподвижной втулке с возможностью поворота вокруг оси и осевой фиксации с помощью упругого элемента, установленного в канавках между втулками, причем неподвижная втулка закреплена в осевом канале корпуса, а стекло размещено соответственно в, по меньшей мере, одном радиальном канале корпуса, сообщенном с осевым каналом, кроме того, клапан подпружинен к перегородке, выполненной в подвижной втулке, со стороны, противоположной выходному патрубку.