Патент ссср 240612

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

0п ЙСAí ИE

ИЗОЬЕЕтИН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительное к патенту

2 (22) Заявлено 12.04.67 (21) 1148452/2711 (51) М. Кл.

В 65 Q 47/00 (23) Приоритет (32) Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (33) (3i) (43) Опубликовано05 06 77 Бюллетень № 21 (53) УДК621.867.177 (O88.8) (45) Дата опубликования описания 17.08.77 (72) Автор изобретения

Эрих Зезенер (ФРГ) (71) Заявитель

Иностранная <Ьир ма

"Бюро Патент АГ (Швейцария) (54) ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ТРАНСПОРТНОИ УСТАНОВКИ

Известны выдвижные стрелки транспортных установок для передачи электрических грузовых вагонеток, перемещаемых при взаимодействии с контактными рельсами с ходового пути одного участка транспортной установки на ходовой путь другого, выполненные в виде подвижной посредством при» вода рамы с направляющими путями, стыкующимися с ходовыми путями транспортной установки и снабженные системой адрессова-<0 ния и блокировки, Известные выдвижные стрелки конструктивно спожны, дпя нихтребуютсядорогостояшие и ненадежные запоминающие устройства.

Кроме того, они не в состоянии пропустить 15

»остав из нескольких вагонеток.

Цельюизобретения является создание автоматической выдвижной стрелки, простойпо конструкции и надежной в эксплуатации. 20

Предлагаемая стрелка отличается тем, что на подвижной раме установлено считывающее устройство, взаимодействующее с адресоносителем передаваемой грузовой вагонетки, снабженным маркировкой, наносимой в виде кода, а направляющие пути выполнены поворотными и связаны со считывающим устройством. Кроме того, один из кон» тактных рельсов транспортной установки на участке перед подвижной рамой может быть связан с контрольными устройствами, пре рывающими приводной контур тока привода подвижной рамы и замыкающими накоротко приводной двигатель. а при наклонном расположении ходовых путей, установки предус мотрены устройства дпя создания регулируемого противотока. Подвижная рама может взаимодействовать с конечным выключателем считывающего устройства, которыя связан с управляющим устройством стрепки, а перед и после подвижной рамы могут быть расположены контрольные устройства, соединенные с управляющим устройством. стрелки и регистрирующие грузовые вагонетки. B местах .разгрузки вагонеток подвижную раму целесообразно оборудовать приемной емкостью, которая может быть снабжена датчиком уровня заполнения, соединенным с устройством, управляющим работой подвижной рамы.

240612

На фиг. 1 и 2 изображен участок транспортной установки, общий вид; на фиг. 3эпектросхема установки; на фиг. 4 — схема привода подвижной рамы стрелки. на фиг.5расположение выдвижной стрелки с вертикаль-5 ными направляющими; на фиг. о и 7 — участок транспортной установки, вид сверху и сбоку;на фиг, 8 — грузовая вагонетка на направляющих путях; на фиг. 9 - то же, в случае выполнения стрелки в виде опрокидыванэщы î устройства.

Выдвижная стрелка выполнена в виде подвижной рамы i и снабжена направляющими путями 2, которые стыкуются с ходовыми путями участков 3 и 4, соответственно подъездного и выездного (фиг. 1) а также выездных участков 5 и 6 {фиг. 2 ) транспортного устройства. Стрелка, изображенная на фиг 2, имеет два участка направляющих путей -2 и 7. Все ходовые 20 пути транспортной установки и стрелка снабжены контактными рельсами8 и 9, причем на подъездном участке 3 контактные рельсы прерваны и образованы блокировоч-ные участки контактных рельсов 10 и 11, 25 равные по длине одной или нескольким вагонеткам.

Каждая электрическая грузовая вагонетка 12 снабжена шестернями 13 (фиг. 7), взаимодействующими с зубчатыми рейками 30

14, С контактными рельсами вагонетки 12 взаимодействуют посредством дисков токосъемники 15. На подвижной раме

1 установлено считывающее устройство 16, взаимодействующее.с адресоноситепем 17 35 грузовой вагонетки 12, снабженным маркировкой, наносимой в виде кода, а направляющие пути 2 выполнены поворотными при помощи рычажного механизма 18 (фиг. 9 ) и связаны со считывающим устройством 40

16, Эпектрическое соединение контактных рельсов 8 и 9 выдвижной стрелки с контактными репьсами участков 3,4,5 и 6 осуществляется с помощью проводов, соединяющих клеммы, установленные на участ- 45 ках 3, 6 и на выдвижной стрелке. Так контактный рельс 8 подъездного участка 3 соединен с рельсом 8 выдвижной стрелки через клеммы 19 и дапее через клеммы

20 с рельсом 8 выездного участка 4. Контактные рельсы 9 соединяются между со бой через клеммы 21 и 22.

Привод 23 выдвижной стрепки содержит шкив 24 (фиг, 4), соединенный с двигателем через редуктор. На шкиве 24 эксцентрично злкреппен штыр >5 вхлпч-. н ий в продольн<1е отверстие 26 в подвижной раме 1. Вблизи шкива 24 расположены конечные мат нитные выключатели

27 и 291 взаимодействующие с постоянным магнитом 30, Считывающее устаройство 16 выполнено в виде сменного блока, который соединяется через клеммы 31,32 и 33 с управляющим устройством 34 выдвижной стрелки.

Йпя прочтения маркировки, расположенной на грузовой вагонетке 12 на считывающем устройстве установлены магнитные выключатели 35- 39, причем один

60 из них установлен неподвижно и служит маркером дпя непрерывного считывания;

При оборудовании транспортной установки разгрузочной станцией в качестве последней используют выдвижную стрелку. В этом случае вагонетка 12 разгружается путем опрокидывания. Груз попадает в приемную емкость 40 снабженную датчиком 41 заполнения (фиг. 8).

Выдвижная стрелка и управляющее уст ройство работают следующим образом.

Грузовая вагонетка 12 поступает с подъездного участка 3 на направляющие пу-, ти 2 подвижной рамы 1. Считывающее устройство 16 прочитывает кодированную маркировку адресоносителя 17. Если маркировка адресоносителя совпадает с распопо. жением, например, магнитных выключателей

37 — 39 (фиг. 3), то они кратковременно срабатывают и одновременно с ними репе

42, через замкнутые контакты 42 которого выключается контактор 4 3, и меюший контакты 431, 43 и 43 . Контакты43, иЯЗ в состояний покоя соединяют контактные рельсы 8и 1б 9 и 11, а во включенном состоянии разрывают соединения рельсов 8 и 10,9 и 11 и подкпючают через регупиро. вочное сопротивление 44 на рельсы 10 и 1 1 напряжение обратной полярности, 3 что необходимо дпя торможения вагонетки

12 на наклонных участках транспортной установки, При работе на горизонтальных участках можно отключить контактный рельс

11 от контактов 43 и соединить его c контактным рельсом 9. Тогда контакты

43 во включенном состоянии будут закорачивать рельсы 10 и 11, тормозя тем самым вагонетку 12. Одновременно через замкнутые контакты 43 и клемму 45 запитывается рельс 8 участка 5. Рельс 9 . этого участка постоянно подключен к шине питания. Через контакты 42> подается пи» таяне на реле 46. Оно срабатывает и через контакты 46 дублируется включение реле 42, а через контакты 46q включается реле 47. Контакты 47 в положении покоя соединяют рельс 8 стрелки с шиной питания, а контакты 47 замыкают накоротко эпектропривод 48 подвиж.240612 ной рамы 1,. тем самым затормаживая его.

После включения реле 47 контакты 47 замыкают накоротко рельсы 8 и 9 выдвижной стрелки, поэтому вагонетка 12. затормаживается на направляющих путях 2, а через контакты 47, включается эпектропривод 48 и сработает конечный выключатель

27, вспедствие чего отключается реле

46, но реле 42 и 47 останутся во включенном состоянии, так как они запитываются непосредственно через контакты конечного выключатепя 27. Так как состояние выключателя 27 зависит только от положения выдвижной стрелки, он сохраняет его даже при обесточивании схемы, Когда выдвижная стрелка достигнет своего предельного положения, срабатывают два других конечных выкпючателя 28 и 29, вследствие чего отключится реле 47 и эпектропривод 48 будет коротко замкнут.

Сразу же после выезда со стрелки на участок 5 вагонетка 12 взаимодействует с выключателем 49, вследствие чего вновь срабатывает реле 47. Эпектпопривод 48 будет вновь запущен, а контактные рельсы

8 выдвижной стрелки обесточены и коротко замкнуты. Дпя задержки пуска эпектропривоца 48 параллельно обмотке реле 47 включена цепочка из посцедоватепьпо соединенных сопротивления 50 и конденсатора 51.

После пуска эпектропривода 48 выдвижная стрелка будет перемещаться до исходного положения, пока не сработает конечный выключатель 27. В это время схема принимает исходное положение и стрелка готова дпя приема следующей вагонетки.

Допопнитепьный магнитный выкшочатель

36, установленный в считывающем устройстве 16, служит дпя увеличения копичест-, ва кодированных маркировок. Магнитный выключатель 35 работает при пропускании вагонетки 12 на участок 6. Дпя этого он соединен через клемму 32 с реле 52, контакты 52 которого самобпокирующие, а через контакты 52 и контакты конечного выключателя 28 срабатывает реле 53, которое переключает полярность питания кон« тактных рельсов 8 и 9 выдвижной стрелки через контакты 53 и 53 . Ha участР ке 6 ходовых путей установлен выключатель 54, который работает аналогично выключателю 49 на участке 5 и служит, во - первых, дпя подачи управляющему устройству сигнала о прохождении вагонеткой

12 направляющих путей 2 подвижной рамы

1 стрелки и, во — вторых, предотвращает пуск привода стрелки в то время, когда участок 6 занят. Выключатели 49 и 54 включены последовательно через провод

55 и клеммы 56 и 5 i между шиной питания и считывающим устройством 16, В случае применения двойной стрелки (фиг 2) дпя предотврашения пуска привода 48 стрелки в то время, когда колея с участками 5,7 и 6 занята, на участках

5,7 и 6 установлены контропьные устройства

58,59 и 60, которые сразу же откшочают привод 48 при взаимодействии с вагонеткой и, кроме того, замыкают его накоротко.

Формула изобретения

15 1. Выдвижная стрелка транспортной установки для передачи электрических грузовых вагонеток, перемешаемых .ltptt взаимо> действии с контактными рельсами с ходового пути одного участка транспортной ус а20 повки на другой ходовой путь, выполненная в виде подвижной посредством привода рамы с направляющими путями, стыкующимися с ходовыми путями транспортной установки, и снабженная системой адресования

25 иблокировки, отп ичаю щаясятем, что, с цепью автоматизации и улучшения работы установки, на подвижной раме установлено - считывающее устройство, взаимодействуюшее с адресоноситепем передаваемой .грузовой вагонетки, снабженным маркировкой, наносимой в виде кода, а направляющие пути выполнены поворотными и связаны со считывающим устройством.

2. Выдвижная стрелка транспортной установки по и. 1, о т и и ч а ю щ а яс я тем, что один из контактных рельсов транспортной установки на участке перед подвижной рамой связан с контрольными устройствами, прерывающими приводной кон40 тур тока привода подвижной рамы и замыкающими накоротко приводной двигатель, а при наклонном расположении ходовых путей установки предусмотрены устройства цля создания регулируемого противотока, 45 3. Выдвижная стрелка транспортной установки по пп, 1 и 2,о т и и ч а ю щ ая с я тем, что подвижная рама взаимодействует с конечным выключателем считывающего устройства, связанного с уп50 равляющим устройством стрелки.

4, Выдвижная стрелка транспортной установки по пп. 1 — 3, о т и и ч а ю ш ая с я тем, что перед и после подвижной рамы расположены контрольные устройства, 55 соединенные .-с управпяюшим устройством стрелки и Регистрирующие грузовые вагонетки.

5. Выдвижная стрелка транспортной ус тановки по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ а я60 с я тем, что в местах разгрузки ваго

240612

8 неток подвижная рама оборудована приемной е мкостью.

6... .Выдвижная стрелка транспортной установки по пп. 1- 5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что приемная емкость снабжена датчиком уровня заполнения, соединенным с устройством, управляющим работой подвижной р а мы.

240612

Составитель В. Ермолин

Редактор II. Горькова Техред Н. Андрейчук Корректор F. Папп

Заказ 1 754/165 Тираж 1087 Подписное

Ш1ИИГП! Государственного комитета Совета Министров СССР но депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Раушская наб., д. 4/5

Фипиап I IIII I "! (лтент", г. Ужгород. уп. Проектная, 4