Система организации учебного процесса вуза на основе модульно-рейтинговой технологии

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе организации учебного процесса вуза на основе модульно-рейтинговой технологии. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных, соответствующим идентификаторам учебной дисциплины, группы и студента. Система содержит модуль идентификации базового адреса учебной группы, первый модуль формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль идентификации базового адреса студента, второй модуль формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль контроля размерности массива считывания данных учебной группы, модуль контроля считывания баллов аттестаций студента, модуль формирования баллов зачета, модуль селекции вида контрольной аттестации, модуль распределения баллов аттестаций по группам признаков, модули преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов и с учетом баллов итоговой аттестации, модули формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов и с учетом баллов итоговой аттестации, модуль формирования баллов экзамена, модуль преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена. 16 ил., 2 табл.

Реферат

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе организации учебного процесса вуза на основе модульно-рейтинговой технологии.

В работе [3] для активизации познавательной деятельности студентов, контроля и учета их успеваемости используется система организации учебного процесса, построенная на рейтинговой оценке знаний учебной дисциплины по результатам выполнения за семестр четырех типов контрольных испытаний с недельной цикличностью каждого (Таблица 1):

Таблица 1
№ недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тип контроля ТК ТК РК ТК ТК РК ПК ТК ТК РК ТК ТК РК ПК ТК ТК РК ИК

В соответствии с таблицей 1: ТК - текущий контроль, РК - рубежный контроль, ПК - промежуточный контроль и ИК - итоговый контроль.

Текущий контроль предусматривает контроль посещаемости занятий, ведение конспекта, систематическую работу с методической документацией и оформление рабочей тетради.

Рубежный контроль охватывает контроль подготовленности студента к аудиторным занятиям, контроль выполнения этапов расчетно-графических и курсовых работ в соответствии с графиком учебного процесса и контроль самостоятельности и ритмичности работы студента.

Промежуточный контроль предусматривает констатацию достигнутого уровня знаний студента по определенному разделу учебной дисциплины и реализуется в виде фронтального тестового контроля в группе или потоке.

Итоговый контроль реализуется в виде зачета или экзамена, который может быть организован в виде устного или письменного опроса или тестового контроля с возможным последующим собеседованием с преподавателем.

В предлагаемой системе организации учебного процесса постоянно действующий текущий контроль на определенных этапах, задаваемых особенностями изучаемой дисциплины, перемежается рубежным и промежуточным контролем и завершается итоговым контролем.

Результаты контроля каждого одного типа суммируются и затем определяется средний балл типа контроля, который умножается на свой весовой коэффициент стимулирования: ТК - коэффициент 2, РК - коэффициент 3, ПК - коэффициент 6 и ИК - коэффициент 9. Сумма баллов полученных произведений рассматривается как рейтинг студента по заданной учебной дисциплине. Верхний предел рейтинга ограничивается числом баллов 100.

Однако в этой работе постоянно действующий текущий контроль слабо стимулируется (весовой коэффициент 2), а вся познавательная деятельность сосредотачивается на итоговом контроле (весовой коэффициент 9), т.е. весь учебный процесс направлен в основном на успешную сдачу зачета или экзамена. Такой подход оценивает не знания учебной дисциплины, а только некоторую потенциальную способность студента трудиться на разовый результат.

Наиболее предпочтительной оказалась накопительная система [4] с тремя видами аттестации, построенная на накоплении результатов аттестаций в некоторых расчетных единицах (баллах).

Для реализации такого подхода содержание учебной дисциплины разбивается на отдельные модули в виде некоторых логически завершенных частей (разделов, тем). При этом каждый отдельный модуль учебной дисциплины включает обязательные виды работ студентов (лабораторные, практические, семинарские занятия, расчетно-графические задания, домашние индивидуальные работы и т.п.) и некоторое свое контрольное испытание (контрольная работа, расчетно-графическая работа, коллоквиум, тест и т.п.). Модули одной учебной дисциплины сводятся в таблицу, называемую технологической картой по дисциплине (Таблица 2).

Таблица 2
Технологическая карта по дисциплине «Физика» для студентов 2 курса специальностей ПС и БИ
Название модуля Форма контроля Баллы
Min Мах
1 Волновая оптика Лабораторные работы 3×2=6 3×3=9
Практические занятия 3×1,0=3,0 3×1,5=4,5
Коллоквиум 1 15×0,67=10,0 15×1=15
2 Квантовая оптика Лабораторные работы 3×2=6 3×3=9
Практические занятия 3×1,0=3,0 3×1,5=4,5
Коллоквиум 2 15×0,67=10,0 15×1=15
3 Квантовая механика Лабораторные работы 3×2=6 3×3=9
Практические занятия 3×1,0=3,0 3×1,5=4,5
Коллоквиум 3 15×0,67=10,0 15×1=15
Итого 57,0 85,5

В таблице 2 семестровый материал дисциплины разбит на три модуля, каждый из которых содержит два вида обязательных работ (лабораторные работы и практические занятия) и одно контрольное испытание в виде коллоквиума. Каждому виду работы модуля соответствует некоторая стоимость (вес) его выполнения в баллах от минимального до максимального. Приводится также и итоговый диапазон баллов, соответствующий выполнению работ во всех модулях технологической карты и рассматриваемый как плановый (целевой) на семестр по указанной учебной дисциплине.

Выделенные технологической картой виды работ определяют характер направленности текущей (постоянной, каждодневной) познавательной деятельности студента. Он должен выполнять и защищать лабораторные работы, выполнять задания на практических занятиях и сдавать коллоквиумы.

Все виды текущей работы студента оцениваются в баллах. При этом учитываются качество выполненных работ, сложность заданий и сроки их сдачи. Для этого вводятся специальные весовые коэффициенты: коэффициент качества выполнения (оценка), коэффициент сложности и коэффициент срока выполнения.

Индивидуальность, вносимая каждым студентом в познавательный процесс учебной дисциплины при выполнении заданий технологической карты, учитывается с помощью различных значений введенных весовых коэффициентов, произведение которых перемножается с начальным весом выполненной работы.

Скорректированные с помощью весовых коэффициентов баллы результатов выполненных работ накапливаются в памяти до завершения выполнения всех видов текущих работ по всем модулям технологической карты.

Для контроля ритмичности работы студентов процесс выполнения текущих работ и накопления результатов дважды за семестр контролируется проведением промежуточных аттестаций, называемых текущими. Для этого вводятся специальные аттестационные недели - 7-я и 12-я. Итоги работы студентов за 7 и 12 недель передаются в деканат.

Работа студента в течение семестра оценивается положительно, если у него зачтены все обязательные виды работ и контрольные испытания. При аттестации указывается процент набранных студентом баллов от максимально возможного их количества на момент аттестации по каждой учебной дисциплине. Порог положительной аттестации, рассматриваемый как некоторый критерий освоения учебного материала, устанавливается для каждой дисциплины индивидуально.

На последней учебной или зачетной неделе семестра студент, полностью выполнивший программу и набравший не менее 40 баллов текущей аттестации (после перерасчета кафедральных баллов текущей аттестации в единую систему баллов факультета), допускается к итоговому семестровому контролю (итоговой аттестации). Итоговая аттестация должна носить обобщающий характер и показать, насколько хорошо студент овладел материалом учебной дисциплины по всей семестровой программе.

Задания семестровой итоговой аттестации должны охватывать весь материал, изученный в семестре. По уровню сложности задания должны быть ориентированы на уровень требований, сформулированных в Государственных образовательных стандартах по данной дисциплине.

Итоговая аттестация максимально оценивается в 10 баллов. Аттестация считается пройденной, если студент набирает 6 и более баллов. В этом случае он освобождается от сдачи обязательного экзамена, а суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле:

где Nт - баллы по результатам текущей работы, Nи - баллы итоговой аттестации, Nд - баллы за дополнительные работы, Nс - суммарный балл.

Если результат итоговой аттестации менее 6 баллов, то студент сдает обязательный экзамен.

При дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации суммарный балл также определяется по формуле (1), а при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации суммарный балл определяется по формуле вида

Если дисциплина завершается зачетом, то суммарный балл определяется по формуле вида

Однако критерием зачета в этом случае является не величина Nс суммарного балла, а величина Nт текущего балла, которая должна быть не менее 40 баллов. Только в этом случае студенту проставляется зачет.

Таким образом, рассмотренная в работе [4] система организации учебного процесса ориентирована не столько на успешную сдачу зачета или экзамена, а, главным образом, на организацию, поддержку и обеспечение постоянной и непрерывной текущей работы студентов и проведение регулярных аттестаций, оптимально распределенных во временном интервале учебного семестра. Именно такой подход позволяет значительно повысить качество непосредственно самого учебного процесса, дающего более глубокие и устойчивые знания.

В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая бы обеспечивала организацию учебного процесса, построенную на постоянной текущей работе студентов при регулярности контроля и управления познавательной деятельности каждого отдельного студента по всем его учебным дисциплинам.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных, соответствующим идентификаторам учебной дисциплины, группы и студента.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую первый модуль формирования сигналов считывания базы данных сервера, информационный выход которого является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса считывания на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход первого модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов считывания на вход считывания сервера базы данных, модуль контроля размерности массива считывания данных учебной группы, один выход которого подключен к счетному входу первого модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, а другой выход модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы соединен с установочным входом первого модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, второй модуль формирования сигналов считывания базы данных сервера, информационный выход которого является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса считывания на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход второго модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов считывания на вход считывания сервера базы данных, модуль контроля считывания баллов аттестаций студента, один выход которого подключен к счетному входу второго модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, а другой выход модуля контроля считывания баллов аттестаций студента соединен с установочным входом второго модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль формирования баллов зачета, информационный выход которого является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы информации в виде баллов зачета, первый сигнальный выход модуля формирования баллов зачета является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала ликвидации задолженности для аттестуемого студента, второй сигнальный выход модуля формирования баллов зачета является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала сдачи зачета аттестуемым студентом, модуль формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, информационный выход которого является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы информации в виде баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, а сигнальный выход модуля формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации является третьим сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала сдачи аттестуемым студентом дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, модуль формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, информационный выход которого является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы информации в виде баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, а сигнальный выход модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации является четвертым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала сдачи аттестуемым студентом дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, модуль формирования баллов экзамена, информационный выход которого является четвертым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы информации в виде баллов экзамена, а сигнальный выход модуля формирования баллов экзамена является пятым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала освобождения аттестуемого студента от экзамена, отличающаяся тем, что она содержит модуль идентификации базового адреса учебной группы, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса учебной группы является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса учебной группы, установочный вход модуля идентификации базового адреса учебной группы подключен к другому выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса учебной группы соединен с информационным входом первого модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, второй информационный выход модуля идентификации базового адреса учебной группы соединен с информационным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, третий информационный выход модуля идентификации базового адреса учебной группы соединен с первым информационным входом модуля формирования баллов зачета, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса учебной группы соединен с синхронизирующим входом первого модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль идентификации базового адреса студента, один информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема записей учебной группы, считанных из базы данных сервера, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса студента подключен к первому информационному выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса студента является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для занесения записей учебной группы, считанных из базы данных сервера, в модуль идентификации базового адреса студента, а установочный вход модуля идентификации базового адреса студента подключен к другому выходу модуля контроля считывания баллов аттестаций студента, один информационный выход модуля идентификации базового адреса студента соединен с информационным входом второго модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, другой информационный выход модуля идентификации базового адреса студента соединен с информационным входом модуля контроля считывания баллов аттестаций студента, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса студента соединен с синхронизирующим входом второго модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль распределения баллов аттестаций по группам признаков, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема записей аттестаций студента, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для занесения записей аттестаций студента, считанных из базы данных сервера, в модуль распределения баллов аттестаций по группам признаков, один установочный вход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков подключен к одному выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой установочный вход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков подключен к другому выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, первый информационный выход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков соединен со вторым информационным входом модуля формирования баллов зачета, второй информационный выход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков соединен с одним информационным входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, третий информационный выход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков соединен с первым информационным входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, а синхронизирующий выход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков подключен к синхронизирующему входу модуля контроля считывания баллов аттестаций студента, модуль селекции вида контрольной аттестации, синхронизирующий вход которого подключен к другому выходу модуля контроля считывания баллов аттестаций студента, один управляющий вход модуля селекции вида контрольной аттестации подключен к одному управляющему выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, другой управляющий вход модуля селекции вида контрольной аттестации подключен к другому управляющему выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, один установочный вход модуля селекции вида контрольной аттестации подключен к одному выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой установочный вход модуля селекции вида контрольной аттестации подключен к другому выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, а первый синхронизирующий выход модуля селекции вида контрольной аттестации соединен с синхронизирующим входом модуля формирования баллов зачета, модуль преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации, один информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, другой информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, синхронизирующий вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации подключен к второму синхронизирующему выходу модуля селекции вида контрольной аттестации, один установочный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации подключен к одному выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой установочный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации подключен к другому выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, информационный выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации соединен с другим информационным входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, один синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации соединен с синхронизирующим входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, другой синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации является шестым сигнальным выходом системы предназначенным для выдачи сигнала ликвидации задолженности для аттестуемого студента, модуль преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации, первый информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, второй информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, а третий информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации подключен к четвертому информационному выходу модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, синхронизирующий вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации подключен к третьему синхронизирующему выходу модуля селекции вида контрольной аттестации, один установочный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации подключен к одному выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой установочный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации подключен к другому выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, информационный выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации соединен со вторым информационным входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, один синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации соединен с синхронизирующим входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, другой синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации является седьмым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала ликвидации задолженности для аттестуемого студента, и модуль преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена, первый информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, второй информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, третий информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к четвертому информационному выходу модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, четвертый информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к третьему информационному выходу модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, пятый информационный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса учебной группы, синхронизирующий вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к четвертому синхронизирующему выходу модуля селекции вида контрольной аттестации, один установочный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к одному выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой установочный вход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена подключен к другому выходу модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, информационный выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена соединен с первым информационным входом модуля формирования баллов экзамена, первый синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена соединен с синхронизирующим входом модуля формирования баллов экзамена, второй синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена является восьмым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала ликвидации задолженности для аттестуемого студента, третий синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена является девятым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала обязательного экзамена для аттестуемого студента, при этом второй информационный выход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков соединен с третьим информационным входом модуля формирования баллов зачета, с третьим информационным входом модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации и со вторым информационным входом модуля формирования баллов экзамена, а третий информационный выход модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков соединен с третьим информационным входом модуля формирования баллов экзамена, первый сигнальный выход модуля формирования баллов зачета соединен с первым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, а второй сигнальный выход модуля формирования баллов зачета соединен с вторым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации соединен с третьим счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, другой синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации соединен с четвертым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, второй синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена соединен с пятым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, а третий синхронизирующий выход модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена соединен с шестым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, сигнальный выход модуля формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации соединен с седьмым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, сигнальный выход модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации соединен с восьмым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, сигнальный выход модуля формирования баллов экзамена соединен с девятым счетным входом модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса учебной группы, на фиг.3 приведен пример конкретной конструктивной реализации первого модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, на фиг.4 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса студента, на фиг.5 приведен пример конкретной конструктивной реализации второго модуля формирования сигналов считывания базы данных сервера, на фиг.6 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля размерности массива считывания данных учебной группы, на фиг.7 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля считывания баллов аттестаций студента, на фиг.8 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования баллов зачета, на фиг.9 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции вида контрольной аттестации, на фиг.10 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля распределения баллов аттестаций по группам признаков, на фиг.11 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации, на фиг.12 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, на фиг.13 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, на фиг.14 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации, на фиг.15 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования баллов экзамена, на фиг.16 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса учебной группы, первый модуль 2 формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль 3 идентификации базового адреса студента, второй модуль 4 формирования сигналов считывания базы данных сервера, модуль 5 контроля размерности массива считывания данных учебной группы, модуль 6 контроля считывания баллов аттестаций студента, модуль 7 формирования баллов зачета, модуль 8 селекции вида контрольной аттестации, модуль 9 распределения баллов аттестаций по группам признаков, модуль 10 преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете без учета баллов итоговой аттестации, модуль 11 формирования баллов дифференцированного зачета без учета баллов итоговой аттестации, модуль 12 формирования баллов дифференцированного зачета с учетом баллов итоговой аттестации, модуль 13 преобразования баллов текущей аттестации при дифференцированном зачете с учетом баллов итоговой аттестации, модуль 14 формирования баллов экзамена, модуль 15 преобразования баллов текущей аттестации при освобождении студента от экзамена.

На фиг.1 показаны первый 20, второй 21 и третий 22 информационные входы системы, первый 23, второй 24 и третий 25 синхронизирующие входы системы, а также адресные 26, 27, информационные 28-31, синхронизирующие 32, 33 и сигнальные 34-42 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса учебной группы (фиг.2) содержит регистр 45, дешифратор 46, модуль памяти 47, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, сумматор 48, элементы 49-51 И, элементы 52-54 задержки. На чертеже также показаны информационный 55, синхронизирующий 56 и установочный 57 входы, информационные 60-63, синхронизирующий 64 и управляющие 65, 66 выходы.

Первый модуль 2 формирования сигналов считывания базы данных сервера (фиг.3) содержит счетчик 70, элемент 71 ИЛИ и элемент 72 задержки. На чертеже также показаны информационный 74, синхронизирующий 75, счетный 76 и установочный 77 входы, информационный 78 и синхронизирующий 79 выходы.

Модуль 3 идентификации базового адреса студента (фиг.4) содержит регистр 80, сумматор 81, элементы 82-83 задержки. На чертеже также показаны информационные 84-85, синхронизирующий 86 и установочный 87 входы, информационные 90-91 и синхронизирующий 92 выходы.

Второй модуль 4 формирования сигналов считывания базы данных сервера (фиг.5) содержит счетчик 95, элемент 96 ИЛИ и элемент 97 задержки. На чертеже также показаны информационный 99, синхронизирующий 100, счетный 101 и установочный 102 входы, информационный 103 и синхронизирующий 104 выходы.

Модуль 5 контроля размерности массива считывания данных учебной группы (фиг.6) содержит счетчик 108, компаратор 109, элемент 110 ИЛИ, элемент 111 задержки. На чертеже также показаны информационный 112 и счетные 113-121 входы, 125-126 выходы.

Моду