Ходовая часть горного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
240638
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельстга №
Заявлено 11.VII.1966 (№ 1089560/22-3) Кл. 5с, 5 с присоединением заявки №
ЧПК Е 21с
УДК 622.232.72(088.8) Приоритет
Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 25.11.1970
Комитет по селам изосретемий и открытий при Совете Мимистрое
СССР
Лвтор изобретения
Заявитель
Г. К. Хатченок
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОГО КОМБАЙНА
Известны ходовые части горных комбайнов, распира1ощиеся между почвой и кровлей. Недостатком их является прерывность подачи горной машины, связанной с созданием предварительного распора в боковые породы.
Непрерывность движения комбайна, оборудован»ого ходовой частью согласно изобретению, обеспечивается тем, что ходовая часть его выполнена в виде верхних и нижних пар»ых лыж, установленных на коленчатых валах, размещенных в распорных элементах, а распорные элементы шарнирно соединены с рамой комбайна и образуют с лыжами шарнирный параллелограмм.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая ходовая часть горного комбайна, вид сбоку; на фиг. 2 — приводной распорный элемент ходовой части, вид сзади; на фиг. 3— распорный элемент ходовой части в разрезе по эксцентрикам.
На раме 1 комбайна смонтированы исполнительный орган 2, поворотная платформа 3, гидравлические домкраты 4 качания исполнительного органа в вертикальной плоскости и домкраты 5 качания в горизонтальной плоскости, гидросистема б, магнитная станция 7 управления приводами комбайна. Рама комбайна опирается иа ходовую часть, состоящую из двух движителей с индивидуальным приводом. Левьш движитель имеет передний 8 и задний (приводной) 9 распорные элементы, на вы«одны«вала«кoTopbl«шарнирно крепятся нижние 10 и вср«ние ll опорные лыжи. Аналогично устроен правый движитель. Для ком5 пенсации колебашш мощности пласта илп высоты проводимой выработки распорные элементы подрессорены относительно рамы с помощь1о пружин 12. Привод правого и левого зад»и«(приводны«) распорны«элементов 8 и
lo9осу.ществ.ляется с по.мощью .моторо:в 18.
Каждый распор»ый элемент шарнирно прикрепле» к раме комоаина. Такая нежеспсая подвеска «одовой части позволяет хорошо приспосабливаться к гипсометрии пласта и непаl5 раллельностп опорны« повер«ностей из-за каки«-либо нарушений в кровле 11ли почве.
Лыжи 10 и 11 каждого движителя поставлены на эксцентричные шейки 14 коленчаты«приносны. валов lб в противофазах (смещены по
20 окружности»а 180 ), что позволяет параллельно с рабочим «одом контактирующей лыжи осуществлять «олостой (обратньш) «од второй лыжи для последующей смены пх в процессе непрерывного движения.
25 Для согласования в движении нижни«10 и вер«ни«11 лыж кагкдого движителя привод»ые валы 15 распорного элемента 8 или 9 соединены между собой с помощью зубчатой переда ш или с помощью ме«анизма антипаралЗО лелограмма.
Ходовая часть приводится в движение следующим образом. От мотора через редуктор крутящий момент передается на приводные (верхний и нижний) коленчатые валы 15 заднего раепорного элемента 9, а от них через кривошипные шарнирные соединения опорным лыжам 10 и ll движителя и переднему распорному элементу 8.
3а период полуоборота коленчатых валов одна верхняя и одна нижняя опорные лыжи прижимаются соответственно к кровле и почве выработки, и относительно их горный комбайн перемещается на забой. В это же время распор со смежных, двух лыж снимается, они переносятся в исходное положение для последующего шага.
За следующий полуоборот валов 15 первая пара лыж, выйдя из контакта с боковыми породами выработки, совершает холостой ход, а вторая пара, распершись в почву и кровлю, переносит машину на забой.
При дальнейших оборотах коленчатых валов цикл шагания повторяется.
Пр едм ет из о бр етен ия
Ходовая часть горного комбайна, распирающаяся между почвой и кровлей, включающая
10 лыжи и распорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью осуществления непрерывного движения комбайна на забой, лыжи установлены на обеих сторонах комбайна на консольных шейках коленчатых валов, размещенных
15 в распорных элементах, причем распорные элементы своей средней частью шарнирно соединены с рамой комбайна и образуют с лыжами подпружиненный шарнирный параллелограмм.
Составитель Г. Гуленко
Редактор T. Каранова Тскрсд Т. П. Курилко Корректор С, A. Кузовенкова
Заказ 3871,8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Сонете Министров СССР
Москва )1(-85, Раушская наб., д. 4 5
Типография, нр. Сапунова, 2