Прибор для продувки жаровых труб паровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 24067

Класс 24g, 4

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для продувки жаровых труб паровоза.

К авторскому свидетельству Г. П. Кащенко, заявленному 8 января 1929 года (заяв. свид. № 38370).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года, В предлагаемом йриборе для продувки жаровых труб паровозов пар или воздух подводится по трубодержатглю к соплам, расположенным или на системе труб,или на отдельных продувательных трубках и устанавливаемым против отверстий жаровых труб при помощи двух направляющих аппаратов. В видоизменении прибора для продувки дымогарных трубок пар или воздух подается ч рез загнутую и заглушенную на конце фасонную трубку с отверстиями или с ввинченными в них соплами, снабженную наконечником, служащим упором при вращении трубы рукояткой во время обдувки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди с частичным разрезом для продувки паровых труб паровоза; фиг.2— вид прибора в разрезе по ММ на фиг. 1; фиг. 3 †в прибора спереди с применением отдельных продуват льных трубок, фиг.4 — тот же вид в разрезе поАВна фиг.3; фиг. 5 — вид св =рху видоизменения для продувки дымогарных трубок; фиг. 6— разргз по С Э на фиг. 5.

Прибор, изображенный на фиг. 1 — 4, имеет целью главным образэм продувку жаровых . труб паровоза, заключающих в себе пере гревательные элементы системы Шмидта или другие. Прибор (фиг. 1 и 2) состоит из трубодержателя 1, снабженного рукояткой 12 и соединенного посредством крестовины 2 и тройников 4 с системой труб. 8 и 5. В трубах б, из которых одни имеют на одном конце левую, а другие — правую резьбу, наружные концы закрыты заглушками б с приклепанными к ним планками 7 для жесткости, а со стороны жаровых труб снабжены вставляемыми в последние соплами 10. Установка сопел регулируется направляющими аппаратами 8 — 9, „асполож иными перед дв умя крайними соплами 10 и состоящие из прик угнанных к средней трубке 5 и планкам 7 трех лапок 8, соединенных кольцом9, каковые аппараты при вхождении в две жаровые трубы, располагают остальные сопла по осН жаровых тру5.

Прибор вставляют в жаровые трубы через топочные дверцы и тройник 11 на трубодержателе 1 посредством шланга соединяют или с пароразборной колонкой или с пожарно м отростком инжектора, или с резервуаром сжатого воздуха тормоза Вестингауза; пропуская пар или сжатый воздух через прибор, одновременно продувают сразу двенадцать жаровых труб, после чего переставляют прибор на следующие трубы и т. д.

- Видоизменение прибора, изображенное на фиг. 3, 4, отличается тем,.что трубодержатель 1 снабжен центральной полой головкой 2 с разветвляющимися от нее продувательными трубками 3, имеющими на концах сопловые наконечники, которые закреплены на общей раме б. На две центральные трубки 8 навинчены направляющие аппараты 5, состоящие из короткого патрубка 4 с четырьмя, лапками, приклепанными к раме б; пар или воздух подводится через патрубок 7.

Видоизменение прибора, показанное на фиг. 5, 6, предназначается главным обра-

I зом для продувки дымогарных труб и состоит из трубки 1 с загнутой и заглушенной на конце трубкой 2, снабженной отверстиями или ввинченными в них соплами 8.

В месте изгиба трубы 1 укреплен наконечник 3, вставляемый в одну из дымогарных трубок и служащий упором при вращении прибора во время работы. На конце трубы 1 имеется тройник 4, соединенный с ручкой 5, снабженный на конце насадкой б с рукоятками 7.

Прибор вставляют наконечником 3 в одну из дымогарных труб и после пуска пара илн воздуха через тройник 4 с помощью рукояток 7 вращают его около оси трубы 1, при чем вырывающийся из отверстия 8 пар или воздух как обдувает дымогарные трубы, так и очищает от сажи поверхность решетки между трубами. Для предотвращения выдвигания прибора из топки во время работы, на трубе 1 укреплен диск 9, упирающийся в задвигаемую во время обдувки топочную дверцу.

Предмет изобретения. 1. Прибор для продувки жаровых труб паровоза (фиг. 1), отличающийся применением системы труб 3 — 5 с соплами 10, через которые в жаровые трубы паровоза поступает пар или воздух, подводимый по трубодержателю 1, при чем установка сопел против отверстий жаровых труб регулируется направляющими аппаратами

8 — 9, устанавливаемыми перед двумя крайними соплами 10 — 10 .

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора (фиг. 4), отличающееся применением центральной полой головки 2 с разветвляющимися от нее продувательными трубками 3 с сопловыми наконечниками, закрепленными в раме 6, при чем, на две центральные трубки 3 — 3 навинчены направляющие аппараты 5, скрепленные с упомянутой рамой.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора (фиг. -5), отличающееся применением загнутой и заглушенной на конце фасонной трубки 2 с отверстиями или ввинченными в них соплами 8 с укрепленным в месте изгиба трубы 1 наконечником 3, служащим упором при вращении трубы во время обдувки дымогарных труб за рукоятку 7.