Заливочный штуцер и узел заливочной горловины емкости для жидкости

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений может быть использована в крышке головки цилиндров двигателя или в баке, а также для заливки жидкости в емкость. В корпусе (11) как одно целое сформирована направляющая (50) с направляющей поверхностью (51), выступающая от внутренней поверхности (55) боковой стенки заливочного канала (40). На участке заливочного канала (40), на котором сформирована направляющая (50), сформирован газоведущий участок, который образован нижней поверхностью (54) направляющей (50) и внутренней поверхностью (55) боковой стенки заливочного канала (40). При соединении заливочного штуцера (10) с заливочной горловиной емкости для жидкости при его использовании, выступающая кромка (53) направляющей (50) располагается на внутренней поверхности (55) боковой стенки заливочного канала (40) по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность направленного движения жидкости, которую заливают в заливочный канал (40), в сторону центра вдоль направляющей поверхности (51), а газоведущий участок (56) располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки (53) направляющей (50), что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов газоведущего участка (56) в направлении, противоположном направлению заливки. Такое выполнение предотвратит взаимодействие жидкости с выпускаемыми газами, обеспечит возможность плавной заливки жидкости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к заливочному штуцеру, предназначенному для соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости, например крышки головки цилиндров двигателя, бака и т.п., и для заливки жидкости в емкость для жидкости, а также узла заливочной горловины.

Уровень техники

Как правило, в крышке головки цилиндров двигателя имеется заливочная горловина для заливки смазочного масла (моторного масла), закрываемая открывающейся/закрывающейся крышечкой (колпачком), которая может быть резьбовой.

Кроме того, известна конструкция заливочной горловины для крышки головки цилиндров, в которой для предотвращения разбрызгивания смазочного масла из заливочной горловины в крышке головки цилиндров под заливочной горловиной установлен масляный отражатель (см., например, JР07-293220). Отражатель закреплен на одном концевом участке заливочной горловины с помощью заклепок, а другой его концевой участок (свободный концевой участок) снабжен ступенчатым щитком, установленным в направлении перекрытия канала для заливки смазочного масла.

Задача, решаемая с помощью изобретения

При заливке смазочного масла через заливочную горловину крышки головки цилиндров газ, находящийся в крышке головки цилиндров, выпускается из заливочной горловины в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла.

При этом в заливочном канале поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла.

Кроме того, так как поток выпускаемых газов проходит через то же самое сечение, что и заливаемое смазочное масло, то под действием выпускаемых газов возникает возмущение потока смазочного масла в направлении его заливки и в результате плавная заливка смазочного масла становится невозможной.

С учетом обозначенной выше проблемы цель настоящего изобретения заключается в создании заливочного штуцера и заливочного узла емкости для жидкости, позволяющих при заливке жидкости через заливочную горловину емкости для жидкости типа крышки головки цилиндров двигателя и бака предотвращать взаимодействие этой жидкости с выпускаемыми газами и обеспечивать ее направленное движение и плавную заливку.

Средство решения задачи

Для достижения вышеупомянутой цели согласно настоящему изобретению создан заливочный штуцер, предназначенный для соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости типа крышки головки цилиндров двигателя и бака и для заливки жидкости в указанную емкость для жидкости, который включает в себя корпус цилиндрической формы, имеющий внутри заливочный канал, нижний концевой соединительный участок, сформированный как одно целое со стороны нижнего конца указанного корпуса и с возможностью соединения с заливочной горловиной указанной емкости для жидкости при совмещении нижнего концевого отверстия указанного заливочного канала с заливочной горловиной, и участок установки колпачка, который сформирован со стороны верхнего конца указанного корпуса как одно целое и на который может быть установлен колпачок для закрытия верхнего конца указанного заливочного канала с возможностью открытия. Между верхним концом и нижним концом заливочного канала указанного корпуса как одно целое сформирована по меньшей мере одна направляющая. Эта по меньшей мере одна направляющая выступает от участка внутренней поверхности боковой стенки указанного канала в сторону его центра и имеет на своей верхней поверхности направляющую поверхность, сформированную с наклоном вниз в сторону центра указанного заливочного канала, и, таким образом, обеспечивает частичное перекрытие указанного заливочного канала. На участке указанного заливочного канала, на котором сформирована указанная по меньшей мере одна направляющая, сформирован газоведущий участок. Этот газоведущий участок образован нижней поверхностью указанной по меньшей мере одной направляющей и внутренней поверхностью боковой стенки указанного заливочного канала. При соединении указанного заливочного штуцера с заливочной горловиной указанной емкости для жидкости с целью его использования выступающая кромка указанной по меньшей мере одной направляющей располагается на внутренней поверхности боковой стенки указанного заливочного канала по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность направленного движения жидкости, которую заливают в указанный заливочный канал, в сторону центра, а указанный газоведущий участок располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки указанной по меньшей мере одной направляющей, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов указанного газоведущего участка в направлении, противоположном указанному направлению заливки.

Согласно описанной выше конструкции, в случае, когда нижний концевой соединительный участок заливочного штуцера соединен с заливочной горловиной емкости для жидкости, при заливке жидкости в верхнее концевое отверстие заливочного канала заливочного штуцера практически вся жидкость движется вдоль направляющей поверхности по меньшей одной направляющей в сторону центра заливочного канала, а затем стекает с кромки по меньшей мере одной направляющей вниз и заливается в емкость для жидкости.

С другой стороны, при заливке жидкости в емкость для жидкости газы (воздух), находящиеся в емкости для жидкости, выпускаются из заливочного канала в количестве, соответствующем количеству заливаемой жидкости.

При этом поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки жидкости. Однако так как эта жидкость не попадает на газоведущий участок, располагающийся выше кромки по меньшей мере одной направляющей по направлению действия силы тяжести, то от газоведущего участка выпускаемые газы проходят по боковым поверхностям по меньшей мере одной направляющей и по поверхности боковой стенки заливочного канала без взаимодействия с жидкостью, стекающей вниз в сторону центра заливочного канала, и выпускаются в верхнее концевое отверстие заливочного канала.

Таким образом, при заливке жидкости в верхнее концевое отверстие заливочного канала заливочного штуцера, соединенного с заливочной горловиной емкости для жидкости, за счет ограничения взаимодействия этой жидкости с выпускаемыми газами, поступающими из емкости для жидкости, обеспечивается возможность ее направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, в случае, когда используется емкость для жидкости с залитой жидкостью, например, когда емкость для жидкости представляет собой двигатель, и заливочный штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров, то при разбрызгивании смазочного масла в качестве жидкости в головке цилиндров и крышке головки цилиндров в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала заливочного штуцера это смазочное масло попадает на нижнюю поверхность по меньшей мере одной направляющей, что позволяет предотвращать его разбрызгивание вверх в заливочном канале.

Кроме того, формирование направляющей как одного целого на поверхности боковой стенки заливочного канала заливочного штуцера позволяет сэкономить на времени, требуемом для отдельного изготовления по меньшей мере одной направляющей и ее крепления к этой стенке. Отсутствует и необходимость формирования седла на поверхности боковой стенки заливочного канала заливочного штуцера для крепления к ней отдельно изготовленной по меньшей мере одной направляющей.

Кроме того, в предпочтительном варианте внутренняя поверхность боковой стенки заливочного канала может иметь конусообразную форму с постепенным расширением от границы, образованной вдоль основания по меньшей мере одной направляющей, в сторону верхнего концевого отверстия и в сторону нижнего концевого отверстия. При такой конструкции, например, после заполнения гнезда литьевой пресс-формы с верхним и нижним стержнями, соответствующими заливочному каналу, синтетическими полимерными материалами и формования заливочного штуцера как одного целого верхний и нижний стержни можно легко извлечь из заливочного канала заливочного штуцера.

Кроме того, в предпочтительном варианте по меньшей мере одна направляющая, выступающая от внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала в сторону его центра, может быть сформирована так, что выступающая кромка не пересекает центра указанного заливочного канала.

В этой конструкции на участке заливочного канала, на котором сформирована по меньшей мере одна направляющая, можно выделить достаточно пространства для стекания жидкости вниз вдоль центра заливочного канала и пространства для прохождения выпускаемых газов, а также обеспечить эффективное предотвращение взаимодействия этой жидкости и выпускаемых газов и, следовательно, ее плавную заливку.

Кроме того, в предпочтительном варианте по меньшей мере одна направляющая может включать в себя одну направляющую, выступающую из одного положения на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала.

В этой конструкции на участке формирования направляющей заливочный канал может иметь отверстие большей площади, что позволяет увеличить количество жидкости, заливаемой в единицу времени.

Кроме того, в предпочтительном варианте направляющая может выступать из двух положений на внутренней поверхности боковой стенки заливочного канала, которые разнесены один от другого в его боковом направлении и расположены одно против другого.

В этой конструкции направляющие, по которым жидкость движется вниз в сторону центра, сформированы с обеих сторон заливочного канала, что позволяет обеспечивать эффективное предотвращение взаимодействия между жидкостью и выпускаемыми газами. Кроме того, в случае использования емкости для жидкости с залитой жидкостью разбрызгиваемая жидкость вероятнее всего попадает на нижние поверхности направляющих, что позволяет избежать разбрызгивания жидкости.

Кроме того, так как при креплении заливочного штуцера к емкости для жидкости направляющие располагаются одна против другой, то проверки направлений выступания направляющих не требуется.

Кроме того, в предпочтительном варианте направляющая поверхность, сформированная на верхней поверхности по меньшей мере одной направляющей, может быть образована участком внутренней поверхности конуса.

В этой конструкции эффективность направленного движения и стекания вниз жидкости, заливаемой в заливочный канал, в сторону центра может обеспечиваться за счет направляющей поверхности по меньшей мере одной направляющей, образованной участком внутренней поверхности конуса.

Кроме того, в предпочтительном варианте выступающая кромка по меньшей мере одной направляющей может иметь форму вогнутой дуги.

В этой конструкции может обеспечиваться эффективное стекание жидкости, заливаемой в заливочный канал, вниз с выступающей кромки по меньшей мере одной направляющей, имеющей форму вогнутой дуги. Кроме того, возможно эффективное предотвращение взаимодействия между жидкостью и выпускаемыми газами.

Кроме того, участки крепления для крепления заливочного штуцера к емкости для жидкости в предпочтительном варианте могут быть сформированы на нескольких участках внешней окружности нижнего концевого соединительного участка как одно целое с выступанием наружу в радиальном направлении.

В этой конструкции нижний концевой соединительный участок заливочного штуцера может надежно крепиться к емкости для жидкости посредством нескольких участков крепления.

Кроме того, в предпочтительном варианте на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала может быть сформирована кольцевая канавка, в которую может закладываться уплотнение.

В этой конструкции за счет закладки уплотнения в кольцевую канавку нижнего концевого соединительного участка заливочного штуцера и крепления этого заливочного штуцера к емкости для жидкости может обеспечиваться уплотнение нижнего концевого соединительного участка заливочного штуцера относительно емкости для жидкости, что, таким образом, позволяет предотвратить утечку жидкости из зазора между нижним концевым соединительным участком заливочного штуцера и емкостью для жидкости.

Кроме того, в предпочтительном варианте нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка может быть перпендикулярной к осевой линии заливочного канала.

Эта конструкция может использоваться в случае, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх. То есть, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх, заливочный штуцер может крепиться к этой заливочной горловине в вертикальном направлении, так чтобы верхнее концевое отверстие заливочного канала могло быть обращено вверх и можно было упростить процесс заливки жидкости.

Кроме того, в предпочтительном варианте нижняя поверхность нижнего концевого соединительного участка может быть наклонена относительно осевой линии заливочного канала и не быть перпендикулярной к ней.

Эта конструкция может использоваться в случае, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх с некоторым наклоном. То есть, когда заливочная горловина емкости для жидкости обращена вверх с некоторым наклоном, заливочный штуцер может крепиться к этой заливочной горловине под углом, так чтобы верхнее концевое отверстие заливочного канала могло быть обращено вверх и можно было упростить процесс заливки жидкости.

Кроме того, в предпочтительном варианте на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка может быть сформирована по меньшей мере одна выточка.

В этой конструкции по меньшей мере одна выточка на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка позволяет предотвратить усадку полимера при прессовании и, таким образом, предотвратить деформацию нижнего концевого соединительного участка, вызываемую усадкой полимера в процессе прессования.

Кроме того, в предпочтительном варианте на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка может быть установлен передний концевой направляющий элемент в форме цилиндрического стакана, внутренняя полость которого сообщается с нижним концевым отверстием заливочного канала. В предпочтительном варианте на участке боковой стенки переднего концевого направляющего элемента может быть сформировано окно, через которое внутренняя полость этого элемента сообщается с внутренней полостью емкости для жидкости.

В этой конструкции в случае, когда заливочный штуцер соединен с заливочной горловиной емкости для жидкости посредством нижнего концевого соединительного участка, при заливке жидкости через верхнее концевое отверстие заливочного канала заливочного штуцера практически вся жидкость движется вдоль по меньшей мере одной направляющей в сторону центра заливочного канала и затем стекает с кромки по меньшей мере одной направляющей вниз. После этого жидкость попадает через нижнее концевое отверстие заливочного канала во внутреннюю полость переднего концевого направляющего элемента и через окно переднего концевого направляющего элемента заливается в емкость для жидкости.

С другой стороны, при заливке жидкости в емкость для жидкости во внутреннюю полость газы (воздух), находящиеся в емкости для жидкости, в количестве, поступают через окно переднего концевого направляющего элемента в количестве, соответствующем количеству заливаемой жидкости, и затем выпускаются через заливочный канал.

Кроме того, в случае, когда используется емкость для жидкости с залитой жидкостью, например, когда емкость для жидкости представляет собой двигатель, и заливочный штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров, то при разбрызгивании смазочного масла в качестве жидкости в головке цилиндров и крышке головки цилиндров в сторону заливочного штуцера это разбрызгиваемое смазочное масло попадает на нижнюю поверхность нижней стенки и внешнюю боковую поверхность боковой стенки переднего концевого направляющего элемента и стекает вниз. В результате можно обеспечить предотвращение попадания разбрызгиваемого смазочного масла через внутреннюю полость переднего концевого направляющего элемента в заливочный канал.

Даже если часть разбрызгиваемого смазочного масла из окна переднего концевого направляющего элемента разбрызгивается через его внутреннюю полость в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала, это разбрызгиваемое смазочное масло попадает на нижнюю поверхность по меньшей мере одной направляющей в заливочном канале, что позволяет предотвращать его разбрызгивание вверх в заливочном канале.

Таким образом, наличие переднего концевого направляющего элемента, установленного в нижнем концевом отверстии заливочного канала, и по меньшей мере одной направляющей в заливочном канале обеспечивает двойную защиту от разбрызгивания смазочного масла.

Кроме того, в предпочтительном варианте на внутренней окружности нижнего концевого участка нижнего концевого соединительного участка может быть сформирована кольцевая выточка. Также в предпочтительном варианте на внешней же окружности верхнего концевого участка переднего концевого направляющего элемента как одно целое с нижней поверхностью указанной кольцевой выточки может быть сформирован фланец. В этой конструкции обеспечивается возможность надежного закрепления фланца, сформированного на внешней окружности верхнего концевого участка переднего направляющего элемента, на нижней поверхности кольцевой выточки нижнего концевого соединительного участка с помощью клея или путем сварки.

Например, если корпус штуцера и передний направляющий элемент изготовлены из совместимых термопластических синтетических полимерных материалов, то фланец, сформированный на внешней окружности верхнего концевого участка переднего направляющего элемента, может быть надежно и жестко закреплен на нижней поверхности кольцевой выточки нижнего концевого соединительного участка в результате соединения клеем, путем высокочастотной сварки, ультразвуковой сварки или с помощью другого такого средства.

Узел заливочной горловины крышки головки цилиндров согласно настоящему изобретению относится к узлу заливочной горловины для заливки смазочного масла в крышку головки цилиндров двигателя, который включает в себя корпус практически цилиндрической формы, сформированный как одно целое в верхней части крышки головки цилиндров и имеющий внутри заливочный канал, и участок установки колпачка, который сформирован со стороны верхнего конца указанного корпуса как одно целое и на который может быть установлен колпачок для закрытия верхнего конца указанного заливочного канала с возможностью открытия. Между верхним концом и нижним концом заливочного канала указанного корпуса как одно целое сформирована по меньшей мере одна направляющая. Эта по меньшей мере одна направляющая выступает от участка внутренней поверхности боковой стенки указанного канала в сторону его центра, имеет на своей верхней поверхности направляющую поверхность, сформированную с наклоном вниз в сторону центра указанного заливочного канала, и, таким образом, обеспечивает частичное перекрытие указанного заливочного канала. На участке указанного заливочного канала, на котором сформирована указанная по меньшей мере направляющая, сформирован газоведущий участок. Этот газоведущий участок образован нижней поверхностью указанной по меньшей мере одной направляющей и внутренней поверхностью боковой стенки указанного заливочного канала. Выступающая кромка указанной по меньшей мере одной направляющей располагается на внутренней поверхности боковой стенки указанного заливочного канала по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность движения смазочного масла, которое заливают в указанный заливочный канал, в сторону центра, а указанный газоведущий участок располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки указанной по меньшей мере одной направляющей, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов указанного газоведущего участка в направлении, противоположном указанному направлению заливки.

Согласно описанной выше конструкции при заливке смазочного масла в верхнее концевое отверстие заливочного канала практически все смазочное масло движется вдоль направляющей поверхности по меньшей мере одной направляющей в сторону центра заливочного канала, а затем стекает с кромки по меньшей мере одной направляющей вниз и заливается в крышку головки цилиндров.

При заливке смазочного масла в крышку головки цилиндров газы (воздух), находящиеся в крышке головки цилиндров, выпускаются из заливочного канала в количестве, соответствующем количеству заливаемого смазочного масла.

При этом поток выпускаемых газов движется в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла. Однако так как это смазочное масло не попадает на газоведущий участок, располагающийся выше кромки по меньшей мере одной направляющей по направлению действия силы тяжести, то от газоведущего участка выпускаемые газы проходят по боковым поверхностям по меньшей мере одной направляющей и по поверхности боковой стенки заливочного канала без взаимодействия со смазочным маслом, стекающим вниз в сторону центра заливочного канала, и выпускаются в верхнее концевое отверстие заливочного канала.

Таким образом, за счет ограничения взаимодействия смазочного масла с выпускаемыми газами, поступающими из крышки головки цилиндров, обеспечивается возможность его направленного движения и плавной заливки.

Кроме того, когда смазочное масло в крышке головки цилиндров разбрызгивается в сторону нижнего концевого отверстия заливочного канала, это смазочное масло попадает на нижнюю поверхность по меньшей мере одной направляющей, что позволяет предотвращать его разбрызгивание вверх в заливочном канале.

Кроме того, в верхней части крышки головки цилиндров как одно целое сформированы корпус практически цилиндрической формы, имеющий заливочный канал, по меньшей мере одна направляющая и газоведущий участок, что позволяет уменьшить число компонентов и сократить число операций сборки.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя.

Фиг.2 - вид спереди заливочного штуцера с участком крепления в сечении.

Фиг.3 - вид сверху заливочного штуцера.

Фиг.4 - вид снизу заливочного штуцера.

Фиг.5 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии V-V на фиг.3.

Фиг.6 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Фиг.7 - схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно второму примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя.

Фиг.8 - вид спереди заливочного штуцера.

Фиг.9 - вид сверху заливочного штуцера.

Фиг.10 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии X-X на фиг.9.

Фиг.11 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Фиг.12 - вид спереди узла заливочной горловины крышки головки цилиндров согласно третьему примеру осуществления настоящего изобретения.

Фиг.13 - вид узла заливочной горловины крышки головки цилиндров в вертикальном сечении.

Фиг.14 - вид заливочного штуцера согласно четвертому примеру осуществления настоящего изобретения в вертикальном сечении в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя.

Фиг.15 - вид сбоку переднего концевого направляющего элемента.

Фиг.16 - вид переднего концевого направляющего элемента в поперечном сечении по линии XVI-XVI с фиг.15.

Перечень ссылочных позиций

3, 103 - крышка головки цилиндров (емкость)

5, 105 - заливочная горловина

10, 110, 210, 310 - заливочный штуцер

11, 111 - корпус

20, 120 - нижний концевой соединительный участок

21, 121 - участок крепления

24, 124 - кольцевая канавка

28 - крепежный болт

29 - кольцевая выточка

29a - нижняя поверхность

30, 130 - участок установки колпачка

35, 135 - колпачок

40, 140 - заливочный канал

40a, 140a - впускной патрубок

40b, 140b - выпускной патрубок

50, 150 - направляющая

51, 151 - направляющая поверхность

53, 153 - выступающая кромка

55, 155 - внутренняя поверхность боковой стенки

56, 156 - газоведущий участок

60 - передний концевой направляющий элемент

61 - боковая стенка

62 - нижняя стенка

63 - окно

65 - фланец

Наилучший вариант осуществления изобретения

Далее приводится описание наилучшего варианта осуществления настоящего изобретения на основе примеров осуществления.

Первый пример осуществления

Описание первого примера осуществления настоящего изобретения ведется со ссылками на фиг.1-6.

Фиг.1 представляет собой схематичный вид в перспективе заливочного штуцера согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения в состоянии, когда штуцер соединен с заливочной горловиной крышки головки цилиндров двигателя. Фиг.2 - вид спереди заливочного штуцера с участком крепления в сечении. Фиг.3 - вид сверху заливочного штуцера. Фиг.4 - вид снизу заливочного штуцера. Фиг.5 - вид заливочного штуцера в вертикальном сечении по линии V-V на фиг.3. Фиг.6 - вид, иллюстрирующий потоки смазочного масла, заливаемого в заливочный канал заливочного штуцера, и выпускаемых газов.

Как показано на фиг.1 и 2, в первом примере осуществления рассматривается заливочный штуцер 10, соединенный с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров двигателя 1, являющейся заливочной горловиной емкости для жидкости. Заливочный штуцер 10 сформирован как одно целое путем литьевого прессования из синтетических полимерных материалов.

Как показано на фиг.2-5, заливочный штуцер 10 состоит из корпуса 11 по существу цилиндрической формы, имеющего внутри заливочный канал 40, нижнего концевого соединительного участка 20, сформированного как одно целое со стороны нижнего конца корпуса 11 и с возможностью соединения с заливочной горловиной емкости для жидкости при совмещении нижнего концевого отверстия заливочного канала 40 с заливочной горловиной, и участка 30 установки колпачка, который сформирован как одно целое со стороны верхнего конца корпуса 11 и на который может быть установлен колпачок 35 для закрытия верхнего концевого отверстия заливочного канала 40 с возможностью открытия.

То есть в первом примере осуществления, как показано на фиг.5, в нижнем концевом соединительном участке 20 сформированы нижняя коническая полость 44 и нижняя концевая полость 45, образующие выпускной патрубок 40b заливочного канала 40 корпуса 11. Кроме того, нижняя коническая полость 44 со стороны своего верхнего конца сообщается с нижним концевым участком заливочного канала 40 и имеет форму конуса, постепенно расширяющегося в сторону своего нижнего конца. Нижняя же концевая полость 45 сообщается с нижним концом нижней конической полостью 44.

Как показано на фиг.5, на участке 30 установки колпачка сформирован приемный участок 31 для колпачка, образующий впускной патрубок 40a заливочного канала 40 корпуса 11. На внутренней поверхности боковой стенки приемного участка 31 для колпачка сформирована внутренняя резьба 32, в которую может ввинчиваться наружная резьба 38, сформированная на внешней боковой поверхности вставляемого участка 37 колпачка 35. Как показано штрих-двухпунктирными линиями на фиг.2, колпачок 35 имеет пластинчатый участок 36 колпачка увеличенного диаметра и вставляемый участок 37 уменьшенного диаметра, выступающий как одно целое из центра нижней поверхности пластинчатого участка 36 колпачка. Наружная резьба 38 сформирована на внешней боковой поверхности вставляемого участка 37.

Как показано на фиг.5, между участком 30 установки колпачка и корпусом 11 сформирован верхний конусный цилиндрический участок 43, имеющий верхнюю конусную полость 42. Эта верхняя конусная полость 42 со стороны своего верхнего конца сообщается с приемным участком 31 для колпачка, а со стороны своего нижнего конца сообщается с заливочным каналом 40.

Кроме того, заливочный канал 40, имеющий на своем верхнем участке впускной патрубок 40a, а на нижнем участке выпускной патрубок 40b, является вертикально ориентированным и имеет осевую линию, представляющую собой прямую линию (вертикальную линию).

Как показано на фиг.3-5, между верхним концом и нижним концом заливочного канала 40 как одно целое в корпусе 11 сформированы направляющие 50. Эти направляющие 50 выступают от участка внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 в сторону его центра, имеют на своих верхних поверхностях направляющие поверхности 51, сформированные с наклоном вниз в сторону центра заливочного канала 40, и, таким образом, обеспечивают частичное перекрытие заливочного канала 40.

Кроме того, направляющие 50, выступающие от внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 в сторону его центра, в предпочтительном варианте могут быть сформированы так, что их выступающие кромки 53 не пересекают центра заливочного канала 40.

В первом примере осуществления направляющие 50 выступают из двух положений на внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40, которые разнесены один от другого в его боковом направлении и расположены одно против другого, и образуют пару. Кроме того, направляющие поверхности 51, сформированные на верхних поверхностях пары направляющих 50, образованы участком внутренней поверхности общего конуса.

В первом примере осуществления, как показано на фиг.5, угол наклона θ1 направляющих поверхностей 51 направляющих 50 относительно вертикальной линии в предпочтительном варианте может составлять приблизительно 120°.

Кроме того, между участками направляющих поверхностей 51 направляющих 50 со стороны выступающих кромок и выступающими кромками 53 сформированы направляющие поверхности 52 с большим углом наклона, имеющие бόльший угол наклона, чем направляющие поверхности 51. Как показано на фиг.3, каждая из выступающих кромок 53 направляющих поверхностей 52 с большим углом наклона имеет в плоскости чертежа форму вогнутой дуги (с центром в центре заливочного канала 40).

Кроме того, как показано на фиг.5, на участках заливочного канала 40, на которых сформированы направляющие 50, сформированы газоведущие участки 56. Эти газоведущие участки 56 образованы нижними поверхностями 54 направляющих 50 и внутренней поверхностью 55 боковой стенки заливочного канала 40.

Кроме того, как показано на фиг.6, при соединении заливочного штуцера 10 с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров с целью его использования выступающие кромки 53 направляющих 50 располагаются на внутренней поверхности 55 боковой стенки заливочного канала 40 по направлению действия силы тяжести ниже своих оснований на величину, соответствующую размеру G, что обеспечивает возможность движения смазочного масла (моторного масла), заливаемого в заливочный канал 40, вдоль направляющих поверхностей 51 в сторону центра. В то же время газоведущие участки 56 располагаются по направлению действия силы тяжести выше выступающих кромок направляющих 50, что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в крышке 3 головки цилиндра, со стороны боковых концов газоведущих участков 56 вверх, т.е. в направлении, противоположном направлению заливки смазочного масла.

Кроме того, в первом примере осуществления внутренняя поверхность 55 боковой стенки заливочного канала 40 имеет конусообразную форму с постепенным расширением от границы, образованной вдоль оснований направляющих 50, в сторону верхнего концевого отверстия (верхнего концевого отверстия впускного патрубка 40a) и в сторону нижнего концевого отверстия (нижнего концевого отверстия выпускного патрубка 40b).

Как показано на фиг.5, внутренний диаметра приемного участка 31 для колпачка имеет размер A. Внутренний диаметр верхнего конца корпуса 11 имеет размер B. Внутренний диаметр участка корпуса 11, соответствующего основаниям направляющих 50, имеет размер С. Расстояние между выступающими кромками 53 направляющих 50 имеет размер D. Внутренний диаметр нижнего конца корпуса 11 имеет размер E. Внутренний диаметр нижней концевой полости 45 нижнего концевого соединительного участка 20 имеет размер F. Эти размеры заданы такими, что между ними выполняются следующие соотношения:

A > В > С > D и F > E.

Кроме того, как показано на фиг.2-4, в нескольких положениях (на фиг.3 - в двух положениях, отстоящих одно от другого на 180°) внешней окружности нижнего концевого соединительного участка 20 как одно целое сформированы выступающие в радиальном направлении участки 21 крепления для крепления заливочного штуцера 10 к крышке 3 головки цилиндров.

На каждом из участков 21 крепления сформированы сквозные отверстия 23. Кроме того, в эти сквозные отверстия 23 запрессованы металлические вкладыши 22, каждый из которых имеет проходное отверстие, в которое вставляется наружная резьба крепежного болта 28, что позволяет избежать возникновения чрезмерных напряжений на участках 21 крепления.

Кроме того, в первом примере осуществления, как показано на фиг.3, линия L2, соединяющая центры сквозных отверстий 23, расположена под углом θ2 относительно линии L1, проходящей через центр заливочного канала 40 параллельно направлению вперед-назад. Кроме того, эти две направляющие 50 сформированы симметрично относительно линии L3, проходящей через центр заливочного канала 40 перпендикулярно линии L1.

Кроме того, в первом примере осуществления, как показано на фиг.2-4, на внешних боковых поверхностях верхнего конусного цилиндрического участка 43 и корпуса 11 сформированы ребра 12 жесткости, отстоящие одно от другого в окружном направлении на заданном расстоянии, проходящие в вертикальном направлении от верхнего конусного цилиндрического участка 43 до нижнего конца корпуса 11 и обеспечивающие тем самым усиление корпуса 11.

Кроме того, как показано на фиг.4 и 5, на внешней боковой поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 и на его нижней поверхности сформированы соответственно выточки 26 и 27, позволяющие предотвратить коробление и усадку полимера при прессовании вследствие неравномерности его толщины. В предпочтительном варианте за счет выточек 26 и 27 может поддерживаться и плоскостность нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 20.

Кроме того, как показано на фиг.6, на нижней поверхности нижнего концевого соединительного участка 20 сформирована кольцевая канавка 124. Эта кольцевая канавка 24 проходит по окружности нижнего концевого отверстия заливочного канала 40, и в нее может закладываться уплотнение 25 (например, кольцевое уплотнение из упругих материалов).

Конструкция заливочного штуцера 10 согласно первому примеру осуществления соответствует описываемой выше.

Поэтому, как показано на фиг.1 и 2, нижний концевой соединительный участок 20 заливочного штуцера 10 размещен на седле 6, сформированном вокруг заливочной горловины 5 крышки 3 головки цилиндров, и проходные отверстия металлических вкладышей 22 участков 21 крепления нижнего концевого соединительного участка 20 совмещены с внутренними резьбами, сформированными в седле 6. При этом через вкладыши 22 участков 21 крепления во внутренние резьбы седла 6 ввинчены крепежные болты 28, фиксирующие штуцер 10 в положении, при котором выпускной патрубок 40b его заливочного канала 40 совмещен с заливочной горловиной 5 крышки 3 головки цилиндров.

Как описывается выше, в с