Рельсовая цепь числового кода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

240735

Спюа Сееетскил

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08,XII.1967 (№ 1202177/18-24) Кл. 20i, 38/10 с присоединением заявки №

МПК В 61l

УДК 656.259.12:621.3. .025 (088.8) Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 14Л 111.1969

Комитет пп делам иаебретеиий и аткрытий при Спеете Миииетрав

СССР

Авторы изобретения Л. M. Брылеев, О. А. Маслюков, И. Е. Дмитренко и Б. М. Степенский

Заявитель Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ЧИСЛОВОГО КОДА

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны рельсовые цепи числового кода, содержащие на питающем конце подключенный к дроссель-трансформатору генератор, к которому подключен через контакты импульсного путевого реле и сигнальных реле смежной рельсовой цепи трансмиттер, а на релейном конце фильтр, дешифратор импульсной работы, дроссель-трансформатор и подключенное к нему через контакты дешифратора импульсной работы импульсное путевое реле.

Предложенное устроиство отличается от известного тем, что для повышения пропускной способности перегонов, надежности работы рельсовых ценен и упрощения устройства оно содержит на питающем конце включенное в цепи дроссель-трансформатора коммутационное устройство контроля работы генератора, контакт которого последовательно включен в цепь питания импульсного путевого реле смежной рельсовой цепи, и подключенное к цепи питания через контакт коммутационного устройства временное устройство, контакт которого включен в цепь питания генератора, а на релейном конце в цепи обмотки дроссель-трансформатора и импульсного путевого реле параллельно включено устройство синхронизации, контакт которого включен последовательно в цепи питания генератора питающего конца смежной рельсовой цепи.

На чертеже показано предложенное устройство.

5 Устройство содержит рельсовую цепь 1 и

2, генератор 8 питающего конца рельсовой цепи, импульсное реле 4, устройство синхронизации 5, временное устройство б, устройство 7 контроля импульсной работы генератора 8, 10 дешифратор 8 импульсной работы, фильтр 9, трансмиттер 10 и сигнальные реле 11 и 12.

Питание рельсовой цепи 1 осуществляется от путевого генератора 8 при замкнутых контактах путевого реле 4 синхронизирующего

15 устройства 5 смежной рельсовой цепи 2 и замкнутых контактах устройства б. Последовательно с рельсовой цепью и выходной обмоткой трансформатора питающего конца включено коммутационное устройство 7 конт20 роля работы генератора 8, срабатывающее при наличии тока в цепи и отключающее своими контактами путевое реле 4 от рельсовой цепи 2 и питание от временного устройства б.

Наличие замедления времени в коммутаци25 онном устройстве позволяет получить необходимую длительность импульса сигнальной частоты в рельсовой цепи 1.

При наличии коммутационного устройства

7 ведущей в работе является рельсовая цепь

30 с более запрещающим сигналом на светофоре

240735

Составитель Т. И. Лебедева

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Г. Корогод

Редактор Л. А. Утехина

Заказ 1861(8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 либо первая рельсовая цепь от входного светофора на станцию приема.

В качестве, коммутационных устройств 7 контроля работы генератора 8 и временного устройства б могут быть использованы как бесконтактные, так и контактные реле.

Независимо от состояния реле б и 7 при наличии импульса сигнальной частоты в рельсовой цепи 2 устройство синхронизации 5 встает под ток, отключая тыловым контактом питание генератора 8, в выходной цепи которого обесточивается реле 7. Тыловыми контактами реле 7 замыкается цепь питания реле 4 и б.

Реле б притягивает с замедлением 0,12—

0,2 сек. Через реле 4 поступает импульс в дешифратор 8. В паузе импульсного цикла реле 4 и 5 отпускают, и в рельсовую цепь может поступать питание от генератора 8.

Цепи питания реле 4 и устройства 6 отключены при этом контактами устройства 7, и в случае короткого замыкания изолирующих стыков и занятой рельсовой цепи 2 путевое реле не притягивает свой якорь.

Предмет изобретения

Рельсовая цепь числового кода, содержащая на питающем конце подключенный к дроссель-трансформатору генератор, к которому подключен через контакты импульсного путевого реле и сигнальных реле смежной рельсовой цепи трансмиттер, а на релейном конце фильтр, дешифратор импульсной работы, дроссель-трансформатор и подключенное к нему через контакты дешифратора импульсной работы импульсное путевое реле, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения пропуск10 ной способности перегонов, надежности работы рельсовых цепей и упрощения устройства, Она содсржнт на питающем конце включенное в цепи дроссель-трансформатора коммутационное устройство контроля работы гене15 ратора, контакт которого последовательно включен в цепь питания импульсного путевого реле:смежной рельсовой цепи, и подключенное к цепи питания через контакт коммутационного устройства временное устройство, 20 контакт которого включен в цепь питания генератора, а на релейном конце в цепи обмотки дроссель-трансформатора и импульсного путевого реле параллельно включено устройство синхронизации, контакт которого включен последовательно в цепи питания генератора питающего конца смежной рельсовой цепи.