Автомобиль для аварийных работ
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средствам для очистки почвы и к транспортным средствам для проведения очистных работ и может применяться при аварии на нефтепроводе или атомной станции. Автомобиль для аварийных работ содержит барабан, на который намотана влагонепроницаемая пленка (13). Вал коробки отбора мощности автомобиля соединен с электрогенератором (6), соединенным кабелем (7) с электродвигателем. Электродвигатель соединен с муфтой, установленной в планке (10). В подпружиненный упор барабана вставлен прямоугольный стержень, вставленный в муфту, и круглый стержень, вставленный в кронштейн, прикрепленный к раме. К планке (10) и к электродвигателю прикреплен заполненный клеем бак (14), имеющий крышку (15) и сливную трубку (16). При движении автомобиля с барабана разматывает пленку (13), которая стелется на землю вдоль места разлива нефти, а клей из трубки (16) льется на край пленки (13). Левый край расстилающейся пленки второго автомобиля ложится на правый, смазанный клеем, край лежащей пленки первого автомобиля. Края пленок склеиваются, а разлившаяся жидкость собирается на пленку. Изобретение повышает эффективность очистки. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к экологии и может применяться при аварии на атомной электростанции или нефтепроводе.
Имеется автомобиль для аварийных работ, который защищает почву от загрязнения нефтью при аварии на нефтепроводе или от заражения радиоактивными веществами при аварии на атомной электростанции. Он имеет коробку отбора мощности и смещенный от середины рамы в сторону рулевого управления, установленный одним концом в муфте, а другим в закрепленном на раме кронштейне барабан с намотанной влагонепроницаемой пленкой (патент RU №2157768, В60Р 3/00).
Имеется также автомобиль, вал коробки отбора мощности которого связан с электрогенератором, соединенным кабелем с электродвигателем, связанным муфтой с барабаном (SU 169341 А1, 14.04.1965).
Однако когда этот автомобиль покроет землю пленкой, то ее края, лежащие друг на друге, не имеют герметичного соединения. Поэтому они пропустят нефть в почву.
Техническим результатом изобретения является герметичное соединение краев пленки, путем их склеивания.
Указанный технический результат достигается тем, что на планке и электродвигателе закреплен наполненный клеем бак, имеющий сливную трубку.
На фиг.1 изображен автомобиль для аварийных работ, вид сверху, разрез.
На фиг.2 - то же, вид сзади, разрез.
На фиг.3 - то же, вид сбоку.
Автомобиль для аварийных работ имеет следующую конструкцию. На раме 1 установлена коробка передач, на которой закреплена коробка отбора мощности. Шестерня 2 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. На одном валу с шестерней 2 находится шестерня 3. На валу 4 расположена скользящая шестерня 5. Вал 4 связан с электрогенератором 6, который соединен кабелем 7 с электродвигателем 8. Электродвигатель 8 соединен с муфтой 9, установленной в планке 10. Прямоугольный стержень вставлен в муфту 9 и в подпружиненный упор барабана 11. Круглый стержень вставлен в подпружиненный упор барабана 11 и в кронштейн 12, прикрепленный к раме 1. На барабане 11 намотана влагонепроницаемая пленка 13. К планке 10 и к электродвигателю 8 прикреплен заполненный клеем бак 14, имеющий крышку 15 и сливную трубку 16. Сливная трубка 16 имеет пробку 17.
Автомобиль для аварийных работ используется следующим образом. К месту повреждения нефтепровода подъезжает автомобиль для аварийных работ, загруженный барабанами 11 с влагонепроницаемой пленкой 13. Барабан 11 со вдавленными в него стержнями вставляется в муфту 9 и в кронштейн 12. Затем водитель соединяет рычагом шестерни 5 и 3. Шестерня 5 вращает вал 4, который вращает генератор постоянного тока 6.
Оператор подает напряжение через кабель 7 на электродвигатель 8, который через муфту 9 вращает барабан 11. Одновременно оператор вынимает пробку 17 из сливной трубки 16. Клей из трубки 16 льется на край пленки 13. Барабан 11 разматывает пленку 13, которая стелется на землю вдоль места разлива нефти. Второй автомобиль едет за первым рядом с лежащей пленкой. Левый край расстилающейся пленки второго автомобиля ложится на правый, смазанный клеем, край лежащей пленки первого автомобиля. Края пленок склеиваются. Таким образом, значительная площадь рядом с разливом нефти будет покрыта влагонепроницаемой пленкой, развернутые рулоны которой склеены друг с другом. Разлившаяся нефть зальет влагонепроницаемые пленки и в почву между ее склееными краями не пройдет. После ликвидации протечки нефтепровода нефть собирается с поверхности пленки. Затем пленку убирают. Таким образом, почва после повреждения нефтепровода останется чистой.
Применение автомобиля для аварийных работ предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при использовании автомобиля известной конструкции часть нефти проходит в почву между несклеенными краями развернутых рулонов пленки. Затраты на ликвидацию аварии будут большими.
Автомобиль для аварийных работ предложенной конструкции покроет землю развернутыми рулонами пленки, края которых склеены. Разлившаяся нефть не попадет в почву. Затраты на ликвидацию аварии будут меньше.
Автомобиль для аварийных работ, имеющий коробку отбора мощности, вал которой связан с электрогенератором, соединенным кабелем с электродвигателем, связанным через установленную в планке муфту с установленным одним съемным стержнем в ней, а другим съемным стержнем в закрепленном на раме кронштейне, и смещенным от середины рамы в сторону рулевого управления, имеющим подпружиненные упоры барабаном, с намотанной влагонепроницаемой пленкой, отличающийся тем, что на планке закреплен наполненный клеем бак, имеющий сливную трубку.