Устройство для транспортировки листов и включающее его устройство формирования изображения
Иллюстрации
Показать всеИзобретения относятся к устройству для транспортировки листов и устройству формирования изображения. Устройство для транспортировки листов содержит контрольную поверхность, проходящую по направлению транспортировки листов и конфигурированную для регулирования положения боковой кромки транспортируемого листа. Устройство для транспортировки листов содержит механизм транспортировки с перекосом, конфигурированный для транспортировки листа под углом таким образом, чтобы боковая кромка листа столкнулась с контрольной поверхностью. Устройство для транспортировки листов содержит узел деформации листа, конфигурированный для деформирования боковой кромки листа, когда лист транспортируется к контрольной поверхности механизмом транспортировки с перекосом. Устройство формирования изображения содержит устройство для транспортировки листов и средство формирования изображения, конфигурированное для формирования изображения на листе, транспортируемом устройством для транспортировки листов. Достигается надежная транспортировка листов, отличающихся по жесткости, и корректировка перекоса каждого транспортируемого листа без использования сложных приспособлений. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 30 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к устройству для транспортировки листов, предназначенному для принтера, факсимильного аппарата, копировальной машины или многофункционального периферийного устройства, имеющего множество функций, и также относится к устройству формирования изображения, включающему устройство для транспортировки листов.
Описание предшествующего уровня техники
Существуют различные устройства формирования изображения, включая устройства электрофотографического типа, офсетного типа и струйного типа, которые традиционно используются. Например, обычное электрофотографическое устройство формирования цветного изображения включает множество фоточувствительных барабанов, расположенных на прямой линии (именуемых как "тандемный тип") или расположенных по круговому маршруту (именуемых как "вращательный тип").
Среди традиционно используемых способов переноса изображения, способ прямого переноса изображения тонера от фоточувствительного барабана листу именуется как "способ прямого переноса". Способ переноса изображения тонера от фоточувствительного барабана на промежуточный элемент переноса и затем переноса изображения тонера от промежуточного элемента переноса на лист именуется как "способ промежуточного переноса".
По сравнению с офсетными печатными машинами современные электрофотографическое устройства формирования изображения выгодны тем, что они не требуют печатных форм и, предпочтительно, используются для услуг печати по требованию, согласно которой может быть гибко изготовлено небольшое количество печатного материала. Однако для достижения ожидаемых целей устройства формирования изображения, специализированные для услуг печати по требованию, должны иметь высокие рабочие характеристики, пригодные для услуг печати по требованию. В этом отношении, точность позиционирования изображения на листе является важным фактором, который должен быть удовлетворен. Например, в устройстве формирования изображения, конфигурированном для выполнения двусторонней печати, точность позиционирования изображения включает точность регулировки положения между изображениями, сформированными на лицевой и оборотной страницах.
Положение в направлении транспортировки листов, положение в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки листов, коэффициент увеличения изображения и величина перекоса листа являются типичными факторами, влияющими на положение изображения, сформированного на листе. Таким образом, устранение разностей в этих факторах является ключом для достижения удовлетворительного уровня точности позиционирования.
Например, устройство формирования изображения может выполнять электрическое управление для устранения разностей положения подачи листов и увеличения изображения. Однако коррекция перекоса листа с использованием электрического управления является затруднительной. Например, для коррекции положения подаваемого листа устройство может осуществлять электрическое управление моментом времени излучения/положением лазерного луча на основе сигнала изображения, подаваемого к фоточувствительному барабану. Например, для коррекции увеличения изображения устройство может осуществлять электрическое управление диапазоном излучения лазерного луча, испускаемого к фоточувствительному барабану.
С другой стороны, для коррекции перекоса листа возможно электрическое определение величины перекоса транспортируемого листа и электрическое формирование наклонного изображения, соответствующего наклонному листу, таким образом, чтобы корректировать положение изображения относительно листа. Однако когда устройство формирования изображения может корректировать отклонение изображения для каждого листа при формировании цветного изображения с тремя или четырьмя цветами, накладывающимися друг на друга, девиации соответствующих цветов в точечной структуре могут изменять оттенок изображения на каждом листе в зависимости от величины перекоса листа. Кроме того, требуется относительно долгое время для вычисления отклонения изображения. Таким образом, производительность устройства значительно уменьшается. Таким образом, требуется соответствующий механизм или устройство для механической коррекции перекоса листа.
Механизмы коррекции перекоса приблизительно классифицируются на следующие типы (или группы).
Механизм коррекции перекоса, принадлежащий к общему типу, включает пару совмещающих роликов, расположенных впереди по ходу от узла переноса, которые могут устранять величину перекоса транспортируемого листа (материала для переноса), вызывая столкновение передней кромки листа с зоной контакта совмещающих роликов в остановленном состоянии. Этот тип механизма коррекции перекоса избыточно подает лист после того, как передняя кромка листа достигает зоны контакта совмещающих роликов. Таким образом, в то время как транспортируемый лист деформируется в форму петли, передняя кромка листа может выравниваться вдоль зоны контакта совмещающих роликов для устранения перекоса.
Механизм коррекции перекоса, принадлежащий другому типу, включает вычислительный блок, конфигурированный для вычисления перекоса листа на основе обнаруженного отклонения передней кромки листа, и два независимых ведущих ролика, расположенных в направлении, перпендикулярном направлению подачи листов. Этот тип механизма коррекции перекоса независимо изменяет скорость транспортировки каждого ведущего ролика согласно вычисленной величине перекоса листа, таким образом вызывая поворот листа в заданном направлении для устранения перекоса.
Кроме того, механизм коррекции перекоса, принадлежащий еще одному типу, включает контрольную поверхность, проходящую по направлению подачи листов, и скошенные ролики, наклонно транспортирующие лист к контрольной поверхности. Контрольная поверхность вызывает изменение ориентации (уменьшение величины перекоса) транспортируемого листа при регулировании положения боковой кромки транспортируемого листа.
Примерный механизм коррекции перекоса, конфигурированный для коррекции ориентации листа при регулировании боковой кромки листа при помощи контрольной поверхности, описан ниже со ссылками на чертежи.
На фиг.23А и 23В показан узел коррекции перекоса при взгляде в направлении транспортировки листов, согласно которому лист перемещается от передней стороны к задней стороне чертежа. Узел коррекции перекоса включает ролик 32 коррекции перекоса и нажимной ролик 34, которые могут совместно удерживать лист S и наклонно подавать лист S к контрольной поверхности 311 контрольного направляющего узла 31. После того как лист S сталкивается с контрольной поверхностью 311, ролик 32 коррекции перекоса и нажимной ролик 34 вызывают поворот листа S для изменения его ориентации (уменьшения перекоса) и начала движения прямо вдоль контрольной поверхности 311.
Как показано на фиг.23А, когда боковая кромка листа S наклонно подана между роликом 32 коррекции перекоса и нажимным роликом 34, лист S направляется верхней направляющей 312 и нижней направляющей 313 направляющего узла 31. Верхняя направляющая 312 и нижняя направляющая 313 предотвращают деформацию листа S. Способ коррекции перекоса листа посредством вызова изменения ориентации боковой кромки листа вдоль контрольной поверхности выгоден согласно следующим моментам.
Когда устройство формирования изображения выполняет обработку формирования изображения на лицевой и оборотной сторонах (первой и второй страницах) листа, устройство формирования изображения выполняет операцию переворачивания для замены местами передней/задней кромок листа для первой и второй страниц. В этом случае устройство не переключается между боковыми кромками листа. Устройство выполняет коррекцию перекоса для первой и второй страниц листа одинаково в одном положении в направлении, перпендикулярном направлению подачи листов. Таким образом, способ коррекции перекоса с использованием контрольной поверхности может точно устанавливать начальное положение изображения относительно боковой кромки листа. Устройство может выполнять обработку двустороннего формирования изображения, не вызывая какого-либо отклонения между изображениями на лицевой и оборотной сторонах листа.
Согласно способу выполнения коррекции перекоса на передней кромке листа, отклонение между изображениями на первой и второй страницах не может быть скорректировано, если отклонение вызвано в направлении, перпендикулярном направлению подачи листов. А именно, даже если способность коррекции перекоса высока, изображения, сформированные на лицевой и оборотной сторонах листа, могут отклоняться относительно боковой кромки листа.
На рынке печати по требованию требуются устройства формирования изображения для выполнения формирования изображений на различных типах материалов-носителей, включая простую бумагу различной массы (например, не меньше чем 40 г/м2 и не больше чем 350 г/м2), покрытый лист, пленку и другие специальные материалы.
Как описано выше, типичный способ коррекции перекоса включает транспортировку листа наклонно к контрольной поверхности для вызова столкновения транспортируемого листа его боковой кромкой с контрольной поверхностью и изменения его ориентации для уменьшения величины перекоса листа. Однако применяемые в последнее время устройства формирования изображения требуют использования различных типов листов,. различных по толщине и материалу. Если подаваемый лист тонок или изготовлен из материала, имеющего более низкую жесткость, лист может изгибаться, когда он сталкивается с контрольной поверхностью. Как показано на фиг.23В, если лист S имеет пониженную жесткость, лист S может изгибаться в зазоре между верхней направляющей 312 и нижней направляющей 313, когда лист S сталкивается с контрольной поверхностью 311.
В этом случае коррекция перекоса не может быть выполнена точно, и точность позиционирования изображения на листе ухудшается, соответственно. Кроме того, может произойти заедание бумаги вследствие деформации листа. Боковая кромка листа может быть нарушена или повреждена. В целом, зазор между верхней направляющей 312 и нижней направляющей 313 задан большим, чем толщина самого толстого листа, обрабатываемого устройством формирования изображения. Таким образом, зазор между верхней направляющей 312 и нижней направляющей 313 не является достаточно узким для предотвращения деформации тонкого листа.
Следовательно, для надежной подачи листа при направлении боковой кромки листа по контрольной поверхности, не вызывая любой деформации, устройство, описанное в выложенной японской патентной заявке №2002-356250, включает механизм для регулирования зазора между верхней и нижней направляющими согласно толщине листа. Обсуждаемое обычное устройство действует для уменьшения зазора между верхней и нижней направляющими, когда транспортируемый лист представляет собой тонкий лист (то есть лист, имеющий более низкую жесткость). Таким образом, устройство может надежно направлять боковую кромку листа по контрольной поверхности при предотвращении деформации листа.
Однако согласно описанному выше обычному устройству, конфигурированному для регулирования зазора между верхней и нижней направляющими согласно толщине листа, требуется узел обнаружения для точной работы. Узел обнаружения, например, представляет собой датчик контактного типа или оптический датчик отражательного типа, способный прямо определять толщину листа. Другой узел обнаружения может определять толщину листа на основе смещения транспортирующего ролика, движущегося, когда он сжимает лист.
Однако если обнаружение таким узлом обнаружения выполняется, когда лист непрерывно транспортируется и не останавливается, возникает существенная величина погрешности обнаружения (например, приблизительно 10%) вследствие перемещения транспортируемого листа вверх и вниз и эксцентричности каждого подающего ролика в дополнение к собственным погрешностям индивидуального датчика. Кроме того, согласно способу определения толщины листа на основе величины смещения подающего ролика, смещающегося, когда он сжимает лист, точное определение толщины тонкого листа затруднено, поскольку смещение ролика невелико.
Кроме того, существует способ регулирования зазора между верхней и нижней направляющими на основе информации о толщине листа, непосредственно введенной пользователем, вместо автоматического определения толщины листа. В этом случае от пользователя требуется введение информации о толщине листа, но он может ошибочно задать информацию.
Кроме того, по сравнению с толщиной листа жесткость листа является решающим фактором для предотвращения деформации листа, когда лист сталкивается с контрольной поверхностью. На фиг.22 показана диаграмма, иллюстрирующая графики, представляющие различные типы листов относительно зависимости между толщиной листа и жесткостью листа. Как очевидно из данных, показанных на фиг.22, жесткость определенного типа листа очень отличается от жесткости другого типа листа, даже если эти листы подобны по толщине.
Кроме того, как очевидно из диаграммы, показанной на фиг.22, существует тенденция того, что жесткость тонкого листа сильно уменьшается, если толщина немного изменяется. Таким образом, согласно способу регулирования зазора между верхней и нижней направляющими просто на основе толщины листа, трудно предотвратить деформацию листа. Таким образом, если жесткость толстого листа мала, требуется сужать зазор между верхней и нижней направляющими для предотвращения деформации листа. Однако описанное выше обычное устройство не может предотвратить деформацию толстого листа, если лист имеет меньшую жесткость, поскольку устройство не изменяет направляющий зазор на основе жесткости листа. Кроме того, в качестве специального механизма для регулирования зазора между верхней и нижней направляющими требуются приводной узел, конфигурированный для управления электродвигателем, и блок управления, конфигурированный для управления приводным узлом. Таким образом, стоимость устройства возрастает.
Сущность изобретения
Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения направлены на получение устройства транспортировки листов, способного транспортировать различные типы листов, отличающихся по жесткости, и надежно корректировать перекос каждого транспортируемого листа без использования сложных приспособлений, а также способного предотвращать деформацию листа, когда лист сталкивается с контрольной поверхностью.
Согласно одному аспекту настоящего изобретения устройство для транспортировки листов включает контрольную поверхность, проходящую по направлению транспортировки листов и конфигурированную для регулирования положения боковой кромки подаваемого листа, механизм транспортировки с перекосом, конфигурированный для транспортировки листа наклонно таким образом, что боковая кромка листа сталкивается с контрольной поверхностью, и узел деформирования листа, конфигурированный для деформирования боковой кромки листа, когда лист транспортируется к контрольной поверхности механизмом транспортировки с перекосом.
Другие признаки и аспекты настоящего изобретения будут очевидны при ознакомлении с нижеследующим подробным описанием типичных вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.
Краткое описание чертежей
Прилагаемые чертежи, которые включены в описание и составляют его часть, иллюстрируют типичные варианты осуществления и признаки изобретения и совместно с описанием служат для пояснения по меньшей мере некоторых из принципов изобретения.
Фиг.1 - вид сбоку примерного устройства коррекции перекоса согласно иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.2 - вид в перспективе устройства коррекции перекоса, показанного на фиг.1.
Фиг.3 - увеличенный вид в сечении контрольного направляющего узла, показанного на фиг.1.
фиг.4А и 4В - увеличенные виды, иллюстрирующие примерные рабочие состояния контрольного направляющего узла, показанного на фиг.3.
Фиг.5 - вид в плане устройства коррекции перекоса, показанного на фиг.1.
Фиг.6 - вид в плане устройства коррекции перекоса, показанного на фиг.1.
Фиг.7 - вид в сечении примерного устройства формирования изображения, включающего устройство коррекции перекоса согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения.
фиг.8А-8D - виды в плане примерного узла совмещения, показанного на фиг.7.
Фиг.9 - график, иллюстрирующий пример взаимозависимости между геометрическим моментом инерции, толщиной листа и разностью высот направляющей согласно иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.10 - вид в перспективе, иллюстрирующий примерное устройство коррекции перекоса согласно второму иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.11 - вид сбоку примерного устройства коррекции перекоса согласно третьему иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.12 - вид сбоку примерного устройства коррекции перекоса согласно четвертому иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.13 - блок-схема примерной системы управления согласно четвертому иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.14 - блок-схема, иллюстрирующая пример операции, выполняемой системой управления, показанной на фиг.13.
Фиг.15 - вид спереди примерного устройства коррекции перекоса согласно пятому иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.16 - вид в перспективе устройства коррекции перекоса, показанного на фиг.15.
Фиг.17 - увеличенный вид в перспективе устройства коррекции перекоса, показанного на фиг.16.
Фиг.18А - вид спереди, иллюстрирующий пример состояния, когда толстая бумага проходит через устройство коррекции перекоса, показанное на фиг.15.
Фиг.18В - вид спереди, иллюстрирующий пример состояния, когда тонкая бумага проходит через устройство коррекции перекоса, показанное на фиг.15.
Фиг.19 - блок-схема, иллюстрирующая пример блока управления для управления устройством коррекции перекоса, показанным на фиг.15.
Фиг.20 - блок-схема, иллюстрирующая пример операции, выполняемой блоком управления, показанным на фиг.19.
Фиг.21А - вид спереди, иллюстрирующий пример состояния, когда толстая бумага проходит через устройство коррекции перекоса согласно шестому иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.21В - вид спереди, иллюстрирующий пример состояния, когда тонкая бумага проходит через устройство коррекции перекоса согласно шестому иллюстративному варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.22 - диаграмма, иллюстрирующая пример зависимости между толщиной и жесткостью листа.
фиг.23А и 23В - виды обычного устройства коррекции перекоса при взгляде в направлении подачи листа.
Подробное описание вариантов осуществления изобретения
Нижеследующее описание иллюстративных вариантов осуществления изобретения иллюстративно по сути и никоим образом не предназначено для ограничения изобретения, его применения или использования. Процессы, технологии, устройство и системы, известные специалистам в данной области техники, составляют часть описания, где это является подходящим. Следует отметить, что во всем описании одинаковые ссылочные позиции и символы относятся к подобным элементам на следующих чертежах, и таким образом, когда один элемент описан согласно одному чертежу, он может не быть описан относительно следующих чертежей.
Иллюстративные варианты осуществления изобретения будут описаны подробно ниже со ссылками на чертежи.
Электрофотографическое устройство 1 формирования изображения согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения описано ниже со ссылками на фиг.7.
Устройство 10 подачи листов может содержать множество листов S (каждый служит материалом переноса), расположенных на подъемном устройстве 11. Узел 12 подачи листов начинает операцию подачи листа синхронно с хронированием формирования изображения устройством 90 формирования изображения. Узел 12 подачи листов, например, является узлом фрикционного типа, который включает подающий ролик для отделения листа, или воздушного типа, который может использовать силу всасывания для удерживания и отделения листа. Узел 12 подачи листов согласно первому иллюстративному варианту осуществления изобретения является узлом воздушного типа.
Лист S, поданный от узла 12 подачи листов, проходит по маршруту транспортировки, находящемуся в узле 20 транспортировки, и достигает узла 30 совмещения. Узел 30 совмещения включает устройство коррекции перекоса, конфигурированное для выполнения коррекции перекоса каждого листа S и коррекции момента времени для синхронизации листа S с операцией переноса изображения, выполняемой узлом вторичного переноса. Узел 30 совмещения транспортирует лист S к узлу вторичного переноса.
Узел вторичного переноса включает внутренний ролик 43 вторичного переноса и внешний ролик 44 вторичного переноса, которые расположены напротив друг друга, формируя зону контакта для переноса. Узел вторичного переноса может осуществлять перенос проявленного тонером изображения (незакрепленное изображение) от ленты 40 промежуточного переноса на лист S, прилагая заданную прижимающую силу и электростатическую смещающую нагрузку. Примерный процесс формирования формирования проявленного тонером изображения для переноса на лист и транспортировки листа к узлу вторичного переноса описан ниже.
На фиг.7 устройство 90 формирования изображения включает фоточувствительные барабаны 91, экспонирующее устройство 93, проявочные устройства 92, узлы 45 первичного переноса и очистители 95 фоточувствительных барабанов. Свет, испускаемый от экспонирующего устройства 93 на основе сигнала информации изображения, отражается отражательным узлом 94 и достигает фоточувствительного барабана 91, имеющего поверхность, предварительно равномерно заряженную заряжающим узлом, и вращающегося в направлении против часовой стрелки. Таким образом, на поверхности фоточувствительного барабана 91 сформировано скрытое электростатическое изображение. Проявочное устройство 92 выполняет процесс проявки тонера, согласно которому электростатическое скрытое изображение проявляется как проявленное тонером изображение на поверхности фоточувствительного барабана 91 посредством нанесения тонера. Затем узел 45 первичного переноса прилагает заданную прижимающую силу и электростатическую нагрузку смещения для переноса проявленного тонером изображения на ленту 40 промежуточного переноса. Очиститель 95 фоточувствительного барабана собирает частицы тонера, остающиеся на поверхности фоточувствительного барабана 91.
Описанное выше устройство 90 формирования изображения включает четыре, то есть желтый (Y), ярко-красный (М), голубой (С) и черный (Bk) узлы формирования изображения, хотя общее количество цветов не ограничено четырьмя и порядок расположения цветов не ограничен Y→M→C→Bk.
Лента 40 промежуточного переноса протянута вокруг ведущего ролика 42, натяжного ролика 41 и внутреннего ролика 43 вторичного переноса. Лента 40 промежуточного переноса, когда она приводится в действие электродвигателем, вращается в направлении, обозначенном стрелкой В. Соответствующие цветные изображения, сформированные параллельной обработкой описанными выше желтым, ярко-красным, голубым и черным узлами формирования изображения, последовательно накладываются на выполненное раньше по ходу подачи проявленное тонером изображение, перенесенное на ленту 40 промежуточного переноса. В результате, полноцветное проявленное тонером изображение в конце концов формируется на ленте 40 промежуточного переноса и транспортируется ко узлу вторичного переноса.
Посредством описанных выше процессов транспортировки листа и формирования изображения узел вторичного переноса может во вторую очередь переносить полноцветное проявленное тонером изображение на лист S. Очиститель 46 ленты собирает частицы тонера, остающиеся на поверхности ленты 40 промежуточного переноса.
После того как изображение вторично перенесено на лист S, предварительно фиксирующее транспортирующее устройство 51 транспортирует лист S фиксирующему узлу 50. Фиксирующий узел 50 включает ролики или ленты, расположенные напротив друг друга, для приложения заданной прижимающей силы к листу S, и источник тепла (например, галогенный нагреватель) для нагревания листа S для плавления и фиксации тонера на листе S. Лист S с изображением, зафиксированным на нем, достигает расходящегося транспортирующего устройства 60, которое непосредственно выгружает лист S в лоток 61 выдачи листов, или, если устройство выполняет двустороннюю обработку формирования изображения, транспортирует лист S к устройству 70 реверсированной транспортировки.
Устройство 70 реверсированной транспортировки выполняет операцию переворачивания для реверсирования лицевой/оборотной поверхностей листа S и перемены мест передней/задней кромок листа S. Затем лист S достигает двустороннего транспортирующего устройства 80. Двустороннее транспортирующее устройство 80 вызывает вход листа S в транспортирующий узел 20, исключая взаимные помехи с другим листом S, поданным от устройства 10 подачи листов. Когда лист S снова достигает узла вторичного переноса, лист S подвергается обработке формирования изображения для второй страницы таким же образом, как описано выше для обработки первой страницы.
Устройство 90 формирования изображения, лента 40 промежуточного переноса, узел вторичного переноса (включая внутренний ролик 43 вторичного переноса и внешний ролик 44 вторичного переноса) и фиксирующий узел 50 составляют узел формирования изображения, который конфигурирован для формирования изображения на листе согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения. На фиг.8А показан пример конфигурации устройства коррекции перекоса, расположенного в узле 30 совмещения, которое может корректировать перекос листа.
Устройство коррекции перекоса включает подвижную направляющую 55 и неподвижную направляющую 33. Подвижная направляющая 55 может двигаться в направлении ширины листа (то есть в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки листов) согласно размеру листа S. Подвижная направляющая 55 включает контрольный направляющий узел 31, множество роликов 32а, 32b и 32с коррекции перекоса и нажимных роликов 34а, 34b и 34с, которые могут двигаться как единое целое. Нажимные ролики 34а, 34b и 34с могут нажимать на ролики 32а, 32b и 32с коррекции перекоса. Неподвижная направляющая 33, которая зафиксирована на раме устройства, может функционировать как транспортирующая направляющая для листа S.
Подробная конфигурация устройства коррекции перекоса согласно первому типичному варианту осуществления изобретения описана ниже со ссылками на фиг.1-5. На фиг.1 показан вид сбоку устройства коррекции перекоса при взгляде в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки листа. На фиг.2 показан вид в перспективе устройства коррекции перекоса при взгляде под углом сверху. На фиг.3, 4А и 4В показаны частично увеличенные виды фиг.1. На фиг.5 показан вид в плане устройства коррекции перекоса, показанного на фиг.1, который не включает верхнюю направляющую 312 направляющего узла 31.
Как показано на фиг.1 и 2, контрольный направляющий узел 31 устройства коррекции перекоса имеет желобчатое (U-образное) поперечное сечение. Контрольный направляющий узел 31 включает контрольную поверхность 311, верхнюю направляющую 312, служащую первой направляющей, и нижнюю направляющую 313, служащую второй направляющей. Контрольная поверхность 311 корректирует ориентацию листа для устранения перекоса, одновременно направляя боковую кромку листа. Контрольная поверхность 311 имеет функцию позиционирования или регулирования боковой кромки листа.
Верхняя направляющая 312 включает транспортирующую лист поверхность 312а, обращенную к одной поверхности (поверхности верхней стороны) подаваемого листа. Нижняя направляющая 313 включает транспортирующую лист поверхность 313а, обращенную к другой поверхности (поверхности нижней стороны) подаваемого листа. Верхняя направляющая 312 и нижняя направляющая 313 могут совместно направлять боковую кромку листа к контрольной поверхности 311 и могут предотвращать деформацию листа, когда лист сталкивается с контрольной поверхностью 311.
Как показано на фиг.5, ролики 32а, 32b и 32с коррекции перекоса (функционирующие как механизм подачи с перекосом) наклонены под углом относительно направления транспортировки листов. Ролики 32а, 32b и 32с коррекции перекоса наклонно передают лист к контрольной поверхности 311 контрольного направляющего узла 31, заставляя боковую кромку листа наклонно сталкиваться с контрольной поверхностью 311. В этом случае ролики 32а, 32b, и 32с коррекции перекоса транспортируют лист, в то время как контрольная поверхность 311 направляет боковую кромку подаваемого листа.
Как показано на фиг.5, приводной электродвигатель 322 приводит в действие ролики 32а, 32b и 32с коррекции перекоса, расположенные по направлению транспортировки листов, при помощи зубчатых ремней 323, 324 и 325 и соединений 321а, 321b и 321с. Это устройство эффективно для уменьшения разностей в скорости приведения в действие между соответствующими роликами 32а, 32b и 32с коррекции перекоса.
На фиг.1-6 показан примерный узел деформации листа, конфигурированный для сгиба боковой кромки листа, когда лист сталкивается с контрольной поверхностью 311. Как показано на фиг.1, нижняя направляющая 313 имеет утопленные части 314, расположенные во множестве (в "двух" согласно показанному варианту осуществления изобретения) положений по направлению подачи листов. Утопленные части 314 имеют гладкие поверхности, непрерывные относительно поверхности 313а транспортировки листа нижней направляющей 313. Таким образом, передняя кромка транспортируемого листа может легко проходить утопленные части 314.
Верхняя направляющая 312 включает сферические элементы 35 (35а и 35b), расположенные в заданных положениях, которые находятся против утопленных частей 314, расположенных на нижней направляющей 313. Сферические элементы 35 (35а и 35b) являются выступающими частями, находящимися на поверхности 312а транспортировки листа. Сферические элементы 35 (35а и 35b) свободно взаимодействуют с принимающими их отверстиями верхней направляющей 312 и поддерживаются фланцевыми частями, сформированными на нижнем конце соответствующих взаимодействующих отверстий. Каждый сферический элемент 35, когда он выступает вниз от поверхности 312а транспортировки листа, может входить в контакт со своей нижней частью с транспортируемым листом. Сферические элементы 35 (35а и 35b) могут вращаться в любом направлении и могут следовать изменению ориентации листа, когда лист сталкивается с контрольной поверхностью 311 или когда ролик 37 совмещения транспортирует лист. Таким образом, сферические элементы 35 (35а и 35b) могут уменьшать сопротивление транспортировке, воздействующее на лист.
Сферические элементы 35 (35а и 35b) выполнены из смолы с низким коэффициентом трения, такой как полиацеталь, которая является легким элементом, способным адекватно нажимать на подаваемый лист S. В иллюстративном варианте осуществления изобретения каждый из сферических элементов 35 имеет вес 1 г. Упругие элементы (например, пружины) могут использоваться для упругого подпружинивания сферических элементов 35 (35а и 35b) таким образом, что сферические элементы 35 могут надежно выступать от поверхности 312а транспортировки листа.
Согласно описанному выше устройству, если жесткость листа Sn является низкой (см. фиг.4А), боковая кромка листа Sn деформируется или изгибается в части, зажатой между сферическим элементом 35 и утопленной частью 314. Боковая кромка листа Sn деформируется в волнистую форму, проходящую по направлению транспортировки листов, и сталкивается с контрольной поверхностью 311. Другими словами, выпуклая форма, сформированная сферическим элементом 35, и вогнутая форма, сформированная соответствующей утопленной частью 314, могут вызывать деформацию боковой кромки листа в волнистую форму.
Как показано на фиг.4В, если жесткость листа Sk является высокой, сферические элементы 35 (35а и 35b) отталкиваются вверх листом Sk и удерживаются в положении, где лист Sk может входить в контакт с контрольной поверхностью 311 при сохранении его прямого состояния. Величина перемещения сферических элементов 35 (35а и 35b) пропорциональна жесткости листа. Другими словами, величина деформации листа является переменной в соответствии с жесткостью листа. Величина деформации листа уменьшается, когда жесткость листа является высокой.
В иллюстративном варианте осуществления изобретения зазор G1 (то есть промежуток между основами, показанный на фиг.3) между поверхностью 312а транспортировки листа, верхней направляющей 312 и поверхностью 313а транспортировки листа нижней направляющей 313 задан величиной 1 мм. Самый толстый лист (лист, имеющий вес 350 г/м2), обработанный устройством формирования изображения согласно иллюстративному варианту осуществления изобретения, имеет толщину 0,4 мм. Таким образом, задание зазора G1 определяют с учетом заедания или загиба бумаги, возникающего вследствие разности толщины листов. Разность G2 высот, представляющая разность по вертикали между поверхностью 313а транспортировки листа нижней направляющей 313 и нижней поверхностью 314 утопленной части, задана величиной 1 мм.
В целом, деформация листа происходит в пропорции с геометрическим моментом инерции I. Например, если создана деформация по высоте 2 мм, когда лист, имеющий вес 40 г/м2 и толщину 0,05 мм, деформирован или изогнут в волнистую форму, геометрический момент инерции I становится приблизительно в 6300 раз больше значения в плоском состоянии. Таким образом, очевидно, что он превышает геометрический момент инерции I самого толстого листа (толщина = 0,4 мм).
На фиг.9 показан график, иллюстрирующий примерную зависимость между разностью высот в деформации листа и геометрическим моментом инерции I. На фиг.9 значение по оси абсцисс представляет геометрический момент инерции I. Сплошная линия указывает геометрический момент инерции I, изменяющийся согласно толщине "t" листов простой бумаги. Пунктирная линия указывает геометрический момент инерции I простой бумаги, изменяющийся согласно разности "а" высот при деформации листа (толщина "t"=0,05 мм) в волнистую форму.
Как понятно из зависимости, показанной на фиг.9, геометрический момент инерции I может быть увеличен до достаточного значения, если лист деформирован соответственно. Предотвращение деформации листа выполнимо, даже когда жесткость листа мала. Несомненно, транспортировка листа к контрольной поверхности, без какого-либо заедания или перекоса, является выполнимой.
Соответственно, даже если жесткость листа Sn мала, жесткость (критическое усилие при продольном изгибе) листа Sn в направлении, перпендикулярном направлению транспортировки листа, может быть увеличена, если боковая кромка листа Sn поддерживается в волнистой форме в направлении транспортировки листа вдоль контрольной поверхности 311 (фиг.4А). Таким образом, лист, имеющий меньшую жесткость, не изгибается, когда он сталкивается с контрольной поверхностью 311.
Величина деформации листа (разность высот в деформации волнистой формы) является переменной в соответствии с жесткостью листа. Когда жесткость листа высока, величина деформации является небольшой, и сопротивление транспортировке является малым. Таким образом, лист, имеющий меньшую жесткость, вызывает большую деформацию. Деформированная часть увеличивает жесткость листа и предотвращает коробление листа. Лист, имеющий более высокую жесткость, вызывает малую деформацию и малую силу трения при транспортировке. Таким образом, устройство может ровно транспортировать лист. Таким образом, устройство может точно выполнять ко