Канатная подвеска станка-качалки штанговой насосной установки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано при эксплуатации штанговых скважинных насосных установок, в частности в качестве элемента станка-качалки. Канатная подвеска станка-качалки штанговой насосной установки включает в себя стальные канаты, упорные втулки, нижнюю траверсу, снабженную с обеих сторон ребрами, в которых установлены регулировочные болты, и между которыми размещена подвижная траверса. Подвижная траверса выполнена с призматическим пазом, в котором размещена призматическая пластинчатая подвижная опора, в цилиндрическом гнезде которой установлен нижний конец наружного корпуса демпфера, взаимодействующего через упругий элемент с конусом, над которым размещена регулировочная втулка, взаимодействующая с полированным штоком. Последний, в свою очередь, размещен в полости, образованной цилиндрическими отверстиями регулировочной втулки, конуса и подвижной опоры. Канатная подвеска станка-качалки штанговой насосной установки снабжена демпфирующим узлом, выполненным в виде конуса и цилиндра, внутри которого размещен амортизационный элемент, взаимодействующий с конической упорной втулкой, связанной с регулировочной втулкой и упорной муфтой. Изобретение повышает надежность канатной подвески путем обеспечения центровки оси канатной подвески и полированного штока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано при эксплуатации штанговых скважинных насосных установок, в частности в качестве элемента станка-качалки.

Известно устройство, содержащее канатную подвеску с нижней траверсой, в которую вварены две втулки, клиновидные планки, подъемные винты с конусной заточкой в верхней части, верхнюю траверсу, клиновидные плашки и зажимную гайку (Махмудов С.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт скважинных штанговых насосных установок (справочник мастера) - М.: Недра, 1987, - 208 с.).

Недостатком данной клиновой подвески является то, что она снабжена упорными клиньями, которые вызывают разрушения полированной поверхности полированного штока, а также устройство не позволяет производить радиальные перемещения при отклонениях оси клиновой подвески от оси полированного штока.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является устройство, содержащее канатную подвеску, эксцентриковый винт, регулировочную гайку, сферическое кольцо, верхнюю и нижнюю траверсы, кольцевую канавку, выполненную в верхней траверсе, защитное уплотнение, эксцентриковые втулку и муфту (RU 2334145 C1, 20.09.2008).

Недостатком прототипа является то, что он не позволяет установить полированный шток в полном размере, а требуется разделение полированного штока на верхнюю и нижнюю части, что значительно усложняет конструкцию и затрудняет эксплуатацию в промысловых условиях.

Технической задачей, поставленной в настоящем изобретении, является повышение надежности конструкции канатной подвески за счет включения в систему демпфирующего устройства и обеспечения компенсации смещения оси устьевого полированного штока относительно оси канатной подвески при его монтаже перед пуском станка-качалки в работу.

Эта задача достигается тем, что канатная подвеска станка-качалки штанговой насосной установки, включающая стальные канаты, упорные втулки и траверсу, снабжена подвижной траверсой, в которой в призматическом пазе размещена подвижная призматическая опора, которая снабжена цилиндрическим гнездом, в котором размещен корпус демпфера, причем траверса выполнена ступенчатой и снабжена калиброванным отверстием в центральной части и ограничительными выступами с обеих сторон, в которых установлены регулировочные болты, взаимодействующие с подвижной опорой.

Указанная задача достигается установкой демпфирующего узла, выполненного в виде конуса и цилиндра, внутри которого размещен амортизационный элемент, взаимодействующий с конической упорной втулкой, связанной с регулировочной втулкой и упорной муфтой.

На фиг.1 изображена канатная подвеска, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - вид сверху на канатную подвеску.

Конструкция канатной подвески (фиг.1), включает в себя стальной канат 1, упорную втулку 2, полированный шток 3, на который навернута муфта 4, с помощью которой подтянута регулировочная втулка 5, с помощью которой регулируется конус 6, находящийся во взаимодействии с упругим элементом 7, который, в свою очередь, установлен в наружном корпусе демпфера 8. Наружный корпус демпфера 8 установлен в призматической пластинчатой подвижной опоре 9, которая имеет возможность перемещения вдоль призматического паза верхней подвижной траверсы 10 и фиксироваться регулировочными болтами 11 (фиг.2, 3). Верхняя подвижная траверса 10 выполнена с выемками в нижней части для установки роликов 12, выполненных с резьбовыми отверстиями по торцам, предназначенных для перемещения верхней подвижной траверсы 10 в горизонтальном направлении, ограниченном ребрами нижней траверсы 13. Верхняя подвижная траверса 10 выполнена с разрезами для болтов 14 (фиг.2, 3), которые вворачиваются в резьбовые отверстия роликов 12 для их центровки.

Сборка устройства производится в следующей последовательности. На канатах подвески подвешивается нижняя траверса 13, в выемки которой устанавливаются два ролика 12, в резьбовые отверстия которых через боковые разрезы вворачиваются болты 14. На роликах 12 устанавливается верхняя подвижная траверса 10 с предварительно установленными на ней призматической пластинчатой подвижной опорой 9 и наружного корпуса демпфера 8 вместе с упругим элементом 7; затем на полированный шток 3 одевается конус 6, который подпирается регулировочной втулкой 5 и муфтой 4.

Данное устройство работает следующим образом. При ходе полированного штока вверх конус 6 упирается в упругий элемент 7, который воспринимает избыточную нагрузку от штанговой колонны, при этом в нижней траверсе 13 и верхней подвижной траверсе 10 предусмотрено отверстие, предназначенное для обеспечения горизонтального перемещения полированного штока 3. Призматическая пластинчатая подвижная опора 9 позволяет перемещать ось полированного штока 3 в направлении, перпендикулярном направлению движения верхней подвижной траверсы 10, а верхняя подвижная траверса 10, в свою очередь, позволяет перемещать ось полированного штока 3 в направлении, перпендикулярном направлению движения призматической пластинчатой подвижной опоры 9.

Предложенное техническое решение отличается от известных технических решений новизной, и его использование в значительной степени увеличивает надежность штанговой колонны и балансира станка-качалки, что скажется на повышении эффективности эксплуатации устьевого сальника штанговых скважинных насосных установок в целом.

1. Канатная подвеска станка-качалки штанговой насосной установки, включающая стальные канаты, упорные втулки и траверсу, отличающаяся тем, что нижняя траверса снабжена с обеих сторон ребрами, в которых установлены регулировочные болты, и между которыми размещена подвижная траверса, выполненная с призматическим пазом, в котором размещена призматическая пластинчатая подвижная опора, в цилиндрическом гнезде которой установлен нижний конец наружного корпуса демпфера, взаимодействующего через упругий элемент с конусом, над которым размещена регулировочная втулка, взаимодействующая с полированным штоком, который, в свою очередь, размещен в полости, образованной цилиндрическими отверстиями регулировочной втулки, конуса и подвижной опоры.

2. Канатная подвеска станка-качалки штанговой насосной установки по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена демпфирующим узлом, выполненным в виде конуса и цилиндра, внутри которого размещен амортизационный элемент, взаимодействующий с конической упорной втулкой, связанной с регулировочной втулкой и упорной муфтой.