Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса. Магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной для топлива патрубок, который расположен по касательной к корпусу на его дне. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника и снабжен краном. Начиная с кольцевого зазора, между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель для механической очистки фильтрующего элемента. Улучшение качества топлива достигается за счет его дополнительной очистки от осаждающихся на фильтрующем элементе парафинов ультразвуковым излучением, чем обеспечивается постоянный поток очищенного топлива через фильтрующий элемент и удалением этих загрязнений из зоны очистки в отстойник. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива, модификации и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. Входной штуцер с резьбовой щелью размещен в верхней части крышки по оси корпуса, выходной патрубок для вывода топлива, расположенный по касательной к корпусу. На дне корпуса закреплен отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью и выполненный из немагнитного материала. Фильтрующий элемент выполнен из токопроводящего материала. Патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью установлен по оси отстойника, причем верхняя часть патрубка для сброса загрязнений размещена на уровне дна корпуса, а по внешней стороне патрубка расположена спираль из токопроводящего материала для сброса загрязнений в виде заряженных ионов. Фильтрующий элемент и спираль соединены электрическими проводами с клеммами, расположенными на наружной поверхности отстойника.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: в холодное время года изопарафины и нафтены, содержащиеся в дизельном топливе, имеющие более низкие цетановые числа и не имеющие ионную структуру, т.е. нейтральные по заряду, коагулируют и осаждаются на фильтрующем элементе, снижая его пропускную способность. При уменьшающейся пропускной способности фильтрующего элемента происходит не качественная подготовка топлива к сгоранию, при этом снижается ресурс работы устройства.

Техническим результатом является улучшение качества очистки, подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Технический результат достигается тем, что начиная с уровня кольцевого зазора между нижней частью фильтрующего элемента и верхней широкой частью отстойника, размещен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель.

Изобретение позволяет улучшить качество очистки топлива за счет ультразвукового механического очищения фильтрующего элемента и улучшения условий осаждения загрязнений.

На чертеже приведен разрез устройства для очистки, модификации и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, входной штуцер с резьбовой щелью 3 по оси корпуса, фильтрующий элемент 4 в виде расширяющегося вниз усеченного конуса из токопроводящего материала, магнит в виде электромагнитной катушки 5, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части с защитным кожухом 6, выходной патрубок 7 для вывода топлива, расположенный по касательной к корпусу на его дне, патрубок 8 для сброса загрязнений, перепускной клапан (или кран) 9, уплотнители 10, отстойник 11, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью и закрепленной на конце корпуса 1. Начиная с кольцевого зазора между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника 11, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель 12 для механического самоочищения фильтрующего элемента.

Устройство работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 3 подается внутрь корпуса 1, причем поток топлива, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, распределяясь по фракциям. Такому распределению способствует падению скорости движения топлива в 3…4 раза за счет расширения его потока в конусной внутренней полости устройства. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 7, расположенном по касательной к корпусу 1 в его нижней части. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное. Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого катушкой 5, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки: на входе она в 9,5…10,5 раз больше, чем на выходе.

Топливо, проходя через фильтрующий элемент 4, очищается, модифицируется электромагнитным полем, после чего через выходной патрубок 7 выводится наружу.

Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 11 и, по мере накопления, удаляются из отстойника через кран 9. Верхний конец патрубка 8 для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника 11. Улучшение качества очистки топлива достигается за счет дополнительной очистки фильтрующего элемента 4, осаждающихся на нем парафинов, ультразвуковым излучателем 12. Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что через фильтрующий элемент обеспечивается постоянный поток очищенного топлива, а загрязнения, накапливающиеся в отстойнике, по мере необходимости удаляются из него без прерывания процесса работы.

Источник информации

[1] - Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Патент РФ №2264583. Опубл. 20.11.2005 г.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений, расположенный по оси отстойника, отличающееся тем, что, начиная с кольцевого зазора, между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель.