Стопорный спуск для часов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на повышение эффективности и уровня безопасности от ударов стопорного спуска для часов. Этот технический результат обеспечивается за счет того, что изобретение содержит зубчатое спусковое колесо, с возможностью поворота установленное на первой оси, баланс, с возможностью поворота установленный на второй оси и к которому соосно прикреплена импульсная палета, стопор, на котором находится блокирующая палета, взаимодействующая с первым зубцом упомянутого спускового колеса. При этом стопор установлен с возможностью поворота на третьей оси и выполнен с возможностью высвобождать первый зубец в фазе деблокировки, а импульсная палета выполнена с возможностью взаимодействия со вторым зубцом спускового колеса, чтобы получать от него импульс после упомянутой фазы деблокировки. Согласно изобретению спуск также содержит ограничивающую платину, соосную и с возможностью ее поворота прикрепленную к балансу, причем периметр ограничивающей платины имеет по существу круглую основную часть и также имеет вырез, располагающийся напротив блокирующей палеты в упомянутой фазе деблокировки, а размер ограничивающей платины обеспечивает безопасное расстояние, отделяющее блокирующую палету от круглой основной части, когда они расположены напротив друг друга, и меньшее, чем упомянутая длина вхождения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к стопорному спуску для часов, который имеет зубчатое спусковое колесо и баланс, установленный с возможностью его поворота на первой и второй осях, соответственно. В частности, спуск согласно изобретению также имеет стопор, на котором установлена блокирующая палета, взаимодействующая с первым зубцом спускового колеса вдоль определенной длины прохождения, чтобы блокировать его в блокирующей фазе. Стопор установлен с возможностью его поворота на третьей оси, чтобы первый зубец мог высвободиться в фазе деблокировки. Импульсная палета, выполненная заодно с балансом во время соосного перемещения по отношению к его колебаниям, взаимодействует со вторым зубцом спускового колеса, чтобы получать импульс от упомянутого колеса после блокирующей фазы.

Уровень техники

Стопорные спуски этого типа уже представлены в известном уровне техники, например - в патенте СН 3299, выданном 05 марта 1891, Emile James.

Этот документ описывает конструкцию спуска, содержащую стопор в виде рычага, выполненного с возможностью поворота на одном из его концов. Этот спуск содержит баланс, на оси которого установлены малая и большая платины, причем на малой платине установлена отпускающая палета, обеспечивающая возможность поворота стопора, и большая платина имеет надрез, выполняющий роль импульсной палеты и взаимодействующий с зубцами спускового колеса. Стопор также содержит блокирующую палету, выполненную с возможностью взаимодействия с зубцами спускового колеса, чтобы блокировать колесо во время свободного колебания баланса.

Для обеспечения возможности поворота стопора на нем установлена удлиненная пружина, соединенная со стопором на его конце и при помощи которой он поворачивается, и свободный конец которой находится на пути отпускающей палеты малой платины. Причем отпускающая палета воздействует на пружину в первом направлении поворота баланса, в результате чего стопор поворачивается и позволяет спусковому колесу повернуться на один шаг вперед; при этом он просто пересекает пружину за счет упругой деформации упомянутой пружины, в другом направлении поворота баланса.

По-видимому, одно из основных общепризнанных преимуществ стопорного спуска состоит в том, что во время работы импульс от спускового колеса к балансу дается только однократно через колебания баланса, в результате чего энергия из-за инерции спускового колеса теряется в меньшей степени, чем в анкерном спуске.

Тем не менее, деблокировка стопора за счет взаимодействия отпускающей палеты с пружиной стопора и также инерция стопора при его повороте создают пренебрежимо малые факторы нарушения колебания баланса, что еще более важно ввиду небольшого размера баланса.

Эти недостатки стопорного спуска, в сочетании с выполнением незакрепленных механических соединений, при наличии которых спуск становится особо чувствительным к ударам, ограничили его распространенность в современных часах - несмотря на его очевидные технические преимущества.

Помимо этого, патент США №180290, выданный 25 июля 1876 г., F.H.Voigt, описывает стопорный спуск, в котором первый и второй зубцы расположены рядом друг с другом и находятся по обеим сторонам прямой линии центров, соединяющей первую и вторую оси в блокирующей фазе. Преимущество этой конструкции заключается в том, что за счет блокировки и импульса, действующего на зубцы спускового колеса, ближайшие к балансу, сводится к минимуму влияние нарушений колебаний баланса, вызываемых фазой деблокировки баланса.

Но этот спуск не обеспечивает какую-либо меру безопасности по предотвращению несвоевременной деблокировки спускового колеса в случае удара, и вследствие этого спуск согласно этому патенту не является целесообразным с точки зрения его реализации в часах, которые носят с собой.

Сущность изобретения

Одна из основных целей изобретения заключается в обеспечении альтернативной конструкции стопорного спуска, которая позволит повысить эффективность и повышенный уровень безопасности от ударов по сравнению с механизмами известного уровня техники.

Для этой цели предлагаемое изобретение обеспечивает стопорный спуск упоминаемого выше типа, отличающийся тем, что также содержит ограничивающую платину, соосную с балансом и прикрепленную к нему с возможностью ее поворота, и имеющую периметр по существу с круглой основной его частью и также с вырезом, занимающим положение напротив блокирующей палеты в фазе деблокировки. Ограничивающая платина имеет размер, обеспечивающий безопасное расстояние, отделяющее блокирующую палету от основной круглой части, когда они занимают положение напротив друг друга; и это расстояние меньше глубины прохождения зубца спускового колеса в блокирующий упор.

Благодаря этим характеристикам ограничивается амплитуда поворотных движений стопора, в случае удара: за счет взаимодействия блокирующей палеты и ограничивающей платины - без необходимости обеспечения дополнительных элементов для выполнения этой функции. Поэтому эффективность и надежность спуска согласно изобретению достаточны для их реализации в часах небольших размеров, в частности за счет того, что спусковое колесо не может быть выпущено после удара, происшедшего вне фазы деблокировки.

Согласно одному из предпочтительных осуществлений изобретения сформулированная выше цель достигается также за счет уменьшения величины спуска, чтобы его можно было бы реализовать в часах небольших размеров, таких как наручные часы. Также в соответствии с дающей преимущество характеристикой изобретения: прямая линия, образуемая третьей осью стопора и блокирующим упором, по существу перпендикулярна прямой линии центров, в результате чего можно в существенной степени уменьшить величину спуска.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения спуск имеет отпускающую палету, выполненную заодно с балансом и соосную с балансом, при этом на стопоре установлена пружина, часть которой находится на пути отпускающей палеты.

Можно предусмотреть, чтобы баланс содержал дополнительную малую и большую платины, обе выполненные заодно с балансом и сцентрированные на второй оси; причем на малой платине будет установлена отпускающая палета и на большой платине - импульсная палета.

Альтернативно импульсная палета может находиться непосредственно на ограничивающей платине, которая будет действовать также как обычная большая платина.

В этом случае можно считать, что импульсная палета имеет импульсную поверхность, находящуюся на некотором расстоянии от второй оси, которое меньше среднего радиуса ограничивающей платины или равно этому радиусу; и что периметр ограничивающей платины также имеет углубление, обращенное к импульсной поверхности - для обеспечения доступа к упомянутой поверхности. На противоположной - по отношению к углублению - стороне импульсной палеты выполнен вырез, позволяющий деблокировку блокирующей палеты, когда выпускающая палета поворачивает стопор.

Прочие осуществления спуска согласно изобретению также включают в себя противорасцепительное устройство, т.е. устройство, ограничивающее поворот спускового колеса на один шаг при каждом колебании баланса.

Краткое описание чертежей

Прочие характеристики и преимущества изобретения поясняются в приводимом ниже подробном описании предпочтительных осуществлений изобретения, с обращением к прилагаемым чертежам, которые показывают не ограничивающие примеры и на которых:

- Фиг.1 показывает упрощенный вид в перспективе стопорного спуска согласно первому предпочтительному осуществлению изобретения; причем часть компонентов удалена, чтобы были видны некоторые другие компоненты.

- Фиг.2а показывает упрощенную горизонтальную проекцию стопорного спуска, показываемого на Фиг.1, в первой фазе его работы.

- Фиг.2b показывает вид, аналогичный виду на Фиг.2а, во второй фазе работы.

- Фиг.2с показывает вид, аналогичный виду на Фиг.2а, в третьей фазе работы.

- Фиг.2d показывает вид, аналогичный виду на Фиг.2а, в четвертой фазе работы.

- Фиг.3 показывает упрощенный вид, в перспективе, фрагмента спуска согласно дополнительному осуществлению.

- Фиг.4а и 4b показывают упрощенные горизонтальные проекции второго фрагмента конструкции спуска согласно первому и второму предпочтительным осуществлениям.

- Фиг.5 показывает упрощенный вид, в перспективе, стопорного спуска согласно еще одному предпочтительному осуществлению изобретения; часть компонентов удалена, чтобы видны были некоторые другие компоненты.

Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Фиг.1 показывает упрощенное изображение в перспективе основных составляющих элементов стопорного спуска согласно одному предпочтительному осуществлению изобретения. Некоторые из этих элементов, которые обычно скрыты, показаны для наглядного пояснения принципа работы.

Этот часовой стопорный спуск предназначен быть составной частью часового механизма (не показан), содержащего, в частности, источник механической энергии, такой как бочкообразная пружина. Данный спуск соединен с этим источником энергии посредством зубчатой передачи, спусковым колесом 1. Спусковое колесо 1 является колесом обычного типа и здесь имеет пятнадцать зубцов 2, как не ограничивающий пример. Это колесо предназначено для часового механизма на шарнире 3, определяющем ось поворота Х1.

Спуск также имеет баланс, который в целях наглядности показан только в его части у шарнира 4. Баланс установлен с возможностью его поворота вокруг второй оси, обозначенной на Фиг.1 как Х2.

В первом предпочтительном осуществлении изобретения, излагаемом с обращением к Фиг.1 - 2d, большая платина 5 и малая платина 6 выполнены как одно целое со шпинделем 4 баланса и соосно с ним. Малая платина видна на чертежах, т.к. часть большой платины в данном описании не показана.

На большой платине 5 установлена импульсная палета 7, конец которой имеет импульсную поверхность на некотором расстоянии от оси Х2, равном общему радиусу большой платины 5. То есть, доступ к импульсной поверхности обеспечен вырезом большой платины, образующим углубление 8, обращенное к этой поверхности.

На малой платине 6 установлена отпускающая палета 9, один конец 10 которой выполнен выступающим по отношению к периметру малой платины. Угловое положение выпускающей палеты определено по положению импульсной палеты на большой платине, и специалисту в данной области техники будет нетрудно отрегулировать положения этих двух палет.

Спуск также содержит стопор 11, установленный с возможностью его поворота вокруг третьей оси Х3 - Фиг.1. Внешний конец 13 пружины 12 баланса прикреплен к часовому механизму, и ее внутренний конец (не показан) выполнен заодно со стопором 11.

Стопор 11 содержит прямолинейную основную планку 14, центральная часть которой установлена на шарнире 15 оси Х3. На основной планке, на ее первом конце 17, установлен шплинт 16; и ее второй конец 18 имеет продолжение в виде изгиба, за которым следует короткая прямолинейная часть 19, проходящая по существу перпендикулярно к направлению основной планки.

Пружина 12 баланса воздействует на основную планку 14 стопора 11, возвращая стопор в заданную угловую ориентацию за счет позиционирования штыря 20, выполненного заодно с часовым механизмом и взаимодействующего с плоской частью первого конца 17 спуска. Этот штырь можно связать с часовым механизмом при помощи эксцентрика, чтобы обеспечивать возможность его регулируемого позиционирования согласно известному уровню техники.

С одной стороны, на стопоре 11 установлена блокирующая палета 21, установленная в области второго конца 18 основной планки и взаимодействующая с зубцами 2 спускового колеса - Фиг.1.

С другой стороны, стопор также имеет выступ 22 по существу полуцилиндрической формы на свободном конце прямолинейной части 19, т.е. вблизи малой платины 6.

Пружина 23 стопора, имеющая по существу прямолинейную форму, расположена на стопоре 11 таким образом, что ее первый конец 24 расположен в прорези шплинта 16, и ее второй конец 25 примыкает к плоской части выступа 22. Видно, что второй конец 25 имеет небольшой угол по отношению к общему направлению пружины согласно известному уровню техники.

Нужно отметить, что короткая прямолинейная часть 19 имеет палец 26, выступающий из центра части 19 по существу в касательном направлении к периметру малой платины 6 и оканчивающийся острием. Функция этого пальца 26 поясняется ниже в подробном описании действия излагаемого здесь спуска.

Основные этапы кинематики этого спуска по существу соответствуют известному уровню техники и включают в себя: блокирующую фазу, в которой спусковое колесо блокируется и баланс совершает свободную дугу колебания; фазу деблокировки, в которой спусковое колесо высвобождается и передает импульс балансу; и блокирование колеса, инициирующее новую блокирующую фазу, в которой баланс снова совершает свободное колебание.

Эти этапы ниже излагаются в подробном описании с обращением к Фиг.2а-2d.

Фиг.2а показывает горизонтальную проекцию спуска, показываемого на Фиг.1; причем конфигурация и положения различных компонентов относительно друг друга те же, что и на Фиг.1.

Как упомянуто выше, блокирующий упор 21 выполнен с возможностью взаимодействия с зубцами 3 спускового колеса, точнее - с зубцами 200, в момент, показываемый на Фиг.2а.

Спусковое колесо 1 постоянно подвергается воздействию усилия, стремящегося повернуть его по часовой стрелке, поскольку оно кинематически связано с источником энергии движения. Взаимодействие его зубцов 200 с блокирующей палетой 21 обеспечивает его блокировку в положении стопора, показываемого на Фиг.2а.

Баланс совершает, в показываемый момент, свободную дугу колебания в направлении стрелки F - в связи с тем, что выпускающая палета 9 на малой платине 6 входит в контакт с концом 25 пружины 23 стопора. В это время импульсная палета 7 на большой платине 5 занимает положение в области зубца 200 в прилегании к зубцу 200, но также располагается вне досягаемости импульсной палеты.

Нужно отметить, что если линию центров L определить как прямую линию, проходящую через первую и вторую оси Х1 и Х2, то зубцы 200 и 201 будут располагаться по обеим сторонам этой линии центров L. Поэтому эти зубцы являются двумя зубцами спускового колеса 1, ближайшими к оси Х1 вращения баланса.

Как упомянуто выше, этот технический признак уменьшает воздействие со стороны нарушений, относящихся к инерции стопора, на колебания баланса.

На Фиг.1 также видно, что прямая линия, идущая по оси Х3 и блокирующей палете 21, по существу перпендикулярна к линии центров L.

Также нужно отметить, что палец 26 стопора обращен к плоской части 28 периметра малой платины 6, образованной вырезом в ней. При этом блокирующая палета 21 обращена к вырезу 29 в периметре (частично это показано пунктиром) большой платины 5 стороны, противоположной углублению 8 по отношению к положению импульсной палеты 7.

Фиг.2b показывает спуск в момент, следующий за моментом согласно Фиг.2а, когда спуск находится в конце фазы деблокировки.

Поворотное перемещение баланса в направлении стрелки F вызывает усилие, создаваемое отпускающей палетой 9 на конце 25 пружины 23, в том же направлении. Наличие выступа 22 на стопоре 11 не дает пружине 23 потерять ее форму, в результате чего усилие отпускающей палеты передается стопору 11, который поворачивается на своей оси Х3 во время фазы деблокировки.

В конце этой фазы блокирующий упор 21 позволяет зубцу 200 спускового колеса высвободить это колесо, и при этом становится возможным перемещение блокирующей палеты, как показано на чертеже, по причине наличия выреза 29 в большой платине. Этот технический признак далее подробно излагается в связи с описанием Фиг.2d. Аналогично, палец 26 стопора повторяет то же движение, что и блокирующая палета, приближаясь к малой платине 6; это перемещение пальца возможно благодаря наличию плоского участка 28 малой платины.

Согласно Фиг.2b: в то время, когда баланс продолжил свой поворот, спусковое колесо 1 еще не начало свой поворот: показано на Фиг.2а и 2b, и импульсная палета 7 прошла перед зубцом 201 спускового колеса и приготовилась к импульсной фазе.

Фиг.2 с показывает устройство согласно предыдущим чертежам - в начале импульсной фазы.

Блокирующий упор выпустил зубец 200, освобождая спусковое колесо 1, которое приводится в поворотное движение источником энергии часового механизма в направлении, противоположном направлению стрелки F.

При этом отпускающая палета 9 пересекает пружину 23 за счет поворота стопора 11, и баланс начинает новую свободную дугу колебания. Одновременно с этим на стопор 11 перестает действовать усилие отпускающей палеты, и при этом на него действует только возвращающее усилие пружины 12 баланса, которое стремится возвратить его второй конец 18 в направлении спускового колеса 1. Блокирующая палета 21 затем перемещается от большой платины 5, и при этом палец 26 двигается от малой платины 6.

Одновременные перемещения баланса и спускового колеса 1 позиционируют импульсную палету 7 на пути зубца 201, который входит с ним контакт: в момент, показываемый на чертеже Фиг.2с. Причем импульс передается от спускового колеса к балансу, чтобы обеспечивать стабильность его колебаний.

После импульсной фазы импульсная палета 7 уходит с пути зубца 201 за счет одновременного поворота баланса и спускового колеса - Фиг.2d. Показано, что и импульсная палета, и зубец 201 пересекают линию центров L во время этой импульсной фазы.

Баланс продолжает восходящую дугу колебания, при этом блокирующая палета 21 оказывается на пути зубца 201 по причине поворотного перемещения стопора 11. Спусковое колесо 1 вследствие этого снова блокируется для новой блокирующей фазы, зубец 201 заменяет зубец 200 в его прежней роли выступа, взаимодействующего с блокирующей палетой стопора. При этом зубец 202 оказался вблизи большой платины, на стороне линии центров L напротив стороны зубца 201, ожидая следующей импульсной фазы.

В этой конфигурации блокирующая палета 21 расположена на некотором расстоянии от оси Х1, превышающем максимальный радиус крупной платины 5, и при этом палец 26 находится на некотором расстоянии от оси Х1, превышающем максимальный радиус малой платины 6.

Когда баланс завершает свою восходящую дугу и обращает направление, чтобы совершить последующую опускающуюся дугу, блокирующая палета и палец остаются вне досягаемости большой и малой платин, соответственно.

Во время опускающейся дуги баланса отпускающая палета 9 снова встречается с концом 25 пружины 23 стопора, который в этом направлении может изменить форму, чтобы деблокироваться от выступа 22 стопора, и тем самым обеспечить возможность прохождения отпускающей палеты, с минимальным нарушением движения баланса. Пересечение пружины отпускающей палетой предпочтительно оптимизируется скругленной частью на краю палеты, который поднимает пружину во время дуги спуска. Пружина 23 снова упирается в выступ 22, после того, как ее конец 25 высвободится из отпускающей палеты 9.

Баланс затем завершает свою дугу восхождения - перед совершением новой дуги спуска, чтобы снова оказаться в положении согласно Фиг.2а, с той небольшой разницей, что спусковое колесо 1 повернулось на один шаг по часовой стрелке.

После описания спуска согласно первому предпочтительному осуществлению нужно отметить, что в рамках изобретения можно рассмотреть некоторые варианты.

В частности, нужно отметить, что взаимные габариты и положения платин и спускового колеса согласно Фиг.1-2d являются средствами оптимизации массы механизма спуска.

В частности, Фиг.2d показывает, что средний радиус большой платины 5 предпочтительно выбран таким, чтобы периметр платины определял выступ для блокирующего упора 21 во время блокирующих фаз. Безопасное расстояние, отделяющее блокирующую палету от большой платины, предпочтительно меньше длины прохождения зубца спускового колеса в блокирующий упор. Так, при ударе, если стопор подвергся усилию, поворачивающему его по часовой стрелке, то блокирующая палета будет примыкать к большой платине перед тем, как освободит зубец спускового колеса, причем последнее будет действовать как ограничивающая платина.

Как вариант, или в дополнение к вышеизложенному в отношении безопасного расстояния, можно предусмотреть еще одну систему - такую, которая выше описывается с обращением к Фиг.1-2d и согласно которой палец 26 взаимодействует с периметром малой платины 6. Можно регулировать размеры пальца, и также расстояние между ним и периметром малой платины таким образом, чтобы это расстояние было меньше прохождения зубца спускового колеса в блокирующую палету.

Специалисту в данной области техники будет нетрудно адаптировать спуск сообразно своим потребностям, обеспечив одно из этих защитных устройств от ударов, или оба этих устройства. Также можно определить оптимальный компромисс согласно своим потребностям в отношении безопасного расстояния, отделяющего блокирующую палету от большой платины.

Из приводимого выше описания следует, что углубление 8 и вырез 29 в большой платине 5 не являются абсолютно обязательными для осуществления изобретения. Как следует из приводимого ниже описания с обращением к Фиг.5, возможны и прочие осуществления, дающие тот же уровень эффективности спуска согласно изобретению.

Также, осуществление изобретения не ограничивается использованием отпускающей палеты, относящейся к пружине стопора. Например, можно, альтернативно, предусмотреть конструкцию согласно патентной заявке ЕР 1544689 А1, упомянутой выше как аналог. Устройство, раскрываемое в этом документе, необходимо адаптировать с учетом того факта, что блокирующая палета и часть стопора, взаимодействующая с малой платиной, расположены на одной и той же стороне стопора по отношению к оси вращения Х3 стопора. Поэтому палец, действующий на стопор, должен располагаться вблизи малой платины, и при этом направляющая кривая, обеспечивающая возвращение блокирующей палеты в направлении спускового колеса, должна быть обращена к оси Х1 баланса, при этом находясь вне малой платины.

Варианты осуществления спуска согласно изобретению далее описываются с обращением к Фиг.3, 4а и 4b.

Фиг.3 изображает, в перспективе, противорасцепляющую систему, дополняющую излагаемое выше устройство, систему и повышающую его защищенность. На этом чертеже представлены только те элементы, которые существенны для объяснения этой системы.

Противорасцепляющая система согласно этому варианту содержит рычаг 40, имеющий вилку 41 и установленный поворотно на часовом механизме, вблизи малой платины 6. Амплитуда поворота рычага ограничивается двумя выступами 42, предназначенными для взаимодействия с концом 43 рычага, который наиболее удален от малой платины. Рычаг 40 также содержит две скошенные плоскости 44, выполненные с возможностью взаимодействия с перемычкой 45 и определения двух стабильных положений рычага, соответствующих положениям выступов. Вилка 41 расположена достаточно близко к малой платине, чтобы она (вилка) могла взаимодействовать с отпускающей палетой 9.

При каждом прохождении отпускающей палеты в вилке, эта палета давит на внутреннюю поверхность вилки, чтобы рычаг 40 поворачивался от одного крайнего положения к другому.

Аналогично действию вилки в швейцарском анкерном механизме вилка 41 образует два стопора для малой платины в случае расцепления или соударения, чтобы баланс не сделал больше одного оборота вокруг своей оси Х1 поворота.

Специалисту в данной области техники будет нетрудно установить противорасцепляющий рычаг в области малой платины сообразно своей необходимости и имеющемуся в его распоряжении пространству на платине его часового механизма.

Фиг.4а и 4b показывают конкретные варианты осуществлений пружины, обеспечивающей возможность возвращения стопора в заданное положение, тем самым предлагая альтернативу пружине 12 баланса, описываемой выше в отношении первого варианта осуществления.

Согласно этим двум вариантам пружина выполнена заодно со стопором. Поэтому стопор показан на фиг.4а и 4b отдельно один, и прочие компоненты спуска соответствуют приводимому выше описанию.

Фиг.4а показывает первый вариант стопора 100, содержащего плоскую пластинчатую пружину 101, проходящую в прямолинейном направлении от центральной части стопора, рядом с осью поворота Х3. Для осуществления этой конструкции необходимо обеспечить выступ 102, выполненный заодно с часовым механизмом и с возможностью предотвращать поворот свободного конца 103 пружины в фазе деблокировки и возвращать стопор в его блокирующее положение, т.е. в положение, которое он занимает во время фаз блокировки спускового колеса 1.

Фиг.4b показывает второй вариант стопора 110, содержащего пружину 111 в виде обмотки. Пружина 111 содержит первый конец 112, выполненный заодно с центральным участком стопора 110, и ее второй конец 113 закреплен на часовом механизме соответствующими средствами: при помощи отверстия 114, выполненного непосредственно в ее конце 113 и взаимодействующего, например, с винтом или с эксцентриком для регулирования возвращающего усилия (не показано).

Реализация возвращающей пружины стопора согласно этим двум вариантам обеспечивает возможность уменьшения числа необходимых деталей, с одновременным упрощением сборки стопора в отношении этой пружины.

Разумеется, эти два излагаемых выше варианта являются только поясняющими примерами, и специалисту в данной области техники не будет трудно видоизменить форму возвращающей пружины сообразно своим необходимостям.

Фиг.5 показывает упрощенное изображение в перспективе, аналогичное Фиг.1, стопорного спуска в соответствии с еще одним предпочтительным осуществлением изобретения. Некоторые компоненты спуска удалены, чтобы были видны некоторые другие компоненты.

Для ясности: элементы, уже описываемые выше с обращением к предыдущим чертежам, используют те же ссылочные обозначения.

Большая платина 50 имеет форму диска, радиус которого меньше радиуса большой платины 5 первого осуществления, имеет надрез, в котором находится импульсная палета 7. По причине своего уменьшенного диаметра большая платина 50 не действует как ограничивающая платина, а просто действует как опора для импульсной палеты, как в известном уровне техники.

Ограничивающая платина 51 в этом осуществлении выполняет следующую роль. Она установлена соосно с малой 6 и большой 50 платинами, но выполнена заодно с балансом. Основная часть 52 ее периметра имеет форму круга, и вырез 29 выполнен в определенном угловом положении по отношению к положению импульсной палеты 7 - как в первом осуществлении.

Средний радиус ограничивающей платины 51 подобран таким, чтобы ее периметр находился на безопасном расстоянии, меньшем, чем длина прохождения блокирующей палеты 21 на зубцы спускового колеса 1 вне фазы деблокировки. Помимо этого, как упомянуто выше, вырез 29 обращен к блокирующей палете во время фазы деблокировки - для обеспечения возможности поворота стопора 11.

В работе: спуск согласно Фиг.5 аналогичен спуску согласно Фиг.1, и поэтому действие этого спуска подробно не излагается.

Специалист в данной области техники может модифицировать положения платин 6, 50 и 51 сообразно своей необходимости в рамках данного изобретения. Все описываемые выше варианты тоже можно применить в этом дополнительном осуществлении.

Приводимое выше описание излагает определенные осуществления в качестве не ограничивающего примера, и изобретение не ограничивается какой-либо определенной формой спуска или различных пружин, или средствами деблокировки.

1. Стопорный спуск для часов, содержащий зубчатое спусковое колесо (1), с возможностью его поворота установленное на первой оси (X1), баланс, с возможностью его поворота установленный на второй оси (Х2) и к которому соосно прикреплена импульсная палета (7), стопор (11, 100, 110), на котором находится блокирующая палета (21), взаимодействующая с первым зубцом (200) упомянутого спускового колеса вдоль определенной длины вхождения, чтобы блокировать упомянутый первый зубец в блокирующей фазе, причем стопор установлен с возможностью поворота на третьей оси (Х3) и выполнен с возможностью высвобождать первый зубец (200) в фазе деблокировки, причем импульсная палета (7) выполнена с возможностью взаимодействия со вторым зубцом (201) спускового колеса, чтобы получать от него импульс после упомянутой фазы деблокировки, при этом первый (200) и второй (201) зубцы являются соседними и расположены по обеим сторонам прямой линии (L) центров, соединяющей упомянутые первую (X1) и вторую (Х2) оси в упомянутой блокирующей фазе, отличающийся тем, что также содержит ограничивающую платину (5, 51), соосную и с возможностью ее поворота прикрепленную к балансу, и периметр которой имеет по существу круглую основную часть (52) и также имеет вырез (29), располагающийся напротив блокирующей палеты в упомянутой фазе деблокировки, и тем, что размер ограничивающей платины (5, 51) обеспечивает безопасное расстояние, отделяющее блокирующую палету от круглой основной части, когда они расположены напротив друг друга, и меньшее, чем упомянутая длина вхождения.

2. Спуск по п.1, отличающийся тем, что содержит дополнительные малую и большую платины (50, 6), обе выполненные за одно целое с балансом и центрированные на второй оси (Х2), причем на малой платине (6) установлена отпускающая палета (9), и на большой платине (50) установлена импульсная палета (7), при этом на стопоре (11, 100, 110) установлена пружина (23), одна часть (25) которой расположена на пути отпускающей палеты (9).

3. Спуск по п.2, отличающийся тем, что диаметр упомянутой ограничивающей платины (51) больше соответствующих диаметров малой и большой платин (50, 6).

4. Спуск по п.1, отличающийся тем, что содержит малую платину (6), выполненную за одно целое с балансом и центрированную на второй оси (Х2) и на которой установлена отпускающая палета (9), и на стопоре (11, 100, 110) установлена пружина (23), одна часть (25) которой расположена на пути отпускающей палеты (9), и импульсная палета (7) установлена на ограничивающей платине (5).

5. Спуск по п.4, отличающийся тем, что импульсная палета (7) имеет импульсную поверхность, расположенную на некотором расстоянии от упомянутой второй оси (Х2), меньшем, чем средний радиус ограничивающей платины (5) или равном этому радиусу, и периметр ограничивающей платины (5) также имеет углубление (8), расположенное напротив импульсной поверхности - для обеспечения доступности этой поверхности, причем упомянутый вырез (29) расположен на стороне, противоположной импульсной палете (7) по отношению к упомянутому углублению.

6. Спуск по п.2, отличающийся тем, что стопор (11, 100, 110) содержит основную планку (14), установленную с возможностью ее поворота на третьей оси (Х3), проходящей через ее центральный участок, и на первом конце (17) которой прикреплена пружина (23), причем блокирующая палета (21) установлена на ее втором конце (18), при этом основная планка имеет продолжение в виде сгиба после ее второго конца, представляющего собой короткую часть (19) с выступом (22) для упомянутой части (25) пружины (23), находящейся на пути отпускающей палеты, при этом короткая часть (19) также имеет палец (26), проходящий в направлении, по существу касательном к периметру малой платины (6), при этом угол, отделяющий палец от малой платины по отношению к третьей оси Х3, меньше чем угол, соответствующий упомянутой длине прохождения первого зубца (200) спускового колеса (1) в блокирующую палету (21), и малая платина (6) имеет усеченную часть (28) на своем периметре, находящуюся напротив упомянутого пальца, когда отпускающая палета (9) контактирует с пружиной (23).

7. Спуск по п.3, отличающийся тем, что стопор (11, 100, 110) содержит основную планку (14), установленную с возможностью ее поворота на третьей оси (Х3), проходящей через ее центральный участок, и на первом конце (17) которой прикреплена упомянутая пружина (23), причем блокирующая палета (21) установлена на ее втором конце (18), при этом упомянутая основная планка имеет продолжение в виде сгиба после ее второго конца, представляющего собой короткую часть (19) с выступом (22) для упомянутой части (25) пружины (23), находящейся на пути отпускающей палеты, при этом короткая часть (19) также имеет палец (26), проходящий в направлении, по существу касательном к периметру малой платины (6), при этом угол, отделяющий палец от малой платины по отношению к третьей оси Х3, меньше чем угол, соответствующий упомянутой длине прохождения первого зубца (200) спускового колеса (1) в блокирующую палету (21), и малая платина (6) имеет усеченную часть (28) на своем периметре, находящуюся напротив пальца, когда отпускающая палета (9) контактирует с пружиной (23).

8. Спуск по п.1, отличающийся тем, что упомянутый вырез (29) в упомянутой области, удаленной от упомянутой импульсной палеты (7) основной части (52) периметра ограничивающей платины (5, 51), имеет первую криволинейную короткую часть, после которой следует скос более длинный, чем упомянутая первая часть, по существу прямолинейный и проходящий в направлении импульсной палеты (7) до соединения с основной частью.

9. Спуск по п.2, отличающийся тем, что упомянутый вырез (29) в области упомянутой основной части (52) периметра ограничивающей платины (5, 51), удаленной от импульсной палеты (7), имеет первую короткую часть криволинейной формы, после которой следует скос более длинный, чем упомянутая первая часть, и по существу прямолинейный и проходящий в направлении импульсной палеты (7) до его соединения с упомянутой главной частью.

10. Спуск по п.3, отличающийся тем, что упомянутый вырез (29) в области упомянутой основной части (52) периметра ограничивающей платины (5, 51), удаленной от импульсной палеты (7), имеет первую короткую часть криволинейной формы, после которой следует скос более длинный, чем упомянутая первая часть, и по существу прямолинейный и проходящий в направлении импульсной палеты (7) до его соединения с упомянутой главной частью.

11. Спуск по п.1, отличающийся тем, что содержит упругое средство (12, 101, 111), воздействующее на стопор (11, 100, 111) усилием, направленным на зацепление блокирующей палеты (21) в пространстве, отделяющем два соседних зубца от спускового колеса (1), при этом упругое средство сформировано как одно целое со стопором.

12. Спуск по п.2, отличающийся тем, что содержит упругое средство (12, 101, 111), воздействующее на стопор (11, 100, 111) усилием, направленным на зацепление блокирующей палеты (21) в пространстве, отделяющем два соседних зубца от спускового колеса (1), при этом упомянутое упругое средство сформировано как одно целое со стопором.

13. Спуск по п.3, отличающийся тем, что содержит упругое средство (12, 101, 111), воздействующее на стопор (11, 100, 111) усилием, направленным на зацепление блокирующей палеты (21) в пространстве, отделяющем два соседних зубца от спускового колеса (1), при этом упомянутое упругое средство сформировано как одно целое со стопором.

14. Спуск по п.11, отличающийся тем, что упругое средство представляет собой пружину (111) спиральной формы, первый конец (112) которой выполнен заодно со стопором (110), и второй конец (113) которой имеет заранее определенное фиксированное положение относительно упомянутого стопора.

15. Спуск по п.12, отличающийся тем, что упомянутое упругое средство представляет собой пружину (111) спиральной формы, первый конец (112) которой выполнен заодно со стопором (110), и второй конец (113) которой имеет заранее определенное фиксированное положение относительно стопора.

16. Спуск по п.13, отличающийся тем, что упругое средство представляет собой пружину (111) спиральной формы, первый конец (112) которой выполнен заодно со стопором (110) и второй конец (113) которой имеет заранее определенное фиксированное положение относительно стопора.

17. Спуск по п.2, отличающийся тем, что также содержит противорасцепительный рычаг (40), выполненный с возможностью поворота между двумя крайними постоянными положениями вдоль оси, параллельной упомянутой второй оси, и имеющий по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую с отпускающей палетой (9), чтобы противорасцепительный рычаг поворачивался из одного крайнего положения в другое.

1