Системы и способы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам предоставления уведомлений пользователям вычислительной системы. Технической результат - создание отображения уведомлений нескольким пользователям на одной консоли, без значительного задействования мультимедийного приложения, запущенного на консоли. Система предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли имеет приложение системы уведомлений, предназначенное для мультимедийной консоли, которое выполняет подписку на все события уведомлений, генерируемые менеджером приложений мультимедийной консоли. Посредством интерфейса прикладного программирования (API) разработчик игры может легко задавать местоположение пользовательских уведомлений, а также задерживать отображение пользовательских уведомлений для игры разработчика. Пользователь уведомляется о том, что конкретное уведомление предназначено для него в многопользовательском окружении, посредством визуальной индикации, соответствующей контроллеру этого пользователя. Пользователь после этого может нажать кнопку на контроллере, чтобы быть сразу направленным к дополнительной информации, касающейся уведомления. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение, в общем, относится к области предоставления уведомлений пользователям вычислительной системы. В частности, изобретение направлено на предоставление уведомлений нескольким пользователям мультимедийной консоли.

Предшествующий уровень техники

Мультимедийные консоли, например, консоли видеоигр часто имеют нескольких параллельных пользователей, которые могут принимать сообщения и уведомления из множества источников. Например, если игрок в видеоигры (игрок) проводит вычислительную игру на своей консоли видеоигр, подключенной к сети, в которой другие игроки могут принимать участие в игре, проводимой на консоли, то могут поступать уведомления, показывающие, что другие игроки хотят присоединиться. Традиционно управление этими уведомлениями осуществляется конкретной игрой, запущенной на консоли в режиме настройки. При разработке игр, чтобы поддерживать эти уведомления для многопользовательских игр, разработчики игр должны обрабатывать прием и отображение уведомлений в самой игре. С увеличением пользовательских уведомлений, доступных в многопользовательских окружениях, для разработчиков игр становится все более неудобным и ресурсоемким разрешать эти вопросы. Кроме того, в настоящее время отсутствует простой и эффективный способ уведомлять нужного игрока, которому предназначено уведомление, и затем предоставлять быстрый и удобный способ реагировать конкретному игроку, когда несколько игроков играют на консоли.

Таким образом, существует необходимость в системах и способах, которые предоставляют уведомление для мультимедийной консольной системы, которая эффективно управляет входными уведомлениями и значимым образом отображает их нескольким пользователям на одной консоли, без значительного задействования конкретного мультимедийного приложения, запущенного на консоли.

Сущность изобретения

Изобретение направлено на системы и способы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли. В частности, описан способ предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли, имеющей центральный процессор, графический процессор и память. Способ содержит действия управления приемом уведомления для пользователя мультимедийной консоли с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли. Кроме того, управление отображением уведомления для пользователя мультимедийной консоли осуществляется с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли. Способ может дополнительно содержать действия управления приемом уведомления для нескольких параллельных пользователей мультимедийной консоли с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли. В таком случае управление отображением уведомлений для нескольких параллельных пользователей мультимедийной консоли осуществляется с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли.

Кроме того, описан способ предоставления уведомлений системного уровня в вычислительной системе. Этот способ содержит действия управления приемом уведомлений для нескольких параллельных пользователей вычислительной системы с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы вычислительной системы, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется в вычислительной системе. Кроме того, управление отображением уведомления для нескольких параллельных пользователей вычислительной системы осуществляется с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы вычислительной системы, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется в вычислительной системе.

Дополнительные признаки и преимущества станут более явными из последующего подробного описания иллюстративных вариантов осуществления, которое осуществляется со ссылками на прилагаемые чертежи.

Перечень чертежей

Предшествующее краткое изложение сущности изобретения, а также последующее подробное описание иллюстративных вариантов осуществления будет более понятно, если рассматривать его вместе с прилагаемыми чертежами. В целях иллюстрации изобретения на чертежах показаны иллюстративные варианты осуществления изобретения; тем не менее, изобретение не ограничено раскрытыми конкретными способами и средствами. На чертежах:

фиг.1 - блок-схема, показывающая примерную мультимедийную консоль, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения;

фиг.2 - блок-схема, показывающая дополнительные подробности примерной мультимедийной консоли, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения;

фиг.3a - блок-схема последовательности операций способа предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.3b - схема контроллера пользователя в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.4 - блок-схема, показывающая архитектуру системы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.5 - схема примерного уведомления и ассоциированной пиктограммы в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.6 - схема примерного уведомления и ассоциированной пиктограммы согласно альтернативному варианту осуществления аспекта изобретения;

фиг.7 - схема разнообразных примерных уведомлений и ассоциированных пиктограмм согласно типу уведомления в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.8A - схема размещения примерного уведомления согласно фиг.6 на экране дисплея в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.8B - схема, показывающая альтернативные местоположения для размещения уведомления на экране дисплея фиг.8A в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.9 - снимок экрана примерной видеоигры, в которой в ходе игры отображается уведомление, в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.10 - снимок экрана примерной видеоигры, в которой в ходе игры отображается уведомление типа, отличного от типа по фиг.9, в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.11 - снимок экрана примерной видеоигры по фиг 10, в которой предусмотрен раздельный экран для двух игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.12 - снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен раздельный экран для трех игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.13 - снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен раздельный экран для четырех игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление в соответствии с аспектом изобретения;

фиг.14 - блок-схема, представляющая примерное вычислительное устройство, подходящее для использования в соответствии с различными аспектами изобретения; и

фиг.15 - иллюстрация примерного сетевого вычислительного окружения, в котором могут быть реализованы многие вычислительные процессы, включая и процессы различных аспектов изобретения.

Подробное описание иллюстративных вариантов осуществления

На фиг.1 показана блок-схема, иллюстрирующая примерную мультимедийную консоль, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения. Фиг.1 показывает функциональные компоненты мультимедийной консоли 100, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения. Мультимедийная консоль 100 имеет центральный процессор (ЦП) 101, имеющий кэш 102 первого уровня (L1), кэш 104 второго уровня (L2) и флэш-ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) 106. Кэш 102 первого уровня и кэш 104 второго уровня временно сохраняют данные и, следовательно, уменьшают число циклов доступа к памяти, тем самым повышая скорость обработки и пропускную способность. Флэш-ПЗУ 106 может сохранять исполняемый код, который загружается в ходе начальной фазы процесса загрузки, когда включается мультимедийная консоль 100. Альтернативно, исполняемый код, который загружается в ходе начальной фазы загрузки, может быть сохранен на устройстве с флэш-памятью (не показано). Дополнительно, ПЗУ 106 может быть размещено отдельно от ЦП 101.

Графический процессор (ГП) 108 и видеокодер/видеокодек (кодер/декодер) 114 формируют конвейер обработки видео для высокоскоростной обработки графики с высоким разрешением. Данные переносятся из графического процессора 108 в видеокодер/видеокодек 114 посредством шины. Конвейер обработки видео выводит данные на порт 140 аудио-видео для передачи в телевизионный приемник или другой дисплей. Контроллер 110 памяти подключен к ГП 108 и ЦП 101, чтобы облегчать доступ процессору к различным типам памяти 112, таким как (но не только) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство).

Мультимедийная консоль 100 включает в себя контроллер 120 ввода-вывода, контроллер 122 управления системой, звуковой процессор 123, контроллер 124 сетевого интерфейса, первый главный USB-контроллер 126, второй USB-контроллер 128 и компоновочный узел 130 ввода-вывода передней панели, которые предпочтительно реализованы в модуле 118. USB-контроллеры 126 и 128 выступают в качестве узлов для периферийных контроллеров 142(1)-142(2), беспроводного адаптера 148 и внешнего блока 146 памяти (к примеру, флэш-памяти, внешнего привода CD/DVD ROM, сменных носителей и т.д.). Сетевой интерфейс 124 и/или беспроводной адаптер 148 предоставляют доступ к сети (к примеру, Интернету, домашней сети и т.д.) и могут быть любым из множества различных проводных и беспроводных интерфейсных компонентов, в том числе Ethernet-платой, модемом, модулем Bluetooth, кабельным модемом и т.п.

Предусмотрена системная память 143, чтобы сохранять прикладные данные, которые загружаются в ходе процесса загрузки. Предусмотрено устройство 144 хранения данных, и оно может содержать дисковод DVD/CD, накопитель на жестких дисках или другое устройство для сменного носителя и т.д. Устройство 144 хранения данных может быть внутренним или внешним для мультимедийной консоли 100. Доступ к прикладным данным может осуществляться посредством устройства 144 хранения данных для исполнения, воспроизведения и т.д. посредством мультимедийной консоли 100. Устройство 144 хранения данных подключено к контроллеру 120 ввода-вывода посредством шины, такой как шина Serial ATA или другое высокоскоростное соединение (к примеру, IEEE 1394).

Контроллер 122 управления системой предоставляет множество служебных функций, связанных с обеспечением готовности мультимедийной консоли 100. Звуковой процессор 123 и аудиокодек 132 формируют соответствующий конвейер обработки звука с высококачественным воспроизведением и стереообработкой. Аудиоданные передаются между звуковым процессором 123 и аудиокодеком 132 посредством канала связи. Конвейер обработки звука выводит данные на порт 140 аудио-видео для воспроизведения внешним звуковым проигрывателем или устройством, поддерживающим звук.

Компоновочный узел 130 ввода-вывода передней панели поддерживает функциональные возможности кнопки 150 питания и кнопки 152 извлечения, а также множества светодиодных индикаторов или других индикаторов, размещенных на внешней поверхности мультимедийной консоли 100. Системный модуль 136 питания подает питание на компоненты мультимедийной консоли 100. Вентилятор 138 охлаждает схему внутри мультимедийной консоли 100.

ЦП 101, ГП 108, контроллер 110 памяти и различные другие компоненты в мультимедийной консоли 100 соединены друг с другом посредством шин, включая последовательные и параллельные шины, шину памяти, периферийную шину и процессор или локальную шину, с помощью множества шинных архитектур.

Когда мультимедийная консоль 100 включается или перезагружается, прикладные данные могут быть загружены из системной памяти 143 в память 112 и/или кэши 102, 104 и исполнены в ЦП 101. Приложение может представлять графический пользовательский интерфейс, который предоставляет согласованные возможности работы пользователей при переходе к различным типам данных, доступных на мультимедийной консоли 100. При работе приложения и/или другие мультимедийные данные, содержащиеся в устройстве 144 хранения данных, могут быть запущены или воспроизведены с устройства 144 хранения данных, чтобы предоставлять дополнительные функциональные возможности мультимедийной консоли 100.

Мультимедийная консоль 100 может управляться как автономная система посредством простого подключения системы к телевизионному приемнику или другому дисплею. В автономном режиме мультимедийная консоль 100 может давать возможность одному или более пользователям взаимодействовать с системой, просматривать фильмы, слушать музыку и т.п. Тем не менее, с интеграцией широкополосных возможностей подключения, доступных посредством сетевого интерфейса 124 или беспроводного адаптера 148, мультимедийная консоль 100 может дополнительно управляться как участник более крупного сетевого сообщества.

На фиг.2 показаны дополнительные подробности примерной мультимедийной консоли фиг.1. Как показано на фиг.2, ЦП 101 содержит три ЦП: ЦП 101A, ЦП 101B и ЦП 101C. Как показано, каждый ЦП имеет соответствующий кэш 102 L1 (к примеру, кэш 102A, 102B и 102C L1 соответственно). Как показано, каждый ЦП 101A-C осуществляет связь с кэшем 104 L2. По существу, отдельные ЦП 101A, B и C совместно используют кэш 104 L2. Поскольку кэш 104 L2 совместно используется несколькими ЦП, может представлять сложность реализовать методику резервирования части кэша L2 для системных приложений. Хотя проиллюстрировано три ЦП, может быть любое число ЦП.

Мультимедийная консоль, изображенная на фиг.1 и 2, - это типичная мультимедийная консоль, которая может быть использована, чтобы исполнять мультимедийное приложение, такое как, например, игра. Мультимедийные приложения могут быть улучшены с помощью системных функций, в том числе, например, системных настроек, голосовых дискуссионных программ, сетевых игр, возможностей взаимодействия с другими пользователями по сети, электронной почты, броузера и т.д. Эти системные функции предоставляют расширенные функциональные возможности для мультимедийной консоли 100, например, игроки в различных местах могут играть в общую игру по Интернету.

Кроме того, со временем системные функции могут быть обновлены или добавлены в мультимедийное приложение. Вместо необходимости разработчику мультимедиа выполнять значительные модификации в отношении мультимедийного приложения, чтобы предоставлять эти системные функции, описанные в данном документе системы, и способы позволяют разработчику мультимедиа предоставлять системные функции посредством отдельных системных приложений, которые работают совместно с мультимедийным приложением. Например, системное приложение может реализовать функциональные возможности, связанные с сетевыми возможностями, тем самым давая возможность мультимедийному приложению быть легко адаптированным, чтобы с небольшими усилиями предоставлять сетевые возможности разработчику мультимедиа (к примеру, игр). Одна такая возможность состоит в уведомлениях системного уровня для нескольких объединенных в сеть пользователей. Предоставление уведомлений системного уровня в качестве части системного приложения в отличие от обработки отдельными приложениями, такими как игры, запущенные в системе, выводит обработку отображения уведомлений, таких как приглашения в игру, за рамки процесса разработки для разработчиков мультимедийных приложений и позволяет им сосредоточиться на самом мультимедийном приложении.

Ссылаясь теперь на фиг.3a и 3b, на фиг.3a показана блок-схема последовательности операций способа предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли, а на фиг.3b показана схема контроллера 188 пользователя в соответствии с аспектом изобретения. После того как уведомление принято на этапе 149 операционной системой консоли, будь то уведомление, которое выдается в ответ на действия другого пользователя (такого, как другой игрок видеоигры, т.е. игрок), или уведомление от самой системы мультимедийной консоли, уведомление помещается в очередь уведомлений на этапе 150. Очередь используется в том случае, если пользователь или несколько пользователей одной мультимедийной консоли принимают более 1 уведомления за раз или принимают уведомление в то время, когда отображается текущее уведомление. Очередь также используется из-за того, что отображение отдельного уведомления отнимает время, и несколько уведомлений могут поступать одновременно или в то время, когда уведомление отображается на экране. Дополнительные уведомления помещаются в очередь и отображаются после текущего уведомления (в порядке приема). Кроме того, если в очередь помещено больше, чем определенное число уведомлений, к примеру 6, пользователь принимает уведомление о том, что несколько уведомлений находятся в режиме ожидания, возможно, вместе с числом отображаемых уведомлений, наряду с пиктограммой, показывающей изображение сообщения.

Если наступает очередь текущего уведомления быть отображаемым на этапе 151, уведомление отображается на дисплее мультимедийной консоли вместе с пиктограммой в соответствии с типом уведомления. Если текущее уведомление является единственным в очереди, оно отображается сразу. Если нет, то уведомление ожидает в очереди до тех пор, пока не наступает его очередь быть отображенным. Если уведомление предназначено для конкретного пользователя, зарегистрированного или вошедшего на мультимедийную консоль, идентифицируемого по его/ее имени пользователя (к примеру, gamertag), то на этапе 153 активируется визуальная индикация, например, подсветкой светодиодного индикатора (LED) 173. В частности, LED 173, который ассоциирован с конкретным пользователем, для которого предназначено уведомление, подсвечивается на этапе 154.

Визуальная индикация на этапе 154 может отображаться на дисплее мультимедийной консоли (например, как представление подсвеченного соответствующего светодиодного индикатора), на контроллере 188 мультимедийной консоли этого конкретного пользователя, для которого предназначено уведомление, на самом модуле мультимедийной консоли либо в любом сочетании этих мест. В случае визуальной индикации светодиодным индикатором 173 он также может мигать, чтобы предоставлять дополнительную воспринимаемость пользователю. В таком случае, после того как уведомление отображается на этапе 152, если на этапе 155 пользователь нажимает кнопку 189 уведомлений, на этапе 156 проверяется тип уведомления, и пользователь на этапе 157 переходит к соответствующему контекстному навигационному окну согласно типу уведомления, отображаемого, когда нажата кнопка 189 уведомления. Кнопкой 189 уведомлений может быть кнопка 189, удобно размещенная на контроллере 188, значок кнопки на дисплее, активируемый посредством контроллера или другого средства ввода, на самом модуле мультимедийной консоли или их сочетании. Если пользователь не нажимает кнопку 189 уведомлений, то уведомление на этапе 158 исчезает через заранее определенное количество времени 159, к примеру, 3 секунды. Таким образом, несколько пользователей на одной мультимедийной консоли могут принимать уведомления в любое время в любом приложении, запущенном на мультимедийной консоли.

На фиг.4 показана блок-схема, иллюстрирующая архитектуру системы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли в соответствии с аспектом изобретения. Показан менеджер (средство управления) 160 приложений (ХАМ), приложение 161 системы уведомлений и другие примерные системные приложения: системное приложение 162 и системное приложение 166 LiveBase. Также показаны примерные области уведомлений с названиями живые объекты 163, друзья 164 и система 165. Области уведомлений являются механизмом группирования. Каждая область относится к группе конкретного типа уведомления. Например, живые объекты 163 относятся к уведомлениям, связанным с взаимодействием пользователей с другими удаленными пользователями или игроками, участвующими в том же мультимедийном приложении, например, игре по вычислительной сети, такой как Интернет. Область друзей 164 относится к уведомлениям, связанным с системой, посредством которой пользователи могут предоставлять другим пользователям специальный статус друга, а система относится к уведомлениям, связанным с работой системы мультимедийной консоли. Также может быть голосовая область для уведомлений, связанных с голосовыми признаками по сети.

Мультимедийное приложение может подписаться на любую из этих областей, все уведомления или отсутствие уведомлений. Приложение системы уведомлений уведомляется другими системными приложениями, когда другое системное приложение хочет отображать уведомление на экране пользователю. Примеры уведомлений, которые могут подпадать под различные области, приведены ниже. Этот список приводится только в качестве примера, поскольку различное число и различные типы уведомлений могут подходить для конкретного пользовательского окружения.

Область живых объектов

- Signed-in to Live (подписка на область живых объектов)

- Message received (принятое сообщение)

- Unable to sign-in to Live (невозможность подписки на область живых объектов)

- Required Message (требующееся сообщение)

- New Terms of Use (новые условия использования)

- Gamertag change required (требующееся изменение псевдонима игрока)

- Membership expired (срок действия членства истек)

- Banned from Live (запрет на область живых объектов)

- Game invitation received (принято приглашение к игре)

- Player joined game session (игрок присоединился к игровому сеансу)

- Player left game session (игрок вышел из игрового сеанса

Голосовая область

- Voice banned (речь запрещена)

- Player joined chat session (игрок присоединился к сеансу интерактивного общения)

Область друзей

- Friend has come online (друг перешел в оперативный режим)

- Friend request received (принят запрос друга)

Системная область

- USB device detected (обнаружено устройство OSB)

- Low-battery warning (предупреждение об истощении батареи питания)

- Low-wireless signal strength (низкий уровень сигнала беспроводной связи)

- Battery has died (полный отказ батареи)

- Battery charging (зарядка батареи)

- Battery charged (батарея заряжена)

- Wireless controller found and assigned to virtual port (контроллер беспроводной связи найден и назначен виртуальному порту)

- Controller disconnected or signal strength lost (контроллер отсоединен или сигнал потерян)

- Snapshot taken (взят снимок экрана)

- Unable to take snapshot, no space (невозможность взятия снимка экрана, нет пространства)

- Game timer has expired (about to expire) (время игры истекло (вскорости истечет))

Системное приложение 161 отправляет уведомления в очередь с помощью XQueuePopupNotification.

Другие приложения, такие как, например, системное приложение 166 LiveBase, могут создавать всплывающее уведомление с помощью функции XQueuePopupNotification. XQueueNotification выводит пиктограмму для отображения на дисплее, текст уведомления и область, к которой следует перейти по нажатию кнопки. Например, для друга, переходящего в оперативный режим, должно быть уведомление в области живых объектов 163 с типом "друг в оперативном режиме".

На фиг.5 показана схема примерного уведомления 177 и ассоциированной пиктограммы 167 в соответствии с аспектом изобретения. Уведомление 177, в общем, содержит несколько специальных элементов, например, специфическую для конкретного уведомления пиктограмму 167 (к примеру, приглашение в игру, приглашение в голосовую дискуссионную программу, обращение к другу, сообщения, индикация слабого заряда аккумулятора, сообщение об ошибке и т.д.), пиктограмму 168 кнопки уведомлений, имеющую визуальную индикацию 172, которая ассоциирована с конкретным пользователем мультимедийной консоли, для которого предназначено уведомление, имя 170 пользователя (к примеру, gamertag) или имя отправителя (к примеру, Bacteria, Funkatrontastic, Doc, Thrasher, EA Games®, Microsoft®, Xbox Live®, System и т.д.) и краткий дескриптор (описатель) 171 уведомления (к примеру, обращение к другу, сообщение и т.д.).

В то время когда пользователь осуществляет доступ к другим признакам мультимедийной консоли, таким как руководство по мультимедийной консоли, уведомления продолжают отображаться пользователю. Как описано выше, уведомление начинает постепенно исчезать после 3 секунд отображения и завершает исчезать в течение примерно 500 миллисекунд. Тем не менее, эти промежутки времени продолжительности отображения уведомления могут быть длиннее или короче и могут быть заданы пользователем, как требуется. После того как уведомление исчезает, пользователь может осуществлять навигацию по руководству по мультимедийной консоли в центр сообщений, чтобы просмотреть уведомление.

На фиг.6 показана схема примерного уведомления 177 и ассоциированной пиктограммы 168 в соответствии с альтернативным вариантом осуществления аспекта изобретения. Когда уведомление 177 отображается, оно имеет пиктограмму 168 кнопки уведомлений с визуальной индикацией 172, которая ассоциирована с конкретным пользователем мультимедийной консоли, для которой предназначено уведомление, в отличие от параллельного отображения и пиктограммы 168 кнопки уведомлений и специфической для конкретного уведомления пиктограммы 167 по фиг.5. Как описано далее со ссылкой на фиг.7, уведомление 177 может иметь пиктограмму, которая является статичной, или меняется соответствующим образом из пиктограммы 168 кнопки уведомлений на специфическую для конкретного уведомления пиктограмму 167 и обратно.

Визуальной индикацией 172, показанной на фиг.6, может быть представление подсвечиваемого светодиодного индикатора 172 из множества светодиодных индикаторов 173, 174, 175, формирующих кольцо 178 (т.е. "кольцо света"). Каждый представляемый светодиодный индикатор 172, 173, 174, 175 в кольце света 178 соответствует конкретному виртуальному порту на мультимедийной консоли, которому назначен конкретный пользователь. Например, когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 1, представление светодиодного индикатора 172, ассоциированного с виртуальным портом 1 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Тем самым несколько пользователей на мультимедийной консоли уведомляются, какому пользователю предназначено уведомление. Поскольку каждый пользователь знает, на каком виртуальном порту он находится, он может реагировать надлежащим образом, когда светодиодный индикатор из множества светодиодных индикаторов 173, 174, 175, соответствующий конкретному виртуальному порту, подсвечивается. Когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 2, представление светодиодного индикатора 173, ассоциированного с виртуальным портом 2 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 3, представление светодиодного индикатора 174, ассоциированного с виртуальным портом 3 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Наконец, когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 4, представление светодиодного индикатора 175, ассоциированного с виртуальным портом 4 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Альтернативно может быть более четырех виртуальных портов и, таким образом, большее число светодиодных индикаторов в кольце света, соответствующих каждому виртуальному порту. Кроме того, цвет светодиодных индикаторов 173, 174, 175 может различаться согласно типу принятого сообщения. Например, если принятым уведомлением является уведомление живых объектов, соответствующий светодиодный индикатор мигает оранжевым цветом, а если это системное уведомление, светодиодный индикатор мигает зеленым цветом.

Светодиодные индикаторы 172, 173, 174, 175, формирующие кольцо света 178, также могут размещаться на самой мультимедийной консоли и контроллерах пользователя. Светодиодный индикатор в кольце света 178 на мультимедийной консоли, соответствующий виртуальному порту, которому назначено уведомление получателя, подсвечивается и/или мигает, когда поступает уведомление для этого пользователя. Все светодиодные индикаторы в кольце света 178 на контроллере получателя уведомления (т.е. контроллере, соответствующем виртуальному порту, которому назначен получатель уведомления) подсвечиваются и/или мигают, когда поступает уведомление для этого пользователя. Альтернативно, только светодиодный индикатор в кольце света 178 на контроллере, соответствующем виртуальному порту, которому назначен получатель уведомления, подсвечивается и/или мигает.

Уведомление имеет, например, черный фон и 2 строки текста 176, каждая из которых имеет максимальную ширину в 22 символа. Тем не менее, число строк и символов 176 может быть больше или меньше, как требуется. Кроме того, уведомление 177 динамически меняет размер в соответствии с шириной содержимого уведомления.

На фиг.7, показана схема, иллюстрирующая примерные уведомления 183, 184, 185, 186 и ассоциированные пиктограммы согласно типу уведомления в соответствии с аспектом изобретения. Как показано на фиг.7, уведомления 184, 185, 186, на которые пользователь может каким-либо образом реагировать, отображаются с пиктограммой, которая меняется из пиктограммы 168 кнопки уведомлений на различные специфические для конкретного уведомления пиктограммы, которые наглядно показывают тип уведомления, и обратно.

В качестве примера показана пиктограмма 179 приглашения друга, пиктограмма 180 приглашения в игру, пиктограмма 181 принятого сообщения и пиктограмма 182 входа в дискуссионную программу. Когда отображается уведомление 184 приглашения друга, значок уведомления меняется из значка 179 приглашения друга на пиктограмму 168 кнопки уведомлений и обратно. Когда отображается уведомление 185 приглашения в игру, пиктограмма уведомления меняется из пиктограммы 180 приглашения в игру на пиктограмму 168 кнопки уведомлений и обратно. Когда отображается уведомление 186 принятого сообщения, пиктограмма уведомления меняется из пиктограммы 181 принятого сообщения на пиктограмму 168 кнопки уведомлений и обратно. В необязательном порядке может быть меньшее число типов сообщений и ассоциированных пиктограмм или дополнительные типы сообщений с различными типами ассоциированных пиктограмм для каждого типа сообщения.

Для уведомлений, которые пользователю не нужны или на которые он не может отреагировать, пиктограмма может оставаться статичной, отображая только специфическую для конкретного уведомления пиктограмму. Например, если поступает уведомление, показывающее, что другой пользователь вошел в сеанс 183 дискуссионной комнаты, этот тип уведомления классифицируется как не требующий действий, поскольку нет доступной реакции, и уведомление должно иметь статичную пиктограмму 182, соответствующую этому типу не требующего действий уведомления. Ниже приведен список типов уведомлений и мест, куда переходит пользователь после нажатия кнопки 189 уведомлений в то время, когда уведомление отображается на дисплее.

Тип уведомления Конечный пункт навигации при нажатии пользователем кнопки 189 уведомлений
Signed-in to Live Домашняя страница руководства по мультимедийной консоли (или страница профилей)
Unable to sign-in to Live Сообщение об ошибке с вариантом устранения неисправности
Friend has come online Контекстное меню с параметрами игрока для конкретного друга
Game invitation received Представление сообщения приглашения в игру в центре сообщений в рамках руководства по мультимедийной консоли
Message received Представление сообщения в центре сообщений
Queued Notifications (>7 notifications) Центр сообщений с руководством по мультимедийной консоли
Friend request received Контекстное меню с параметрами игрока для отправителя
Player joined chat session Вестибюль дискуссионной комнаты
Player left chat session Вестибюль дискуссионной комнаты или меню с параметрами игрока
USB device detected По контексту в зависимости от устройства (носители, память, настройки)
Low-battery warning Область управления контроллером в рамках руководства по системной мультимедийной консоли
Low-wireless signal strength Область управления контроллером в рамках руководства по системной мультимедийной консоли
Battery has died Никакого действия по кнопке 189 уведомлений, это модальное сообщение об ошибке
Battery charging Область управления контроллером в рамках руководства по системной мультимедийной консоли или никакого действия
Battery charged Область управления контроллером в рамках руководства по системной мультимедийной консоли или никакого действия
Wireless controller found and assigned to virtual port Если корректное уведомление, область управления контроллером в рамках руководства по мультимедийной консоли
Controller disconnect or signal strength lost (сообщение об ошибке) Сообщение об ошибке
Snapshot taken Область снимков
Unable to take snapshot (no space) Сообщение об ошибке с возможностью очистить память
Game timer has expired Пользовательский интерфейс индикации времени игры

В общем, каждое уведомление 177 отображает минимальное количество информации, необходимое, чтобы предоставить пользователю достаточно информации, чтобы принять решение о том, следует ли взаимодействовать с уведомлением 177. Уведомления 177 могут иметь конкретный стилистический вид (т.е. тему) на основе выбранной пользователем темы (т.е. оболочки) в руководстве по мультимедийной консоли и, например, не определяются мультимедийными приложениями или играми, запущенными на консоли. Уведомление 177 сопровождается соответствующим звуковым сигналом уведомления, когда оно первый раз поступает и (как описано выше) может быть отображаемо на экране не более 3 секунд, после чего постепенно исчезает, например, в течение дополнительных 500 миллисекунд. Продолжительность отображения уведомления 177 с постепенным исчезанием также может быть изменяема пользователем. Например, может быть 2 секунды между несколькими уведомлениями и только одно уведомление отображается одновременно, чтобы не допустить затенения дисплея несколькими уведомлениями.

Предусмотрен общедоступный интерфейс прикладного программирования (API) для разработчиков мультимедийных приложений для мультимедийной консоли, чтобы использовать, который задерживает отображение уведомления. Эта задержка может составлять, например, до 1 минуты. После того как интервал задержки истек, приложение 161 системы уведомлений отображает все отложенные уведомления по одному за раз. Мультимедийные приложения, запущенные на консоли, не могут вызывать этот API несколько раз подряд, чтобы у системного приложения 162 была возможность отображать уведомления пользователям.

Поскольку уведомления по своей природе навязчивы (т.е. передают что-либо пользователю в то время, когда он выполняет другое действие), пользователь может быстро и легко отключить уведомления. В любое время пользователь может нажать кнопку 189 уведомлений, чтобы осуществить доступ к мультимедийному руководству и перейти к меню, которое позволяет пользователю менять свой статус для оперативных уведомлений на "Busy" («Занят»). После того как это состояние задано, пользователь не будет получать уведомления и сообщения системного типа или типа живых объектов при выполнении мультимедийного приложения на консоли, например, при проведении игры. Этот параметр, тем не менее, сбрасывается в следующий раз, когда загружается консоль или пользователь регистрируется в системе. Таким образом, пользователь не может случайно отключить уведомления навсегда. Тем не менее, в то время когда пользователь осуществляет доступ к руководству по мультимедийной консоли, уведомления продолжают отображаться пользователю.

Параметры уведомлений в профиле пользователя классифицируются таким образом, что пользователь имеет возможность задавать конкретные типы уведомлений 177, которые он хочет принимать при выполнении мультимедийного приложения на консоли, на