Устройство для размотки полосового металла из рулона
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы. Устройство содержит приводной барабан с планшайбой. На планшайбе с возможностью радиального перемещения винтовыми парами по выполненным на планшайбе направляющим смонтированы сегменты. На каждом из сегментов выполнен радиально расположенный направляющий элемент в виде прямоугольной призмы, снабженной опорными планками, закрепленными на плоскостях, выполненных вдоль радиально расположенных ребер призмы под углом 45° относительно боковых ее граней. На направляющих планшайбы размещены съемные прижимные регулировочные планки, установленные с возможностью взаимодействия с передними опорными элементами радиальной части сегмента. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности путем одновременной регулировки вертикальных и горизонтальных зазоров в направляющих планшайбы, улучшить ремонтопригодность конструкции ввиду упрощенного монтажа и демонтажа планок и их отдельной от планшайбы обработки на металлообрабатывающих станках, а также уменьшить трудоемкость изготовления устройства за счет удаления операции наплавки дорожек скольжения и последующей их механической обработки в планшайбе, имеющей значительные габариты. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для размотки и намотки рулонного материала, и может быть использовано в прокатных станах, линиях продольной резки полосы.
Известно устройство для размотки рулонов, содержащее консольно установленный в опорах полый вал, барабан с шарнирными звеньями для зажима. Зажим рулонов осуществляется посредством винтовой передачи с приводом от электродвигателя (см. авт. свид. СССР №948483, В21С 47/18, заявл. 29.12.80, опубл. 07.08.82). Известное устройство обладает рядом существенных недостатков:
- барабан с шарнирными звеньями не приспособлен для создания значительных радиальных усилий при зажиме рулонов и поэтому не может обеспечить требуемого натяжения при размотке полосы;
- в связи со своими конструктивными особенностями, определяемыми его рычажной системой, барабан имеет ограниченный диапазон изменения наружного диаметра, что не позволяет обрабатывать рулоны с большим разбросом внутреннего диаметра, например, поступающих со сверточных машин;
- использование электропривода в сочетании с парой винт-гайка для создания необходимого усилия зажатия рулона может привести к заклиниванию винтовой передачи.
Таким образом, известное техническое решение имеет ограниченные технологические возможности, а в некоторых случаях может оказаться и неработоспособным.
Среди известных технических решений наиболее близким по технической сущности является принятое в качестве прототипа устройство для размотки полосового металла из рулонов, содержащее приводной барабан с планшайбой, на которой смонтированы сегменты, установленные с возможностью перемещения в радиальном направлении винтовыми парами по направляющим, выполненным на планшайбе (смотри, например, С.В.Родинков, В.С.Аксенов, Ю.Э.Хажилин «Реконструкция оборудования входного участка непрерывного стана Тандем-1000», журнал Тяжелое машиностроение, 2008, №5, стр.22-24). Это известное техническое решение также имеет существенные недостатки:
- пониженная ремонтнопригодность, связанная с высокой трудоемкостью восстановления, в случае выхода из строя направляющих планшайбы, изготовленных методом наплавки твердосплавными электродами;
- высокая трудоемкость выполнения посадочных зазоров в направляющих.
Техническим результатом предложенного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик, уменьшение трудоемкости изготовления устройства и улучшение ремонтопригодности.
Технический результат достигается созданием устройства, в котором на каждом из сегментов выполнен радиально расположенный направляющий элемент в виде прямоугольной призмы, снабженной опорными планками, закрепленными на плоскостях, выполненных вдоль радиально расположенных ребер призмы под углом 45° относительно боковых ее граней, а на направляющих планшайбы размещены съемные прижимные регулировочные планки, установленные с возможностью взаимодействия с передними опорными элементами радиальной части сегмента.
Предложенное устройство для размотки полосового металла из рулона показано на графических материалах, где на:
- фиг.1 изображен общий вид приводного барабана с сегментами, сведенными к его центру;
- фиг.2 показан вид А с фиг.1;
- фиг.3 показан разрез Б-Б с фиг.2.
Устройство для размотки полосового металла из рулона содержит приводной барабан 1 с планшайбой 2, на которой смонтированы сегменты 3, установленные с возможностью радиального перемещения винтовыми парами с винтами 4 по направляющим 5, выполненным на планшайбе 2 и снабженными опорными элементами 6. На каждом из сегментов 3 выполнен радиально расположенный направляющий элемент 7 в виде прямоугольной призмы, снабженной задними опорными планками 8 и передними опорными планками 9, закрепленными на плоскостях 10, выполненных вдоль радиально расположенных ребер призмы под углом 45° относительно боковых ее граней 11. На направляющих 5 планшайбы 2 размещены съемные прижимные регулировочные планки 12, установленные с возможностью взаимодействия с передними опорными планками 9 радиальной части 7 сегмента 3.
Устройство работает следующим образом. Сведенные к центру барабана 1 с планшайбой 2 сегменты 3 вводятся в отверстие рулона. После этого в результате вращении винтовых пар с винтами 4 сегменты 3 разводятся, при этом опорные планки 8 и 9 направляющего элемента 7 скользят относительно опорных элементов 6 и прижимных планок 12, обеспечивая надежную фиксацию рулона на барабане 1. Регулировка зазоров в паре сегмент - направляющие планшайбы, при износе опорных элементов 8 и 9, осуществляется поджатием прижимных регулировочных планок 12, при этом регулировка происходит одновременно как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях, так как опорные элементы 8 и 9 закреплены на плоскостях 10, выполненных вдоль радиально расположенных ребер призмы под углом 45° относительно боковых ее граней 11. Монтаж и демонтаж опорных элементов 8 и 9 для их дальнейшей мехобработки отдельно от барабана 1 легко производится после отсоединения прижимных планок 12. Примером выполнения может служить размотка рулонов с наружным диаметром 700…1400 мм, при ширине полосы до 800 мм и возможном колебании внутреннего диаметра рулона в пределах 450…650 мм.
Таким образом, предлагаемое устройство, в котором на каждом из сегментов выполнен радиально расположенный направляющий элемент в виде прямоугольной призмы, снабженной опорными планками, закрепленными на плоскостях, выполненных вдоль радиально расположенных ребер призмы под углом 45° относительно боковых ее граней, при этом на направляющих планшайбы размещены съемные прижимные регулировочные планки, установленные с возможностью взаимодействия с передними опорными элементами радиальной части сегмента, позволяет
- расширить эксплуатационные возможности путем одновременной регулировки вертикальных и горизонтальных зазоров в направляющих планшайбы,
- улучшить ремонтопригодность конструкции ввиду упрощенного монтажа и демонтажа планок и их отдельной от планшайбы обработки на металлообрабатывающих станках,
- уменьшить трудоемкость изготовления устройства в результате удаления операции наплавки дорожек скольжения и последующей их механической обработки в планшайбе, имеющей значительные габариты.
Устройство для размотки полосового металла из рулона, содержащее приводной барабан с планшайбой, на которой с возможностью радиального перемещения винтовыми парами по выполненным на планшайбе направляющим смонтированы сегменты, отличающееся тем, что на каждом из сегментов выполнен радиально расположенный направляющий элемент в виде прямоугольной призмы, снабженной опорными планками, закрепленными на плоскостях, выполненных вдоль радиально расположенных ребер призмы под углом 45° относительно боковых ее граней, при этом на направляющих планшайбы размещены съемные прижимные регулировочные планки, установленные с возможностью взаимодействия с передними опорными элементами радиальной части сегмента.