Сплоточная единица для транспортировки древесины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано для транспортировки древесины до потребителя водным путем. Сплоточная единица для транспортировки древесины состоит из круглых лесоматериалов, при этом древесина уложена в коники, играющие роль обвязки пучка, служащие естественным подплавом и изготовленные из круглых лесоматериалов, соединенные между собой продольным и поперечным оплотником, а также связями с боковых сторон. Новым является то, что коник выполнен из лесоматериалов, подвергшихся атмосферной сушке, с торцами, обработанными битумной мастикой, коники имеют по углам ребра жесткости из досок или тонкомерных бревен, прибитых металлическими скобами, при этом связи с боковых сторон выполнены гибкими из стальных канатов или цепей, на торцевых кониках закреплена сетка из стального каната для фиксации торцов древесины, кроме того, помимо естественного подплава устройство содержит искусственный подплав в виде заполняемой воздухом резиновой камеры с элементами крепления к сплоточной единице, уложенная в сплоточную единицу древесина выполнена с возможностью ее обвязки поверху такелажем. Технический результат изобретения состоит в доставке древесины, потерявшей плавучесть, а также свежесрубленной древесины с ограниченным запасом плавучести, исключении использования металлоемкого и малопроизводительного оборудования. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано для транспортировки по водным путям топляковой древесины, потерявшей плавучесть, а также свежесрубленной древесины с ограниченным запасом плавучести.

Известен стоечный бот [SU 88511 А, 24.05.60, Кл. В65 G 69/20], содержащий замкнутое ограждение для размещения в нем леса, счалы.

Недостатком является невозможность транспортировки древесины, потерявшей плавучесть или имеющей малый (ограниченный) запас плавучести, что отрицательно сказывается при длительном нахождении древесины в воде по причинам различного характера.

Технический результат - доставка водным путем (сплавом) топляковой древесины, потерявшей плавучесть, а также свежесрубленной древесины с ограниченным запасом плавучести, исключение использования металлоемкого и малопроизводительного оборудования.

Технический результат достигается тем, что сплоточная единица для транспортировки древесины состоит из круглых лесоматериалов, при этом древесина уложена в коники, играющие роль обвязки пучка, служащие естественным подплавом и изготовленные из круглых лесоматериалов, соединенные между собой продольным и поперечным оплотником, а также связями с боковых сторон, согласно изобретению, коник выполнен из лесоматериалов, подвергшихся атмосферной сушке, с торцами, обработанными битумной мастикой, коники имеют по углам ребра жесткости из досок или тонкомерных бревен, прибитых металлическими скобами, при этом связи с боковых сторон выполнены гибкими из стальных канатов или цепей, на торцевых кониках закреплена сетка из стального каната для фиксации торцов древесины, кроме того, помимо естественного подплава устройство содержит искусственный подплав в виде заполняемой воздухом резиновой камеры с элементами крепления к сплоточной единице, уложенная в сплоточную единицу древесина выполнена с возможностью ее обвязки поверху такелажем.

Набором определенного количества коников, установленных в продольной плоскости, регулируются параметры сплоточной единицы. Коники соединены между собой внизу оплотником, продольным и поперечным, сбоку сплоточная единица соединена гибкими связями из стальных канатов или цепей. Торцевые коники имеют сетку из стального каната, для фиксации торцов топляковой древесины. Сплоточная единица обвязывается такелажем. Коники играют роль обвязки пучка из топляковой древесины, служат естественным подплавом, к сплоточной единице может крепиться искусственный подплав в виде заполняемой воздухом резиновой камеры.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображена аксонометрическая проекция сплоточной единицы без древесины, на фиг.2 изображена сплоточная единица, вид спереди, на фиг.3 изображена сплоточная единица, вид спереди с искусственным подплавом.

Сплоточная единица состоит из:

оплотника, образующего коник 1, жестких связей 2, сетки 3, поперечного и продольного оплотника 4 и 5, топляковой древесины 6, такелажа 7, гибких связей из цепей 8, искусственного подплава 9, крепежей для искусственного подплава 10, металлических скоб 11.

Сплотка осуществляется следующим образом:

Из бревен изготовляется оплотник-коник 1, закрепляются скобами 11 жесткие связи 2. На крайние коники набивается фиксирующая сетка 3, затем изготовляется поперечный и продольный оплотник 4 и 5, элементы которых скрепляются с коником и между собой гибкими связями из цепей 8, монтируются крепежи 10 для искусственного подплава 9. В сплоточную единицу укладываются лесоматериалы, утратившие плавучесть или имеющие ограниченный запас плавучести. Сверху производится обвязка сплоточной единицы такелажем 7. Лесотранспортная единица выводится в акваторию для формирования линеек и секций для дальнейшей доставки потребителю.

Сплоточная единица для транспортировки древесины, состоящая из круглых лесоматериалов, при этом древесина уложена в коники, играющие роль обвязки пучка, служащие естественным подплавом и изготовленные из круглых лесоматериалов, соединенные между собой продольным и поперечным оплотником, а также связями с боковых сторон, отличающаяся тем, что коник выполнен из лесоматериалов, подвергшихся атмосферной сушке, с торцами, обработанными битумной мастикой, коники имеют по углам ребра жесткости из досок или тонкомерных бревен, прибитых металлическими скобами, при этом связи с боковых сторон выполнены гибкими из стальных канатов или цепей, на торцевых кониках закреплена сетка из стального каната для фиксации торцов древесины, кроме того, помимо естественного подплава устройство содержит искусственный подплав в виде заполняемой воздухом резиновой камеры с элементами крепления к сплоточной единице, уложенная в сплоточную единицу древесина выполнена с возможностью ее обвязки поверху такелажем.