Передвижной межоперац,ионнь1й погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
240971
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл, 35b, 3/05
Заявлено 17.VI I 1.1966 (№ 1098746/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 IV.1969. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 20 VIII.1969
МПК В 66с
УДК 621.873/.875(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Ль"! оры изс бретения
Я. Б. Брескер, П. H. Цацкис и П. Г. Либерман
Заявитель
П Е Р ЕД В И )К Н О Й М Е Ж О П Е Р А Ц И О Н Н Ь! Й П О Г Р У 3 Ч И К
Изобретение относится к области передви>кных грузоподъемных транспортных средств.
Известны передвижные межоперационные !!огрузчики, содержащие шасси, механизмы перемещения и подъема, каретку со стрелой и устройством для крепления груза.
Особенность описываемого погрузчика состоит в том, что шасси выполнены в виде портала с катками, которые установлены в направляющих швеллерных путях, встроенных на одном уровне с полом и образующих продольные щели для прохода портала. Задние ведущие и передние внешние катки попарно обкатываются по нижним полкам швеллерных путей, а передние внутренние катки — по их верхним полкам. Между задними и передними парами катков в каждом швеллерном пути установлены боковые горизонтальные катки, обкатывающиеся по вертикальным стенкам швеллерных путей.
При таком выполнении погрузчика повышается его маневренность, механизируется транспортировка и экономятся производственные площади.
Кроме того, для предотвращения засорения швеллерных путей и повышения безопасности перемещения людей к полу над щелями швеллерных путей прикреплены поворотные пластины, а к краям портала перед катками прикреплены поворотные рычаги со следящим нижни .1! !! вь!Тал! IIВа!Ощ!!м Верхни 1! pоликаз!!!.
Под каждой пластиной установлены копиры, с которыми взаимодействуют следящие ролики для поворота пластин.
Для проталкивания тары на катках в портале могут быть выголнены вертикальные пазы, в которы.: установлена подвижная штанга.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый подъемник, вид сбоку; на фиг. 2—
10 то же, вид спереди, на фиг. 3 — разрез по
Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел Б; на фиг.
5 — узел В.
Погрузчик содержит шасси и двуплечую стрелу, Шасси представляет собой портал 1 с
iS вертикальными направляющими 2, в которы.; помещена каретка 8, соединенная тросом с подъемным механизмом 4. Двуплечая стрела состоит из заднего плеча 5 и шарнирно соединенного с ним переднего плеча б. Плечо 5 при20 соединено к каретке 3 и может поворачиваться на 180, а плечо б, к которому прикреплена цепь 7 с крюками 8, — на 360 . На обоих плечах установлены фиксаторы 9 и 10, стопорящие плечи в определенных положениях путем
25 ввода их в огверстия оси 11.
В нижней части портала 1 установлены задние ведущие катки 12 и передние внешние катки 18, попарно обкатывающиеся по нижниз! полкам 14 швеллерных путей, н передние внутЗ0 ренине катки 15, обкатывающиеся по верхним
240971 полкам 16 швеллерных путей. Между передними и задними катками размещены боковые горизонтальные катки 17, обкатывающиеся по вертикальным стенкам 18 швеллерных путей.
Ведущие катки 12 кинематически связаны с механизмом перемещения 19.
В портале выполнены вертикальные пазы 20, в которых установлена передвижная штанга, находящаяся постоянно либо в крайнем верхнем, либо в крайнем нижнем положениях.
К порталу прикреплены на шарнирах рычаги 21, каждый из которых имеет следящий ролик 22 и выталкивающий ролик 28, и ограждающее устройство 24 с прутком 25, на котором удерживаются пластины 26. Каждая пластина с помощью шарнира 27 прикреплена к угольнику 28. В месте прохождения роликов 22 установлены копиры 29.
Работает погрузчик следующим образом.
Груз прикрепляется при помощи цепи 7 к плечу 6 стрелы, и после стопорения ее фиксаторами 9 и 10 в транспортном положении направляют погрузчик по адресу.
При прохождении погрузчика в заданном месте пластины 26 поворачиваются в сторону, перпендикулярную направлению его движения, при этом следящий ролик 22 наезжает на копир 29, а выталкивающий ролик 23 приподнимает пластину 26, перемещая ее в наклонное положение. При дальнейшем движении подъемника пластина ложится на пруток 25 и скОльзит по нему, затем Опускается, закрывая щель швеллерного пути.
При проталкивании тары на катках вдоль линии штанга устанавливается в крайнее нижнее положение.
Предмет изобретения
1. Передвижной межоперационный погрузчик, содержащий шасси, механизмы перемещения и подъема, каретку со стрелой и устройством для крепления груза, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, механизации транспортировки и экономии производственных площадей, шасси выполнено в виде портала с катками, установленными в направляющих швеллерных путях, встроенных на одном уровне с полом и образующих продольные щели для прохода портала, при этом задние ведущие и передние внешние катки попарно обкатываются по нижним полкам швеллерных путей, а передние внутренние катки — по их верхним полкам, причем между задними и передними парами катков в каждом швеллерном пути установлены боковые горизонтальные катки, обкатывающиеся по вертикальным стенкам швеллерных путей.
2. Погрузчик по п. 1, отличающийся теы, что, с целью предотвращения засорения швеллерных путей и повышения безопасности перемещения людей, к полу над щелями швеллерных путей прикреплены поворотные пластины, а к краям портала перед катками прикреплены поворотные рычаги со следящим нижним и выталкивающим верхним роликами, причем под каждой пластиной установлены копиры, с которыми взаимодействуют следящие ролики для поворота пластин.
3. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью проталкивания тары на катках, в портале имеются вертикальные пазы, в которых установлена подвижная штанга, 240971
Узел 6
Узел В
7З Ы
77 Ри2. 5
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышннкова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 1850/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2