Тормоз фрикционный с регулируемь!.(у1 моментомторможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
240978
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Кл. 35с, 3/04
Заявлено 21.VII.1965 (№ 1021239/27-11} с присоединением заявки Х2
МПК В 66Л
УДК 62-592.72 (088.8) Приоритет
Опубликовано 01 IV.1969. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 21.Л11.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йлинистроо
СССР
Автор изобретения
Г. А. Анопов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
ТОРМОЗ ФРИКЦИОННЫЙ С РЕГУЛИРУЕМЫМ МОМЕНТОМ
ТОРМО)КЕН ИЯ
Предмет изобретения
Из!вестны фрикционные тормоза с регулируемьсм моментом торможения, содержащие систему рычагсв, соединен ных с тормозными элементами, которые взаимодейслвуют с установленныьм на тормозном валу тормозным шKHIBoм, и неподвижную базу, воспри!нимающую реактивный мех!ент торможения.
Предлагаемый тормоз отличается тем, что на затягивающем тормоз рычаге закреплен вибратор, обеспечивающий низкие стабильные скорости тормозного !вала, а между тормозным валом и неподвижной базой, восприни!мающей реакти1вный момент торможения, уста!Иовлен упрутий элемс1нт.
На фиг. 1 и 2 .предста!влен о писываех!ый тормсз,в двух вариантах: колодочном и ленточном.
Первый вариант тормоза содержит колодки 1 (см. фиг. 1) и тормоз|ные рыча ги 2 с приводом от гидротолкателя или длин нохо!дового электромагнита 8, на одном из которых закреплен электровибратор 4. Тормозной HIKHIB, свободно сидящий на тормозном валу 5, состоит из сту!пицы б, обода 7 и, раоположен1ных между ними пружин 8. 1тобы ьмеханизм работал с нормаль ными скоростя!ми, тормоз при включении электродвигателя открывают обычным способом посредст вом гидротолкателя 8. При необходимости ра ботать на малых скоростях одно временно с пуском электродвигателя включают не гидротолкатель, а электровибратор 4, расTOPiI2kKHB2IOÙI!II 1 ОЛОДКИ 1 IIMikl i .1bl0341H., OTiICi O 0003, 7 HO,I 12 T IIpOpbIBHстое 11131 0BOO вращение.
Второй вариант тормоза содержит тормозной шки|в 1 (см. фиг. 2), фрикцион!Иую ленту
2, систему торм зных рычагов 8, приводисиых от гидротолкателя 4, на одном из которых 3310 Kpc11;IcH 31PKTpoBHop2To p 0, 3 также пру ж1кны
6 и 7 между неподвижной базой 8 и тормозным,валом 9, работающие, соответствсkIHo, при вращении торс!оз ного шкива в ту или другую сторону.
15 При работе вибратора лента в момснты
Gc;I2oëåíHkI отбрасывается сжатой пружи ной навстреч Вращению шкива, а пр11 затяжке
ВОз връщается вместе со шкивом, сжи мая
ПРУЖИНУ, IB И ХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
20 Примененное в обоих вариантах тормоза подпруkIiHHHBÇHHC умес1ьшает момент 1тнерции масс, движущихся скачкообразно, сглаживает пульсации, вращения тормо.зногO вала на нгсзкой скорости, увеличивает эту скорость до
25 нужных пределсв.
1. Торм03 фрикционный с регулируемым
30 моментом торможения. Bêëko÷2þùèè систему
240978
cur. 1
Фиа 2
Составитель Г. Григорьева
Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 1872,,11 Тираж 480 Подписное
Ц!-1И11П11 Комитета по делам изобрстепий и открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Сероза, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 рыча гав, соединенных с тор мозными элеме нтами, взаимодейспвующими с установленным на тормозном валу тормозным ш ки вом, и,,неподвижную базу,,воспринимающую реактивный момент торможения, отличающийся тем, что, с целью, получения низких стабильных скоростей тормозного,вала, на затягивающем тормоз рычаге закреплен вибратор.
2. Тормоз,по п. 1, отлача ощийся тем, что
;между тормоз ньгм валом и неподвижной базой, .воспринимающей реа кти вный момент торможения, установлен упругий элемент.