Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
240979
Со!ев Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
1;;л. 35с, 3 08
Заявлено 21.XI.1966 (¹ 1114115/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 21 VIII.1969
МП1(В йй.1 pe 621.8611864(088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. И. Ханович
Проектный и научно-исследовательский институт «Гипропикель»
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет пзооретения
Изобретение относится к области у!стройсгз, пред!наз наченных для торп!ожения барабанов лебедок.
Из вестны тормозные устройства,,преи!мущесгвенно для !скреперных лебедок, содержащие ленту и рычаг.с грузом.
Особе!н ность описы!ваез!ого устройст!ва состоит в том, что рычаг BbitIIoëíåí с прорезью, со пряже!и ной с с=ью станины лебедки; iilo обе стороны прорези име!отся приливы с цилиндрическими огверстиями, в которых установJIBHbI кре!пежные штыри тормозной ленты.
Та!кое тсонструктивное,вы!полнение тормоз-! ного устройства повышает эффективность тормо»кения и обес!печи вает раз витке мг!ксималь,ного тормозного момента при, оматывании гр!узо вого троса с барабана лебедки в любую сторону.
На фи!г. 1 схематически изображено описы ваемое устрой сгво при:сматывании троса против ча!совой стрелки.; на фиг. 2 — To же, при
cMBTbIlBBHèè троса по часовой стрелке.
Рычаг 1 !выполнен с овальным от версти!ех! а, через котор ое проходит ось 2 станины, и; цилиндрическим,и. отверстиями б и в. Рычаг имеет !выстуifl 8, посредством которого cH сопря!гает!ся с ребром 4 корпуса лебедки. На ко!нце рычага установлен груз 5.
Тормозная лента 6 надета на .барабан 7 лебедки, и концами 8 и 9 при!креплена к крепежным штырям 10 и 11, вставлеиньв! в OT В е р с т и я р ы ч аг а 1, с и p p pl< р еп л с :1 и е м и х В 3 ависю!ости от направления вращения барабана. При вращении барабана 7 лебедки про5 ттоз часовой стрелки !конец 9 прикрепляется к оси 2 iB QIBQëbHoì отверстии рычага, а конец 8 — к кр"-пежному штырю 10. При вращсниз! барабана по часовой стрелке конец 9
HpHKppIIëÿprcÿ к крепежнох!1 IIITbIpio 11, а,кс10 нец 8 — к оси 2. Б обоих случаях обеспеч!;торможение барабана с перекреплснием концов тормозной ленты.
Растормажизастся тормозная лента путем
15 по ворота рычгга 1 против часовой стрелки с однсврез!еноть!о! припсдн!:о!аниез! его на велич!:ну. обусловленную длиной oзального отверстия а. При этом выступ 8 за водится за ребро 4 корпуса лебедки.
25 Тормозное устройстзо, прсив щсстзснно для скрсперных лсосдок, содер кащее тормозную ле нту и рычаг с,грузом, отлика!ощеес» тем, что, с целью, повышения эффектизпост,i торможения и развития максимального тор30 мозвого момента при сматыванип грузовс..о
240979
Фыг.!
Составитель Б. Даньшин
Редактор Л. Калашникова Техред А, А. Камышиикова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 1872/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 троса с барабана лебедки:з любую сторо:гу, ры чаг,выполнен с прорезью, сопряокснн0é с осью станишны лебедки, à по обе стороны проРСЗИ ИМЕЮТСЯ ПР11ЛИзЗЫ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ
От|асерстиями,,н 1(0TOpl I I уста 11с!алены крепеккны IJITblPII T0P I03t10Й ленты.