Подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ий"

240980

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К 7. 35 -1

Заявлено 09.Х.1967 (№ 1189246127-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 661

УДК 621.866.24(088.8) Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 21ХП1.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Э. И. Завьялов, Б. Г. Сандлер и В. М. Соболев

Заявитель

ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны подъемные устройства, включающие корпусы,,винты, шариковые и винтовые гайки.

Предлагаемое подъемное устройство отличается от известных тем, что шари ковая,и винто вая гайки расположены в грузонесущем корпусе на общем винте,,причем шариковая гайка жестко связана с корпусом, а .ви нто вая гайка, снабженная торцовььм зубом и с вободно насаженная на резьбу BHIHTB, упирается Bо втулку.. Последняя жестко связа Iа с корпусом и имеет два упора. Между торцами упомянутых гаек расположены упаренный шариковый,подшипни|к на обойме и, пружина.

Угол подъема резьбы винта и гаек может быть меньше угла трения,в винтовой паре, но больше угла трения в шарика-,винтовой паре.

В резьбовом соединении ви нта и шариковой гайки рабочие .шарики целесообразно расположить только между двумя рабочими боко выгяи поверхностями витка в резьбы виконта и шари ко вой гайки, а между другими нерабочими боковыми поверхностями этих витков образовать гарантированный зазор.

Эти отличия повышают эффективность работы устройства.

На фиг. 1 изображено, пред,.7атаемое подьемное устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез

I17o А — А,на, фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б (верхняя полови на корпуса снята).

На винте 1 в грузонесущем корпусе 2 находится шариковая гайка 8, кинемат11чески связанная с винтом шариками 4, заполняющими ,винтовую канавушку, и жестко связанная с корпусом штифтом 5, и винтовая гайка 6 с торцо вым зубом, кинематически связанная с винтом резьбой по ее в нутреннему диаметру

10 и .имеющая возможность поворачиваться в корпусе.

Между торцами шариковой и винтовой гаек расположен упорный шарико вы11 подши пник 7 на обойме 8, которая мажет перемещаться

15 поступательно, относительно винтсвой гайки до упора iB ее бурт,,выбирая зазор о при самозатормаживании механизма, благодаря,наличию паза у обоймы и направляющего штыря 9, запрессованного в винтовую гайдуку.

20 В,кольцевой .выточке винтовой гайки раоположена пружина 10, которая .поджимает подшипник через обойму к торцу шариковой гайKH и витки, винтовой I BAII H к виткам pe3báb1 ни.нта.

25 Винтовая гайка своим зубом упирается в праховый упор вту7ки 11, жестко с вязанно11 с корпусам 2 штифтом 12.

При враще нии винта 1, имеющего правую нарезку,,по часовой стрелке шарики 4 пере30 катываются по винтовой ка на вке на винте 1

240980 и шариковой гайке 8 и перемещают эту гайку и жестко связанный с,ней грузонесущий корпус 2. При этом ви нтовая гайдука б у пирается овоим зубоьм в праховый 1 yIIIop,втулки 11 и совершает поступательное движение со скоростью, равной скорости шари ко вой гайки, так как шаги,,на резки резьбы у них равные.

Момент, необходимый для перемещения винтовой гайки, определяется только усилием пружины 10, величина которого незначите7bная по сра в нению с нагрузкой на корпус 2.

Перемещается (поднимается) груз только на шарико-.ви! TcIBQH ларе.

При отключении привода, винта 1 под,нагруз кой в силу обратимости шарико- винтовой пары винт будет вращаться против часовой стрелки. Шариковая гай)ка 8 с корпусом 2 переместится влево, а ви нтовая гайка. б— будет вращаться вместе с iBинтом усилием пружины 10. Шариковая гайка приблизится к BIHнтовой гайке б и переместит обойму 8.

Как только зазор б будет .выбран, нагрузка с шари ковой гайки 8 перекладывается на винтовую гайдуку б. Это происходит потому, что оцепление,винтовой гайки с винтом по виткам резьбы будет во все время этого процесса больше, чем сцепление винто вой гайки с IIIBpHIKOIBQH гайкой, в|следствие наличия упорного шарикового подшипника 7 на обойме 8. Когда нагрузка с шарико-винтовой пары переложится на винтовую, которая является самотормозящей, подъемник надежно затормозится.

Для перемещения корпуса 2 вaeIBo (о пускание груза) после заторма>ки вания необходимо приложить к виконту 1 момент .противев часовой стрелки. Тогда винтовая гайка в месте с винтом 1 повер|нется на угол до упора своим зубом в левый 11 упор втулки 11. При этом винтовая гайдука отодвинет шариковую гайдуку от витко|в резьбы винта, что возможно вследствие наличия зазора между витками шари,5 ковой гайки 8 и винта 1. Теперь ви нто вая гайка, воспринимающая всю нагрузочку, жестко связана с корпусом 2 через втулку 11, и корпус перемещаться будет влево на винтовой паре.

Предмет изобретения

1. Подъемное устрой спво, включающее кор.пус, винт, шари ковую и BHIHTQIByю гайки, оТ15 лйчающееся тем, что, с целью по вышения эффективенocTHi его работы, шарико|вая и ви|нтовая гайки раоположены в,грузоне сущем кор пусе на обыщем винте, причем rrrapHKOIBBH гайка жестко свя зана с грузонесущиьм кор20 пусом, а винтовая гайка, снабженная торцовым зубом и овободн о,посаженная на резьбу

BHIHTa, у1пирается во. втулку, жестко овязанную с кор пусом и имеющую д ва упора, кроме того, между. торцами у помя нутых гаек рас25 .положены упорный шариковый подшипник на обойме и пружина.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что учгол подъема резьбы винта и гаек меньше угла трения в винто вой паре, но

30 больше угла трения .в шари)ко-винтовой паре.

3. Устрой спво по п. 1, отличающееся тем, что,в резьбо|вом соединении ви|нта и шариковой гайки, ра(бочие шарики раоположены только между двумя рабочими бобековыми по35 верхностями BIHTKQB резьбы винта и шариковой гайки, а между дру гими нерабочими боковыми поверхностями этих витков обрааован гарантированный зазор.

12

11 Buob

17

Фс/г. 3

Составитель Н. Дмитриева

Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 1872(13 Тираж 480 Подписное

LllIHI.lIlI. Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мгншстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2