Одноколейная подвесная к козлам дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 241.Класс 20а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ одноколейной подвесной к козлам дороги.

К патенту Г. Б. Красина, заявленному 23 октября 1919 года (заяв. свид. № 73915a), 0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемая одноколейная подвесная .дорога имеет целью расположение опор и центров тяжести грузов по одной .вертикали, уничтожение внецентренности и возможность передвижки в поперечном направлении.

На фиг. 1 и 2 изображены схематически виды сбоку и спереди способа

:подвески тележки и груза на однорельсовом пути, на фиг. 3 и 4 — видоизменение, отличающееся прокладкой второго пути на консоли, и на фиг. 5 и 6 — боковое смещение однорельсово- го пути.

Изображенная на фиг. 1 и 2 дорога представляет собою одиночный рельс 7, поддерживаемый снизу посредством крючкообразной скобы 2, которая в свою очередь подвешена к какой-либо точке опоры 3, находящейся над рельсом. Такая точка опоры может находиться на горизонтальной балке (фиг. 1 и 2) или в вершине козел, в виде двуноги и пр., а скоба может быть или подвешена к ней снизу в 3 (фиг. 1 и 2), или опираться сверху на опору 77 (фиг. 3» 4). Колеса 4 тележек катятся по рельсу сверху в вертикальной плоскости и удерживаются на рельсе посредством боковых реборд, Тележка 5 представляет. собою ту или иную также крючкообразную конструкцию, расположенную по отношению к оси рельса односторонне, верхняя часть которой опирается на ось одного или нескольких колес 4, а нижняя часть имеет точку б подвеса для грузов, расположенную непосредственно под рельсом.

Груз 7 (фиг. 1 и 2) или подвешивается к тележке подвижным образом непосредственно, или помещается в того или иного рода корзинке или каркасе, подвешенных также неподвижно. Для того, чтобы все опоры и центры тяжести грузов располагались по одной вертикали и для того, чтобы все внецентренности, вызываемые односторонним расположением тележки, уничтожились и применяются одновременно скобы 2 и 5, в пределах которых будет происходить уничтожение внецентренности. Подобный же вид скобы может быть придан и корзинке 8 (фиг. 3) для

1 размещения в ней грузов длинной формы, напр., бревен. Дорога может быть устроена как в один, так и в два пути, при чем второй может располагаться как на самостоятельной подвеске, так и на той же подвеске с добавлением к ней выступающей консоли с другой стороны 9 (фиг, 3). Передвижение тележек может совершаться посредством тяги живой силой или механическим двигателем, или же посредством спуска под уклон с возвратом тележек по другой ветви, расположенной в другом уровне и сообщающейся с первой ветвью через подъемное устройство. Дорога может приспособляться для передвижки в поперечном направлении, каковая может быть осуществляема или посредством передвижения подвесок 2 вдоль поддерживающих балок 10 (фиг. 1 и 2), или посредством перестановок самих козел 71 (фиг. 5), поддерживающих подвески (скобы), Для производства последней работы предполагается нижеследующий прием. Над опорой дороги устанавливаются более высокие козла в виде треноги или четыреноги

12 и 73, к вершине которой подвешено то или иное подемное устройство, например, в виде талей или в виде направляющего блока 74 и ворота 15 (фиг. 5). Посредством этого приспособления опора 71 дороги вместе с рельсом может быть приподнята кверху и в висячем положении передвинута по направлению к другой ноге подемных козел. После установки опоры на новом месте, подъемная тренога перестанавливается в том же направлении посредством поочередного поднятия и передвижения ее ног, при чем двуно. га, имеющая в своей вершине подвижное сочленение 76, сделает один шаг в два приема: в первый задняя нога 72 приблизится к передней, а во второй передняя 73 поредвинется вперед в новое положение 73, после чего можно приступить к дальнейшему перемещению опоры 77 дороги (фиг, 5 и 6).

ПРЕДМЕТ ИЗОВРЕТЕНИЯ.

1. Одноколейная подвесная к козлам дорога, характеризующаяся применением: а) скоб Z, подвешивающих деревянную брусчатую колею 7 к горизонтальной балке 70 или к опоре 77, и б) односторонней треугольной тележки, охватывающей горизонтальною рамою двухребордные колеса 4.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 подвесной дороги, отличающееся прокладкой второго пути на консоли 9, составляющей одно целое со скобой 2: