Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 2410

Класс 19 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ безударного винтового прибора для разгонки зазоров железнодорожных рельсов.

К патенту М. М. Приорова и Н. В. Недумова, заявленному

25 июня 1925 года (ваяв. свид. М 3364).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.

Предлагаемый прибор предназна- чается для разгонки зазоров рельсов, взамен применяемых в настоящее время способов разгонки при помощи удара — способов, требующих затраты энергии 6 — 15 рабочих и весьма медленнь1х по выполнению; предлагаемый же прибор, благодаря применению винта, дает значительную экономию в рабочей силе.

На фиг. 1 изображен вид прибора спереди, частью в разрезе; на фиг. 2 в боковой вид прибора, частью в разре-,, ве; иа фиг. 3 — вид иа прибор сверху, частью в разрезе и на фиг. 4 изобра-, жен ключ.

Прибор состоит из боковых захва- тов А. А, зажимных эксцентриков В, В, прижимных планок С, С и винтов F, F, связанных гайкою D. 1

Боковые захваты 4, А имеют в нижней части несимметричное двутавро-, вое сечение а (фиг. 3), имеющее наклонный срез р уг (фиг. 1)е при помощи которого происходит захват за ниж- нюю поверхность головки рельса;. в средней части захваты имеют цилиндрическое утолщение в с отверстиями для двух стяжных болтов уи предотвращающих расхождение захватов во время работы; в верхней части захватов имеется углубление (подшипник) для оси эксцентрика д; между утолщением для болтов и подшипником захват имеет тавровое сечение с ребром с. Для быстрого снимания и надевания прибора, закрепление стяжных болтов на захвате устроено таким образом: стяжные болты с одной стороны имеют обыкновенную нарезку с надевающейся гайкой и контр-гайкой f, с другой же стороны болты имеют боковые выступы д и выступ по оси болта h zëÿ ключа; на боковых срезах каналов для болтов у имеются вертикальные прорезы Р, соответствующие по своей ширине — толщине выступов g у головок болтов. При вертикальном расположении выступов д, они входят в прорезы Р на их глубину и ослабляют этим зажим болтов у, давая возможность сдвинуть боковой захват в сторону, после чего, поворачивая прибор около ребра (фиг. 1), его можно снять. Для закрепления же прибора на рельсе, он, имея выступы болтов в прорезях, надевается на рельс, затем захваты сдвигаются и на-жимом руки на гайки болтов заста-, вляют оолты передвинуться так, чтобы их боковые выступы д вышли наружу. из прорезов >, после чего выступы по- ворачивают в горизонтальное положение и нажимом гаек захваты закре- пляются на рельсе.

Эксцентрик B состоит из среднеи цилиндрической части и с эксцентричными цапфами п, входящими в углуб- ления захватов. Верхняя часть эксцентрика имеет прилив о с отверстием, для болтика, скрепляющего натяжной винт F с эксцентриком. Под эксцентри- ком помещается прижимная планка С > (фиг. 1 — 2), имеющая вверху цилиндри- I ческую вогнутую поверхность, на ко- торую опирается эксцентрик. и оваль- J ные дыры для проходящих сквозь тело этой пла нки стяжных болтов у; дыры имеют овальную форму для того, чтобы не было давления планки на болты при относительном опускании планки вниз под давлением эксцентрика; нижняя поверхность планки имеет форму средней части головки рельса.

Винты F. F имеют на концах нарезки прямоутольной формы. нарезанные в противоположных направлениях, на которых навинчена гайка D. Противосиоложные концы винтов имеют ушки р, при помощи которых винты связываются с приливами о эксцентриков. Гайка в средней части имеет форму б-тигранной призмы для поворотов при помощи ключа. Ключ (фиг. 4) имеет на одном конце гаечный вырез с для завинчивания гайки, а на другом отверстие 1, соответствующее осевы>ч выступам стяжных болтов., для захвата за них при поворачивании болтов.

Действие прибора заключается в следующем: прибор надевается на рельсы l10 обе стороны стыковой накладки >,последняя разболчивается или остается неразболченной в зависимости от расстояния, на которое следует разогнать стык), захваты сближаются и стяжные болты поворачивают так, чтобы боковые выступы их приняли горизонтальное положение.

После этого, поворачиванием гайки D рукой, производят первоначальный прижим захватов и планок к рельсам.

Затем поворачивают гайку ключом так, чтобы винты домкра.га раздвигались. При этом винты давят на приливы эксцентриков. заставляя их погорачиваться и вызывая вращение эксцентрика в подшипниках, вследствие этого эксцентрики нажмут на прижи:чные планки, а цапфы их — на подшипники захватов. подничая их вверх и этич самым прижимая их наклонные плоскости к нижней стороне головок рельс. Таким образом горизонтальная сила давления прибора создает прижим частей прибора к рельсу, при чем прибор рассчитан таки>м образом, что эта горизонтальная сила меньше возникающей силы трения между приборо.ч и рельсом, почему прибор не может сдвинуться в.оль рельса; при дальнейшем раздвигании винтов !", F произойдет расхождение приборов вместе с концами рельсов и разгонка стыка будет достигнута. При этом возможны два случая: или будут одновреченно двигаться в разные стороны оба рельса, или будет двигаться только один рельс. оказывающий меньшее сопротивление своему сдвижению. Для того, чтобы можно было передвинуть именно нужный ре.тьс, стыки (фиг. 1 — 3) рельса, который должен остаться неподвижным. и следующих за ним рельсов, заполняются прозорниками, благодаря чему сопротивление движению в эту сторону возрастает весьма сильно.

При сничании прибора, несколькими поворотами гайки D в обратную сторону, ослабляют давление на эксцентрики. затем поворачивают (другим концом ключа) стяжные болты так, чтобы боковые выступы их приняли вертикальное положение и ушли в прорезы t боковых захватов, затем боковые захваты одной стороной отодвигают в сторону и весьприборсни.чается.

Давление винтов F, F, достаточное для разгонки стыков, получается при давлении на конец ключа одного-двух рабочих.

ПРЕДМЕТ П AT EHTA.

Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров жел.-дор. рельсов, характеризующийся применением эксцентриков В, В, зажимающих при повороте гайки D головки стыковых концов разгоняем ых рельсов между планками С, С и раздвижными скобами А, А, связанными болтами у, у, при чем. при достаточно прочном зажиме этих рельсов, дальнейшим поворотом гайки д предусматривается разгонка самих рельсов.

Типо-питография яКрааный Печатнинэ, Ленинград, Международный, 7б. енту М.М.ПРИОРОВА и Н.D.НЕЛУМОВА ff 2410

Тило-Литография „Красный Печатник". Леимнград. МежДународный лр, 75.