Устройство ремня безопасности для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству ремня безопасности для автомобиля, с проходящим по направлению (V) положения на теле ремнем безопасности (10), с плечевым сегментом (S) ремня безопасности (10), для приложения к верхней части туловища человека, пристегнутого согласно предписанию посредством ремня безопасности (10), с поворотным элементом замка (1), делящим ремень безопасности (10) на плечевой сегмент (S) и другой сегмент ремня безопасности (L). Поворотный элемент замка (1) изменяет направление (V) положения ремня безопасности (10) на теле таким образом, что оба сегмента (S, L) отходят от поворотного элемента замка (1) в разных направлениях в пространстве, с подвижным участком (В) поворотного элемента замка (1), который под воздействием усилий, обусловленных столкновением, может перемещаться из исходного положения, в котором ремень безопасности (10) может скользить вдоль поворотного элемента замка (1), в конечное положение, в котором ремень безопасности (10) зафиксирован в поворотном элементе замка (1). Подвижный участок приспособлен и предусмотрен для того, чтобы еще до достижения конечного положения фиксировать ремень безопасности (10) в поворотном элементе замка (1), и при этом ремень безопасности (10) взаимодействует с подвижным участком (В) таким образом, что посредством воздействующего на плечевой сегмент (S) усилия, натягивающего плечевой сегмент (S) по направлению (V) положения ремня безопасности на теле, подвижный участок (В) может передвигаться из исходного положения в конечное, и что посредством передвижения подвижного участка (В) в конечное положение плечевой сегмент (S) разгружается так, что ограничивается воздействующее на плечевой сегмент (1) результирующее усилие. Фиксация ремня безопасности (10) в поворотном элементе замка (1) производится посредством самого подвижного участка (В). Достигается повышение безопасности. 14 з.п. ф-лы, 34 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству ремня безопасности для автомобиля в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Из DE 4232160 известно устройство ремня безопасности, включающее проходящий по направлению своего положения на теле ремень безопасности, расположенный в зоне замка ремня безопасности поворотный элемент замка для поворота ремня безопасности по направлению его положения на теле, при этом поворотный элемент замка разделяет ремень безопасности на проходящий диагонально через верхнюю часть туловища плечевой сегмент (плечевой ремень безопасности) и другой, связанный с плечевым сегмент ремня безопасности, который в особенности как поясной сегмент (поясной ремень безопасности) проходит через таз пристегнутого согласно предписанию посредством ремня безопасности человека, а также подвижный участок поворотного элемента замка, который в случае возникновения опасной ситуации (в случае столкновения) передвигается из исходного положения, в котором ремень безопасности может скользить вдоль подвижного участка, в конечное положение, в котором ремень безопасности закрепляется в поворотном элементе замка.
Под закреплением ремня безопасности в поворотном элементе замка в данном случае понимается такая фиксация ремня безопасности в поворотном элементе замка, когда скольжение ремня безопасности вдоль поворотного элемента замка становится либо вовсе невозможным, либо возможным только при приложении заранее определимых, значительных усилий.
При этом под направлением положения ремня безопасности на теле понимается такое направление, которому ремень безопасности следует на всем своем протяжении, то есть направление положения ремня безопасности на теле меняет свою ориентацию в пространстве, если, например, поворотный элемент замка изменяет направление ремня безопасности.
Недостаток вышеупомянутого устройства ремня безопасности состоит в том, что воздействующая в случае удержания посредством ремня безопасности на пассажира автомобиля сила возрастает по направлению положения ремня безопасности на теле. Так, в плечевом сегменте (плечевом ремне безопасности), который проходит по направлению положения ремня безопасности на теле от плечевого поворотного элемента по диагонали через верхнюю часть туловища пассажира к поворотному элементу замка, сила, действующая по направлению положения ремня безопасности на теле, а вместе с тем и прилагаемое к верхней части туловища пассажира усилие, возрастает от плеча пассажира по направлению положения ремня безопасности на теле к грудной клетке, а именно вследствие трения между пассажиром и плечевым ремнем безопасности. Вследствие этого именно к легко травмируемой области грудной клетки пассажира оказываются приложенными большие усилия, чем к сравнительно менее травмируемой области плеча пассажира.
Из WO 2006/092206 А1 известно устройство ремня безопасности, в котором подвижный участок, кроме того, выполнен таким образом, чтобы за счет воздействующего на плечевой сегмент усилия, натягивающего плечевой сегмент в направлении положения ремня безопасности на теле, перемещаться из исходного положения в конечное, при этом подвижный участок настолько разгружает плечевой сегмент при движении в конечное положение, что ограничивается действующее в направлении положения на теле плечевого сегмента ремня безопасности усилие, а вместе с тем и результирующая, прилагаемая к плечевому сегменту сила. При этом подвижный участок в форме первой пряжки для фиксации ремня безопасности в плечевом поворотном элементе приводит в действие отдельный зажимной элемент в форме второй пряжки, которая блокирует ремень безопасности в поворотном элементе замка прежде, чем первая пряжка придет в конечное положение.
В основе изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования устройства ремня безопасности вышеупомянутого вида.
Соответствующая изобретению задача решается посредством устройства ремня безопасности, в особенности для автомобиля, с признаками пункта 1 формулы изобретения. Согласно ему подвижный участок приспособлен и предусмотрен для того, чтобы фиксировать ремень безопасности в поворотном элементе замка и в особенности при контактировании подвижного участка с ремнем безопасности. При этом ремень безопасности может фиксироваться в поворотном элементе замка, например посредством фрикционного замыкания.
Подвижный участок преимущественно приспособлен и предусмотрен для того, чтобы в конечном положении или еще до достижения конечного положения через контактную поверхность подвижного участка соприкасаться с отрезком ремня безопасности и этой контактной поверхностью прижимать упомянутый отрезок ремня безопасности к поворотному элементу замка, чтобы путем защемления закрепить ремень безопасности в поворотном элементе замка.
Посредством такого ограничения усилия в поворотном элементе замка уменьшаются силы, воздействующие в случае удержания через плечевой ремень безопасности на область грудной клетки пассажира, по сравнению с силами, воздействующими через ремень безопасности на плечевую область пассажира, так что в противоположность системе ремней безопасности с обычным поворотным элементом замка на область плеча пассажира воздействуют большие силы, чем на область его грудной клетки. Таким образом, ограничение усилия в поворотном элементе замка обеспечивает перераспределение обычной нагрузки на ограниченный в отношении силового воздействия сегмент ремня (например, плечевой сегмент).
К тому же, прилагаемые к плечу пассажира усилия по удержанию пассажира оказываются более действенными, чем сопоставимые усилия, прилагаемые к области грудной клетки пассажира, поскольку эффективное плечо рычага удерживающих сил, воздействующих на плечевую область пассажира, образуется всей верхней частью туловища пассажира и, таким образом, является более длинным, чем эффективное плечо рычага удерживающих сил, воздействующих на область грудной клетки пассажира.
Предпочтительным является выполнение подвижного участка как единого целого, чтобы он не содержал движущихся относительно друг руга - в особенности принудительно управляемых - частей. Таким образом, закрепление ремня безопасности происходит простым, надежным способом и не включает в себя комплексного взаимодействия множества сдвигающихся друг к другу частей.
Далее преимущественно предусматривается, что подвижный участок для фиксации ремня безопасности в поворотном элементе замка прилагает к ремню безопасности усилие в направлении, ведущем к конечному положению подвижного участка, что позволяет избежать изменения направления усилия.
Преимущественно подвижный участок поворотного элемента замка имеет область прилегания, с которой ремень безопасности в исходном положении подвижного участка соприкасается в преднатяжении. Такое преднатяжение может быть обеспечено, например, посредством механизма втягивания ремня безопасности, который натягивает ремень безопасности в направлении его положения на теле, или самого пассажира, который вследствие замедления автомобиля вдавливается в направлении продольной оси автомобиля в надетый ремень безопасности и тем самым натягивает его в направлении положения ремня безопасности на теле.
Область прилегания подвижного участка служит, с одной стороны, для изменения направления ремня безопасности, располагая его в форме петли вокруг области прилегания, а с другой стороны, для приложения усилия к подвижному участку, а именно через соприкасающийся с областью прилегания ремень безопасности, так что подвижный участок в случае удержания может передвигаться из исходного положения в конечное.
С целью ограничения приложенного к плечевому сегменту усилия подвижный участок приспособлен и предусмотрен для того, чтобы при движении в конечное положение против направления положения на теле плечевого сегмента ремня безопасности перемещать область прилегания таким образом, чтобы разгрузить соприкасающийся с областью прилегания плечевой сегмент. При этом направлением положения на теле плечевого сегмента ремня безопасности является такое направление, в котором плечевой сегмент проходит к поворотному элементу замка, а именно к области прилегания поворотного элемента замка.
Одновременно перемещающийся в конечное положение подвижный участок препятствует скольжению ремня безопасности через поворотный элемент замка, закрепляя в нем ремень, то есть посредством подвижного участка прохождение ремня безопасности через поворотный элемент замка полностью блокируется или становится возможным только при приложении значительно больших усилий. Таким образом, ограничение усилия действует только для плечевого сегмента, который разгружается против направления положения ремня безопасности на теле, а не для другого сегмента ремня безопасности, отходящего от области прилегания по направлению положения ремня безопасности на теле.
Блокировка прохождения ремня безопасности через подвижный участок происходит прежде, чем подвижный участок достигает конечного положения. Однако соответственно лишь в конечном положении подвижного участка может быть обеспечена фиксация ремня безопасности в поворотном элементе замка.
Для фиксации ремня безопасности (блокировки прохождения ремня безопасности) в поворотном элементе замка предпочтительно имеется арретирующий участок, в котором ремень безопасности фиксируется при движении подвижного участка в его конечное положение, например когда ремень безопасности вдавливается в арретирующий участок. Такой арретирующий участок является преимущественно краевым участком сквозного отверстия поворотного элемента замка, которое приспособлено и предусмотрено для проведения и поворота ремня безопасности. В варианте осуществления изобретения предусматривается возможность проведения ремня безопасности лишь через одно единственное сквозное отверстие поворотного элемента замка.
Согласно изобретению сам подвижный участок приспособлен и предусмотрен для фиксации ремня безопасности при движении в конечное положение в арретирующем участке, например путем вдавливания ремня безопасности подвижным участком в арретирующий участок. То есть ремень безопасности зажимается между арретирующим участком и подвижным участком.
Однако при всех вариантах осуществления изобретения можно предусмотреть передвигаемый из первой позиции во вторую отдельный зажимной элемент, выполненный с целью фиксации ремня безопасности во второй позиции в арретирующем участке. При этом зажимной элемент может приводиться в действие посредством подвижного участка или дополнительного приспособления, вызывающего движение (например, разжимающегося пружинного элемента).
Предпочтительно подвижный участок или соответственно зажимной элемент, предусмотренный отдельно от подвижного участка, выполнен для фиксации ремня безопасности в арретирующем участке таким образом, чтобы подвижный участок или отдельный зажимной элемент допускал определенное относительное движение ремня безопасности против направления положения ремня безопасности на теле (проскальзывание ремня безопасности на определенную величину), когда прилагаемое к ремню безопасности усилие, действующее против направления положения ремня безопасности на теле, достигнет заранее определимого уровня. Преимущественно зажимной элемент выполнен как одно целое с подвижным участком и является, таким образом, неотъемлемой составной частью подвижного участка.
В особенности сконструированный отдельно от подвижного участка зажимной элемент или множество таких элементов либо подвижный участок выполнены для того, чтобы приводиться в движение реверсивно, то есть возможен реверсивный зажим ремня безопасности (ремень безопасности может быть вновь расцеплен).
Возможно также, чтобы подвижный участок при перемещении в конечное положение натягивал или же незначительно разгружал дальнейший сегмент ремня безопасности (поясной сегмент). Разумеется, в последнем случае решающим является то, что при нахождении подвижного участка в конечном положении плечевой сегмент разгружен (ослаблен) в значительной большей мере, чем дальнейший сегмент ремня безопасности.
Плечевой сегмент (плечевой ремень безопасности) предпочтительно проходит - начиная от механизма втягивания ремня безопасности для хранения части ремня безопасности - по направлению положения ремня безопасности на теле, в сущности, вертикально к продольной оси автомобиля вверх и примерно на уровне плеча, пассажира, пристегнутого согласно предписанию ремнем безопасности, посредством чаще всего неподвижно закрепленного на кузове автомобиля плечевого поворотного элемента поворачивается в направлении верхней части туловища пассажира и затем проходит по диагонали через верхнюю часть туловища пассажира к поворотному элементу замка. Оттуда дальнейший сегмент ремня безопасности предпочтительно в форме поясного сегмента ремня безопасности (поясного ремня безопасности) пролегает вдоль таза пассажира к жесткому креплению ремня безопасности на сиденье или на кузове автомобиля. Поворотный элемент замка при таком расположении ремня безопасности выполнен как часть замочного устройства ремня безопасности и имеет застежку ремня безопасности, служащую для разъемного сцепления с закрепленной на сиденье или кузове автомобиля пряжкой ремня безопасности.
В одном из вариантов осуществления изобретения подвижный участок поворотного элемента замка выполнен в виде рычага с возможностью возвратно-поступательного перемещения между начальным и конечным положением. К тому же рычаг зафиксирован, с возможностью поворота вокруг оси вращения, на корпусе поворотного элемента замка, обрамляющем сквозное отверстие поворотного элемента замка, при этом ось вращения предпочтительно проходит от первого края сквозного отверстия ко второму краю сквозного отверстия, противолежащему первому поперек направления положения ремня безопасности на теле. Сквозное отверстие, через которое ремень безопасности проходит по направлению своего положения на теле, служит для направления ремня безопасности.
Ось вращения предпочтительно образуется торсионным элементом, преимущественно в форме торсионной штанги, закрепленным на обоих противолежащих краях сквозного отверстия, и противопоставляет перемещению рычага из исходного положения в конечное положение заранее определимый крутящий момент.
Преимущественно у рычага имеется первое плечо, направление распространения которого ориентировано поперечно оси вращения. Область прилегания, которой ремень безопасности соприкасается с подвижным участком поворотного элемента замка, образуется торцом первого плеча, обращенным в сторону от оси вращении рычага. При приложении к плечевому сегменту заранее определимого усилия, натягивающего плечевой сегмент в направлении положения ремня безопасности на теле, первое плечо вместе с торцом, с которым плечевой сегмент в исходном положении рычага соприкасается в преднатяжении, поворачивается против направления положения ремня безопасности на теле, то есть в направлении к пристегнутому ремнем безопасности пассажиру, так что плечевой сегмент разгружается, что ведет к ограничению прилагаемого к плечевому сегменту усилия.
Одновременно с поворотом первого плеча в направлении к пристегнутому ремнем безопасности пассажиру второе плечо рычага поворачивается таким образом, что ремень безопасности зажимается в конечном положении рычага между вторым плечом и проходящим вдоль оси вращения краевым участком сквозного отверстия, так что прохождение ремня безопасности через сквозное отверстие против направления положения ремня безопасности на теле блокируется.
В результате это дает возможность разгрузки плечевого сегмента (плечевого ремня безопасности) по направлению положения ремня безопасности на теле, что преимущественно соответствует удлинению плечевого сегмента по направлению положения ремня безопасности на теле примерно на 70 мм.
Краевой участок сквозного отверстия в конечном положении рычага предпочтительно образует контропору для второго плеча рычага, так что угол возможного поворот рычага вокруг оси вращения оказывается ограниченным.
В альтернативном варианте осуществления изобретения поворотный элемент замка для ограничения поворотного движения рычага из исходного положения в конечное положение имеет блокирующий элемент, охватывающий в поперечнике корпус вместе с рычагом. Преимущественно блокирующий элемент выполняется упругим и деформируется при движении рычага в конечное положение. При этом он придает рычагу крутящий момент, направленный против поворотного движения рычага, и таким образом позволяет дать разгрузку плечевому ремню, соприкасающемуся с областью прилегания рычага, на заранее определимом силовом уровне.
В конечном положении рычага ремень безопасности зажат между вторым плечом рычага и блокирующим элементом, так что прохождение ремня безопасности через сквозное отверстие поворотного элемента замка блокируется. Для усиления фиксации ремня безопасности в сквозном отверстии второе плечо в области, посредством которой второе плечо в конечном положении рычага вдавливает ремень безопасности в блокирующий элемент, может иметь структуру поверхности с высоким коэффициентом трения. Альтернативно или дополнительно такая структура поверхности может быть выработана и на самом блокирующем элементе для усиления трения между ремнем безопасности и блокирующим элементом.
В дополнение к блокирующему элементу преимущественно предусматривается стопорное соединение между рычагом и корпусом поворотного элемента замка, посредством которого рычаг в исходном положении разъемно крепится на корпусе поворотного элемента замка, так что он не может быть выдвинут из исходного положения. При этом стопорное соединение устроено таким образом, что оно освобождает рычаг только при передаче рычагу заранее определимого минимального крутящего момента.
В варианте осуществления изобретения рычаг дополнительно к этому выполнен таким образом, что посредством приложения к плечевому сегменту заранее определимого усилия, которое натягивает плечевой сегмент по направлению положения ремня безопасности на теле, он может линейно перемещаться из первой позиции во вторую в направлении, поперечном оси вращения, так что рычаг во второй позиции дополнительно разгружает (ослабляет напряжение) плечевой сегмент. То есть на поворотное движение рычага из исходного положения в конечное может быть наложено дополнительное линейное перемещение рычага из первой позиции во вторую позицию. Для этого ось вращения рычага преимущественно располагается с возможностью перемещения на обоих противолежащих краях сквозного отверстия поворотного элемента замка.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения предусматривается, что движение подвижного участка из исходного положения в конечное заключается в деформации подвижного участка. При этом подвижный участок в исходном положении имеет такую форму, которая посредством приложения к плечевому сегменту заранее определимого усилия, натягивающего плечевой сегмент по направлению положения ремня безопасности на теле, может воспроизводимо преобразоваться в форму, соответствующую конечному положению. В конечном положении подвижный участок оказывается деформирован таким образом, что прохождение ремня безопасности через сквозное отверстие блокируется. Такая деформация является пластической (неупругой), то есть после такого деформирования подвижный участок сохраняет свой измененный вид (пространственную форму).
Для обеспечения возможности подвижному участку, изготавливаемому преимущественно из металла, в результате приложения усилия к плечевому сегменту деформироваться настолько, чтобы блокировалось прохождение ремня через сквозное отверстие, подвижный участок предпочтительно по частям конструируется в форме петли с выполненным в ней сквозным отверстием поворотного элемента замка, которое по направлению положения ремня безопасности на теле находится напротив другого, выполненного в петле сквозного отверстия.
Помимо этого петля имеет свободный конец, который пролегает, начиная от одного сквозного отверстия по направлению положения ремня безопасности на теле в сторону другого сквозного отверстия, при этом область прилегания петлеобразного подвижного участка образуется краевым отрезком одного сквозного отверстия, вокруг которого располагается ремень безопасности для изменения направления ремня безопасности. Подвижный участок сформирован таким образом, что при приложении к плечевому сегменту заранее определимого усилия, натягивающего плечевой сегмент по направлению положения ремня безопасности на теле, область прилегания перемещается против направления положения ремня безопасности на теле, при этом свободный конец петли или подвижного участка проталкивается в другое сквозное отверстие и фиксирует там ремень безопасности. В результате этого прохождение ремня безопасности блокируется обоими сквозными отверстиями.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения область прилегания подвижного участка образуется узким торцом свободного конца подвижного участка, при этом петля подвижного участка предпочтительно приспособлена и предусмотрена для того, чтобы затягиваться при перемещении области прилегания, то есть при деформации подвижного участка из исходного положения в конечное, так что проходящий через оба сквозных отверстия, пересекающий петлю подвижного участка ремень безопасности фиксируется в петле.
В дальнейшем предпочтительном варианте осуществления изобретения подвижный участок выполнен в виде направляющего корпуса для изменения направления ремня безопасности, который посредством минимум одного деформируемого элемента связан с частью поворотного элемента замка ремня безопасности, неподвижной относительно застежки поворотного элемента замка ремня безопасности, причем эта часть является, прежде всего, кожухом для размещения подвижного участка.
Преимущественно минимум один деформируемый элемент выполнен для того, чтобы воспроизводимо деформироваться под влиянием заранее определимого, воздействующего на плечевой сегмент усилия, натягивающего плечевой сегмент по направлению положения ремня безопасности на теле, при этом подвижный участок приводится в движение в линейном направлении из исходного положения в конечное.
В варианте осуществления изобретения деформируемый элемент выполнен в виде накладки, в особенности жестяной накладки, при этом деформация накладки заключается в гибке с завиванием, или, иными словами, жестяная накладка имеет изгиб, изменяющий свое положение на накладке при деформации накладки.
В альтернативном варианте деформируемый элемент выполнен в виде петли, при этом подвижный участок предпочтительно состыкован с петлей таким образом, что подвижный участок при движении в конечное положение скользит вдоль петли, при этом петля, по крайней мере, частично деформируется таким образом, что движению подвижного участка в конечное положение оказывается заранее определимое сопротивление. Петля предпочтительно образует стопор для подвижного участка, так что движение подвижного участка ограничивается в конечном положении.
В дальнейшем примере осуществления изобретения деформируемый элемент выполнен в виде продольно вытянутого штифта, имеющего вытянутый поперечно направлению движения первый отрезок и неразрывно связанный с ним, вытянутый вдоль направления движения подвижного участка, второй отрезок, через который штифт соединен с частью (кожухом) поворотного элемента замка, при этом штифт с первым отрезком преимущественно путем соединения с геометрическим замыканием введен в мешкообразное, расположенное поперечно направлению движения углубление в подвижном участке и при движении подвижного участка из исходного положения в конечное, деформируясь, вытаскивается из этого углубления, чтобы оказать движению подвижного участка заранее определимое сопротивление. При этом сопротивление может регулироваться посредством толщины или материальной структуры одного или нескольких штифтов.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения минимум один деформируемый элемент выполнен в виде первого пружинного элемента, то есть как упругий, возвращающийся в исходное положение элемент, который прилагает к движению подвижного участка в его конечное положение возвратную силу. То есть движение подвижного участка происходит против усилия пружины. Благодаря применению возвратного пружинного элемента поворотный элемент замка может с пользой обратимо ограничивать воздействующее на плечевой сегмент усилие и, таким образом, оказывается пригодным для многократного использования.
Для амортизации (обычно поступательного) движения подвижного участка предусмотрен демпферный элемент, через который подвижный участок предпочтительно соединен с находящейся в состоянии покоя относительно застежки поворотного элемента замка частью поворотного элемента замка, которая представляет собой, прежде всего, кожух, охватывающий подвижный участок.
При необходимости для контролирования разгружающего движения подвижного участка могут быть предусмотрены многие из описанных выше деформируемых элементов.
В дальнейшем усовершенствовании изобретения предусматривается, что деформируемый элемент объединяет в себе свойства как пружинного элемента, так и демпферного элемента. Или, иными словами, деформируемый элемент имеет интегрированный демпферный элемент (последний может быть выполнен как единое целое с деформируемым элементом или пружинным элементом).
Такое свойство объединять в одном элементе как функцию возврата в исходное положение, так и функцию амортизации можно реализовать и контролировать, с одной стороны, через форму деформируемого элемента самого по себе, а, с другой, через его материальную структуру.
Для блокировки прохождения ремня безопасности в особенности до разгружающего движения подвижного участка предусмотрено выполнение самого подвижного участка для фиксации или закрепления ремня безопасности в арретирующем участке. В качестве альтернативы этому можно также предусмотреть выполненный отдельно от подвижного участка зажимной элемент, который располагается на детали поворотного элемента замка с возможностью линейного перемещения, ориентированного поперек направления движения подвижного участка, чтобы вдавливать ремень безопасности в арретирующий участок. При этом также можно приводить в действие зажимной элемент независимо от подвижного участка или посредством подвижного участка.
В качестве альтернативы упомянутому выше расположению (отдельного) зажимного элемента (с возможностью линейного перемещения) он устанавливается предпочтительно с возможностью отклонения на детали поворотного элемента замка, в особенности на вышеназванном кожухе поворотного элемента замка так, чтобы можно было отклонять его из первой позиции во вторую, в которой зажимной элемент вдавливает ремень безопасности в арретирующий участок для блокировки прохождения ремня безопасности. При этом предпочтительно предусматривается, что зажимной элемент закрепляет ремень безопасности во второй позиции зажимного элемента в арретирующем участке таким образом, что ремень безопасности поворачивается еще раз, а именно преимущественно на 180 градусов.
В другом варианте осуществления изобретения деформируемый элемент может дополнительно линейно перемещаться по направлению движения подвижного участка из первой позиции во вторую, когда к плечевому сегменту прилагается заранее определимое усилие, натягивающее плечевой сегмент по направлению положения ремня безопасности на теле и воздействующее на подвижный участок через область прилегания против направления положения на теле плечевого сегмента ремня безопасности.
Предпочтительно ремень безопасности при движении деформируемого элемента во вторую позицию фиксируется в арретирующем участке. Например, посредством вдавливания ремня безопасности в арретирующий участок самим деформируемым элементом либо посредством размыкания отдельного зажимного элемента или приведения его во вторую позицию.
Особенно предпочтительным представляется вышеназванное расположение деформируемого элемента тем, что изменение его формы происходит после перемещения во вторую позицию.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения область прилегания состыкована с подвижным участком с возможностью возвратно-поступательного перемещения между первым и вторым положением, так что область прилегания под воздействием прилагаемого к плечевому сегменту усилия, натягивающего плечевой сегмент по направлению положения ремня безопасности на теле, передвигается из первого положения в направлении подвижного участка во второе положение, а именно прежде чем подвижный участок посредством этого усилия будет приведен в конечное положение.
При этом область прилегания для передвижения (отдельного) зажимного элемента из первой позиции во вторую может быть состыкована с зажимным элементом таким образом, что передвижение области прилегания из первого положения во второе вызывает или приводит в действие передвижение зажимного элемента из первой позиции во вторую. Для этого область прилегания предпочтительно состыковывается с подвижным участком посредством, по крайней мере, второго пружинного элемента.
Однако в вышеназванных вариантах осуществления изобретения зажимной элемент выполнен преимущественно как единое целое с подвижным участком, так что фиксация или закрепление ремня безопасности в поворотном элементе замка (арретирующий участок) производится посредством самого подвижного участка.
Арретирующий участок представляет собой преимущественно деталь кожуха, по крайней мере, частично окружающего подвижный участок, а именно, прежде всего, отрезок обращенной к подвижному участку внутренней стороны кожуха.
Предпочтительно подвижный участок соединен с корпусом поворотного элемента замка, в особенности в единое целое, при этом корпус, конечно, может представлять собой и вышеназванный кожух для размещения подвижного участка.
Далее, на корпусе поворотного элемента замка преимущественно выполняется застежка ремня безопасности, отстоящая в продольном направлении от корпуса поворотного элемента замка и приспособленная и предусмотренная для того, чтобы вводиться в продольном направлении в пряжку ремня безопасности, при этом застежка ремня безопасности образует с пряжкой ремня безопасности разъемное соединение.
В варианте осуществления изобретения застежка ремня безопасности посредством двух линейных, продольно расположенных участков ослабления соединяется, в особенности в единое целое, с корпусом поворотного элемента замка, при этом участки ослабления (например, участки меньшей толщины материала или перфорированные участки) выполнены для того, чтобы разрываться в продольном направлении при приложении к застежке ремня безопасности заранее определимого усилия против продольного направления. При этом данное усилие воспринимается пряжкой замка ремня безопасности. Такое усилие, разрывающее участки ослабления, может, например, через ремень безопасности воздействовать на поворотный элемент замка.
Преимущественно застежка ремня безопасности эффективно удлиняется за счет разрыва таких участков ослабления в продольном направлении, в результате чего дополнительно разгружается плечевой сегмент. В зависимости от конструктивного исполнения участков ослабления может быть принципиально активизирована дополнительная разгрузка плечевого сегмента, то есть вместе с перемещением подвижного участка из исходного положения в конечное или как дополнительная мера по ограничению усилия. В этом случае необходимое минимальное усилие для разрыва участков ослабления превосходит усилие, которое, воздействуя на область прилегания подвижного участка, может переместить подвижный участок из исходного положения в конечное.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения предусмотрен другой воздействующий на плечевой сегмент ограничитель усилия. Он предпочтительно предусмотрен на механизме втягивания ремня безопасности, из которого ремень безопасности может вытягиваться в направлении его положения на теле. Механизм втягивания ремня безопасности обеспечивает преднатяжение ремня безопасности в направлении его положения на теле. Предусмотренный на механизме втягивания ремня безопасности ограничитель усилия оказывает ограничивающее воздействие на натяжение ремня безопасности и тем самым приводит к снятию нагрузки с плечевого ремня безопасности по направлению положения ремня безопасности на теле преимущественно путем вытягивания (освобождения) ремня безопасности на заранее определимом уровне силового воздействия. При этом снятие нагрузки с плечевого ремня безопасности соответствует увеличению длины плечевого сегмента ремня безопасности (плечевого ремня безопасности) в направлении положения ремня безопасности на теле преимущественно до 300 мм.
Плечевой сегмент проходит от механизма втягивания ремня безопасности по направлению его положения на теле к поворотному элементу замка. При этом предпочтительно направление положения плечевого сегмента ремня безопасности на теле изменяется посредством дальнейшего направляющего элемента ремня безопасности, который преимущественно представляет собой плечевой поворотный элемент.
Устройство ремня безопасности, имеющее исключительно признаки ограничительной части признака 1 формулы изобретения, уже представляет собой пригодный для самостоятельного применения целесообразный предмет, который может с пользой получить дальнейшее усовершенствование посредством зависимых пунктов 2-15 формулы изобретения или в соответствии с данным описанием. При этом не является обязательно необходимым выполнение подвижного участка с целью фиксации ремня безопасности в поворотном элементе замка еще до достижения конечного положения.
Дальнейшие подробности и преимущества изобретения станут понятными из нижеследующего описания вариантов осуществления изобретения на основе чертежей.
Они показывают:
Фиг.1 перспективное, схематическое изображение сиденья автомобиля с ремнем безопасности трехточечной системы крепления, который проходит начиная от ретрактора (механизма втягивания ремня безопасности) по направлению положения ремня безопасности на теле через плечевой поворотный элемент и поворотный элемент замка к предусмотренному на сиденье жесткому креплению ремня безопасности;
Фиг.1А вид сбоку пристегнутого посредством плечевого ремня безопасности пассажира автомобиля;
Фиг.2 диаграмму, на которой показано усилие, воздействующее на ремень безопасности по направлению его положения на теле в случае замедления автомобиля;
Фиг.3 схематическое изображение положения ремня безопасности трехточечной системы крепления, с поворотным элементом замка, имеющим находящийся в исходном положении отклоняемый рычаг, который служит для ограничения воздействующего на плечевой ремень усилия;
Фиг.4 показанное на фигуре 3 положение ремня безопасности, с подвижным участком в форме рычага, отклоненного из показанного на фигуре 3 исходного положения в конечное положение, в котором рычаг снимает напряжение с плечевого ремня безопасности для ограничения приложенного к плечевому ремню безопасности усилия;
Фиг.5 схематический вид сверху поворотного элемента замка, с подвижным элементом в форме рычага, размещенного с возможностью поворота вокруг оси вращения в сквозном отверстии корпуса поворотного элемента замка;
Фиг.6 схематическое изображение показанного на фигуре 5 поворотного элемента замка с частичным сечением вдоль линии VI-