Ленточный конвейер с инерционным приводом
Иллюстрации
Показать всеЛенточный конвейер содержит раму (1) с роликоопорами (4, 5), барабаны (6) на концах рамы, вертикально замкнутую ленту (8), опорные катки (2) и привод (3) возвратно-поступательного движения. Роликоопоры и барабаны оснащены механизмами свободного хода. Обеспечивается возможность транспортировки разнообразных штучных и сыпучих грузов, упрощается конструкция и снижается энергоемкость конвейера. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.
Известен ленточный конвейер, содержащий раму с установленными на ней концевыми барабанами и роликоопорами, которые огибает вертикально замкнутая лента, и привод конвейера [1].
Наиболее близким по конструкции и достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорения их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].
Недостатком известного конвейера является возможность транспортирования только штучных грузов с плоской опорной поверхностью.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера.
Указанная цель достигается тем, что на концах рамы установлены барабаны, оснащенные механизмами свободного хода, которые огибает вертикально замкнутая лента.
На фиг.1 изображен общий вид конвейера; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.2 и разрез Г-Г фиг.3.
Ленточный конвейер с инерционным приводом содержит раму 1, установленную на опорных катках 2 и привод 3 в виде кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы грузонесущие 4, поддерживающие 5 роликоопоры и барабаны 6, оснащенные механизмами свободного хода 7, которые огибает вертикально замкнутая лента 8.
Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 совершает возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама движется в сторону транспортирования, сила инерции груза стремится переместить ленту 8 с грузом в противоположную сторону, вращая роликоопоры 4, 5 и барабаны 6 в направлении противоположном транспортированию, чему препятствуют остановы 7. Сила трения между загруженной лентой и заторможенными барабанами и роликоопорами, преодолевая силу инерции груза перемещает ленту с грузом в сторону транспортирования. При обратном ходе рамы сила инерции груза меняет свое направление и преодолевая сопротивление качения по барабанам и роликоопорам и трение в их цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, так как остановы не препятствуют вращению барабанов и роликоопор.
Условием совместного движения груза с лентой в направлении транспортирования является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления перемещения ленты в конвейере.
Оснащение конвейера концевыми барабанами с механизмами свободного хода и вертикально замкнутой лентой позволит транспортировать не только штучные грузы с плоской опорной поверхностью, но и самые разнообразные по форме и размерам штучные и сыпучие грузы, что позволит расширить технологические возможности конвейера, упростить конструкцию и снизить энергоемкость по сравнению с известными конструкциями питателей с тяговым элементом.
Источники информации
1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1983. - 487 с., ил.
2. А.с. СССР 630146, БИ № 40, 1978.
Ленточный конвейер, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что на концах рамы установлены барабаны, оснащенные механизмами свободного хода, которые огибает вертикально замкнутая лента.